|
|
15.05.2013, 16:22
|
#154
|
Завсегдатай
Регистрация: 28.08.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 1,011
|
Хочется всё-таки узнать до какой степени она в "локе" блокируется при пробуксовке.
__________________
Ssang Yong Actyon 2012 бензин МКП AWD Elegance+ (продан)
|
|
|
15.05.2013, 18:38
|
#155
|
Завсегдатай
Регистрация: 11.12.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,326
|
Дык эта, вроде последние мозговые штурмы ( в моем лице показали, что муфта когда работает, блокируется всегда, и только в режиме лок ( если не газовать) расчетное напряжение такое, что возможно проскальзывание управляющей муфты, это дает бОльшую управляемость в режиме Лок, чем просто подать постоянный мощный сигнал на муфту. При педалировании газом сигнал увеличивается и муфта блокируется.
PS: пока писал, кажется понял причину возникновения нашего бага в режиме Лок. Как мысль дозреет, сразу отпишусь.
|
|
|
15.05.2013, 23:34
|
#156
|
Завсегдатай
Регистрация: 11.05.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,115
|
sergkuz, что-то у нас разное поведение ПП...
Я так и не смог заставить включиться ПП при раскачивании машины, ни на локе, ни на авто. Правда пробовал на ровной поверхности.
Сегодня в горку разгонялся до 13-15% на авто и до 23 на локе.
Крутился на пятачке на авто, ПП не подключается. На локе ПП реагирует на газ.
При повороте на авто ПП подключался только если угол не слишком большой.
__________________
New Actyon, D20DTF, АКПП, 4WD, Elegance+, Webasto
|
|
|
16.05.2013, 00:25
|
#157
|
Завсегдатай
Регистрация: 11.05.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,115
|
Стал просматривать логи и обнаружил, что частоты в 44кГц все равно не достаточно! Некоторые отсчеты все равно меняют свое значение на след. такт, что означает что коэф. заполнения снят с некоторой ошибкой.
__________________
New Actyon, D20DTF, АКПП, 4WD, Elegance+, Webasto
|
|
|
19.05.2013, 01:09
|
#158
|
Завсегдатай
Регистрация: 11.05.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,115
|
Увеличил до 92 гКц снятия осциллограммы, все равно попадаются участки с переходом в один такт. Фигня какая-то. Необходимо фильтры ставить, думу думать, рассчитывать... Фиг с ним.
Заехал в грязь с глиной мордой, задние колеса на относительно сухой грязевой поверхности. Включил заднюю передачу, ЕСП выключил. Ниже привожу скрины программы, в которой вверху отображаются отсчеты(1\0) подачи\выкл. сигнала, а в нижнем проценты наличия сигнала. Сигнал усредняется по 200 отсчетам, т.е. 100 сигнал в нижнем графике равен сумме первых 1 по 100 и 101 по 200. 101 сигнал в нижнем графике равен сумме 2 по 201 сигналы и так далее. Т.е. суммирование происходит со сдвигом в 1 по сумме отчетов 200. 200 взял просто так, не основываясь ни о чем.
Включил ЛОК. Сдавал задним ходом до отрубания ПП. Отрубание ПП произошло на втором скрине, это около 6-7%
Отключил лок, пытаюсь выехать из той же самой лужи на авто без ЕСП. При этом выезжаю...
Итого получается, что при локе, муфта отрубается при 6%, при этом на авто она крутится на все 40% без проблем!
Если кому надо, могу выложить программу с осциллограммой для ознакомления. Там в деталях можно рассмотреть такты включения\выключения муфты.
__________________
New Actyon, D20DTF, АКПП, 4WD, Elegance+, Webasto
|
|
|
19.05.2013, 01:51
|
#159
|
Завсегдатай
Регистрация: 11.12.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,326
|
При локе муфта отрубается только в одном случае, о нем уже писалось не раз. А связано это с тем, что наш Лок допускает разные скорости передних и задних колес и, соответственно, пробуксовку муфты. Более того, зная угол поворота рулевого колеса, электроника может четко рассчитать соотношение скоростей колес. И вот получаем, что передок, при старте из позиции "ловим глюк ПП", начинает вращаться, зад стоит (муфта это позволяет), а вот скорости получаются не расчетные, а это ахтунг, аларм и отключение муфты....
