Да, увлекшись ответом на чужой пост, забыл от себя добавить.
1. Брать с ESP (курсовая устойчивость) однозначно, - работает быстро, правильно, только не надо на 100 км/ч входить
в 90 градусный поворот (не спасет, где-то читал, что работает до 67 км/ч). Сам, бывало, ловил маятниковый занос в подмосковье,
или правым колесом песчаную обочину на скорости. Оценка для нашей ESP - твердая 5!
2. Полный привод может пригодиться, если сьезжаешь с асфальта (особенно песок, или грязь),
тогда там 360 нм дизеля рулят, против 200 у бензина, только резина д.б. не шоссейка - "замылишь" мгновенно.
вот ситуация, где 2 колеса меня бы не спасли.
http://syclub.ru/showpost.php?p=298686&postcount=70
3. Попробуй найти горку на 1-2 км, загрузись полностью (салон/багажник), включи кондей - и пойди вверх на обгон.
Вот тебе и разница дизель/бензин.

Дизель не чувствует загрузки, разница будет только в одном- подвеска станет мягче,
и это на стоковой прошивке в 149 лошадей, а на ручке вообще можно сделать 205/500
4. И потом есть один момент, о котором обычно не вспоминают - в случае повреждения бака, дизель менее пожароопасен.
5. До этого были только бензиновые машины, так что брал дизель с некоторым опасением, но "..критерий истины есть практика.."