Можно попробовать сделать так. Снимаем крышку грм проверяем вылет натяжителя. Сверлим отверстие выше натяжителя в блоке, сначало определив если в это отверстие вставить щуп-линейку упрется она в башмак или нет. Нарезаем резьбу 4-6мм под болтик пробку. Тяжело там сверлить и нарезать , но решаемо, Просто надо будет и снять имеющийся там прилив . Изготавливаем щуп -линейку вставляем в отверстие упирая в башмак прокручиваем движок находим самое большое углубление его в блок, делаем отметку.
Теперь выворачиваем натяжитель , дорабатываем его, как на фото, про как доработать и размеры было ранее описано. Только еще и снимаем на нем шейку на 1.5 мм но можно и 2 мм Если дорабатываем дизельный то желательно в него поставить от нашего натяжителя пружину. Вворачиваем Устанавливаем, свободный ход плунжера в пределах 4 мм. Фиксируем. Теперь в любой момент можно выкрутив ,болтик пробку ,вставив щуп ,замерит как было и как стало, И на эту разницу, довернуть корпус натяжителя. Все это также можно проделывать и с натяжителем СС. Может кому и понравится такая доработка. Да там чуть левея натяжителя есть болтик под массу. Надо будет посмотреть , возможно просто это отверстие просверлить дальше, если оно будет совпадать с направлением на башмак.
http://www.syclub.ru/attachment.php?...1&d=1437983826 На фото плохо видно доработанную шейку.