Местный житель
Регистрация: 12.08.2012
Адрес: г.Казань
Сообщений: 502
|
Как обещал накидал схемку.Состоит из компаратора К554СА3 или операционного усилителя К157УД2.Можно использовать любой операционный усилитель,который допускает однополярное питание 9В.Представлено 3 варианта схемы.
Схема1.самый простой вариант по причине того, что в качестве исполнительного реле нужно брать реле с обмоткой выше 360 Ом, чтобы ток нагрузки на компаратор был не более 25 мА.В общем надо искать реле с обмоткой выше 360 Ом и рабочее напряжение 9В.Если реле искать не хочется, втыкаем любое на 9В; тогда нужен усилитель на 2х транзисторах после компаратора,это схема2.Если нет вдобавок компаратора К554СА3 , а есть любой операционник, например К157УД2, тогда схему меняем и получается Схема3.
Работает след образом.
Педаль газа содержит 2 резистора. Один работает на напряжении 5В, другой U=2,7В.Диапазон до 5 В пошире, на него и будем подключать. На педали переменный резистор, нижняя нога на земле(по схеме),центральный ползунок идет на мозги, верхняя нога подключена на 5В.При отпущенной педали ползунок резистора сидит на земле,напряжение 0,3-0,7В.При полностью нажатой педали ползунок резистора переползает на противоположный контакт, напряжение 4,3-4,7В.Будем рассчитывать отключение кондиционера на 80% нажатия на педаль. Берем среднее значение верхнего коридора ползунка 4,5В.Тогда опорное напряжение будет U=4,5*0,8=3,6В.Опорное напряжение компаратора формируется делителем напряжения R1/R2.Взяв R1=10кОм,напряжение 9В, получаем R2=6,66 кОм {(3,6В*10к)/5,4В} Ставим ближайший 6,8 кОм. Переменные резисторы ставить не рекомендую, надежность у них ниже. Резисторы R3&R4 включены для надежности. Исполнительное реле К1 должно иметь группу контактов 1В или 1С.Это реле контактной группой врезается в цепь управления реле компрессора. В синей рамке нарисована схема автомобиля и как надо соединить.Провод от мозгов разрываем.Питание можно взять из любого другого места. Питание организовано на КРЕН8А, обвязка из диодов, конденсаторов и индуктивности добавляет надежности и помехоустойчивости. Индуктивность можно спаять из старых материнских плат, можно самому намотать проводом не тоньше 0,5 мм2 на ферритовом кольце. Оборотов 30-50.Диоды Д1 и Д5 ставим обязательно. Схема не претендует на эксклюзивность, желающие могут добавить свое. Пожаробезопасность 100%, работоспособность при правильном монтаже 99%.В правом верхнем углу эпюры точек 1,2,3.
Цвет провода на педали. Нам нужен 4 контакт, цвет по мурзилке GBr.Предполагаю серо-коричневый.
Провод реле компрессора WR,предполагаю бело/красный.
К скорости имхо привязывать не стоит, при трогании педаль до 80% не открывается. А если водитель нажал 80%,значит старт аварийный и отключить кондишн нужно. Каждый сам выбирает для себя процент открытия заслонки, когда нужно отключить кондишн. И рассчитывает резистор R2.Я ставить это себе буду попозже, сейчас запара. Кто соберет нечто похожее-отпишитесь здесь, чтобы людям было легче.
Все заинтересованные быстренько побежали к банкомату, откинуть автору комиссию))))))шучу конечно
__________________
New Actyon, G20D, МКПП
|