 |
|
05.12.2011, 14:22
|
#1
|
Участник
Регистрация: 16.05.2011
Адрес: ишимбай
Сообщений: 182
|
работа системы охлаждения New Actyon дизель
Лунатик, разьясни пожалуйста. Плохой прогрев двигателя. Двигатель укрыт одеялом, закрыты решётки радиатора снаружи, температура
-10...-15 град. При длительных поездках, да, нагревается до 4-х делений по температуре, а при поездках по городу, на работу, только 2 деления, иногда выскакивает третье. Обратил внимание, что патрубок на входе в радиатор теплый и имеет температуру, по ощущениям на ощупь, ту же, что и двигатель. Причем прогревается, с той же скоростью, что и идет прогрев двигателя. Специально следил за прогревом- на первом делении патрубок на входе в радиатор теплый, по ощущениям такая же температура как у двигателя, выходной патрубок еще не теплый, но чувствуется, что не температура холодного двигателя. На втором делении уже теплые оба патрубка, соответственно горячие и на 3-ем делении. Но ведь максимальной температуры двигатель не достиг, термостат должен быть закрытым и соответственно протока ОЖ по радиатору не должно быть. Неужели термостат сифонит? Не уверен, что за счет естественной конвекции может быть такой прогрев патрубка. Хочу проверить работу термостата и исключить его из круга циркуляции ОЖ, пережав струбциной патрубок на входе в радиатор, заодно и сравнить скорость прогрева двигателя. Тем самым я ничего нигде не перекрою? Судя по схеме вроде все должно быть нормально, главное не перегреть движок.
Воздух из дефлекторов в салоне идет просто теплый, горячего, как началась зима не было.
Звонил официалам, ответ один- дизеля зимой все холодные, это нормально.
__________________
New Actyon D20T, 149 л.с., МКПП, 2WD, N2R2M01
|
|
|
05.12.2011, 14:43
|
#2
|
Завсегдатай
Регистрация: 01.04.2011
Адрес: Киров
Сообщений: 1,311
|
У меня при пробеге по городу (вечерком, когда можно и разогнаться до 60) прогревается примерно километров через 10, и это при -6 градусах. Радиатор ничем не закрыт. Но, повторюсь, это вечером, когда можно разогнаться.
Сколько километров до работы мотаете? 3-5?
__________________
New Actyon D20DTF 175лс AT AWD
|
|
|
06.12.2011, 07:11
|
#3
|
Участник
Регистрация: 16.05.2011
Адрес: ишимбай
Сообщений: 182
|
машина стоит в гараже. Утренний прогрев минут 5-6, и далее на первой, второй пока не появится первое деление. До работы 10 км неспешной езды. Сейчас когда укутал двигатель при - 6 град, прогревается иногда до 3 деления, но в основном только второе. При -10...-15 град прогрев только до второго деления. Меня больше беспокоит прогрев патрубков радиатора. Как правило на нашей классике, нагрев патрубков радиатора однозначно говорило о неисправности термостата. Интересно бы узнать у Лунатика наши термостаты механические или с электронным управлением.
__________________
New Actyon D20T, 149 л.с., МКПП, 2WD, N2R2M01
|
|
|
06.12.2011, 09:04
|
#4
|
Супермодератор
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,400
|
термостат механический обычный.
Я сейчас занят очень сильно. Попробую к вечеру разобраться со схемой. Может её сюда выложу и обсудим.
|
|
|
06.12.2011, 18:58
|
#5
|
Супермодератор
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,400
|
Вот схемка...
Термостат должен начинать открываться при 90 градусах.
Последний раз редактировалось Lunatic; 06.12.2011 в 19:02.
|
|
|
07.12.2011, 07:26
|
#6
|
Участник
Регистрация: 16.05.2011
Адрес: ишимбай
Сообщений: 182
|
Лунатик спасибо за схемку, начнем разбираться. Только сразу вопрос. До этого вы уже давали принципиальную схему системы охлаждения НА и термостат на ней расположен на выходе из радиатора, перед помпой. Сейчас в схеме термостат стоит как и у всех машин на головке перед входом в радиатор. В чем разница?.
Судя по схеме можно спокойно пережать патрубок на входе в радиатор и сравнить прогрев двигателя до и после. В выходные попробую проверить.
__________________
New Actyon D20T, 149 л.с., МКПП, 2WD, N2R2M01
|
|
|
07.12.2011, 08:06
|
#7
|
Супермодератор
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,400
|
всё правильно - на выходе из радиатора стоит термостат. Потом помпа.
Движение ОЖ смотри по стрелке
|
|
|
07.12.2011, 10:17
|
#8
|
Участник
Регистрация: 16.05.2011
Адрес: ишимбай
Сообщений: 182
|
что то я туплю, что ли. Если термостат поз.4, а помпа поз. 10, то горячая жидкость из головки поступает в термостат и по красной стрелке в радиатор. Далее охлажденная ОЖ из радиатора, по синей стрелке поступает в помпу.
