 |
|
16.04.2013, 20:44
|
#1
|
Новичок
Регистрация: 16.04.2013
Адрес: иваново
Сообщений: 58
|
Пропадают тормоза из-за вакуумного насоса. Kyron, D20DT, МКПП
Подскажите в чем дело.
Подъехал к дому, заглушил на 10 минут, завел, тронулся, через 100 метров потребовалось притормозить, но... педжаль "окаменела" т.е. давлю, а она вниз не уходит и машина не тормозит (точнее, тормозит самую малость). На панели ничего не загорелось. Тронулся (потихоньку) к ближайшему автосервису, но метров через 200 педаль "ожила" и все заработало. В сервис не поехал, приехал в точку назначения, заглушил, через 15 минут завел, тронулся... а педаль тормоза снова "каменная", и снова метров через 200 все нормализовалось.
Ездить стало несколько страшно. Вдруг перед светофором тормоза откажут.
Если кто знает в чем причина, подскажите.
(В ближайшем сервисе "покачали головой" а гнать в серьезный и ставить на ремонт пока нет возможности)
|
|
|
16.04.2013, 20:50
|
#2
|
SYClub Russia ClubCard
Регистрация: 10.06.2011
Адрес: Липецк
Сообщений: 11,134
|
система завоздушена чтоли? когда тормозуху менял?
|
|
|
17.04.2013, 11:10
|
#3
|
Новичок
Регистрация: 16.04.2013
Адрес: иваново
Сообщений: 58
|
Вы думаете если систему "завоздушило" может отказать вакуум?
По логике в этом случае педаль должна наоборот проваливаться.
Машина 2010 года. У меня полгода. Жидкость не менял.
|
|
|
17.04.2013, 11:18
|
#4
|
Администратор ClubCard
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 8,233
|
|
|
|
17.04.2013, 11:34
|
#5
|
Новичок
Регистрация: 16.04.2013
Адрес: иваново
Сообщений: 58
|
Благодарю за наводку.
Иду искать и разбирать штуцер.
__________________
Kyron II, D20DT, МКПП
|
|
|
17.04.2013, 11:57
|
#6
|
Завсегдатай
Регистрация: 01.04.2012
Сообщений: 4,333
|
За время стоянки вакуум может уйти да хоть через клапаны самого вакуумника,не только в насосе.Когда движок заглушишь-наклонись к педали тормоза и послушай,есть-ли шипение?Если шипит в районе педали-меняй вакуумник,и такое бывает,хотя можно и починить при желании и руках откуда надо.Проверить?Пусть приятель трубку от насоса к вакуумнику крепенько пассатижами пережмет,а ты проверяй"шип"у педали.Удачи,Иван
__________________
New Actyon D20DTF (181) M/T 4WD
|
|
|
17.04.2013, 12:51
|
#7
|
Новичок
Регистрация: 16.04.2013
Адрес: иваново
Сообщений: 58
|
Отвернул штуцер. Достал шарик. Видимых повреждений или износа нет. Но пару "мусорин" в штуцере в посадочном месте шарика обнаружил. Все почистил и собрал обратно. Тормоза есть, но они были и вчера вечером.
Когда отсоединил трубку от насоса и проверил педаль, то она как раз себя вела так как это было в дороге при временном исчезновении тормозов.
Думаю, что так как тормоза через пару минут появлялись, то может и правда мусор виноват. Потому, что если бы "подсасывало" то трещина то никак бы сама не заделалась. Но на всякий случай шипение послушаю.
Конечно, может и сам насос барахлить.
__________________
Kyron II, D20DT, МКПП
|
|
|
17.04.2013, 14:34
|
#8
|
Завсегдатай
Регистрация: 01.04.2012
Сообщений: 4,333
|
Если мусор на шарике клапана,то Каммертону наливай    -это ТУДА уходил вакуум.Представляешь 1800 очков на твоих форсах в топливной?Там и десятки микрон хватает,чтоб ТНВД работал впустую  .Удачи,Иван
__________________
New Actyon D20DTF (181) M/T 4WD
|
|
|
20.04.2013, 13:49
|
#9
|
Новичок
Регистрация: 16.04.2013
Адрес: иваново
Сообщений: 58
|
Продолжение истории
Казалось все нормализовалось, но сегодня снова пропали тормоза (вакуум) а сними (как мне кажется) отключилась турбина. Через некоторое время все появилось, и тормоза и тяга. Подъехал к дому, заглушил. Через час завел, но тормоза и тяга снова пропали.
До ближайшего профессионального сервиса 100 с гаком, но ехать (без тормозов) все равно похоже придется (хоть крайне не вовремя)
Интересно, как связаны между собой тормозная система с форсунками или турбиной?
(Один "спец" сказал, что возможно причина в электронике)
__________________
Kyron II, D20DT, МКПП
|
|
|
20.04.2013, 16:51
|
#10
|
Завсегдатай
Регистрация: 01.04.2012
Сообщений: 4,333
|
Ваня-никак не связаны,только вот турбина слегка,это я перепутал тему,ты уж не обессудь.
Если мусор на шарике клапана,то Каммертону наливай-это ТУДА уходил вакуум.
Наверняка мусор где-то налип-вскрывай сам и никому не доверяй,это механика,а не электрика,найдешь!Разбирай,промывай,собирай-заработает.
