Западные санкции не сказались отрицательно на темпах строительства кораблей для российских пограничников, заявил замруководителя Пограничной службы ФСБ - руководитель департамента береговой охраны адмирал Юрий Алексеев.
«Такого целевого массового строительства пограничных кораблей и катеров не было даже во время Советского Союза», - отметил Ю.Алексеев в интервью, которое будет опубликовано в «Российской газете» в четверг.
Несмотря на экономические сложности, связанные с санкциями, отметил адмирал, темпы кораблестроения не снижаются.
«И, более того, мы смогли перейти на импортозамещение немецких дизельных двигателей для ряда проектов катеров на отечественные. В данный момент перешел на испытания в Балтику сторожевой корабль океанского плавания «Полярная звезда». В этом году мы закладываем еще два таких же уникальных корабля. Все они по проекту оборудованы вертолетными комплексами. Кроме того, они адаптированы для размещения беспилотных летательных аппаратов, которые могут интегрированно работать с автоматизированными системами технического контроля надводной обстановки», - цитирует «Интерфакас» Ю. Алексеева.
Еще пять кораблей 2-го ранга, сообщил он, поступили на Черное и Каспийское моря и моря Дальневосточного региона.
Ведется разработка первого проекта сторожевого корабля ледокольного класса водоизмещением шесть-семь тысяч тонн для плавания в Арктике. «Ну и, конечно, идет постоянное обновление парка быстроходных сторожевых пограничных катеров, которые очень хорошо себя зарекомендовали как перехватчики нарушителей», - сказал адмирал.
По его словам, корабли стали строиться по специальным проектам, «которых до начала 2000-х вообще не было».
Адмирал сообщил, что в Петропавловске-Камчатском «будет создан крупнейший пункт базирования кораблей, появится новая застава на острове Врангеля».
Также, «на всем протяжении Северного морского пути будет построено семь пунктов наблюдения», сказал Ю.Алексеев.
http://vpk-news.ru/news/25418