Вход

Просмотр полной версии : Зимняя резина (шипы/липучка)


Страницы : 1 2 [3]

Madhool
07.10.2015, 19:56
Еле нашел заброшенную тему. Но по опросу побеждают шипы:confused::confused:

Кто на чём привык ездить,и какие при этом погодные и дорожные условия.
Я например без шипов Бриджи купил,зиму откатал,никаких претензий нет.АБС иногда шуршит,но зимой -это нормальное явление.Но я езжу исключительно в Мска,и пару раз в область по снежной каше дачной катался на переднем приводе,всё прошло норм.
Если бы я жил не в Мска,то точно бы шипы купил.

vim
07.10.2015, 20:07
Кто на чём привык ездить,и какие при этом погодные и дорожные условия.


Согласен полностью (живу и езжу там и так же:D). Когда то ездил и на шипах, но понял: да не нужны они в Москве , только провоцируют лишнюю самоуверенность :confused:

pwg13
07.10.2015, 21:10
Да они везде провоцируют.И на Севере без шипов нормально можно ездить---но вот гонять уже вряд ли. У кого есть необходимость регулярно перемещатся между городами-поселками-весями зимой---шиповка скорее необходимость. А на работу-сработы да мож разик другой выехать куда нить не надолго липучки за глаза.

Сибиряк
07.10.2015, 21:23
Взял Gislaved nord frost 100 SUV поставил, гоняю пока нравится

Регион 11
07.10.2015, 21:46
[QUOTE=pwg13;511951]Да они везде провоцируют.И на Севере без шипов нормально можно ездить---но вот гонять уже вряд ли.

не знаю как у Вас в Сыке , а тут 95 % шипы. Думаю этим всё сказано...
Остальные 5 % - дятлы, на летней гоняют:D

Андрей-80
07.10.2015, 22:12
Ролик для любителей погонять на шипах...
Om7qNvcbMbo

SHERIFFF
07.10.2015, 22:14
Регион 11, под столом валяюсь!

Немного не в тему: как то смотрел по "Автоплюс" передачу с производителями резины, смысл такой, что всю зимнюю резину везут в РФ без шипов (почему то таможня не пускает?), а шипуют уже по месту в России.

Регион 11
07.10.2015, 22:17
Я когда покупал свою ... мне манагер тоже песню такую пел , мол в Гейропе шипы запрещены и т.д... вообщем шипуют говорит в северной столице.

Регион 11
07.10.2015, 22:28
Посмотрел ролик. Ничего нового для себя не узнал. Всё сказано на последней минуте...
Для чистоты эксперимента надо бы теперь в зимних условиях испытать. Но и главное какая резина у тебя там не стояли - ВКЛЮЧАЕМ МОЗГИ !!!

TEXHAPb64
08.10.2015, 19:26
Как говорит мой знакомый- шипы должны быть в мозгах.Сам являюсь сторонником шипов.По поводу о том где шипуют резину -сам своими глазами видел на складах Римекса целый цех по ошиповке резины,работники таджики,херачили шипы как попало.

x-Rust
08.10.2015, 20:57
можете уточнить каких "именитых брендофф" они херачили шипами?

TEXHAPb64
08.10.2015, 21:27
Помню точно Йокагама была и по моему Нокия.Другой знакомый приехал на базу приобрести зимние шипованые колеса,на вопрос где они шипуют резину (нокию) ему ответили - в Финляндии.Он вышел из здания но тут же решил еще что то спросить и попутал входную дверь с соседней дверью,говорит открываю я дверь а там Финляндия,ни когда так быстро не путишествовал.

antour
08.10.2015, 21:48
Нокиан никогда таким порно не занималась, сто процентов шиповка на заводе, завод ныне в России, половина того что даже привозят из финки по факту нашего производства, просто за счет возвратов ндс дешевле выходит.
Допускаю, что некоторые бренды этим занимались, по крайне мере мишлен иксайс норд на девятосе у меня терял 30% в год, потому я теперь стороной эту марку обхожу.

El bongo
08.10.2015, 23:46
Довелось слышать версию, что признаком промышленной (не подвальной) шиповки буржуйской резины является наклейка на протекторе шины. Если она присутствует и не имеет следов переклеивания, то шипы заколачивали на заводе или у дилера с применением соответствующего оборудования. Миф?

stomatolog
04.12.2015, 22:19
К вопросу о торможении шипов на асфальте, оно лучше т.к. шиповка априори жестче чем липучка. На льду шипы однозначно лучше, по снегу одинаково. Имхо липучка для югов.

yurich
04.12.2015, 22:49
Тормозной путь шиповки на голом асфальте лучше? Что-то новое. Лучше только на чистом льду,особенно с водяной пленкой. С падением температуры ниже 20° прочность льда возростает и их свойства выравниваются.

stomatolog
04.12.2015, 22:53
Читайте тесты не в одном липучка по тормозным свойствам не выигрывает у шипов.

