Вот и прошел год...
7 апреля моему Новому Актиону исполнился ровно год, как я его забрал у диллера.
На данный момент пробем 14700.
Так как я собирал ВСЕ чеки с заправок - появилась возможность получить интересную статистику

Итак:
Заправок: 50
Залито топлива: 1382,53 литров
Потрачено денег на топливо: 36978,53р
Средняя цена литра: 28,19р (год назад у нас литр стоил 24р с копейками)
И наконец, самое интересное - средний расход: 9.4л/100км
Что абсолютно соответствует показаниям маршрутного компа (летом средний - 9.2, зимой - 9.6)
Пробег в основном по городу, пробок у нас почти нет.
Также на машину потрачено:
ТО-0 - 4500р
ТО-1 - 8900р
Коврики резиновые: 2000р
Защита картера - 2500р
Установка защиты - 1100р
Брызговики передние - 1000р, установка самостоятельно/бесплатно

Концевик двери - 145р
Зимняя резина + диски: 38400р
КАСКО - 65900р
ОСАГО - 6500р
Салонный фильтр - 1000р
Итого обязательных расходов: 168923,53р
Прочие необязательные расходы:
Стоянка - 22200р
Видеорегистратор - 5900р
TPMS - 6300р
Незамерзайка - 320р
Цехлы на сидения - 1100р
Итого необязательных расходов - 35820р
Итого расходов: 204743,53р, т.е. ровно 1/5 стоимости машины

Плюсом еще сигнализация и парктроник, но не помню сколько стоит.. где-то в пределах 20000р.
Вот такая интересная арифметика для задумывающихся о покупке дизельного NA.
Ну и на последок мнение о машине.
В кратце - по прежнему нравится, ничуть не разочаровался в покупке.
Серьезных косяков замечено не было, у дилера был всего два раза, и оба на ТО.
Зимой тоже не подводила в наши морозы до 28 градусов заводилась всегда. Не с первого раза, туго, но заводилась - считаю для дизеля отлично.
Ничуть не разочаровался что взял именно комплектацию со всеми системами безопасности - хоть раз, но каждая их них срабатывала, и возможно спасала жизнь и уж точно сэкономила деньги на ремонт
Из плюсов авто, которые почти каждые день впоминуются добрыл словом:
+ полное отключение питания при вытащенном ключе - очень помогает не остаться с включенными габаритами, музыкой и т.д.
+ хороший обогрев зеркал
+ ТЭН. Это вещь, особенно в сочетании с автозапуском - не нужно скоблить стекло от льда.
+ как ни странно, но конструкция заднего дивана, под который можно напихать много чего (огнетушитель, аптечка, компрессор, щетки всякие и т.д.) что экономит место в багажнике.
+ отличный (маленький) радиус разворота.
+ много места и ровный пол для пассажиров сзади.
Из минусов:
- невнятная работа климата (да, можно прочитать сервисную документацию и понять почему оно работает именно так, а не иначе), но все равно странно как-то.
- турбоями (особенность турбодизеля. понять и простить

но все равно напрягает)
Единственное о чем жалею - надо было брать на автомате. Но это к машине не относится
Буду рад, если отзыв оказался хотя бы немного полезным