Надо попробовать стартовать из вышеуказанной позиции резко нажав на газ, при этом муфта еще до прокрутки колес получит более мощный сигнал, и задок должен стронуться. Как только машина тронется, то газ можно и приотпустить будет.
|
|
|
19.05.2013, 03:47
|
#160
|
Завсегдатай
Регистрация: 07.02.2012
Адрес: Ачинск-Красноярск
Сообщений: 1,327
|
В том то и дело, что не знает наш авто какой угол поворота колес, и определяет его косвено исходя из показаний АБС. Машине все равно как стоит руль - если есть определеная разница во вращении колес, то все, она думает что мы паркуемся или маневрируем и расслабляет муфту. Датчик поворота руля есть только в авто с ЕСП, а поведение нашего пп абсолютно одинаково не зависимо от комплектации.
SasGr, поведение у нас скорее всего одинаковое, в измерениях собака зарыта, чтото, гдето в тарировке-калибровке. Но одно могу сказать - показания ноута при езде с делителем у меня в целом совпали с морганием диода-индикатора, хотя о точности моих измерений лучше вообше не говорить, ее нет, есть только понимание общего характера поведения блока ПП.
__________________
NA, бензин 4WD МТ 2012
NA, бензин 4WD AT 2014
Лада Веста 1.6 CVT 2020
|
|
|
19.05.2013, 05:54
|
#161
|
Завсегдатай
Регистрация: 11.12.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,326
|
Точно, положение руля машины без ESP не знают. Значит просто ориентируются на то, что спереди скорость есть, а сзади полный ноль.
|
|
|
19.05.2013, 07:59
|
#162
|
Завсегдатай
Регистрация: 07.02.2012
Адрес: Ачинск-Красноярск
Сообщений: 1,327
|
Похоже, что и машины с ЕСП в рамках работы ПП тоже не знают об угле поворота руля, алгоритм то один судя по диаграмме ввода-вывода в мануале. Похоже датчик угла поворота используется только непосредствено для работы ЕСП, хотя вполне логичней было бы завязать его на работу ПП, как это сделано сразу в базе у Туссона не зависимо от наличия-отсутствия ЕСП.
__________________
NA, бензин 4WD МТ 2012
NA, бензин 4WD AT 2014
Лада Веста 1.6 CVT 2020
|
|
|
19.05.2013, 11:51
|
#163
|
Завсегдатай
Регистрация: 11.05.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,115
|
NorthSpirit, нажимать газ плавно, резко-все равно, т.к. при превышении разницы скоростей муфта обрубается. При этом на графике видно, что момент передается не большой. А на авто почему-то даже в первый момент передается намного больше, чем на локе. Почему? Загадка. Из ямы я выезжал при прямых колесах.
По поводу руля: В прошлый раз крутился радиусом метров 10, на авто муфта не включалась, даже при резком нажатии газа. На локе муфта реагировала на газ. Это был поворот руля или анализировалось боковое ускорение-хз.
Вот пример разгона в небольшую горку при максимально одинаковом ускорении.
Авто:
Вот разгон при локе
__________________
New Actyon, D20DTF, АКПП, 4WD, Elegance+, Webasto
|
|
|
19.05.2013, 11:59
|
#164
|
Завсегдатай
Регистрация: 11.05.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,115
|
Это я к чему выкладываю всякие графики и пытаюсь посчитать передаваемый момент. Я хочу понять какой и когда включается муфта и сколько мах на нее можно подать.