Ольга 1978
05.12.2015, 00:10
Шипы!!! Bridgestone Blizzak Spike-01... На другой авто были шины - Michelin X-Ice. Откатала на них 7 лет. После чего продала отдельно от авто . Сейчас более шумные шины. Особенно поначалу. Потом прикатались... ну или я оглохла...;) Пока довольна! Надеюсь , что из сугроба придомового выберусь на них...т.к. рисунок внушает уверенность и надежду! :)

x-Rust
06.12.2015, 22:13
любителям "липучек" посвящаю...

srd65ykLUHc

объясните мне дураку - за каким научным эффектом резина прилипает ко льду и снегу и мокрому асфальту (и тут же отлипает чтоб снова прилипнуть).
Я послушаю.

Dedok
06.12.2015, 22:21
А кто сказал, что она прилипает??? Это как подошва на обуви, есть скользкая, а есть не скользкая. А шина фрикционная. Ну не думаю что у вас хорошо использовать фрикционные шины, а в тёплом регионе шипованные. Это уж каждый по месту определяет учитывая погодные условия и климат в своём регионе. Хотелось бы заметить, что ни одна шина не отменяет законы физики. А ведь было время и зимой и летом на одних и тех же ездили и ни чего, не было других то;)

vim
06.12.2015, 22:24
x-Rust ,не хочу с тобой спорить что и к чему должно липнуть. Готов каждый день выкладывать видео состояние дороги по адресу Ленинградский проспект 22 (живу я здесь).........а ты мне покажи где тормозить:confused::confused::confused::confused:

http://www.syclub.ru/showpost.php?p=534133&postcount=1279

Регион 11
06.12.2015, 22:29
А ведь было время и зимой и летом на одних и тех же ездили и ни чего, не было других то;)

Скорости нынче другие , авто тоже другие , ну сам автопоток огромен...

Dedok
06.12.2015, 22:33
Ну зимой то торопиться не надо, ни на липучке, ни на шипучке .

Регион 11
06.12.2015, 22:35
+1...

mixagen
06.12.2015, 22:40
x-Rust, у липучки пятно контакта рабочей поверхности шины больше, чем у шиповки. Под рабочей поверхностью имеется виду фрикционные ламели, которых у шиповки меньше, а сама резина жёстче. А теперь раскажи мне, как твои шипы будут цепляться за хрупкую поверхность подтаявшего льда?
Регион 11, т.е. раньше 8-ка на 100 км/ч на БЛ-ке как-то иначе себя вела? Дедок правильно сказал зимняя резина должна быть в голове.

x-Rust
06.12.2015, 22:47
в отличии от многих знатокофф липучек и их любителей - знаю истоки её происхождения - и она далека от "знаний" преподносимых рекламой и верующих в святую липучку

vim
06.12.2015, 22:55
.....в отличии от многих знатокофф липучек и их любителей - знаю истоки её происхождения.....
А не надо много объяснять........мой пример типичный для города...так тормозить или нет шипами по асфальту??????

x-Rust
06.12.2015, 22:58
если город постоянно вычещен - липучка.

DEN 007
06.12.2015, 23:54
ни одна шина не отменяет законы физики. А ведь было время и зимой и летом на одних и тех же ездили и ни чего, не было других то;)

Совершенно верно!
Поэтому, "липучка с шипучкой" должна быть в голове "прокладки"!

Madhool
06.12.2015, 23:56
Вот и пришли все к стандартным выводам.
Зимой по льду и на лете можно ездить,вопрос только с какой скоростью и как потом останавливаться.И кто где ездит,тот такую резину и использует.А коли "клоуны" зимой гоняют использую "летний" стиль езды,прилипая к бамперу,то их цепи на колёсах не спасут от "догоню всё равно".
И логично,что на загородной дороге,если ехать в пределах скоростного режима,возможностей своей машины и своего умения руления,форс-мажоры не берём,то по идее и шипы и не шипы подойти могут.Как и мнение,что на липучке лучше ездить на 4х4.
По этому спич,что лучше,лучше не разводить далее,а делиться своими колёсами.
На личном опыте,езжу 99,9% по Мска,мне шипы эти на хрен не нужны,и в угоду комфорта в том числе.

Регион 11
07.12.2015, 00:05
Просто факт :
У нас 95 % гоняют на шипах. Остальные на летней. НОУ коментс...

demonik82
07.12.2015, 00:07
Для себя решил катать липучку- для Питера самое оно, тем более с такой погодой(сейчас+8). Да и предыдущие зимы показали что липучка норм справляется(при моём стиле езды после ДТП)) . При чем дтп- занесло зимой на шипах, благо без последствий. Так что включать мозг прежде всего надо, резина вторична

yurich
07.12.2015, 10:05
У одного знакомого Форестер. Утверждает,что их ОД запрещает ставить резину с шипами или снимет с гарантии. Обосновывает это,что шипы якобы разбивают настройку подвески. Надеюсь,что у Актиона не такая чувствительная подвеска,т.к. у меня шипы.

