|
|
10.10.2012, 14:37
|
#35
|
syclub russia
Регистрация: 10.08.2012
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 445
|
У меня вот мечта в Крым рвануть, где я не раз бывал без машины, но это уже на следующий год планы.
|
|
|
10.10.2012, 15:45
|
#36
|
Местный житель
Регистрация: 25.07.2012
Адрес: Н.Новгород, Пермь
Сообщений: 211
|
Цитата:
Сообщение от DimNN
Ещё бы, тракторы давно продают.
Мне не нравится, что у лукойла постоянно какие-то манипуляции, то с ценой, то с марками бензина. Их ведь не проверишь... ......... А вы как?
А как подпись сделать?
|
Всем привет!
Насчет поездок: соглашусь, что нужно сначала познакомиться, окрепнуть коллективом а уж потом планировать...
Я предпочитаю лукойл. Только потому что по роду работы я знаю какая дизелька на какой АЗС и не только в нижнем нои в зоне ответственности Лукойл-Волганефтепродукт. Поэтому у меня дико-спортивный интерес к АЗС где плохое состояние топлива.
Вечером приду домой, состряпаю и выложу подробную подборку по видам диз. топлива. стандарт и пр. В изобилии видов топлива разобраться не сложно... Думаю будет полезно дизелистам.
|
|
|
10.10.2012, 15:55
|
#37
|
syclub russia
Регистрация: 10.08.2012
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 445
|
Цитата:
Сообщение от Silver
что нужно чтобы на сайте Соллерса создать свою страничку?
|
Пока не знаю. Думаю, нам выгодно общение с дистрибьютером SY в РФ.
Я звонил в нижегородский соллерс, меня с интересом выслушал один из менеджеров. Согласился, что идея сотрудничества клуба и соллерса перспективна и должна привести к взаимной выгоде. Правда их профильный менагер сейчас в отпуске и будет через недельку.
У кого какие идеи и вопросы будут?
|
|
|
10.10.2012, 22:25
|
#38
|
Местный житель
Регистрация: 25.07.2012
Адрес: Н.Новгород, Пермь
Сообщений: 211
|
Действующий стандарт в РФ о дизельном топливе (далее ДТ) это
«ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ ЕВРО ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) Технические условия (ОКС 75.160.20 ОКП 02 5102 Дата введения 2006-07-01)». Настоящий стандарт является модифицированным по от-ношению к международному стандарту ЕН 590:2009 "Автомобильные топлива. Дизель. Требования и методы испытаний" (EN 590:2009 "Automotive fuels - Diesel - Requirements and test methods") путем простого изменения отдельных фраз. Исполнение стандарта обязательно для всех производителей.
Каждый автомобилист, на, исключительно, мой взгляд, обязан знать следующее:
ДТ, да и вообще любое топливо приходит на АЗС по товаро-транспортной накладной (далее ТТН) имеющую стандартную форму. В этой форме всегда указан продукт по правилам ГОСТ или ТУ и, глав-ное, указывается данные «сертификата или «паспорта качества» (далее ПК) на топливо. Вот именно его вы можете истребовать на любой АЗС, а исходя из закона прав потребителей, вам его обязаны предоставить. Это весьма ценная бумага содержит фактические данные топлива. И они зачастую сильно отличаются от стандарта, как правило, в лучшую сторону. Если интересно могу загрузить при-меры…
Итак:
ДТ имеют разные наименования. В этих названиях «скрывается» техническая характеристика этого самого ДТ. Формат наименования
Наименования ДТ согласно стандарту имеют в своем наименовании следующие наборы аббревиатур сорт, класс и вид топлива (в ТТН и они могут быть в любом порядке):
• Дизельное топливо ЕВРО Вид I, класс 3, класс 4
• Дизельное топливо ЕВРО Вид I, класс 0, класс 1, класс 2
• Дизельное топливо ЕВРО Вид I, сорт A, сорт B, сорт C, сорт D, сорт E, сорт F
• Дизельное топливо ЕВРО Вид II, класс 3, класс 4
• Дизельное топливо ЕВРО Вид II, класс 0, класс 1, класс 2
• Дизельное топливо ЕВРО Вид II, сорт A, сорт B, сорт C, сорт D, сорт E, сорт F
• Дизельное топливо ЕВРО Вид III, класс 3, класс 4
