Вход

Просмотр полной версии : Странный звук дизельного двигателя после пуска


dimaS1410
09.03.2016, 22:14
Всем добрый день.
На своём родном украинском форуме ответа не нашёл, ребята посоветовали заглянуть к вам - опыт у вас богаче, да и вообще, народу побольше. Пробежался по темам, но не нашёл описание, а тем более решение, похожее на мой случай (может плохо искал, если да, то "ткните носом", плиз :) ). Я понимаю, что мой вопрос из разряда "Лечим по телефону", но всё же надеюсь на помощь и советы более опытных автолюбителей, тем более, что я вижу тут многие снимают видео и пишут аудио.

Итак, по сути. Исходные данные: Корандо, передний привод, механика, дизель, возраст 2 года 3 мес., пробег 18500 км.
После запуска холодного двигателя слышен негромкий, но отчётливый звук, который постепенно затухает и потом совсем исчезает где-то через 3-4 минуты работы на холостом ходу. Если сразу проехаться, то звук исчезает ещё быстрее. Дальше, когда двигатель прогретый(неостывший) звук не проявляется. Но после простоя, например на работе 8-10 часов или с вечера до утра в гараже, - он есть всегда. Когда это началось сказать точно не могу. Заметил механик случайно, когда я завёл двигатель после замены ремня - ремень генератора начал пищать пару месяцев назад в мокрую погоду, вот я его и решил поменять. Теперь ремень не пищит, зато после того, как ребята мне этот звук "показали", я его постоянно слышу. Механик сказал, что звук нетипичный для дизеля и нехороший, но пока бегал вокруг и прислушивался - звук исчез. По его подозрению похоже, что что-то в верхней части двигателя вращается без достаточной смазки.(Извините, я в ДВС ни фига не понимаю).
Да, масло залил Shell helix ultra, все допуски как в книжке. Проехал на нём 1,5 тыс. Когда появился звук (до или после замены масла) - не пойму, я его раньше, пока ребята не обратили внимание, не замечал. Теперь слышу всегда.

Вот ссылка https://dropmefiles.com/wvWai на файл , где записан звук после холодного запуска двигателя. отчетливо слышно цокающий звук. Когда звук становится тише - это я перемещаю телефон в сторону шкивов навесного оборудования. Т.е. звук сильнее слышно с левой (по ходу авто) стороны двигателя.
Для сравнения звук прогретого двигателя моего Корандо https://dropmefiles.com/9a7Vo
Заранее благодарен за дельные советы!

Дрюня 407
09.03.2016, 23:53
Ссылки тухлые.

autounit747
10.03.2016, 00:06
Ссылки действительно не открываются.
У меня так же на холодную присутствует цокающий звук, при прогреве пропадает, на горячую не проявляется. Все как у ТС. Только звук у меня с права, по ходу авто. Не чего не ремонтировал, все родное.

bocman
10.03.2016, 05:45
повторю ссылки https://cloud.mail.ru/public/AtAa/X5UELRzzs

скинь ремень опять и проверь без него.

mitya1698
10.03.2016, 08:52
Может это вакуумный насос
P.S. вполне себе открывается ссылка

bocman
10.03.2016, 11:21
примерно 120 циклов в минуту, странная периодичность

dimaS1410
10.03.2016, 14:14
Ссылки тухлые.
Ссылки проверял, нормально открывались. Вечером попробую на другой ресурс скинуть.
to bocman
спасибо за повтор ссылок

Надо с ремнём поэкспериментировать (т.е. без ремня), хотя звук слышится с противоположной стороны... Но попробую - ничего ведь не стОит и вреда никакого.
Мне тут ребята на СТО предлагают промыть маслосистему - вдруг что-то гдето попало при замене масла или после замены отслоилось. Х.з., может попробовать. Правда, если не поможет, то зря деньги выкину (ну, правда деньги небольшие, но всё же).

bocman
10.03.2016, 14:33
звук явно металлический. Может что то с клапаном егр, брякать с этой стороны больше нечему. Или звук больше идет с клапанной??? может гидрокомпенсатор клинит.

dimaS1410
10.03.2016, 23:01
Только что приехал с СТО. Механик вооружился стетоскопом, я завёл двигатель (Карандаш на СТО со вчерашнего вечера, так что был холодный) и начали слушать. Сразу скажу, что при снятой пластмассе, накрывающей двигатель. звук стал слышаться посередине. "Стетоскопический анализ" показал, что сильнее всего цокание слышно в районе впускного коллектора, в т.ч. при прикладывании стетоскопа к клапану создания завихрений. Вердикт механика таков: на впускном коллекторе есть несколько направляющих "шиберов", соединённых общей рейкой. Про пуске двигателя "на холодную" они становятся в крайнее(или почти крайнее) правое положение. Где-то в этой системе есть небольшие люфты, вот и возникает от вибрации двигателя (которая к тому же на холостых после холодного пуска несколько выше, чем в других режимах) постукивание в местах, где есть люфты. По мере прогрева изменяется положение рейки и шиберов, к тому же может происходить расширение элементов, которое нивелирует люфты. На выключенном двигателе он нашёл определённое положение рейки и подёргал - был слышен звук, очень похожий по характеру на тот, что при пуске двигателя. Сказал, что сталкивался когда-то с подобной проблемой на Опеле, но там уже очень громко всё дребезжало. Но моя сиуация пока не требует оперативного вмешательства. если усугубиться - поменяем эту хрень и всё.
Ну, пока буду ездить и слушать, а там видно будет. Главное, что он прослушал сам двигатель и там все ОК.

