Про перестановку (ротацию) колес
нарыл следующее:
http://igua.ru/12-/83-126.html и
http://www.zp-avto.ru/articles/a219/ .
То есть при изменении направления вращения радиальной шины в случае перекрестной замены, она быстрее выходит из строя. Диагональные шины для равномерного износа переставляются перекрестно, но их сейчас не применяют на легковые автомобили.
Перестановка радиальных шин должна быть по бортовой – переднее и заднее колеса по одному борту меняются местами.
Все схемы перестановки колес перекочевали в наше время из прошлого в том числе и в руководство по эксплуатации на НА.
Вообще существует мнение, что ротацию делать нет смысла. Когда изнашиваются колеса на передней оси, на задней оси шины изношены на 50%. Приобретаешь только 2 новые шины на перед, затем меняешь все 4 колеса. В итоге замене подлежит не 8 шин, а 6.