Николай, всё немного не так, как ты представляешь.
При включении зажигания (когда та табло начинают светится пиктограммы), а также во время работы двигателя, с точек подключения на счётчик подаётся питание. Он ведёт непрерывный отсчёт времени пока на него оно подано. Прекращает при отключении питания, при повторной подаче счётчик возобновляет отсчёт не заново, а с последнего значения. В первой ссылке назначение и принцип действия расписан очень подробно.
Итак, допустим что после установки я записал на бумагу пробег 30 000 км с одометра. Через 200 часов наработки по счётчику на одометре вижу 35 000. Значит я проехал 5 000 км за 200 часов. Средняя скорость равна 5000/200=25 км/ч, всё просто. В моём приборе есть функция подсчёта количеств включения двигателя, считается аналогично. Отчитывался в масляной теме по первым наблюдениям, далее не стал. Средний пробег был 7 км (до работы столько
).
Можно конечно замутить по хитрой схеме, от генератора (как в схеме МЭНа взять напругу с контрольной точки), чтобы прибор работал только при работе двигателя воистину, но точность подсчёта при этом не будет кардинально иной, ведь никто с включенным зажиганием не сидит часами, а задержка отключения напруги стеклоподъёмников в несколько секунд максимум добавит 1 час к фактической продолжительности. Да и масло посреди дороги никто менять не будет после 200,000 часов.
Я сделал так, просто захотел и сделал, не таил, писал.