Zolotko
10.03.2016, 23:16
У меня на Актионе "на холодную" цокал кронштейн топливного фильтра об кузов. После того как винт кронштейна отвернули в сторону - цокот пропал.

Дрюня 407
10.03.2016, 23:57
dimaS1410- Для пробега 18500 ,про люфты наверное рано думать.У сервопривода в соединении с рейкой снизу типа шаровой. Когда свечи накала менял,пробовал на люфт, почти ноль. Находится как бы в подпружиненном состоянии. Зы- По холодному звуку послушал- вроде ничего критичного.

Unit005
11.03.2016, 10:11
Хотел тему создать, но опередили...после замены ремня и роликов пропал свист, но с этим появилось металлическое цокание справа по ходу движения, возможно раньше свист просто перебивал этот звук не знаю, в понедельник заеду к механику посмотрим что скажет, вчера заезжал к ОД приговорили форсы, сразу закрыл капот и уехал, таким спецам доверять машину нет желания...грешу все таки на какой то ролик, но где то была тема про гуляющую пружину натяжителя, может оно? Вечером скину пластиковую крышку и прослушаю стетоскопом, может удастся найти более точное место...Проблема заключается в том, что все это происходит только на холодном ДВС, а ехать надо что к механику, что в гараж и звук может просто пропасть

чарли
11.03.2016, 12:37
а сам дроссель когда последний раз чистили-мазали на ТО?

bocman
11.03.2016, 14:03
а разве есть такой пункт в ТО?

dimaS1410
11.03.2016, 14:44
Дрюня 407
Люфт или ещё что - трудно сказать. Но когда остановленном двигателе механик взялся за рейку и вверх/вниз как-то там пошатал, то при определённом горизонтальном смещении рейки было слышно звук, очень похожий на тот цокот при холодном пуске. Всё остальное он неоднократно прослушал стетоскопом - звук явно в районе впускного коллектора. Я ещё на выходных посмотрю, как меняется положение рейки во время холодного пуска по ходу исчезания звука, т.е. попробую определить, что влияет на затихание: повышение температуры или изменение положения рейки.

По поводу чистки/смазки дросселя - х.з., наверное никогда, т.к. в ТО действительно нет такого пункта. А инициативу у нас проявлять не принято...

Жека
11.03.2016, 14:54
Вопрос не в тему? А что дроссель чистить надо? У меня пробег 73 т.

Unit005
11.03.2016, 19:12
Заслонка тоже ни разу не чистилась, пробег 94....смысл сей операции не понятен, если позывов к этому нет

mixagen
11.03.2016, 20:23
Когда позывы будут, уже не чистить придется, а менять ее в сборе.

чарли
12.03.2016, 15:11
а разве есть такой пункт в ТО?

если не пожалуешься-на ТО просто деньги за приезд будут ну и за"с/у защиты моторного отсека,0.4 нормочаса"

bocman
12.03.2016, 18:23
а если пожалуешься...., они прям так, ноги в руки и давай его снимать и чистить ;)
Ну.... после гарантии наверно, за твои же деньги. Они и выхлопную на всю длину спиртом протрут. А в период гарантийного ТО, только замена.

чарли
12.03.2016, 18:38
ну я знал только одного настырного товарища с НА,ему все 3 уфимских дилера машину делали(было такое недолго),в итоге его "серый Россинант"с самодельным блоком ПП докатывает вторую сотню в Перми!

dimaS1410
13.03.2016, 17:20
Сегодня наблюдал за поведением заслонок после холодного пуска. Положение не меняется, по крайней мере не заметно. Так что звук исчезает, похоже, по мере прогрева впускного коллектора. Ну и я прислушался- звук действительно исходит из района впускного коллектора. Кроме системы заслонок/ рейки там стучать, вроде как нечему... Продолжаю наблюдать.

чарли
13.03.2016, 17:55
замёрзнуть сей узел в климатических условиях тёплой зимы Украины не может,а вот грязь и отсутствие смазки может злую шутку сыграть!Если не секрет:на "красных"горках под Днепропетровском год назад случайно не катался? Ну проходимость/резину проверял и т.п?

dimaS1410
13.03.2016, 18:04
Ну, зимы у нас, понятно, не такие суровые, ка в России (хотя в этом году в январе недели две -20 держало - для нас это "прохладно" :)) )
Не знаю что такое "красные горки" - я от Днепра за 500 км живу...

П.С. а что там и как смазывать надо?

чарли
13.03.2016, 21:54
есть там пересечёнка в лиманах,ребята гоняют на жыпах и потом честно покатушки выкладывают в нете(в отличие от купленных автожурналюг),летом моноприводной Корандо мучили,ютуб смотрел!
Смазка-чистка привода дроссельной заслонки-задай вопрос ОД!Кстати пару недель назад тема здесь была на предмет поломки шестерни привода дросселя-пошаоь по темам,найдёшь!

dimaS1410
14.03.2016, 00:57
Спасибо, посмотрю!