• Дизельное топливо ЕВРО Вид III, класс 0, класс 1, класс 2
• Дизельное топливо ЕВРО Вид III, сорт A, сорт B, сорт C, сорт D, сорт E, сорт F
По физико-химическим и эксплуатационным показателям ДТ описываемого стандарта должно соот-ветствовать требованиям (Наименование показателя /Значение):
1. Цетановое число, не менее 51,0
2. Цетановый индекс, не менее 46,0
3. Плотность при 15, кг/куб.м 820 - 845
4. Полициклические ароматические углеводороды % (по массе), не более 8,0
5. Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива:
вид I 350,0
вид II 50,0
вид III 10,0
6. Температура вспышки в закрытом тигле,, выше 55
7. Коксуемость 10%-ного остатка разгонки 5), % (по массе), не более 0,30
8. Зольность, % (по массе), не более 0,01
9. Содержание воды, мг/кг, не более 200
10. Общее загрязнение, мг/кг, не более 24
11. Коррозия медной пластинки (3 ч при 50), единицы по шкале Класс 1
12. Окислительная стабильность: общее количество осадка, г/куб. м, не более 25
13. Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60, мкм, не более 460
14. Кинематическая вязкость при 40, кв. мм/с 2,00 - 4,50
15. Фракционный состав:
при температуре 250 , % (по объему), менее 65
при температуре 350, % (по объему), не менее 85
95% (по объему) перегоняется при температуре,, не выше 360
16. Содержание метиловых эфиров жирных кислот, % (по объему), не более 7,0
А теперь о самом морозном: о «поведении» ДТ и холода.
У нас в стране, согласно стандарта, две климатические зоны: умеренного и холодного арктического климата.
Для умеренного климата предельная температура фильтруемости, не выше
Сорт А +5C, Сорт В 0C, Сорт С -5C, Сорт D -10C, Сорт E -15C, Сорт F -20C
Для холодного арктического климата:
Наименование показателя Значение для класса
0 1 2 3 4
1. Предельная температура фильтруемости, не выше -20 -26 -32 -38 -44
2. Температура помутнения,, не выше -10 -16 -22 -28 -34
3. Плотность при 15, кг/куб. м 800 - 845
4. Кинематическая вязкость при 40, кв. мм/с 1,50 - 4,00
5. Цетановое число 1), не менее 49 49 48 47 47
6. Цетановый индекс 2), не менее 46 46 46 43 43
7. Фракционный состав:
до температуры 180, % (по объему), не более 10 10 10 10 10
до температуры 340, % (по объему), не более 95 95 95 95 95
8. Температура вспышки в закрытом тигле, °C ,не ниже 55 55 40 30 30
В стандарте присутствует очень интересная рекомендация о использовании определенного вида ДТ в в течении года.
Например, для нижегородской области определены следующие периоды использования:
С 01.05 по 30.09 сорт C t фильтруемости не выше -5С
С 01.04 по 30.04 и с 01.10 по 31.10 сорт E t фильтруемости не выше -15С
С 01.11 по 31.03 класс 2 t фильтруемости не выше -32С
Соблюдать эту сезонность замены – усмотрение владельцев АЗС. И их никто не накажет если вам продали а вы залили зимой «густой парафин».
Например, Лукойл всё лето торговал «Топливо дизельное ЕВРО, с.С, в.III кл.5 по ТР» по ПК темпера-тура застывания от -5С до -11С
с 10.09 «Топливо дизельное ЕВРО, с.С, в.III кл.5 по ТР» по ПК температура застывания -20С
с 05.10 Топливо дизельное ЕВРО,кл.1,в.III (ДТ-5) по ПК температура застывания -28С
и судя прошлому году с 01.11 должно быть Топливо дизельное ЕВРО,кл.2,в.III (ДТ-5) по ПК темпера-тура застывания -35С
Вопросы?
__________________
SsangYong Actyon New D20T 149 л.с. Domestic АКПП 2WD серебристый дизель
УАЗ Patriot 2.7 бензин МТ5 4WD серебристый
|
|
|
11.10.2012, 10:21
|
#39
|
Местный житель
Регистрация: 07.03.2012
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 857
|
Т.е. сейчас на АЗС уже должно быть переходное топливо?
А узнать какая соляра зимняя или летняя можно только испросив ТТН? Или как-то ещё?
__________________
Наилучшие воспоминания о New Actyon, D20T, 175 л.с., АКПП, 2WD, Серебряный Дракон.
