Предлагаю обсудить процессы происходящие при запуске двигателя - все перескоки цепи
происходят при запуске. Для измерения тока я использовал:1 запоминающий осцилограф
(Посталовского 2-й версии). 2 мощный резистор 0,025 Ом, и 0,0375 Ом. 0,025 Ом состоит из 6 (100 Вт) х 0,15 ом соединеннх паралельно. 0,0375-из 4.
Соединяем последовательно со стартером сборку из резисторов и записываем сигналы
На 1 канал подключаем с реле стартера
на 2- напряжение на АКБ.
на 3 -напряжение на стартере
напряжение на резисторе вычисляем как Uакб-Uстартера.
Оригинальные файлы не приципились, скрины тоже -пока фото с экрана.
Эксперимент № 1.
При подключении R= 0,0375 Ом стартер не запустился. Сделаем расчёты. Напряжениена АКБ перед пуском-12,25 В, после срабатывания втягивающего- просело на 1,386В, -стало
12,25-1,386=10,924 В. Напряжение на стартере 12,25-10,02=2,23В, на резисторе
10,924-2,26=8,664В. Ток в цепи 8,644/0,0375=231А. Найдём соропротивление участка цепи (Rстартера+Rпроводов+rакб) 2,23/231= 0,00965 Ом. Расчитаем пусковой ток стартера будем считать что напряжение на АКБ не именилось-10,924В.
10,924/0,0096=1137 А.
ВЫВОД:ПУСКОВОЙ ТОК САРТЕРА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬЮ АКБ. Чем больше ёмкость вашей АКБ тем сильнее будет рывок во время старта.
К сожелению сильно ограничен по времени. Продолжение будет вечером или завтра.
Всем удачи на дорогах.:335:
Это прокрутка получится. В конце которой уже может не хватить напряжения для ЭБУ. Только и всего. Опять сводим к продлению ресурса исключением пусковых ударных нагрузок. Но, как уже аыяснили, не только в них проблема. Многих и МЭН не спас. Только комплекс мер. При 4,5 литрах масла отсутствие бряков не спасает, смазка и после нужна.
__________________
NA,2014, 4WD, АКПП. G20D. Продан .
RAV4 2019, 2.2л дизель, KAROQ SKODA 21 мод года на айсине 8ст.
Плавного пуска не будет, будет полная фигня. Все обсуждали про плавный пуск когда-то. Тема - бред! Не стОит и застревать на этом, не говоря уж про серьезные обсуждения. Если не удалять, то куда-нибудь в "цепь". Где 800 страниц. Одним бредом больше, одним меньше .
Ну эт всю схему переделывать. Питание втягивающего отдельно. А на обмотку стартера отдельно с плавным пуском. Счас таких изделий на али полно. В том году ставил на трехфазный насос для слива топлива из жд цистерн.Работает прекрасно. Плавный пуск двигателя плюс можно регулировать скорость вращения что бы контролировать скорость потока. Думаю что и на машин такое можно при желании приделать. Только дорого в районе 40000р. получится. А оно это надо? Это будет только работа стартера плавной. А когда движек схватит все одно рывок.
Хотя вот например болгарку или дрель там устройства такие маленькие стоят. Но и ток там в сотни раз меньше.
__________________
New Actyon, зажигалка, M/T, 2WD,
Примерно как кривым стартером на классике. А потом с ключа. Уж куда проще прокрутку сделать, как у glot. Вот его цепь приправильном уровне и правильном ( кто бы сомневался ) масле точно 200 проживёт, сам видел начальное положкние натяжителя примерно на 60т. Кому как, а мне не катит аккум с ограниченным стартерным током. Сдал в обмен на новый.
__________________
NA,2014, 4WD, АКПП. G20D. Продан .
RAV4 2019, 2.2л дизель, KAROQ SKODA 21 мод года на айсине 8ст.
Первую половину названия темы автор раскрыл, продолжение обещал, хорошо. Правда переменных в этом уравнении много - тех, от которых зависит пусковой ток: температура масла, его вязкость и т.д.
Но вот как будет исследовано влияние на цепь ГРМ? То, что плавный пуск лучше ударной нагрузки - это аксиома, а что дальше?
