Ездил на выходные к любимой теще, провел простой эксперимент - тупо не нарушал скоросной режим, и вот что получилось:
Итог: Пробег 268 км,
Расход по БК 6,0 на 100 км, если ехать в обычном, присущем мне режиме "скипидар в трусах", т.е. стараясь держать 140-150, упираться в фуры, резко обганять и т.п. расход обычно составляет 9,5, т.е разница в расходе 3,5 л.
Разница в прибытии в отличие от обычного режима составила 25 минут.
А теперь простая арифметика:
Бензин у нас АИ92 стоит 27,4 р., экономия топлива за весь пробег составила 268/100*3,5*27,4= 257 рублей.
С точки зрения сохранения и преумножения бюджета, в моем случае семейного, доход и экономия вещи равнозначные. Потратив лишних 25 минут, мне удалось сэкономить 257 рублей.
Если представить что такой же доход на единицу времени вы бы получали на работе. Выходит следующее - 8-часовая смена * 60 минут в часу / 25 минут (отрезок рабочего времени) * 257 (доход за отрезок в 25 минут) = 4934,4 руб/в день.
Если стандартно работать 21 день в месяц выходит 103 622 рубля.
Т.е. экономная езда (во всяком случае по трассе) по доходности сродни зарплате 103 т.р. в месяц. Нехило ведь? Есть повод задуматься...
Т.е., вашими словами, чтобы сэкономить 103 тыс руб на 268 км расстоянии, необходимо ездить как вы примерно 400.778 раза!
Если каждый день проезжать по 268 км как вы, то это оправдается примерно за ~400-401 дней, что соответствует 1 году и 35-36 дням!
И За это время вы потеряете примерно 10 000 минут, что соответствует 166,666 часам или 6,9444 суткам! Грубо, вы 1 неделю из своей жизни вычеркиваете для дороги!
Говоря простым языком, вы 1 неделю общения своими родными (возможно даже и престарелыми родителями) и близкими вычеркиваете ради выгоды в 103 тыс . руб
Да ниче не необходимо! Просто никогда не думал в числах об денежной составляющей экономной езды, пока не взял калькулятор, а когда взял - удивился. Понятно что в моих выкладках все абсолютно и достаточно максималистично. Просто интересные цифры получились.
Точность наших БК такова, что реальный расход литров 8 на сотню, не менее, при показаниях БК 6 л. Это так, к слову. Экспериментировал и я в выходные. Еду по трассе 95 по навигатору - и старые жигулята и газельки просто одолевают, догоняют, обгоняют. Чувствуешь себя мягко говоря не ловко.
Тоже Расход по БК на 2.5 литров снизился. 6.5 показал, но если смотреть по уровню топлива на 150 км израсходовано 2 ячейки, это минимум 14 литров. Вот и считайте.
ПС.Литр 95 у нас стоит 31 руб.
__________________
New Actyon, G20D, 149 л.с., МКПП, 2WD, Серый
Я дальше продолжал доташнивать бак почти до суха, получилось 700 км на баке, и это действительно около 8 литров. Но ведь я что стандартный расход что экономный беру по БК, поэтому 3.5 экономии на сотню цифра вполне реальная.
Не, не реальная! В том-то и дело. Наш БК на свалку! Врет и не краснеет. Вот на мегане БК показывал и средний расход и сколько топлива израсходовано. При коротких поездках с прогревами немного привирал. По трассе, когда ездил на юга, расход совпадал иногда до литра! (по отсечке на заправке). А здесь - непонятно что. Может неисправности с движками у нас у всех, подсос воздуха или ещё чего?
__________________
New Actyon, G20D, 149 л.с., МКПП, 2WD, Серый
sergkuz
Я с тобой согласен.
как раз в понедельник аналогичные расчеты вывел.
отвозил своих в деревню - ехал аккуратно, на обратном пути торопился как бешенный (даже крузак 001 долго не пытался меня обгонять, смиренно тащился сзади маневрируя вместе со мной).
в итоге разница в деньгах по моим оценкам 300 руб. путь 100 км. 1 час.
Быстро ехать дороговато...
