Столица Юга. Как ЦСКА выиграл Суперкубок России
Последние четыре года Суперкубок России разыгрывают вне Москвы и уже второй раз матч играют в Краснодаре. Болельщиков ЦСКА и «Ростова» приехало примерно равное количество, но до матча больше слышно было ростовских, а во время – армейцев. Ехать в Краснодар ближе было фанатам обладателя Кубка России, но время начала матча помогло выбраться и москвичам. Трансляцию вел Первый канал, и РФПЛ ничего не оставалось, как договориться с телевидением о начале встречи в 21:30 выходного дня – все удобства для фанатов.
По сравнению с прошлогодним составом «Ростов» кардинально систему игры не поменял – в команде по-прежнему есть невысокий придумщик и таранный форвард, но зовут их теперь по-другому. Дмитрий Торбинский и Александр Бухаров в Ростове без году неделя, но первый матч абсолютно не убедил в том, что они смогут заменить Дзюбу и Ананидзе. После высадки в Махачкале для спасения «Анжи» форвард забил два мяча в десяти играх (за два года в «Зените» до того забил всего один), но в матче за Суперкубок удивил многих. Регулярное появление в составе могло помочь высокому нападающему, но Бухаров запорол два отличных момента и один очень хороший, что возвращение на казанский уровень ставит под сомнение. Дмитрий Торбинский в командную игру пока встроен не очень. Настораживает то, что он лишь увеличивает объемы медицинской карты и не может отыграть и часа – даже если под него опасно подкатились.
В довольно вялой игре, объяснение которой можно найти в жаркой погоде, не покидающей Краснодар всю неделю, фанаты старались искать себе отдушину. Сначала ростовские фаны скандировали «Столица Юга», намекая на давнюю вражду с болельщиками «Кубани», а затем и армейские поклонники завели рефреном «По-беж-дать! По-беж-дать!», хотя хотелось посоветовать командам побежать. Активничал только Дмитрий Полоз. Хрвойе Милич начинал в Хорватии крайним полузащитником, сейчас он может закрыть сразу две позиции (в защите и атаки), и голевое чутье, подсказавшее ему остаться в штрафной, у хорвата оттуда.
Фанаты сразу же зажгли файеры и помчались праздновать забитый мяч. Они держались для этой игры еще долго – первые четыре петарды вспыхнули на трибуне «Ростова» еще до гимна России. После гола Вернблума (атака ЦСКА поддавила буквально чуть-чуть, и все посыпалось) пиротехника на беговые дорожки полетела уже от фанатов «армейцев». «Ростов» занервничал уже тогда, но пика достигло все в двух глупых удалениях. Миодраг Божович после игры признает, что они были по делу, но сломали весь матч. Десять минут между красной карточкой Канга и голом Тошича черногорский тренер проводил в дальнем углу технической зоны, чтобы громче подсказывать команде, Акинфеев скучал без работы. «Ростов» вдевятером о забитом мяче не мечтал, но от пропущенных мог и застраховаться – удалили игроков атаки, оборона осталась нетронута.
Нападение ЦСКА смотрелось разрозненно, возможно, из-за появления в нем нового элемента. Кирилл Панченко мог стать чемпионом страны, перейдя из «Томи» еще зимой, но трофей он поднимает только сейчас. При быстрых переходах Вернблум и Миланов почти никогда не отдавали мяч новичку – если у них был выбор между Панченко и Тошичем/Мусой/Думбия, приобретенный форвард оставался без мяча.
После третьего пропущенного Плетикосой гола сектор болельщиков «Ростова» нашел виновника. Не Баштуша или Дьякова – Николая Толстых склоняли на разные лады. После расследования «Новой газеты» общественность внезапно ополчилась на президента РФС, а не на менеджмент клуба. В Ростове ничего не опровергают, они просто возмущены, что их методы ведения бизнеса страдают от той правды, которую представил Толстых. После объявления, что на трибунах присутствует президент РФС, весь стадион ему посвистел, по инерции досталось и Фабио Капелло – ему до сих пор не простили невыход из группы на чемпионате мира.
Перед стартом нового чемпионата становится понятно, что в российском футболе мало что меняется. На те же самые беговые дорожки, на которые болельщики кидали файеры, прибегают поблагодарить за поддержку футболисты ЦСКА после победы. Никто никого не осуждает, словно забыта огромная сумма, выплаченная Евгением Гинером за выходки фанатов – чаще других ЦСКА в прошлом сезоне страдали от собственных фанов.
Николай Толстых был показательно против всех. На награждении микрофон у диктора вырывал президент РФПЛ Сергей Прядкин, а глава Российского футбольного союза совсем не сказал ни слова, лишь хмуро стараясь самостоятельно вручить трофей «армейцам». Акции протеста со стороны болельщиков ему явно не нравились. Во всеобщей суете Акинфеев принял Суперкубок из четырех рук – Прядкина и Толстых.
Все указывает на то, что в чемпионате эти тренды только усилятся – на фанатов по-прежнему нет никакого сладу, а президент РФС будет находиться в оппозиции ко всем влиятельным противникам своей линии. Так и живем.
Btf1ggSIEAA6xvU.jpg