Партизан
07.12.2015, 10:30
В последние несколько лет в Брянске и области шипы нах... не нужны. Я думаю что и во всей центральной России тоже (по крайней мере в областях, что южнее Москвы).
Дней с плюсовой температурой походу побольше будет, чем с минусом, да и дорожники, соскучившись по работе, моментально все расчищают, реагентами засыпают.

cigord
07.12.2015, 10:53
Если надеятся на то что зимой будет всегда чистый асфальт то зачем тогда даже липу одевать, катаемся на летней круглый год.
Я две зимы проездил на липе, да на чистом асфальте на них хорошо, но во дворах где плохо чистят на ней фиогово, сносит зад в повороты , плохая устойчивость и торможение.
Или например когда снег постоянно сыпет потихоньку и чистить просто не успевают, а в последнее время я замечаю что чистить стали все хуже, кризис и видать начали на этом деньги экономить.
Продал липу и купил шипы, совсем другое дело , небо и земля !

mixagen
07.12.2015, 11:11
Последние зимы не радуют наличием снега, хотя липучку брал вовсе не по этому критерию. Но выбор оказался весьма правильным. Просто был удачный опыт эксплуатации.

x-Rust, вот ты лично хоть раз ездил на "липучке"???

yurich
07.12.2015, 11:53
Всегда у меня была зимняя шиповка. Но предыдущую машину-Фокуса купил по случаю у друга с зимней липучкой. Ездил один год и особых проблем зимой не было,если не гарцевать,конечно.Хуже всего липучка ведет себя в ледяной колее.ИМХО.

mixagen
07.12.2015, 12:00
Согласен, у "липучки" вообще проблема с поперечной динамической устойчивостью. Точнее не проблема, а просто она хуже чем у шиповки. Колея - частный случай.

x-Rust
07.12.2015, 12:28
x-Rust, вот ты лично хоть раз ездил на "липучке"???
вопрос не в том что ездил или не ездил.
Вопрос в том что потрудитесь объяснить эффект "липучки"

vim
07.12.2015, 13:42
Если надеятся на то что зимой будет всегда чистый асфальт то зачем тогда даже липу одевать, катаемся на летней круглый год.
Вообще то резину желательно менять по температуре воздуха.
А круглый год на летней ездили в свое время, и по снегу так же

mixagen
07.12.2015, 14:23
вопрос не в том что ездил или не ездил.
Вопрос в том что потрудитесь объяснить эффект "липучки"

Вопрос именно в том. Понятно, еще один теоретик. Тебе прежде чем что-то использовать принципиально знать как это работает? В противном случае ты этим пользоваться не будешь? :)
Я вот ездил и на том, и на том. Могу сравнить. Более того, с февраля 12-го зиму докатывал на штатном Нексене, денег на зимнюю резину не было.
Как это работает я уже выше описал. Зайди в магазин и посмотри протектор такой резины, а также пощупай сам материал.

VladimirM48
07.12.2015, 14:30
Хотелось бы услышать ответ у спорящих сторон на вопрос: а при самых наихудших дорожных условиях (ну собрать самые худшие) какая резина себя лучше поведет?

mixagen
07.12.2015, 14:50
Этот вопрос из рубрики, а что круче кунг-фу или каратэ? У каждого типа резины есть свои + и -. Что значит самые худшие? На голом укатанном льду и в колее - шипы, если этот лед уже подтает, что тоже является очень плохими дорожными условиями, то липучка будет лучше.

pwg13
07.12.2015, 14:55
А я просто не паря себе и другим мозги езжу на авто с есп на липучке а на пустом переднем на шипах.

мит
07.12.2015, 15:11
Вот два в одном и (липучка) и шипы. К стати с шипами резина меньше изнашивается. Это третий сезон. Да и шипит как будто пирожки поджариваются. Что то же приятно.

vim
07.12.2015, 15:20
Вот два в одном и (липучка) и шипы.

К стати много зимней резины имеют варианты хоть шип-хоть без

а вот #....и шипит как будто пирожки поджариваются.....# это точно "по снегу" катаешься :icon16::icon16::icon16:

VladimirM48
07.12.2015, 15:29
Хорошо, какая резина пройдет наибольшее количество наихудших дорожных условий? во как.

мит
07.12.2015, 15:32
Да у нас он бывает максимум неделю за всю зиму. Но вот ночные заморозки во время которых лужи замерзают очень часто. И не хочу я эксперименты проводить с так называемой липучкой. Которой в природе не существует. Без шипов как на коньках с ней. Даже хуже. Коньками хоть управлять как то можно а вот машина куда ей захочется туда и поедет. Особенно на поворотах. На удачу. С шипами по любому лучше. Да и разницы в цене практически нет. Пущай себе шипят до весны.

VladimirM48
07.12.2015, 15:44
Я на липучках ездил очень мало и они мне после шипованной не понравились. Даже предположим, что 99 % приходится ездить по городскому асфальту, вероятен 1% попасть на загородную ледяную трассу и нет большого желание лежать под обочиной или встретится с любителем комфортной зимней езды несущегося с ледяной горы тебе в лоб.

vim
07.12.2015, 15:51
..............вероятен 1% попасть на загородную ледяную трассу.........