Перескок происходит при запуске - очень спорное утверждение!
Я не смогу технически это объяснить(чисто наблюдения, беседы с владельцами, эксперименты при замене цепи).
Перескок часто происходит после стоянки и опустошения натяжителя от масла(развальцованный сразу становится пустым). А при попытке запуска мы уже узнаем о случившемся.
Ещё очень многие из тех, у кого перескочила цепь при развальцованном натяжителе, отмечали присутствие непонятных металлических щелчков при глушении двигателя, после чего он просто не завёлся.
Ну, и ещё одно наблюдение - двигатель с самой вытянутой цепью(на 1-1,5 звена, родной натяжитель развальцован) легко можно завести, не боясь перескока, именно после прокрутки стартером (отключив бензонасос или катушки зажигания). Вроде ударная нагрузка, а польза есть ;-)
А после того, как завёл, можно спокойно ехать до места ремонта (главное не тормозить движком и не крутить сильно).
__________________ New Actyon Original, рестайлинг, бензин, 2WD, МКПП. Продан с пробегом 73600 км. New Actyon Comfort, рестайлинг, ДИЗЕЛЬ, AWD, МКПП+ Бинара - 5Д. Чип-тюнинг Motorsoft(202 л/с, 450 н.м.). Продан с пробегом 153000 км. New Actyon Элеганс тестя - рестайлинг, бензин, АКПП, AWD конца 2013г.в. Чип-тюнинг - Motorsoft. ГБО-BRC. HAVAL F7 2,0, AWD, TECH PLUS
... двигатель с самой вытянутой цепью(на 1-1,5 звена, родной натяжитель развальцован) ...
А после того, как завёл, можно спокойно ехать до места ремонта (главное не тормозить движком и не крутить сильно).
А то, что на ходу перескакивала даже нерастянутая цепь - это уже можно и не вспоминать. Все "старички" расслабились в томной неге, а "новичкам" можно все заново рассказать. Все равно никто ничего не читает и идет по своим граблям.
Бред всё. У нас старт двс часто разный, когда долго заводится, когда резко. С разными прошивками и разными данными по температуре, разными бензинами и гбо. Скажу проще, не ищите проблему там где её нет! Прошу мне поверить, 3 бегемота, разное топливо и прошивки, трансмиссии и пробеги. Скажу что спасает грм - это натяжители и уровень масла! Всё!
Да пусть "крутит" как хочет. Жалко что ли...
Хадо пусть плеснет-вообще "проблем" не будет
__________________ +79654079585
SY NEW ACTYON бензиновый 2012 года. МКПП, 2WD, Elegance. Пробег 115 500.
SY NEW ACTYON бензиновый 2012 года. МКПП, AWD, Original. Пробег 220 120 (продан)
SY NEW ACTYON 2.0 AT 4WD Red Line 2014 года.Пробег 108 200
Дядя Вова, на ходу и даже нерастянутая?))) - надо очень сильно постараться, например при 160 км/ч вторую передачу воткнуть, и то не факт, что получится.
__________________ New Actyon Original, рестайлинг, бензин, 2WD, МКПП. Продан с пробегом 73600 км. New Actyon Comfort, рестайлинг, ДИЗЕЛЬ, AWD, МКПП+ Бинара - 5Д. Чип-тюнинг Motorsoft(202 л/с, 450 н.м.). Продан с пробегом 153000 км. New Actyon Элеганс тестя - рестайлинг, бензин, АКПП, AWD конца 2013г.в. Чип-тюнинг - Motorsoft. ГБО-BRC. HAVAL F7 2,0, AWD, TECH PLUS
Это было интересно, когда случилось, лет шесть- семь назад. Один из первых перескоков. А сейчас это пусть будет интересно тем, кто придумывает новые способы борьбы с ветряными мельницами. Типа добиться плавности запуска, снижая пусковой ток.
ИДЕЯ!!!: надо постепенно раскрутить впустую, плавно, тысяч до 5, а потом одномоментно включить компрессию, зажигание и подачу топлива. Вот так gigi.gif: