 |
16.12.2012, 23:42
|
#1
|
Завсегдатай
Регистрация: 01.10.2011
Адрес: Сосновый Бор, ЛО
Сообщений: 1,309
|
Вопрос про охлаждение турбины New Actyon
А так же про целесообразность использования турботаймера (который, мне кажется, если бы был так уж необходим, ставили бы на заводе). Хотя может не ставят, потому что гарантию и без него отбегает...
Есть турбина с водяным охлаждением. Естественно там не вода. Масло, смазка, хладагент какой (антифриз). Есть датчик температуры на выходе из турбины, показания с которого можно прочитать даже собственным мультитрониксом/OBD сканером.
Если машина долго тарахтит на ХХ показания с этого датчика находятся в районе 120-150 градусов. Примем их за ТОЧНО безопасные для глушения машины. Туботаймер только что ехавшей машины, даже если 10 минут потом тарахтеть будет, ниже этих значений турбину точно не остудит.
Когда я жгу по трассе, показания с датчика температуры за турбиной находятся в районе 250-300 градусов. Останавливаюсь - падают более-менее быстро до 200, подольше до 150.
Как бы узнать какой хладагент в турбине и какая температура безопасного глушения машины для него (чтоб он там не закоксовывался в подшипниках, приводя к их повышенному износу)?
Если выше 300, то и не надо турботаймер, а если 150, то и пол минуты тарахтящий турботаймер после отжига по трассе не спасет... Лучше тогда просто смотреть на температуру датчика чем таймеру доверять. Хотя особо умные турботаймеры наверно сами на температуру турбины смотрят или на стиль последних 5ти минут вождения.
__________________
NA Luxury 09/11, 175hp, AWD, АКПП, ТО-7 позади
Последний раз редактировалось D505; 16.12.2012 в 23:52.
|
|
|
17.12.2012, 09:09
|
#2
|
Завсегдатай
Регистрация: 01.04.2012
Сообщений: 4,333
|
У меня есть с чем сравнить-владел и старой(Спорт)и новой (НА)турбиной.Отличия заметны сильно,я как металлист по первому образованию связываю это с теплопроводностью чугуна(турбина)и силумина(компрессор собственно).На старой турбине они не охлаждались как следует-воздух имеет слабую теплопередачу,в итоге где-то к 70 тыщам завизжала она у меня.Причина опять же в моем раздолбайстве-не всегда хватало времени оставить после пробега на оборотах минут на пять остыть ей.Потому на старых дизелях призываю всех иль ставить турбртаймер,или находить время для работы минут пять на ХХ.Причину знают все-на горячей турбине после интенсивной работы движка и останова его турбинка все еще вращается,причем под 100000 об/мин,а маслица-то и нет уже...Остатки его быстро-быстро испаряются на ГОРЯЧЕЙ турбине из бронзы подшипника,хватает пару десятков раз-выкидывай в ремонт,ищи новую турбинку.Тосол иль антифриз имеют отличную теплоотдачу,жидкости эти омывают турбину и она находится в очень комфортных условиях работы-ей определенно не нужен турботаймер-смело выключай движок после поездки,турбинка холодная.Вроде,все ясно-удачи
__________________
New Actyon D20DTF (181) M/T 4WD
|
|
|
17.12.2012, 12:51
|
#3
|
Завсегдатай
Регистрация: 27.12.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 1,558
|
D505, так за какое время после езды по трассе на хх остывает с 300 до 200? до 150?
__________________
Был NA 2011 175 AWD AT Elegance+ hydronic d4w
|
|
|
17.12.2012, 13:09
|
#4
|
Завсегдатай
Регистрация: 21.08.2011
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 1,336
|
Да ведь,Скрипка написал(без иронии) ОЖ омывается,получаеся больше 100с не будет,значит опасности нет.