Если "без мозгов " попадешь на такую трассу, вид резины значения не имеет.
пост №532::-# При чем дтп- занесло зимой на шипах, благо без последствий. Так что включать мозг прежде всего надо, резина вторична#

VladimirM48
07.12.2015, 15:58
я понимаю с дуру можно и сломать, но если шип-я резина хоть на один критерий лучше чем липучка, выбор очевиден.

vim
07.12.2015, 16:07
А это как 2wd-4wd, с резиной так же. Если считаешь что нужны шипы-знать бери шипы. Главное потом дорогу найти достойную под эту резину:D:D :335:

мит
07.12.2015, 16:07
А в городе на перекрестках. Где такой накат что и с шипами не просто стронуться не говоря уже о том что бы остановиться. Нее липучка для африки может и подойдет. Там машин мало можно вообще без тормозов кататься. Сто метров ближе или дальше погоды не сыграют. А у нас иной раз и 5см погоду делают. Стою прошлой зимой на светофоре. Смотрю в зеркало. Оччень быстро приближается автомобиль. Под колесами лед голимый. Протронул вперед и все окей. Если бы не шипы пришлось бы менять весь задок. Или еще пример. Вся дорога засыпана песком. А под ним как всегда лед. Опять же без шипов никак. А вот хоть один пример из жизни тех кому не надо - где шипы вред наделали? Или вот еще сильный боковой ветер. Дорога - накат. Там уж ни какие мозги не помогут.

VladimirM48
07.12.2015, 16:13
на перекрестке не большие скорости, а вот когда с ледяной горы на тебя катится не управляемый 3 тн ланд крузер. появляется желание купить ему шиповку.

yurich
07.12.2015, 16:27
ВладимирМ48.
Вот и сам уже знаешь ответ. Тоже долго думал,что ставить на Актиона даже с его системами безопасности,но взял все же шиповку по принципу :"может и пригодится только один раз за зиму,но потом не пожалеешь,что взял" .У меня уже было как раз наоборот.

VladimirM48
07.12.2015, 16:58
+1000 делишь лист бумаги на + и -, где больше +, то и покупаешь. Резины разной много тока жизнь одна(и не только у тебя).

Dedok
07.12.2015, 17:31
А кто то из спорщиков пробовал в одинаковых условиях на машинах практически одинаковых комплектаций и шип и липучку? Или только опираются на статьи из инета и автожурналов?
Вот когда попробуете, тогда и рассуждайте.
Там где прошёл НА передний приводной на липучке БФ Гудрич, НА на ПП и шипах снесло. Было дело в Воронеже на льду. Первый НА был с есп.
Для себя пришёл к выводу, шип мне не нужен, уж очень редко бывает так уж откровенно скользко, что только шип. Липучки бывают как и шиповки , хорошие и ни какие.

дядя Вова
07.12.2015, 17:41
А кто то из спорщиков пробовал в одинаковых условиях на машинах практически одинаковых комплектаций и шип и липучку? ...
Это конечно правильное замечание, но не реально только, вот каждый и делает свой выбор по каким-то размышлениям;)

Dedok
07.12.2015, 17:52
Дядя Во оо о-ва, обижаешь, я теорией не увлекаюсь, я практик, мы в Липецке пробовали. Два ПП липа и шипы и два передних липа и шипы, на ледовой трассе и на горках и на снежных горках( полигон) единственное отличие липа была с есп, а шипы без. Впечатлений куча. Трижды приезжали, точнее каждый год встречаемся и едем на покатушки, на полигон.
P.S. кстати пп на липе влез туа куда переднеприводной на шипах не поднялся с 5 попыток, а пп легко и без пробуксовок. Во как.

vim
07.12.2015, 18:01
Ну вот, Dedok всех и рассудил и успокоил.(только про мозги в голове упустил,хотя раннее упоминал) .СПАСИБО

DEN 007
07.12.2015, 18:06
про мозги в голове упустил,хотя раннее упоминал...
Упоминай - не упоминай, у кого их нет, уже не вырастут! :icon16: :icon16: :icon16:

Annddy
07.12.2015, 18:08
Давно отказался от шипов, в пользу так называемой "липучки" (не нравится мне это слово). Окончательно и бесповоротно отказался от шипованной резины четыре года назад. В 99% случаев, приходится ездить по асфальту. По моим личным наблюдениям, шипы на асфальте ведут себя гораздо более непредсказуемо.
А когда приходится выезжать на лед или утоптанную снежную дорогу, достаточно просто включить мозги и не быть "дураком".
На нешипованной резине приходилось ездить в прошлом году по лесным тропам Тверской области. Показал себя просто отлично. Не только не застрял нигде, но даже не забуксовал. А наблюдая нынешнюю погоду в Москве, просто становвится жаль владельцев шипованных колес. :)
Все ИМХО, естественно, и каждый имеет право на свое мнение и личный опыт :)

x-Rust
07.12.2015, 18:17
Вопрос именно в том. Понятно, еще один теоретик. Тебе прежде чем что-то использовать принципиально знать как это работает? В противном случае ты этим пользоваться не будешь? :)
Я вот ездил и на том, и на том. Могу сравнить. Более того, с февраля 12-го зиму докатывал на штатном Нексене, денег на зимнюю резину не было.
Как это работает я уже выше описал. Зайди в магазин и посмотри протектор такой резины, а также пощупай сам материал.