__________________
Серебристый New Actyon АКПП, 2WD, бензин, original comfort (C2G2A05)
продан спустя 4 года владения и 68000 км.
Точность наших БК такова, что реальный расход литров 8 на сотню, не менее, при показаниях БК 6 л. Это так, к слову.
Так к слову, это 33%. А у меня почему-то 12-15%, так что не надо всех тут грести под вашу гребенку.
Более того, это лишь разница между реальным расходом и показаниями БК. Суть дела от этого расхождения не меняется. Даже больше, в вашем случае вы тратите больше, чем в моем!!!! В любом случае, топикстартер прав на 100%!
Полностью согласен с sergkuz, в Москву 95-107км/час (по навигатору) 7/100, мало обгонов меньше устал, обратно торопился 130-140км/час (по тому же навигатору) 8,4/100, по времени чуть больше часа.
Да уж.Нашли на чем экономить
НА итак по сути не очень прожорливый.
Имхо,но нет смысла даже заморачиваться.
По трассе нужно ехать так,что бы было комфортно.
Да и у большинства трассовые пробеги незначительные.
Более актуальна экономия в городе.Но это анриал полный.
__________________
SsangYong New Actyon 2.0 Petrol, AWD, АКПП, Elegance+
В городе с пробками экономия не актуальна, т.к. ее там не может быть в принципе. А вот на трассе очень даже надо заморачиваться, если я например проезжаю не менее 100 км в день по ней.
Плюс еще штрафы по камерам, которые скоро будут по 500 рублей минимум. Вот и "так, чтобы было комфортно"
В городе с пробками экономия не актуальна, т.к. ее там не может быть в принципе. А вот на трассе очень даже надо заморачиваться, если я например проезжаю не менее 100 км в день по ней.
Плюс еще штрафы по камерам, которые скоро будут по 500 рублей минимум. Вот и "так, чтобы было комфортно"
В городе как-раз актуально,но нереально.
Конечно же,если каждый день по трассе не менее 100 км проезжать,а это 36500 км в год,то экономия даже в 1 литр в итоге выходит существенной.
А если раз-два в месяц или того реже,то смысла нет.
Штрафы отдельный разговор.
__________________
SsangYong New Actyon 2.0 Petrol, AWD, АКПП, Elegance+
Разговор идет за расход топлива,как я понимаю.
Причем тут штрафы???
По поводу разницы...
Мне всегда было по барабану,сколько топлива потребляют мои авто.
Ибо всегда были авто соизмеримые доходу.
Поэтому на горючку денег не жалко,в отличае от штрафов.
__________________
SsangYong New Actyon 2.0 Petrol, AWD, АКПП, Elegance+
"Разговор идет за расход топлива,как я понимаю." - неправильный ответ.
Разговор идет про "экономию топлива и простую арифметику", если вы не заметили.
Главный посыл топикстартера - "Т.е. экономная езда (во всяком случае по трассе) по доходности сродни зарплате 103 т.р. в месяц. Нехило ведь? Есть повод задуматься..."
И да, мне очень приятно, что вы такой состоятельный!
Я заметил,что топикастер ведет речь именно об экономии топлива.Сот-но и считает арифметически выгоду от каждого съэкономленного литра.
Про штрафы ни слова.
Так что не тяни за уши.
И да,мне жаль тех,кто покупая авто не просчитывает заранее во сколько ему встанет его содержание в дальнейшем.
Всегда считал и расход топлива (затраты) и транспортный налог и предполагаемый (возможный) ремонт.
И всегда умилялся нытикам купившим 5-ти литровое чудо юдо с V8 и плчущим о большом расходе топлива и затратах на него.
Справедливости ради замечу,что многообъемники и V6 и V8 на самом деле не такие и прожорливые,как многие думают.
Ну а те,кто купил 1,5-2 литовые авто и высчитывает каждую десятую литра съэкономленного бензина...Без обид-параноики...
Купите себе малолитражку
Правда практика показывает,что малолитражки самые прожорливые авто.
__________________
SsangYong New Actyon 2.0 Petrol, AWD, АКПП, Elegance+