Головная дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) проекта 636.3 «Новороссийск» строится согласно генеральному графику.
Проведение швартовных испытаний соответствует ранее утвержденной программе, и до конца 2014 года подлодка будет передана ВМФ РФ. Об этом сегодня сообщил главный инженер ОАО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) Владимир Байков в ходе торжеств по случаю Дня моряка-подводника.
Перед тем, как уйти к месту базирования, «Новороссийску» предстоит пройти два этапа государственных испытаний. Их проведут на различных акваториях, где проверят приборы и системы, созданные «под новый проект».
Сейчас на «верфях» в разной степени строительной готовности находятся три серийных подлодки данного проекта. Головная лодка серии, названная «Новороссийск», была заложена в августе 2010 г. и спущена на воду 28 ноября 2013 г. Два первых серийных корабля этого проекта - «Ростов-на- Дону» и «Старый Оскол». 20 февраля 2014 г. была заложена субмарина «Краснодар» - третья серийная подводная лодка проекта 636.3.
Проект 636 и эта его модернизированная версия - российское развитие советского проекта 877 «Палтус». По классификации НАТО лодки двух проектов называются «Кило». Они спроектированы специалистами ЦКБ морской техники «Рубин» и строились с 1979 г. на Дальнем Востоке, в Горьком (ныне Нижний Новгород) и Ленинграде. Эти подлодки приобретались многими зарубежными странами. В настоящее время субмарины класса «Кило» входят в состав ВМС Алжира, Вьетнама, Индии, Ирана, КНР.
Подводные лодки проекта 636 превосходят своих предшественников мощностью дизель-генераторов, скоростью полного подводного хода, дальностью плавания в режиме работы дизелей под водой, имеют гораздо меньший уровень подводного шума, объективно являясь самыми малошумными субмаринами в мире.
Всего для Черноморского флота будут построены шесть подлодок проекта 636.3, передает ИТАР-ТАСС.
http://vpk-news.ru/news/19586