Сейчас Stavic, D20DTR, АКПП, 4WD, Elegance, Серебряный аллигатор
|
|
|
11.10.2012, 10:58
|
#40
|
Местный житель
Регистрация: 25.07.2012
Адрес: Н.Новгород, Пермь
Сообщений: 211
|
Цитата:
Сообщение от Silver
Т.е. сейчас на АЗС уже должно быть переходное топливо?
А узнать какая соляра зимняя или летняя можно только испросив ТТН? Или как-то ещё?
|
Да. На АЗС лукойл в нижегородской области на 11.10.2012 сейчас переходное топливо. На 30-ти из 110-ти АЗС региона солярка до -26С на остальных до -20С.
Какое конкретно ДТ можно выснить только из паспорта качества.
И истребовать на АЗС нужно паспорт качества, а не ТТН! ТТН для внутреннего, скажем так, пользования, и может содержать информацию являющуюся коммерческой тайной. ТТН имеют право вам не показывать.
Смотрите дату паспорта качества. Дата должна быть более свежей. Паспорт качества появляется на АЗС вместе с накладной и собственно самим ДТ, которое и сливают.
__________________
SsangYong Actyon New D20T 149 л.с. Domestic АКПП 2WD серебристый дизель
УАЗ Patriot 2.7 бензин МТ5 4WD серебристый
|
|
|
11.10.2012, 11:05
|
#41
|
Местный житель
Регистрация: 07.03.2012
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 857
|
-20 и -26 это переходное? А зимнее -35?
__________________
Наилучшие воспоминания о New Actyon, D20T, 175 л.с., АКПП, 2WD, Серебряный Дракон.
Сейчас Stavic, D20DTR, АКПП, 4WD, Elegance, Серебряный аллигатор
|
|
|
11.10.2012, 11:08
|
#42
|
Местный житель
Регистрация: 07.03.2012
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 857
|
А есть сведения по заправкам Газпромнефти?
__________________
Наилучшие воспоминания о New Actyon, D20T, 175 л.с., АКПП, 2WD, Серебряный Дракон.
Сейчас Stavic, D20DTR, АКПП, 4WD, Elegance, Серебряный аллигатор
|
|
|
11.10.2012, 13:24
|
#43
|
Местный житель
Регистрация: 25.07.2012
Адрес: Н.Новгород, Пермь
Сообщений: 211
|
Цитата:
Сообщение от Silver
А есть сведения по заправкам Газпромнефти?
|
А вот этого к сожалению нет.
Но порядок истребования паспортов качества на топливо тот же что и на лукойл.
Два дня назад заезжал на АЗС ГПН на въезде в город по ул. Ларина. ДТ там не межсезонное. Чисто летняя дизелька стого по стандарту до -5С.
ДТ с ярославского НПЗ (бывшая СлавНефть).
__________________
SsangYong Actyon New D20T 149 л.с. Domestic АКПП 2WD серебристый дизель
УАЗ Patriot 2.7 бензин МТ5 4WD серебристый
|
|
|
11.10.2012, 13:37
|
#44
|
Местный житель
Регистрация: 25.07.2012
Адрес: Н.Новгород, Пермь
Сообщений: 211
|
Цитата:
Сообщение от Silver
-20 и -26 это переходное? А зимнее -35?
|
Я думаю можно сказать и так.
Понятие переходного топлива применимо к климатической зоне.
Согласно вышеупомянутому стандарту и рекомендациям в нижегородской области летом ДТ до -5С в октябре и апреле ДТ до -15С зимой ДТ до -32С.
Полный стандарт можете увидеть например здесь http://www.nge.ru/g_p_52368-2005.htm
Что касаемо упомянутых мной цифр и как реально обстоят дела с лукойловской дизельной на самом деле:
всё лето у нас продавалась ДТ с фактической темперетурой замерзания -11С согласно данным из паспорта качества. Т.е. характеристики превосходят требования стандарта.
С середина сентября на АЗС стали поставлять ту же ДТ но с температурой замерзания -20С. Уж как они этого добились я не знаю.
С октября на АЗС стали поставлять ту же ДТ класса 1 для холодное климата с температурой замерзания -26С. И опять характеристики превосходят требования стандарта - этоже не плохо на самом деле...
И судя по прошлому году с ноября будут поставлять уже ДТ класса 2 с температурой замерзания -32С Хотя фактические значения могут быть и другие но не меньше. В прошлом году температура замерзания по паспорту качества была -35С.