__________________
New Actyon, D20DTF, АКПП, 4WD, Elegance+, Webasto
|
|
|
19.05.2013, 12:22
|
#165
|
Завсегдатай
Регистрация: 11.12.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,326
|
SasGr, при резком глубоком (минимум на полхода педали) нажатии на газ и включенном Локе, сигнал должен пойти бОльший чем при обычном нажатии. Возможно при этом муфта провернет задние колеса. Попытаюсь сегодня проверить...
|
|
|
19.05.2013, 17:29
|
#166
|
Завсегдатай
Регистрация: 11.12.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,326
|
Проверил, теория неверна. Уровень нажатия на газ не влияет на Глюк с ПП. Весь в земле с травой перепачкался, АТшная резина хорошо, зараза, роет. Теперь в очереди на мойку стою...
|
|
|
19.05.2013, 21:19
|
#167
|
Завсегдатай
Регистрация: 11.05.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,115
|
__________________
New Actyon, D20DTF, АКПП, 4WD, Elegance+, Webasto
|
|
|
21.12.2013, 21:53
|
#168
|
Участник
Регистрация: 02.07.2012
Адрес: Томск
Сообщений: 154
|
Всем, привет! Давно тема не поднималась.
Сегодня взял у брата NA 2013 года 6АКПП 4WD с ESP и ЭУР (помоему комплектация Elegance) чтобы съездить на свой участок для ИЖС. Необходимо было проехать метров 200 по снежной целине (занесенная дорога, местами до 40 см рыхлый снег).
Догадался только выключить ESP (знаю, что она может задушить двигатель в самый не нужный момент) и на первом повороте засел от того, что немного побоялся и не добавил вовремя газа - ходом бы прошел все, тем более брод знаю. В общем ни вперед (40 см снега) ни назад авто не двигается, буксует только перед. Пробовал включать Lock, ESP (с ESP заднее колесо будто пыталось вертеться но понял это не по следам, а по звуку типа срабатывания ABS сзади), снова отключать их - результата нет. Складной лопатой откопал все авто, но оно не двигается. Хотел уже идти на дорогу за "помошником", но снова выключил ESP и Lock селектор назад и...авто поехало! Не понял что было...
Ходом проехал до самого участка без Lock и ESP на принудительной 2-й скорости, хотя автомат сам на 1 включался местами (машину прям ловил рулем - рыскала то влево, то впаво). Начал сдавать назад для разворота и сел снова - вперед не едет хотя гребут 3 колеса, убрал снег из-под колес авто - все то же, передние докопались до земли, но она не заморзшая... машина вся завоняла, муфта отключилась. Пошел везде убрал снег на участке, под передние колеса чуть насыпал песочка - потратил минут 30 на все. Муфта остыла, без Lock и ESP включил вторую и с легкостью выехал.
В итоге так и не понял как работает ПП! Из данной ветки понял единственное - при езде ходом надо включать Lock - тогда скорее всего авто не будет рыскать. Если застрял, то Lock отключаем, но почему-то все равно задние колеса не всегда крутятся! - почему не понял. Поэтому почему в первый раз ВДРУГ авто зацепилось задом и поехало, хотя до этого только перед буксовал? -вероятно угловая скорость передних колес была одинакова и механика не включала муфту?
Другой вопрос по ESP - при движении по грязи/снегу ее стоит отключать? Если бы был дизель с 360Нм, то даже бы не думал об этом - там двигатель намного труднее задушить подтормаживанием колес.
__________________
Белый SsangYong Actyon G20D 2WD 6MT Original (C2G2M01)
|
|
|
06.01.2014, 19:03
|
#169
|
Новичок
Регистрация: 01.01.2014
Адрес: саров
Сообщений: 20
|
Из всего представленного выше получается, что муфта умненько работает. Момент на задние стоящие колеса все-таки передается (в момент трогания с места) при зарывшемся передке, но сразу же снимается, как только начнут крутиться передние. А зачем еще и задними буксовать, один хрен трение скольжения меньше силы трения покоя. Не сдвинулась с места внатяг, так и не фига дергаться.
|
|
|
06.01.2014, 19:51
|
#170
|
Завсегдатай
Регистрация: 12.04.2013
Адрес: Самара
Сообщений: 1,239
|
Если например едем по накатанной дороге в лесу,с уклонами/наклонами,где местами и снежок не глубокий и ледок.То лучше сключить лок,но ESP не отключать.
В этом случае авто едит гораздо ровнеее за счет блокировки и эл.помошников.
А вот если есть вероятность глубокого снега и можно засеть,то лок отрубаем и ESP желательно тоже отрубить.
__________________
SsangYong New Actyon 2.0 Petrol, AWD, АКПП, Elegance+
|
|
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|
|