Тульское «Конструкторское бюро приборостроения» (КБП) рассматривает возможность создания гусеничной версии зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) «Панцирь» для применения в условиях Арктики
Об этом ТАСС на выставке вооружений LAAD-2015 сообщил представитель холдинга «Высокоточные комплексы», в состав которого входит КБП.
«Подвижность колесных автомобилей в заснеженных условиях существенно ограничена. Прорабатывается вопрос создания «Панциря» на специальном гусеничном шасси для эксплуатации в полярных широтах и последующее проведение ряда экспериментов», - информировал специалист, отметив, что интеграция боевого модуля и РЛС «Панциря» на гусеничное шасси ГМ-352М1Е производства Минского тракторного завода (МТЗ) ранее проводилась для Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ).
Представитель холдинга также сказал, что в настоящее время КБП ведет работы по повышению надежности функционирования «Панциря» в суровых температурных условиях.
«Самым страшным в данном случае является обледенение, - отметил он. - Ведутся работы по повышению надежности шасси и улучшению морозостойкости различных масел и рабочих жидкостей».
На данный момент три серийных ЗРПК «Панцирь» на колесном шасси уже находятся на боевом дежурстве в арктических условиях. «Панцирь» успешно несет службу по защите северных рубежей России, - сказал специалист. - Три боевых машины на колесном шасси находятся на аэродроме Темп (о. Котельный) с 2014 года».
В настоящее время штатным шасси отечественного и экспортного вариантов ЗРПК «Панцирь-С» и «Панцирь-С1», соответственно, является грузовой автомобиль КАМАЗ-6560 с колесной формулой 8х8.
http://vpk-news.ru/news/24816