__________________
SsangYong Actyon New D20T 149 л.с. Domestic АКПП 2WD серебристый дизель
УАЗ Patriot 2.7 бензин МТ5 4WD серебристый
|
|
|
11.10.2012, 16:17
|
#45
|
Местный житель
Регистрация: 07.03.2012
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 857
|
А как из паспорта качества узнать летняя/межсезонная/зимняя? По классу (1 или 2)? Или что там пишут? Наверняка же там не пишут "зимняя".
__________________
Наилучшие воспоминания о New Actyon, D20T, 175 л.с., АКПП, 2WD, Серебряный Дракон.
Сейчас Stavic, D20DTR, АКПП, 4WD, Elegance, Серебряный аллигатор
|
|
|
11.10.2012, 16:24
|
#46
|
Местный житель
Регистрация: 07.03.2012
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 857
|
Эдак, с такими возросшими темпами общения, мы скоро будем третьими в рейтинге
__________________
Наилучшие воспоминания о New Actyon, D20T, 175 л.с., АКПП, 2WD, Серебряный Дракон.
Сейчас Stavic, D20DTR, АКПП, 4WD, Elegance, Серебряный аллигатор
|
|
|
11.10.2012, 19:36
|
#47
|
Местный житель
Регистрация: 03.08.2012
Адрес: Новочебоксарск
Сообщений: 784
|
[QUOTE=Ash;100751]
5. Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива:
вид III 10,0
Не слишком сухое топливо? Или там смазывающие присадки есть?
__________________
New Actyon D20T, 149 л.с., МКПП, 2WD, темно-серый, original
|
|
|
11.10.2012, 21:39
|
#48
|
Местный житель
Регистрация: 25.07.2012
Адрес: Н.Новгород, Пермь
Сообщений: 211
|
Цитата:
Сообщение от Silver
А как из паспорта качества узнать летняя/межсезонная/зимняя? По классу (1 или 2)? Или что там пишут? Наверняка же там не пишут "зимняя".
|
Смотрите стандарт. Нет фраз зимняя или летняя дизелька.
У каждого ДТ есть свой класс или сорт. Есть две характеристики: температура замерзания и температура помутнения. Чем они ниже тем ДТ "более зимнее".
__________________
SsangYong Actyon New D20T 149 л.с. Domestic АКПП 2WD серебристый дизель
УАЗ Patriot 2.7 бензин МТ5 4WD серебристый
|
|
|
11.10.2012, 21:50
|
#49
|
Местный житель
Регистрация: 25.07.2012
Адрес: Н.Новгород, Пермь
Сообщений: 211
|
[QUOTE=Кат;101029]
Цитата:
Сообщение от Ash
5. Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива:
вид III 10,0
Не слишком сухое топливо? Или там смазывающие присадки есть?
|
Ну да. Евро 5 как никак. Понижение содержания серы в ДТ, как правило, приводит к уменьшению его смазывающих свойств, поэтому для ДТ с ультранизким содержанием серы обязательным условием является наличие присадок. Я пока не знаю каких. Но займусь этим вопросом. Как выясню отпишусь.
И еще. Как-то раз я на пустой бак заливал ДТ на АЗС Газпром в Ивановской области стандарта евро 4 с 200мг/кг серы. Авто едет. А когда в нижнем на пустой бак евро 5. Динамика стала прямо "пинок под зад". Но это по моим ощущениям.
__________________
SsangYong Actyon New D20T 149 л.с. Domestic АКПП 2WD серебристый дизель
УАЗ Patriot 2.7 бензин МТ5 4WD серебристый
|
|
|
11.10.2012, 21:56
|
#50
|
Местный житель
Регистрация: 03.08.2012
Адрес: Новочебоксарск
Сообщений: 784
|
Ash, спасибо за просвещение!
__________________
New Actyon D20T, 149 л.с., МКПП, 2WD, темно-серый, original
|
|
|
17.10.2012, 19:36
|
#51
|
Новичок
Регистрация: 21.05.2012
Адрес: N.Novgorod
Сообщений: 22
|
Где шумку сделать?
Земляки,
подскажите, где хорошо и не дорого устранить скрип салона и шумоизоляцию сделать хорошую в Нижнем?
А еще вопрос: кто-нибудь 92 заправляется, есть смысл менять 95 на 92?
__________________
New Actyon 2.0 petrol original black
|
|
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Опции темы |
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|
|