Установка подогрева задних сидений New Actyon. Фотоотчет
Здравствуйте! Рад вновь вернуться на Форум после трехмесячного отсутствия (жизненные обстоятельства, понимаете ли).
А чтобы не возвращаться с пустыми руками, предлагаю Вашему вниманию краткий фотоотчет об установке подогрева задних сидений. В качестве установочного комплекта использовал ЕМЕЛЯ УК-2. Подробная информация и схема подключения здесь: http://www.teplodom.ru/cat1_10.htm
Установка:
1. Проверяем купленный комплект, сделав временную проводку.
2. Снимаем задние сидения. Просто откручиваем по 4 болта и аккуратно вынимаем из салона авто и уносим, например, домой.
3. Начинаем со спинки левого сидения (оно самое простое). Наклоняем спинку, расстегиваем молнии (концы молний заправлены вовнутрь) и отщелкиваем вверх защелку-крепление «перепонки» между спинкой и багажником.
4. Откручиваем болты, соединяющие спинку и подушку. Откручиваем по одному — открутили болт, высвободили обивку, закрутили обратно. Также другой болт (так просто удобней, чем совсем кресло разъединять).
Видим, что «подушечки» на лицевой части обивки сформированы так: шов вовнутрь и в него продета шпилька. Шпилька, в свою очередь, притянута колечками к проволоке, которая идет уже в самом поролоне. Откусываем эти колечки (их мы потом заменим на нейлоновые стяжки). Частично снимаем обивку со спинки (приподнимаем нижнюю часть как на фото).
5. Переходим к спинке правого сидения. Здесь всё похоже, но есть одна сложность — подлокотник. С его стороны нет молнии и, соответственно, невозможно высвободить обивку. Подлокотник снимаем, выкрутив длинный болт. Откручиваем два самореза которые «скрывались» за ним.
Вытаскиваем вверх крепления центрального подголовника (Такие пластиковые «грибки» в которые вставлен подголовник). Здесь есть хитрость — они так просто не вытащатся (т.*к. имеют гарпунообразные защелки на концах). Я сделал так: взял шпильку 6мм, продел в сидение сверху вниз (через отверстия для подголовника) вывел эту шпильку в нижней части спинки, немного отогнув пластик снизу. Надел на шпильку торцевую насадку из набора инструментов. (насадка имеет внутреннюю фаску, образующую внутренний конус). Потянул шпильку обратно -вверх, торцевая насадка немного сжала «гарпун» и «грибки» легко высвободились. На фото изображен «грибок» и вытащившая его шпилька с насадкой. Ну вот, снимаем пластик и получаем доступ к обивке. Всё остальное — как и с левой спинкой.
__________________
S/Y New Actyon, 175 л.с., Дизель, МКПП, 4WD (№31 на клубной карте)
6. Разбираем сидушки. Здесь всё вообще просто. Загляните под сидения и вы всё поймете. Обратите внимание, что спиц, которые формируют «подушечки» здесь больше, чем в спинках. Это создает небольшие трудности при укладке нагревательных элементов.
7. Приступаем к укладке нагревательных элементов. На фото всё только «наживлено», а чтобы ничего не прощупывалось через обивку, нужно немного срезать поролон (буквально 1мм) там, где будут края нагревателей. Делаем прорези «по месту» в нагревателях (только продольно, чтобы не повредить нити). У самих нагревателей есть родной клейкий слой только по краям, так что я приклеил точечно универсальным клеем для обуви. Следим за тем, чтобы спицы обивки нигде не пережимали нити нагревателя (на всякий случай я намотал на спицы толстый слой мягкой клейкой ленты). Расправляем окончательно нагреватели и даем время клею подсохнуть.
8. Протягиваем провода от нагревателей через штатные отверстия в поролоне и выводим их назад ( у сидушек, соотв., вниз)
9. Ставим обивку наместо. Спицы крепим нейлоновыми стяжками (там, где раньше были колечки). Ура! Нигде ничего не прощупывается, никаких силуэтов нагревателей не просматривается.
10. Занимаемся проводкой. Здесь особо и рассказывать нечего. Я подключил так:
«+подсветки кнопок» - от подсветки бардачка;
«+ от замка зажигания» - взял от задней розетки. Сделал ответвление от сине-желтого провода под накладкой на порог заднего правого пассажира;
«+силовой» - провел напрямую от аккумулятора, но через отдельный предохранитель (15А). В салон ввел также, как и в моей теме про установку музыки, т.е. через резиновую заглушку со стороны левого подкрылка (рядом с основным жгутом проводов).
«масса» - запитал от одного болта, который держит рычаг стояночного тормоза.
Реле (входит в комплект) — закрепил прямо за задним правым сидением в нише, доступ в которую осуществляется из багажника (см. фото, там понятнее). Все провода соединяем в жгуты, прячем в гофру, а в местах, где проводка идет под пластиковой обивкой - обматываем клейким поролоном чтобы ничего не гремело. Фиксируем всё нейлоновыми стяжками. На фотографии — жгуты проводов, которые идут под сидениями.
11. Разбираем заднюю часть центральной консоли. Она держится на 8-ми защелках (см фото снятой задней части). Снимаем её, промеряем и думаем, где разместить кнопки управления. В моем случае (ЕМЕЛЯ УК-2) кнопки очень глубокие (посадочная глубина- 65-70мм с учетом разъема и жгута входящих проводов, поэтому расположить кнопки выше не было возможности (см. фото). Впрочем, задние пассажиры и так легко до них дотягиваются, а мне как водителю- тоже нормально, т.к. не приходится сгибать руку в локте чтобы, в случае необходимости, достать до этих кнопок с переднего сидения.