__________________
New Actyon D20DTF (181) M/T 4WD
|
|
|
20.04.2013, 19:54
|
#11
|
Новичок
Регистрация: 16.04.2013
Адрес: иваново
Сообщений: 58
|
Как понять: "турбина слегка"?
А "разбирать", это Вы имеете ввиду вакуумный насос? Потому что клапан я разбирал сам, а вот в насос что то "страшно" лесть самому. (Хотя УАЗ перебирал до винтика сам, но то в молодости) Или по крайней мере без "картинок" порядка работы.
У меня есть книжка по ремонту, но там как раз о насосе ничего не сказано.
__________________
Kyron II, D20DT, МКПП
|
|
|
20.04.2013, 20:13
|
#12
|
Завсегдатай
Регистрация: 01.04.2012
Сообщений: 4,333
|
Ваня,я ни разу не снимал вакуумную систему на SY и не чинил ее,но абсолютно уверен,что ты мужик рукастый и сам определишь легко-где дыра:в трубке,штуцере,клапане насоса,тоненькой трубочке,идущей к вакуумному модулятору турбины...Начиная от вакуумного насоса глушишь все отходящие по очереди и ждешь,когда наберет атмосферу внутрь-ты уже большой мальчик и мне грех тебя учить.В УАЗе нет вакуумного насоса,а на Кирюхе он утебя в самом конце движка на голове перед коробкой на верху.Удачи
__________________
New Actyon D20DTF (181) M/T 4WD
|
|
|
21.04.2013, 09:03
|
#13
|
Местный житель
Регистрация: 08.10.2011
Адрес: Мск Серебряный Бор
Сообщений: 210
|
На сам насос похоже. Если бы был подсос, неисправность бы не "плавала". Это тормоза, шутить бы я не стал. Поменял бы.
__________________
New Actyon D20DTF (149) АКПП 2WD
|
|
|
21.04.2013, 11:12
|
#14
|
Участник
Регистрация: 11.11.2012
Адрес: Сочи
Сообщений: 198
|
Работа вакуума зависит оп разряжения в одной из его полостей, в данном конкретном случае (тормоза есть но с запозданием) причина в подсосе воздуха до вакуума в штуцерах либо в магистрали или в затруднении прохождения воздуха по магистрали (пережата, загрязнение).
А клапан отвечает за сохранение разряжения в вакууме (на 1-2 раза затормозить при только что заглушенном двигателе).
__________________
New Actyon зажигалка на ручке 2Wd 149 лошадей + маленький ослик. На карте №100.
|
|
|
26.04.2013, 22:11
|
#16
|
Новичок
Регистрация: 16.04.2013
Адрес: иваново
Сообщений: 58
|
Похоже удалось найти "алгоритм" неисправности обратного вакуумного клапана на Кайроне.
Понятие "залипания шарика" в клапане не верно по сути. Шарик не может "залипнуть" в посадочном гнезде ни при каких обстоятельствах. Пробовал это сделать специально, и понял, что даже если шарик будет каким то образом поврежден, то и тогда придется приложить неимоверные усилия чтобы намертво зафиксировать его в гнезде штуцера.
Но факт остается фактом. Каким то образом шарик фиксируется в штуцере и перекрывает канал наглухо, а затем каким то непостижимым образом все возвращается на свои места. И так ни один раз на дню.
Причина оказалась достаточно банальной:
Клапан состоит из самого штуцера, шарика, пружинки, пластмассового ограничителя и... вакуумного насоса, так как в нем (насосе) имеется посадочное гнездо ограничителя хода шарика глубиной в пару миллиметров. Вот это посадочное место и является причиной отказа тормозов на Кайроне.
Что происходит:
Шарик, под действием насоса преодолевает усилие пружины и открывает канал вакуумной трубки. Свободный ход шарика равен примерно... двум миллиметрам.
А теперь вы наверное догадываетесь что происходит далее: Ограничитель в посадочном месте ни чем не зафиксирован. Пружина по диаметру больше его, и в приточке он стоит свободно. При тряске двигателя (когда например он глушится) ограничитель выпадает из приточки и... фиксирует шарик в его гнезде намертво. Заводим двигатель, вакуум пытается открыть шарик, тот давит на ограничитель и хоть не открывается, но несколько смещает его, затем, после нескольких запусков или, просто от тряски, ограничитель влетает в свое гнездо и тормоза снова появляются.
Я недолго думая взял нож и "обрезал" ограничитель на пару миллиметров, благо его конструкция это позволяет. Езжу третий день с тормозами, чего и всем обладателям Кирюх желаю.
Операция по "обрезанию" клапана проста и безболезнена. Принимая во внимание то, что отказ клапана не зависит от пробега машины, я бы рекомендовал всем провести профилактическую модернизацию корейского "косяка" на своих машинах и ездить уверенно.
__________________
Kyron II, D20DT, МКПП
|
|
|
02.05.2013, 15:37
|
#17
|
Новичок
Регистрация: 16.04.2013
Адрес: иваново
Сообщений: 58
|
Прошу прощения за неточность.
Пружинка в клапане по размеру не более ограничителя, а значит должна его фиксировать в посадочном гнезде. Следовательно, алгоритм неисправности, приведенный мною выше может быть не совсем верным. Хотя, факт остается фактом: после "обрезания" ограничителя проблема решилась.
P.S.
Вчера пришел опелевский клапан и сегодня я его установил вместо кайроносвкого тройника (думаю, так будет надежней)
__________________
Kyron II, D20DT, МКПП
|
|
|
 |
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|
|