Показать сообщение отдельно
Старый 28.11.2017, 12:50   #10350
Drakosha
Местный житель
 
Аватар для Drakosha
 
Регистрация: 25.08.2014
Адрес: г.Волгодонск, Ростовская область
Сообщений: 411
Drakosha Всё впереди
По умолчанию
Доброго времени суток одноклубники. Вот и моя очередь пришла заменить цепь. На родной цепи и родном натяжителе проехал 28514 км. Гарантия закончилась. Поехал на ТО к хорошему знакомому мастеру. На душе было не спокойно и я попросил его снять клапанную крышку и замерить вылет натяжителя. В результате получили 21 мм. Натяжитель не развальцевался и верхний успокоитель оказался целым. «А у нас с собой было…» (С) Жванецкий М.М.. Цепь поменяли протяжкой на CZ, но ошиблись на обоих валах на зуб назад по ходу движения. Метки на валах не доходили миллиметр по ходу движения. Списали на погрешность. Но не тут-то было. Где-то на шестом или седьмом заводе вывалился ЧЕК и появились провалы на малых нагрузках. Переклепали цепь, провернув валы по ходу движения на один зуб. Метки идеально совпали. А наружние метки на валах встали напротив внутренних пластин(12 шт.). Машина стала заводится мурлыча, как мой кот - Мурр. Натяжитель поставили Кай, хотя был и родной и Iveko. Результатом я доволен. Улучшилась динамика на малых нагрузках, да и расход топлива упал немножко.

Отдельно хочу выразить респект и уважуху и мои многократные приседания Алексею и Борису за консультацию по телефону. Большое человеческое спасибо Вам ребята за помощь! Спасибо мастеру Григорию за замену цепи!

Теперь про родную цепь. Сегодня случайно выбрав звено распрессовал. Пошел померял твердость. Каждую пластину меряли в двух местах. Ось в трех, центр и по краям, где пластины. Итак, что имеем в сухом остатке:

1. Внешняя пластина 46,5; 47 HRC.
2. Внутренняя пластина 52; 52-51 HRC.
3. Внутренняя пластина 52; 51 HRC.
4. Внешняя пластина 47; 47 HRC.
5. Ось - край 43,5 HRC, центр 20 HRC, край 36 HRC.

Ранее я замер звена CZ делал:

Пластина (все пластины в звене имели одинаковую твердость)
47-48 HRC ( перевод 460 НВ или 504 HV)
Ось
52,5 HRC ( перевод 514 НВ или 586 HV)
Как-то вот так получается.

P.S. «Я тут одного мастера знаю…» (С) Задорнов М.Н. Если что, в личку.
__________________
New Actyon, G20D, рестайлинг, 149 л.с., АКПП, 2WD, перламутровый, Elegance. Родная цепь и родной натяжитель 28514 км. Далее CZ и Кай.
Drakosha вне форума   Ответить с цитированием