Показать сообщение отдельно
Старый 27.05.2014, 20:40   #720
Игорь-62
Завсегдатай
 
Аватар для Игорь-62
 
Регистрация: 31.07.2012
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,105
Игорь-62 Отрок
По умолчанию
Московское «Торпедо» вернулось в Премьер-лигу

По окончании и без того бурного сезона 2013-2014 произошла ещё одна сенсация – после восьмилетнего перерыва в Премьер-лигу вернулся легендарный московский клуб – «Торпедо»
Высшему дивизиону российского футбола всегда не хватало этой именитой команды, от которой в последние годы футбольная Фортуна не просто отвернулась, а очень сильно на неё прогневалась. Да так сильно, что трехкратный чемпион СССР, шестикратный обладатель Кубка СССР, бронзовый призер чемпионата России 2000 года и обладатель Кубка России 1993 года, «пожизненная» команда Эдуарда Стрельцова в 2007 году оказалась в первом дивизионе. А еще через год – во втором.
Затем и вовсе произошло невероятное – команда лишилась профессионального статуса, оказавшись там же, где она была восемьдесят лет назад. Это было чудовищно несправедливо, так как «Торпедо» давно стала легендой отечественного футбола, командой, откуда вышли десятки звезд, самой яркой из которых был, конечно же, легендарный Эдуард Стрельцов.
И так получилось, что незадолго до своего восьмидесятилетнего юбилея «Торпедо» едва не прекратила своё существование, скатившись на самое дно российского футбола и играя чуть ли не с дворовыми командами. Это была самая настоящая катастрофа, нанесшая сильный удар как по престижу команды, так и по самолюбию игроков и болельщиков. И это при том, что у черно-белых и стадион свой имелся, и преданная армия фанатов, и неповторимая торпедовская харизма, и с финансированием всё было не так уж плохо, но самое главное – имелась долгая и славная история. История великого клуба, великой страны. А также имелся характер и желание вернуться в свою, «законную» высшую лигу.
В начале сезона 2013-2014 мало кто верил, что автозаводцам по силам совершить рывок из невыразительных, записных середняков и стать одним из претендентов на попадание в Премьер-лигу. Сезон для «Торпедо» начался просто чудовищно, затем началась чехарда с тренерами и не видать бы черно-белым Премьер-лиги как своих ушей, но после затяжной тренерской круговерти наставником автозаводцев стал Александр Бородюк. Игрок, да и тренер в представлениях не нуждающийся. Олимпийский чемпион Сеула-88, бывший игрок «Динамо», «Локомотива», «Шальке 04» и «Ганновера» решительно взялся за дело, хотя другой на его месте очень быстро опустил бы руки. Так как ему пришлось в прямом смысле разгребать авгиевы конюшни многочисленных проблем.
Но… глаза боятся, а руки делают. В данном случае, вернее, не руки, а ноги. Ноги тех самых игроков, которые верили и считали, что они достойны лучшей доли, чем прозябание в первом дивизионе. Точно так же считали и болельщики автозаводцев, которые никогда не забывали про славное, героическое прошлое «Торпедо».
Но просто так, с наскока, попасть в Премьер-лигу мало кому удается. Особенно если речь идет о команде с небольшим бюджетом и далеко не звездным составом. Не получилось сходу пробиться в высший дивизион и у автозаводцев – впереди их ожидали стыковые матчи с «Крыльями Советов», причем преимущество в этом противостоянии все специалисты безоговорочно отдавали самарцам. «Крылья» явно смотрелись убедительнее «Торпедо», но дело в том, что самарцы на финише чемпионата попали в полосу кризиса, в то время как подопечные Бородюка наоборот находились на подъеме. Автозаводцы сумели забить два мяча в первом матче и свести к нулевой ничьей второй, вытянув таким образом счастливый билет в Премьер-лигу.
И теперь «Торпедо» вернулось домой, в высший дивизион российского футбола, где автозаводцев ждут старые знакомые, с которыми черно-белые сражались ещё на заре своей истории, а затем долгие годы в чемпионатах СССР и России – ЦСКА, «Динамо», «Спартак», «Локомотив» и «Зенит». Историческое противостояние продолжится и в этом году, и кто знает, возможно, автозаводцы сумеют удивить своих более именитых оппонентов. Тем более, что Александр Бородюк доказал, что нет ничего невозможного.
Но конечно же, без усиления и думать нечего о том, чтобы противостоять не только сильным столичным клубам, но и середнякам Премьер-лиги. К сожалению, в постсоветские годы «Торпедо» оказалось в роли падчерицы отечественного футбола – у «Спартака», «Зенита», «Динамо», «Локомотива» и ЦСКА практически сразу же нашлись либо богатые спонсоры, либо не менее богатые владельцы, в то время как автозаводцы, лишившись былой поддержки ЗиЛа, долгие годы перебивались с хлеба на воду.
И сейчас перед руководством «Торпедо» стоит по сути всего одна задача – изыскать возможности для серьезного пополнения бюджета. Ничего нового в этом нет, такая задача стояла и будет стоять перед клубом всегда, но сейчас она стала особенно актуальной – Премьер-лига требует совершенно иного уровня затрат. Если, конечно, клуб не собирается вернуться в следующем году обратно в первый дивизион.
«Торпедо» можно поприветствовать с возвращением «домой», в Премьер-лигу, и остается надеяться, что автозаводцы, как и раньше, будут радовать российских любителей футбола своей яркой игрой. Тем более, им есть с кого брать пример, ведь домашний торпедовский стадион не зря носит имя Эдуарда Стрельцова.
__________________
New Actyon, Original, ,бензин, МКПП, передний привод, Каркам Q2, Whistler PRO68SE, ...+++...
Игорь-62 вне форума   Ответить с цитированием