полнейшая чушь весь абзац от начала до конца.
Ясно.
Вижу перед собой адепта святой церкви святых липучек. Фанатику объяснять - науку - что ловить кошку в темной комнате тем более что её там нет...

дядя Вова
07.12.2015, 18:20
Дядя Во оо о-ва, обижаешь, я теорией не увлекаюсь, я практик, мы в Липецке...
Да не.. не обижаю и в мыслях не было;), я о другом. О том, что подавляющее большинство не может вот так сравнить...

Annddy
07.12.2015, 18:24
Забыл написать в опусе № 562:

Для зимы, купил себе Yokohama IG 50 - очень хорошая резина, мне нравится!

дядя Вова
07.12.2015, 18:25
...Липучки бывают как и шиповки , хорошие и ни какие.
И вот, кстати, совершенно верное замечание. Тогда уж для абсолютной корректности надо сравнивать резину одного уровня.

mixagen
07.12.2015, 18:40
полнейшая чушь весь абзац от начала до конца.
Ясно.
Вижу перед собой адепта святой церкви святых липучек. Фанатику объяснять - науку - что ловить кошку в темной комнате тем более что её там нет...

Я не адепт, а практик в отличие от тебя - теоретика. Ничего научного от тебя я также не услышал. В чьих либо объяснениях не нуждаюсь, ибо в очередной раз говорю, что я ездил и на шипах, и без. А ты можешь и дальше продолжать убеждать себя в непревзойденности шипованой резины.
Почитай пост Дедка о сравнительных тестах.

Andr72
07.12.2015, 19:14
Я за шип! По льду/накатаному снегу тормозной путь короче, старт быстрее! Конечно, если 99% зимой чистый асфальт-лучше липучка. Но опять же обледенелые эстакады/мосты-стоит ли рисковать? А остальное от лукавого/мастерства водителя.

yurich
07.12.2015, 19:46
[QUOTE=vim;537445]Ну вот, Dedok всех и рассудил и успокоил.
Зачет! Емко и красочно! :icon16:
Вижу,подтянулась в спор местная тяжелая артиллерия,не хватает пары-тройки сами-знаете-кого! Чую,самая заруба впереди. :335:

Dedok
07.12.2015, 19:48
А вот Andr72 поддержу. Ни одна фрикционная шина не может так хорошо тормозить как шипованная на льду, накатом снеге и в перестановке (лосиный тест) проигрывают фрикционные шины, тут только МОЗГ, "прокладочный" может уровнять ( в смысле дистанция и скорость).
На шипах все года ездил, на фрикционных четвертый год, будут зимы снежные и холодные, вернусь на шипы безоговорочно, а сейчас нет.
Кстати зимний расход не превышает летний, а потому что скорости снижены.
По поводу выхода из колеи ледяной, пофиг какая резина и даже привод (продольное движение), только сало в голове в помощь.
Выбирайте резину прислушиваясь только к себе и погодным условиям вашего региона и помните нет в природе зимних шин, которые на льду и снеге укатанном работают так же хорошо как летом летние шины.
Сниженный скоростной режим, увеличенная дистанция, включенные мозги и отключенная самоуверенность в хороших зимних шинах, вот думаю не полный перечень мер для вождения автомобиля зимой на любых шинах. Всё это прописные истины. Лучше лишний раз перебдеть, чем искать хорошего жестянщика.

дядя Вова
07.12.2015, 19:55
...
Вижу,подтянулась в спор местная тяжелая артиллерия...
Это разве спор;), так, высказываются люди между делом...(аж 642 человека проголосовало)... А вот бывали темы- всем спорам споры устраивали, с вызовами на дуэль и киданием перчаток:D, а как в курилку перенесли, так и затихло все::335:

vim
07.12.2015, 20:01
Да да ,про курилки хорошо. Я бы (даже не знаю сколько) еще несколько тем назвал претендентами ........( это когда: Васька слушает да ест, или каждый остался при своем мнении....ну и тд)

yurich
07.12.2015, 20:06
Это разве спор;), так, высказываются люди между делом...(аж 642 человека проголосовало)... А вот бывали темы- всем спорам споры устраивали, с вызовами на дуэль и киданием перчаток:35:

Да я много упустил! Куда тут жалкому Твиттеру! Но тему очень оживляют узнаваемые лица. Тема актуальна тем,что любой может высказаться,даже с малым жизненным автоопытом. Не то что про натяжитель ГРМ.

parbor
07.12.2015, 20:11
Много лет назад в начале зимы пришлось менять резину по причине износа. Ярославка с текстильным кордом стёрлась,а в наличии была металлокорд МИ16. Впечатления нестираемые по сейчас. Как будто отняли рулевое колесо и слили тормозуху. Если между рулём и сиденьем не водитель,а прокладка- пофигу,какая резина. Избаловались,а умение ездить в условиях низкого сцепления колёс по умолчанию подразумевается для тех,кто выехал на зимнюю дорогу. Печально,что среди ездоков полно таких ,кто и по сухому асфальту столбы собирает. Возможно,что шиповка позволит резко уйти от такого. Сам езжу на бридже REVO-GZ, уговорили друзья из шинторга. КАЙ на шипах держал дорогу намного менее уверенно.

vim
07.12.2015, 20:14
. Ярославка с текстильным кордом стёрлась,....

