Отключил себе ЕГР.Стал подумывать о том, что бы снять эти ни кому не нужные приблуды, но тут возникла следующая мысль, а ведь из системы ЕГР элементарно можно сделать подогрев двигателя. Не знаю на сколько он будет эффективным, я не теплотехник, но какая то польза полюбому будет. Рассмотрим схему работы ЕГР:
Я беру для рассмотрения только красные линии, т.к. меня интересуют только они.Отработавшие газы проходят через охладитель и остывают, но меня интересует обратный момент. Отработавшие газы проходят через охладитель и нагревают ОЖ.
Теперь о вопросе реализации.
Принудительно блоккируем E-EGR bypass valve, что бы отработавшие газы шли через охладитель (нагреватель), открываем клапан ЕГР, что бы система заработала, отводим отработавшие газы (думаю понятно, что отводим их в атмосферу, а не в дигатель).
Клапаном ЕГР управляем с помощью кнопки в салоне ( самый примитивный вариант), возможно с помощью блока управления (самодельного) в зависимости от температуры, скорости и т.д. Тут уже вопрос к электронщикам - програмистрам.
Выпуск отработавших газов, надо подумать, но напрашивается вариант а-ля предпусковой автономный подогреватель.
Система рассмотрена на базе New Actyon, на счёт остальных надо смотреть-думать, но думаю принцип тот же.
Ваши мысли, господа-товарищи.?
__________________
New Action дизелёк на автомате 149+41
На ходу эта система особо и не нужна, Машина и так прогревается. Использовать во время прогрева автомобиля, можно в пробках. Управляется кнопкой. Когда надо - включил. Можно взять управление от АКПП, будет работать только на паркинге. Вариантов реализации много нужно только выбрать оптииальный.
На счёт турбоямы. Думаю ни чего не должно измениться, по крайней мере, что бы это было критично. Систем ЕГР как была, так и осталась. Сечение, детали не изменяются, меняется только принцип управления, и отработавшие газы идут в атмосферу, а не в мотор.
На счёт шума. Да, какой то будет, но какой? Нужно слушать. В крайнем случае можно пристроить глушитель от бензогенератора.
__________________
New Action дизелёк на автомате 149+41
А стОит ли игра свеч? Вроде в пробках пока ещё никто не умер..Кстати,поездил со снятой фишкой, и с надетой,разницы не заметил по динамике,воняет тока не так из двух дырок под бампером...
__________________
New Actyon серебрянка Эл+175 11"11 автомат кардан .На тяжёлом топливе. Прохромал 105 000.После тяжёлой болезни был списан.
Hyundai Tucson 2017 автомат кардан, дизель конэшно. 185 тушканчиков. "Шоколадный зверёк" пр.25 тк,на гарантию забил, масло от Лукавого.
Согласен, в пробках эта система особо то не нужна. Если и стоит с этим заморачиваться, то только ради более быстрого прогрева мотора в холодный период времени (не у всех ведь стоят автономки), ну или где-нибудь на долгой стоянке зимой. К тому же заморочек то особых нет, всё уже стоит, если только глушитель придётся внедрять. А так, это просто мысль, выложенная для обсуждения. Будет время и желание по лету попробую у себя реализовать, посмотрю, что получится.
По поводу разницы в динамике, её особо и не должно быть, мы же посути ни чего не изменили, если только на средних режимах чуть поменьше задумчивость при нажатии на педаль, за счёт отсутствия переходного режима с отключения ЕГР.
__________________
New Action дизелёк на автомате 149+41
Дрюня 407, спасибо.
serg1476, интересная статейка, но мне к сожалению не подойдёт. Пробеги у меня в основном короткие 5 км до садика, 10 до работы. В морозы мотор не успевает прогреться, а я уже доехал. А потребление тока там о-го-го, плюс фарики, плюс печка. Боюсь через недельку такой эксплуатации я получу дохлый аккумулятор.
А так вещичка занятная, для тех кто много ездит, как вариант.
__________________
New Action дизелёк на автомате 149+41
Сравните поверхность нагрева в 4 цилиндрах двигателя и через егр
Думаю что егр добавит от силы 10% в скорости нагрева движка
Те оно вроде есть а толку от него никакого
Сравнить поверхность нагрева довольно-таки сложно, т.к. в охладителе стоят соты, как в радиаторе. Любые цифры 5, 10, 15% - это годание на кофейной гуще. Но какой-то толк должен быть, взять к примеру электрические жидкостные подогреватели. В них вообще площадь нагрева маленькая, а работают.
Кстати, нашёл в мануале:
E-EGR cooler
Cooling capacity 8.3 kW or more (Холодопроизводительность 8.3 кВт или более)
Coolin fin type Wavy fin (Coolin Тип ребра волнистые fin)
Coller type U-shaped (Коллер типа U-образные)
8.3 кВт довольно-таки большая мощность (у автономных подогревателей 4-5 кВт, у электрических 1-1.5 кВт)
__________________
New Action дизелёк на автомате 149+41
Боюсь что эти соты очень быстро забьются копотью в таком режиме, и зиму не отъездишь. Ну и как следствие слой копоти уменьшит теплоотвод от газов. А способа прочистки нет.... если только не заткнуть основной выхлоп и газануть
__________________ БЫЛ New Actyon, 2011г, D20DTF, 149 л.с., АКПП, 2WD, Бинар5Д-СВ Компакт,
Продал свою бибику 08.2017г. Интересно где она сейчас катается?
На счёт заткнуть выхлоп замечательная идея, и мотор быстрее прогреется. Правда возить с собой придётся 2 затычки, но что делать.
По поводу сот, как на радиаторе, я немножко приврал, покрупнее будут. У кого нет прблем с ЕГРом по 100тыс. проезжают - не забивается. Ну а если забъётся, то:
1 Снять и промыть
2 Снять и выбросить
3 Не включать и забыть
По желанию. Может у кого ещё какие варианты будут.
__________________
New Action дизелёк на автомате 149+41