Итак, определились с местом под кнопки. Берем снятую часть консоли, размечаем при помощи изоленты, чтобы всё ровно и симметрично было. Наклеиваем шаблоны (входят в комплект), прорезаем отверстия в форме... гробиков. Я использовал обычный нож со сменными лезвиями, просто очерчивал им контур раз 6-7 при небольшом усилии и пластик прорезался без проблем (а еще какие-то идиоты-автокритики говорят, что пластик жесткий...). Вставляем кнопки, подсоединяем к ним разъемы и собираем всё на место.
12. Ставим на место задние сидения, подключаем разъемы, крепим жгуты проводов в гофре так, чтобы ничего не мешало «дивану» складываться и раскладываться.
13. Включаем и тестируем собственной ж....
Описание работы устройства:
1)мегадевайс подсвечивается вместе с остальными кнопками при вкл. габаритов (цвет самих цифр- бледно-зеленоватый, но смотрится вполне уместно т.*к. индикаторы (значки сидений) святятся гораздо ярче и как-раз, в основном, желтым или красно-желтым. Я даже не буду менять светодиоды подсветки в кнопках на желтые);
2)подогрев включается ТОЛЬКО если пошевелить колесо регулятора;
3)при включение происходит «диагностика», индикаторы (значки сидений) мигают зеленым-желтым-красным. Первые 4 минуты греются на максималке (индикатор мигает красным), потом греет в соответствии с выставленным режимом (индикатор постоянно горит красным, желтым или зеленым в соотв. с интенсивностью)
4)выключается подогрев (если не трогать больше регулятор) минут через 35-40 работы или если заглушить двигатель.
__________________
S/Y New Actyon, 175 л.с., Дизель, МКПП, 4WD (№31 на клубной карте)
Напоследок скажу Вам, что задние пассажиры очень довольны. Греет отлично, а на максималке — даже перебор, так что крутилку выставляют наполовину мощности. Кстати, сам я очень скептически отношусь ко всяким подогревам и принципиально ими не пользуюсь, считаю, что на тканевой обивке обогревы — излишество. Это я, наверное, ворчу потому что мне пришлось провести выходные вот в таком «теплом гараже» на даче. Соответственно, замерз и устал, но главное- до зимы успел...
__________________
S/Y New Actyon, 175 л.с., Дизель, МКПП, 4WD (№31 на клубной карте)
__________________ Серый брат C2G4M01 2012 года 72 ткм, все Ok, продан в 2014
Nissan Qashqai SE+, 2013, MMC L200 2011, Дастер 2018, Октавия 2013 TSI DSG - проданы все
теперь бензокайрон на мешалке
Спасибо!
Кстати, Capten, я по ходу установки доделал несколько "косяков" за которые Вы меня чуток покритиковали в теме про установку музыки. Переделал-таки проводку, переподключил предохранители, немного облагородил полки, на которых усилки стоят, уложил более красиво провода, саб прикрутил болтами а не саморезами и т.д. "по мелочи" руки дошли, наконец-то) так что двойная польза получилась от разборки салона. Но больше я в этом сезоне, пожалуй, делать ничего не буду... устал я и замерз.
__________________
S/Y New Actyon, 175 л.с., Дизель, МКПП, 4WD (№31 на клубной карте)
Спасибо!
Переделал-таки проводку, переподключил предохранители, немного облагородил полки, на которых усилки стоят, уложил более красиво провода, саб прикрутил болтами а не саморезами и т.д. "по мелочи"
Ну вот можно и на соревки прокатиться в следующем сезоне)))
__________________ Серый брат C2G4M01 2012 года 72 ткм, все Ok, продан в 2014
Nissan Qashqai SE+, 2013, MMC L200 2011, Дастер 2018, Октавия 2013 TSI DSG - проданы все
теперь бензокайрон на мешалке
сам конечно не впишусь, нет уверенности что проезжу столько зим, сколько потрачу на установку, вместо того, чтобы, для единственного возимого сзади пассажира, подключать портативный попогрей в розетку багажника при необходимости.
почему силовой плюс тоже на розетку заднюю не поставили? - часто пользуетесь или просто чтоб все было на 100% по-людски?
__________________
NA Luxury 09/11, 175hp, AWD, АКПП, ТО-7 позади
как мой тесть. на детский стульчик который он собрал из дуба для внука можно впятером встать, в мебельном шкафу воздушную тревогу переждать
прикланяюсь перед такими
__________________
NA Luxury 09/11, 175hp, AWD, АКПП, ТО-7 позади
а я регаляторы нагрева в двери вставил, как положено, правдо помучался с протягиванием проводов... помоему так лучше, никуда тянуться не надо, рядом с рукой удобно. да и штатный регалятор подогрева помоему на дверях тоже размешён. Питание подсветки взял от поодсветки кнопки стеклоподъёмника, синий от реле подключил на + заж2, общее пинание с общего + взял, он гдето возле блока BCM. Вобщем включаются и выключаются по тому же алгоритму что и штатные передние, только подсветка ещё есть, котораяя работает с подстветкой всех остальных кнопок.
__________________
NA, дизель 4WD, АКПП, уехал к новым владельцам.
Audi Q7 3.0 TDI Stage 2
Подниму тему, с наступлением зимы очень актуальна.
Автору респект и плюс к репутации.
__________________ 쌍용New Actyon, G20DF, 149 л.с., АКПП, FWD limited, Space Black - 84970км-трейд-ин. "В детстве был благовоспитанным мальчиком, но начал играть в орлянку,
связался с пиратами, купил New Actyon и покатился... "
ПРАВИЛА ФОРУМА!!! ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Как сделать подпись и вставлять фотографии... Chery Tiggo 7 Pro Max AWD 2024 - White tiger.