Даааа было время,лучшая резина была(считалась)

дядя Вова
07.12.2015, 20:14
yurich,Так там тоже можно, главное внимание на некоторых не обращать;). А вообще, vim прав, тема эта так- поговорить, потому как ежели спрашивать "какую выбрать", то надо конкретно спрашивать, с конкретными марками-моделями, с условиями эксплуатации и т.д. Поэтому и не голосовал, и в спорах обсуждениях не участвую:97:

x-Rust
07.12.2015, 20:38
миха ты либо на бронепоезде либо в лыжы обутый..
ты так и НЕ ОБЪЯСНИЛ ЭФФЕКТА ЛИПУЧКИ - за какой наукой она липнет

Dedok
07.12.2015, 20:59
Руст, ну если ты знаешь и тебе не в лом поделиться знаниями про ляпучку и шипучку, так поделись, глядишь и нам прибудет ума и теории. Что писать загадками и вопросами, выскажи мнение, только спасибо скажем, будет плюс к твой карме и в облачке под ником плюсик поставим, мож ты будешь первый не школяр;)

SHERIFFF
07.12.2015, 21:18
x-Rust, "липучка" это простонародное название, а так, из Вики той же:
Фрикционная шина (простореч. «липучка») — зимняя шина схожая по своим качествам и внешнему виду с ошипованной шиной, от которой отличается полным отсутствием шипов противоскольжения и большей ламелизацией протекторных блоков (эффект увеличения коэффициента сцепления происходит посредством защемления ламелями дорожного покрытия). Наносит минимальный вред дорожному покрытию. Распространено мнение, что имеет улучшенное сцепление на сухом асфальтовом покрытии по сравнению с ошипованной шиной. Однако, многочисленные результаты испытаний доказывают, что современная ошипованная шина ведёт себя на сухом асфальте в большинстве случаев лучше фрикционной шины. Ведь фрикционная шина имеет слишком мягкий состав резины, плюс большую податливость за счёт множества ламелей и на асфальте такая резина словно слегка «плывёт»[3]. Кроме того фрикционная шина, как правило проигрывает на гололёде и укатанном снегу ошипованной шине. Хотя при особенно низких температурах часто фрикционная шина отыгрывается за счёт того, что её мягкость не позволяет «дубеть» резине и продолжает эффективно работать. От ошипованной шины протектор фрикционной «липучки» отличается глубиной и количеством ламелей. Шины «липучки» лучше впитывают воду и будто «прилипают» к поверхности из-за повышенного коэффициента трения. Из-за «эффекта прилипания» и появилось понятие зимней шины «липучки». Стоит отметить, что подобный эффект проявляется далеко не у любой фрикционной резины.

x-Rust
07.12.2015, 21:31
здесь читал
http://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1151003698-p24-print.html
бредовее
тестов я не видел...
особенно вот этот тип писал... фантазер... ;)
Strelec
В общем про липучку:

или вот это
https://otvet.mail.ru/question/65691901
От шипованной резины протектор фрикционной липучки отличается глубиной и количеством ламелей. Шины липучки лучше впитывают воду и прилипают к поверхности из-за повышенного коэффициента трения. Из-за эффекта прилипания и появилось понятие зимней шины липучки.
======================
если бы это в реале было бы так ))))
то ехали бы вы от заправки до ближайшей заправки...

lom.47
07.12.2015, 21:41
Финны тож не дураки:
"Шины с шипованной резиной могут использоваться с начала ноября до понедельника, следующего через неделю после пасхального понедельника."

дядя Вова
07.12.2015, 21:45
Финны... так у них олени по дорогам бегают и Санта-Клаус, от греха-то;)

lom.47
07.12.2015, 21:47
Дык, у нас медведи и дядьки с балалайками. Ага.:smoky:

vim
07.12.2015, 21:51
А еще в былые времена слышал басню, что у финов категорически запрещается поливать дороги(как в Москве) ,и убирать до асфальта. Обязательно дороги должны быть снежные и укатанные......(слышал-рассказал)

x-Rust
07.12.2015, 21:53
финны изобрели липучку - но совсем по другому эффекту.
Так как шины с шипами пилили дорогу и стоили не дешово - решили пойти обходным путем (имя этого гения я не запомнил - так как йоккколло пукколо хрен запомнишь)
короч, в городах у них, дороги и тратуары посыпаются не песком и пгсом как у нас, а мраморно-гранитной крошкой.. Так эстетичней и природу не засоряет - и уличные пылесосы легко соберут по весне. (повторно можно будет рассыпать через год) И крошка попрочнее будет песка.
Первые липучки были обязаны не прилипать (глупее этого я не слышал - попробуйте прилипнуть к снегу или ко льду резиной) а обязаны были набиваться в ламели этой крошкой и этим естественным абразивом тормозить об ледово-снежный наст. Потом как то это все забылось - промылось рекламой - подменили понятия и определения - и вуаля...
липучка которая фрикционная она же водособирательная...

