Цитата:
Сообщение от Floyd Morisson
|
Практически все украинские предприятия производят изделия по чертежам, сделанным в России. Казалось бы, передал чертежи соответствующему российскому предприятию и оно начнет производить то, что сегодня нам не поставляют соседи. Но не все так просто. У нас существуют ОАО «Авиаоборудование» и концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), с которыми ОАК работает по вопросам импортозамещения. Но проблема не в организационной неразберихе, а в том, что далеко не все главные конструкторы имеют комплект рабочих чертежей. Целый ряд КБ должен для импортозамещения проводить опытно-конструкторские работы. Безусловно, эта необходимость может привести к рождению лучших готовых изделий, чем поставляла ранее Украина, но на это потребуются время и деньги, которых у нас нет, и не совсем понятно, кто их выделит.
Это не полный список проблем по выпадающим единицам.Чертежи это мелочь, включил копир и вперед и с песнями.Самая главная что нет тех, кто может производить опытно конструкторские работы.Те специалисты, что сейчас готовятся ВУЗами страны по европейским стандартам полностью не готовы к производству сразу со студенчества.Самостоятельно что либо рассчитать грубо говоря на коленке не умеют.Если рядом нет лептопа он уже даже не работяга, не то что конструктор....В лучшем случае на подготовку по полной программе такого специалиста нужно не менее 5 лет, такова специфика авиа приборостроения.Упустили мы свой момент в середине девяностых, догнать очень сложно.Навигационную систему И-21 выпускали аж до начала 2000 года, при этом она была рассекречена еще в 85....
Я как раз имею непосредственное отношение к КРЭТу,как и к предшественнику Авионика.И всегда проблема была одна и та же, вышеописанная...