__________________
New Actyon, D20T, 149 л.с., АКПП, 2WD
|
|
|
17.12.2012, 13:29
|
#5
|
Сангёнговодовед
Регистрация: 01.08.2012
Адрес: Тверь
Сообщений: 5,372
|
Думается, что упор надо ставить не на тип движения, а на нагрузку и обороты движка -> турбины. В инструкции написано, что остужать надо после движения под нагрузкой. Например, в штатном городском режиме на автомате скорости переключаются на 2000, какой смысл после такой незначительной нагрузки остужать турбину. Или по трассе, если двигаться равномерно? А потом я покупаю достаточно дорогое и качественное масло, чтобы еще париться на лишние процедуры...
|
|
|
17.12.2012, 14:05
|
#6
|
Завсегдатай
Регистрация: 14.06.2011
Адрес: спб.Всеволожск
Сообщений: 1,769
|
Что то я не нашел в OBD сканере параметр Температура турбины??Подскажите где искать
__________________
New Actyon N2D4M21 vitamin red AWD"элеганс +" на ручке 175 коней!
Российская нефть бывает двух типов. Вы все хорошо знаете этих двух типов...
|
|
|
17.12.2012, 14:35
|
#7
|
Завсегдатай
Регистрация: 01.10.2011
Адрес: Сосновый Бор, ЛО
Сообщений: 1,309
|
schlau, надо будет с графиком заморочиться.
Скрипка, т.е. наша турбина омывается тем же чем и мотор, т.е. ОЖ?
haris, там не турбина, там перед сажевым датчик, он же по сути за турбиной.
Таким образом с одной стороны у турбины Антифриз 90С, с другой воздух 250-350С
и при какой-то температуре воздуха глушить становится полностью безопасно, по вашему - сразу, вобщем-то тоже склонен так считать.
При какой точно, никто не скажет - считать надо... Ясно.
__________________
NA Luxury 09/11, 175hp, AWD, АКПП, ТО-7 позади
|
|
|
17.12.2012, 15:40
|
#8
|
Завсегдатай
Регистрация: 01.10.2011
Адрес: Сосновый Бор, ЛО
Сообщений: 1,309
|
Информации для (воздух после турбины):
1. левая часть - завод не холодной машины и последующее маневрирование на стоянке старта
2. разгон, езда по шоссе до 90 км/час (эта часть может быть любой сколь угодно долгой и жаркой)
3. въезд на стоянку финиша, маневрирование на ней
4. правая часть - работа на холостых ~30сек (остывание)
итого ~ 4мин 30 сек (че за 01 около 03:20 - фз, д.б. 00 тоже)
вывод:
все маневры на стоянке финиша держат температуру воздуха после турбины около 250 градусов, даже если на месте на тормозе стоять в D - будет ~180
глушить мгновенно после 2го участка может и не стоит, а после парковки можно и сразу (-10 за бортом или +20 не сильно то и важно)
__________________
NA Luxury 09/11, 175hp, AWD, АКПП, ТО-7 позади
Последний раз редактировалось D505; 17.12.2012 в 15:54.
|
|
|
17.12.2012, 18:27
|
#9
|
Завсегдатай
Регистрация: 01.10.2011
Адрес: М.Обл.
Сообщений: 3,210
|
Если кому интересно,посмотрите книгу.Глава 7.122.Там в системе охлаждения присутствует ,кроме всего прочего,наш многострадальный турбокомпрессор
__________________
Актион 2011,D20DTF,АКПП,Серебро,AWD
Много л/с,ещё больше Нм  .
|
|
|
17.12.2012, 20:05
|
#10
|
Завсегдатай
Регистрация: 27.12.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 1,558
|
D505, спасибо, очень интересно. Какая температура за бортом была? Все же -10 или +20 мне кажется разница есть. Надо будет летом проверить)
Скорее бы уже мой адаптер дошел
__________________
Был NA 2011 175 AWD AT Elegance+ hydronic d4w
|
|
|
17.12.2012, 20:32
|
#11
|
Завсегдатай
Регистрация: 01.04.2012
Сообщений: 4,333
|
Братцы,на новых дизелях даже радиатор-интеркуллер меньше в три раза объемом от прежнего-не заметили?Он сверху главного торчит...Именно потому-и наверняка-что воздух уж на компрессоре охлаждается от ОЖ...Вопросы?
__________________
New Actyon D20DTF (181) M/T 4WD
|
|
|
 |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|
|