Регион 11
07.12.2015, 21:55
Вечный спор. здесь свою роль играет непостоянные погодные условия и качество дорожного полотна. А как в Ф1 иметь 4,5 комплектов и менять их по условиям - лаве не позволяют...:335:

vim
07.12.2015, 21:56
Первые липучки были обязаны не прилипать (глупее этого я не слышал - попробуйте прилипнуть к снегу или ко льду резиной) а обязаны были набиваться в ламели этой крошкой и этим естественным абразивом тормозить об ледово-снежный наст. Потом как то это все забылось - промылось рекламой - подменили понятия и определения - и вуаля...
липучка которая фрикционная она же водособирательная...

Прилипать ,это конечно условное определение, а вот остальное:confused::confused::confused: мне кажется ты придумал:icon16::icon16: :198:

дядя Вова
07.12.2015, 22:05
Дык, у нас медведи и дядьки с балалайками. Ага.:smoky:
И ОЛЕНИ... про оленей забыл, тех которые рулят:icon16::icon16::icon16:

Регион 11
07.12.2015, 22:13
ага с рогами:icon16:

mixagen
07.12.2015, 22:22
Блин, хоть бы снег выпал, в теме 4вд vs. 2вд интереснее было бы :)
Я вот - жертва рекламы, езжу 3-й сезон на липучке без единой аварии (ттт), теперь даже не знаю как ездить буду, ведь крошкой то у нас не посыпают... Попал...

x-Rust
07.12.2015, 22:40
лан для тех кто на бронепоезде.
Я ни разу нигде не сказал что "липучка" это плохо.
Задал вопрос - а знаете ли вы историю происхождения "Липучки"
и еще - я уточнил что резина выбирается исходя из условий проживания - просто читали плохо. Наскоками. И ну шашкой махать

AdVik
07.12.2015, 22:45
Спорить тут можно долго, надо попробовать и решить для себя, больше зависит не от резины, а от водилы, и от стиля езды.
Я так думаю, кто резко ездит, рискует - шипы, кто не лихачит, комфортнее на фрикционке. Сам лет 9 назад по случаю приобретения Фьюжа с зимним комплектом TOYO попробовал липучку (до этого 3 машины на шипах)- понравилось, откатал 4 зимы и продал с ней. На SY NA сознательно взял фрикционку Bridgestone REVO 2, третью зиму катаю с октября по апрель. А у нас и сугробы и гололед и мороз и слякоть и еще рельеф - справляется резина ни разу не подвела (тук 3 раза). + позволяет раньше осенью, позже весной переобуваться (особо рисковое время), не шумит, мягче комфортней летних, меня устраивает.

mixagen
07.12.2015, 23:04
Тоже Revo 2 катаю )))

demonik82
07.12.2015, 23:18
Был в финке- подтверждаю, зимой там мелкую крошку гранитную сыпят, по весне убирают. Но про историю появления липучек ничего сказать не могу

mixagen
08.12.2015, 00:08
Версия создания липучки от x-Rust меня повеселила. Сразу видно, что он её никогда не эксплуатировал. Ибо когда меняешь её на летнюю, довольно долго приходится выковыривать камешки из ламелей. А если бы ездил по крошке, то это был бы не протектор, а черти что. И хватило бы его, дай бог, на полсезона.

AdVik
08.12.2015, 11:46
Ибо когда меняешь её на летнюю, довольно долго приходится выковыривать камешки из ламелей. А если бы ездил по крошке, то это был бы не протектор, а черти что. И хватило бы его, дай бог, на полсезона.

Аналогично, занимаюсь этим же и не только при переобувке, потому как нет денег в бюджете на реагенты и сыпят крошкой горной породы (отходы местного ГОКа), так что иногда почти как на шипах :)

чарли
09.12.2015, 14:29
на липучке от Toyo проехал 5 сезонов на предыдущей машине,в период "вода+снег+грязь на льду"-приходилось "кататься"в то время как "шипуны"ездили как им хотелось!НА немного другая машина потому не стоял вопрос о фрикционке в принципе:безопасность своя дороже и совсем не хочется за чужие задницы платить!Хотя найдётся олень,раз за поездку перестроившийся без поворотников перед тобой при интервале 7-10 м!
p.s:в Скандинавии могут оштрафовать/не выпустить на загородную трассу без соответствующей резины/цепей противоскольжения,потому как вне населённых пунктов до асфальто-бетонного покрытия там не"чистють",насчёт Руси-матушки:в некоторых районах Крайнего Севера посыпали дороги щлакоугольной фракцией отходов котельных-на северном солнце даже при -40 льда не было,и на шипах не ездили,потом котельные перевели на газ/мазут и сие ноу-хау забыто!Так что если есть охотники заработать на дорожных реагентах-дерзайте,в Ростовских степях Украины-России полно отходов угольных шахт!

