Всем доброго времени суток!
Прочёл всю тему и решил поделиться своим наблюдением.
Недавно тоже решил заглушить EGR. При снятии штекера зажёгся Check, установил резистор, сбросил ошибку с помощью Torque и стал наблюдать.
Да, все описанные прелести есть (меньше брякания на холодную, лучший подхват с низов и пр.), но вот что напрягло - на горячую начала гудеть турбина на оборотах выше 1200, даже без нагрузки.
Решил вернуть разъём EGR на место и, о чудо - гул пропал! Начал разбираться и наблюдать за различными показателями с помощью Torque и вот что заметил:
Есть там такой показатель - Boost, типа давление, нагнетаемое турбиной (по сути давление во впускном тракте), значения в psi, диапазон от 0 на холостых и до 22.8 при газе в пол (на psi не очень похоже, но значения точно прямо пропорциональны оборотам турбины, чего достаточно для наблюдений)
Так вот, при активной системе EGR, если дать газу до 1500 оборотов, значение boost прыгает до 2.0 и затем плавно опускается почти до 0.
Если же отключить EGR и дать 1500 оборотов - то boost подскочет до 3.5 - 4.0 и опускаться уже не будет, пока не отпустишь газ (моя турбина начинает гудеть как раз выше 3.0).
Думаю, что именно этим объясняется описанное многими исчезновение "турбоямы" и лучший подхват с низов.
Возможных причины я вижу две:
1) При отключенном EGR просто увеличивается поток выхлопа через турбину, из-за чего она сильнее раскручивается (верю слабо, но всё же)
2) При отключенном EGR мозги меняют программу управления VGT, при которой модулятор турбины начинает работать по другому.
Кто-то здесь писал, что при ошибке EGR (даже если чек не горит) мозги переводят VGT в аварийный режим и лепестки турбины статично встают в среднее положение - турбина как-бы и работает и нет передува - этим можно объяснить, что у многих после отключения EGR на низах и в пробках всё стало хорошо, а вот на трассе прыти поубавилось.
Но, случай не мой, у меня даже при отключенном EGR при газе в пол турбина по-прежнему раскручивается до своих прежних "22.8".
Ещё показалось, что при отключенном EGR двигатель гораздо уверенней запускается, но это пока не точно. В общем, продолжаю наблюдения.
__________________
Actyon New 2012, D20DTF, МКПП, 4WD
|