__________________
New Actyon D20T, 149 л.с., МКПП, 2WD, N2R2M01
|
|
|
07.12.2011, 12:32
|
#9
|
Супермодератор
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,400
|
термостат - это 10-я позиция. Прямо перед помпой под номером 9.
4 - это просто выход ОЖ из ГБЦ с другой стороны.
На картинке снизу во вложении - за трубкой с большим диаметром находится термостат.
Последний раз редактировалось Lunatic; 07.12.2011 в 12:35.
|
|
|
13.12.2011, 13:51
|
#10
|
Участник
Регистрация: 16.05.2011
Адрес: ишимбай
Сообщений: 182
|
В выходные попробовал пережать патрубок на входе в радиатор. Струбцина с плоскими губками, как раз хватает на весь диаметр патрубка. Суббота, -16 град. Прогрев как обычно около 5 мин, через 5 мин после начала движения выскочило первое деление, еще через пять мин второе. Патрубки на радиаторе и на входе и на выходе теплые. Струбцина на месте, рукав вроде пережат. Продолжаю движение, еще через 8 мин. появилось третье деление. Т.е. все как обычно, прогрев с теми же интервалами как и с открытым патрубком. К сожалению больше, в субботу, не удалось выехать. Воскресение, -21 град. Поездка по трассе в соседний город. Без пережатия патрубка, при попытке немного поправить положение струбцины, вылетела одна губка, ставить на морозе что то не захотелось. По скорости прогрева все тоже самое. Через 11 минут после появления третьего деления, температура поднялась до 4 деления. Всю поездку, в том числе по городу двигатель работал на 3-4 делениях по температуре. И весь оставшийся день, даже после охлаждения до 2 деления, двигатель легко набирал температуру до 4 деления. Често говоря я озадачен. Ранее, при поездках по этому же маршруту и температуре -15..16 град, когда я забил тревогу, двигатель не прогревался выше 3 деления. Скоростной режим движения тот же. Непонятно. Ладно, будем считать что у меня все в порядке. Тревога была ложной. А патрубки прогреваются с двух сторон похоже за счет конвекции.
Спасибо Лунатику за подсказки. Тему думаю можно закрыть.
__________________
New Actyon D20T, 149 л.с., МКПП, 2WD, N2R2M01
|
|
|
13.12.2011, 17:34
|
#11
|
Местный житель
Регистрация: 08.10.2011
Адрес: Мск Серебряный Бор
Сообщений: 210
|
Цитата:
Сообщение от Lunatic
Термостат должен начинать открываться при 90 градусах.
|
А как тогда вентилятор включается при 91 градусе и выключается при 87? 
Наблюдения-по сканеру
|
|
|
14.12.2011, 23:33
|
#12
|
Супермодератор
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,400
|
Мне логика собакоедов неясна в этом вопросе. Обычно вентилятор включают, когда термостат уже на полный ход открыт, а тут всё одновременно.
|
|
|
15.12.2011, 00:08
|
#13
|
Завсегдатай
Регистрация: 09.07.2011
Адрес: Россия м.о.Мытищи
Сообщений: 2,911
|
А это потому, что Срабатывает от датчика на блоке а не от датчика на радиаторе.
__________________
NA Дт 200л\с 400н\м передний МКПП Минималка-серый
|
|
|
15.12.2011, 00:34
|
#14
|
Супермодератор
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,400
|
а какой на радиаторе датчик?
|
|
|
15.12.2011, 07:25
|
#15
|
Участник
Регистрация: 16.05.2011
Адрес: ишимбай
Сообщений: 182
|
вообще интересна логика включения термостата. Он получает сигнал на открытие, по температуре, не непосредственно от самой горячей точки двигателя, от ГБЦ, а после печки салона на выходной магистрали, от охлажденной ОЖ. Еще есть конечно подача от маслоохладителя (Oil cooler) и байпастного протока, но все равно получается, что если печкой пользоваться на разных режимах, то максимальная температура двигателя, при срабатывании термостата , может быть разной. Может быть от этого идет нестабильность прогрева двигателя.
__________________
New Actyon D20T, 149 л.с., МКПП, 2WD, N2R2M01
|
|
|
04.02.2012, 12:24
|
#16
|
Завсегдатай
Регистрация: 09.07.2011
Адрес: Россия м.о.Мытищи
Сообщений: 2,911
|
Цитата:
Сообщение от Lunatic
а какой на радиаторе датчик?
|
А, Я , не знаю какой. Он у нас есть? Походу нет, вот и работает вентилятор ни как положено.
__________________
NA Дт 200л\с 400н\м передний МКПП Минималка-серый
|
|
|
26.09.2012, 12:55
|
#17
|
Участник
Регистрация: 02.07.2012
Адрес: Томск
Сообщений: 154
|
Господа Сангенговцы)) расскажите цикл вращения ОЖ по охлаждающей системе при закрытом и открытом термостате. Или хотя бы подпишите какой номер элемента чему соответствует? (1 - бачок расширительный, 10 - термостат, 9 - помпа, 8 - радиатор двигателя). Хочу понять куда подключать ППП?
__________________
Белый SsangYong Actyon G20D 2WD 6MT Original (C2G2M01)
|
|
|
 |
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|
|