Фух... С полгода примерно добивал стук в передней подвеске. Некогда было заниматься, то мороз, то грязь, то времени нет. Громкий стук (грохотание) на гребёнке или мелких не ровностях, отдавало в руль чуток, особенно если немного повернуть в сторону руль на таких кочках. Звук шёл примерно с рейки рулевой/опорного подшипника, не понятно до конца было. Решил начать с простого, монтажка и вся передняя подвеска. Шаровая отличная, ни повреждений, ни люфта (пробег 91000км) хотя грохот стоял просто ппц! Такое ощущение что что-то развалилось в хлам! Все сайленты девственны (как они так сохранились по нашим направлениям???? Не понятно). Рулевая отлично, ни намека на люфты/шумы, тяги медленно опускаются под своим весом. Решено было снимать стойку (особенно левую, гремело больше от туда, справа немного тише). Думал, может заказать опорник, уж очень похож стук на его выход из строя. Потом вспомнил что тут писали про люфт штока стойки и решил сначала снять стойку и всё проверить.
Снял стойку, стянул пружины вазовскими приспособами и .... в ступор.

Опорник в отличном состоянии (какой там люфт, даже крутится с усилием, разболтаться не успел), шток стойки стоит мертво (не люфтит даже в самом высоком положении), складывается/раскладывается как новая. Что надо то ей? И тут сын говорит: пап давай достанем эти камушки.
Как он увидел под слоем грязи камушки в нижней резинке опоры пружины??? Хз. Но после очистки я увидел это