Андрей-80
09.12.2015, 19:04
Только на крайнем севере очень холодно, а при морозе ниже -20 шипы перестают работать... а на асфальте они и не работали никогда...

yurich
09.12.2015, 19:12
а при морозе ниже -20 шипы перестают работать... а на асфальте они и не работали никогда...

А вот Стоматолог, #515, спорит и верит тестам :D

чарли
09.12.2015, 20:28
http://www.ochevidets.ru/rolik/86964/-вот пример глупости-будут после просмотра этого желающие спорить ?

VladimirM48
09.12.2015, 22:44
Только на крайнем севере очень холодно, а при морозе ниже -20 шипы перестают работать... а на асфальте они и не работали никогда... Месяц по асфальту езжу на шипах все тормозит, а у вас перестают работать.

Андрей-80
09.12.2015, 22:47
О чём спорить? И в чём их глупость? Таких видео море. Какой вывод от просмотренного?
Если вы разглядели на какой они резине(марка, модель) то напишите пожалуйста, а то у меня что-то со зрением...:128:

Андрей-80
09.12.2015, 22:56
Месяц по асфальту езжу на шипах все тормозит, а у вас перестают работать.

А вы думаете, это вы благодаря шипам тормозите? А может вопреки?:D
Так фуры, автобусы, газели на летней резине всю зиму ездят и тоже тормозят! И что предлагаете то же так же?
Вы со 100км/ч на шипах на асфальте затормозите, а потом на липучке также... и посмотрите, что получится.

Zolotko
09.12.2015, 23:25
После того как лет 15 назад пару раз по сухому асфальту проскользил на шипах при торможении - для себя решил только фрикционная. Но у меня юг России и снега бывает очень мало времени в году.

antour
09.12.2015, 23:29
http://www.ochevidets.ru/rolik/86964/-вот пример глупости-будут после просмотра этого желающие спорить ?

А очем спор? После просмотра данного видео, понимаешь, что виноваты японские империалисты, которые запретили у себя шипы, потому небогатые россияне вынуждены покупать некро резину в комплект к беспробежному крауну (не распил). Если бы не запрет, думаю, бились бы они абсолютно так же, ибо из япии приходила бы и шиповка которую там выкинули, у нас такая продается со словами три сезона еше побегает.

дядя Вова
09.12.2015, 23:50
antour, есть еще один момент, не хрен тупо жать тормоз и, выпучив глаза с заблокированными колесами гадать куда унесет, вместо того, чтобы хоть чуток вырулить и попытаться минимизировать последствия.

VladimirM48
10.12.2015, 00:30
А вы думаете, это вы благодаря шипам тормозите? А может вопреки?:D
Так фуры, автобусы, газели на летней резине всю зиму ездят и тоже тормозят! И что предлагаете то же так же?
Вы со 100км/ч на шипах на асфальте затормозите, а потом на липучке также... и посмотрите, что получится.
у шиповки помимо шипов есть и резина она тоже тормозит

Annddy
10.12.2015, 10:43
http://www.ochevidets.ru/rolik/86964/-вот пример глупости-будут после просмотра этого желающие спорить ?
Будут! Много раз был очевидцем таких ситуаций на Дальнем Востоке. Во Владивостоке и Находке. На таком льду "шипучки" и "липучки" летят одинаково хорошо. Вас шипы НЕ СПАСУТ!

у шиповки помимо шипов есть и резина она тоже тормозит
Мой личный опыт торможения на мокром асфальте на шипованной резине привел к тому, что отказался от неё в Москве раз и навсегда. И не жалею. Только фрикционка.

vim
10.12.2015, 10:57
Обратил внимание,что спор возникает между жителями, где снега и зимой не бывает(Москва)-его просто убирают а дороги заливают химией и не когда не чего не замерзает(но Москва большая стала).Вторая половина это жители где не когда не чего не убирают и зима 9 месяцев. Что спорить то??? Каждый выбирает по потребности:D:D :335:

мит
10.12.2015, 11:08
Ч то то на видео ни у одного нет абс. Вот и поприжались друг к другу.

Annddy
10.12.2015, 11:39
Ч то то на видео ни у одного нет абс. Вот и поприжались друг к другу. И АБС тут не причем - подавляющее большинство машин, тем более японских, с АБС. Это особенность влажного климата и крутого ландшафта этого региона (жил там 11 лет). Поверьте, други, въезжая на такую укатку, уже не имеет значения с шипами ты, без шипов, 4ВД или 2ВД, АБС, ЕСП - никакие приблуды тебе не помогут. Понесет и остановит, в лучшем случае, об другую машину. В худшем - может выкинуть в какой-нибудь глубокий кювет или на пешехода.

дядя Вова
10.12.2015, 13:45
... где снега и зимой не бывает(Москва)...
Если это ограничить МКАД и отбросить 3-5-10 раз в году, когда не успевают убирать (ну типа ездить на метро), то да

antour
10.12.2015, 13:52
Скажу про свой регион,
В идеале было бы, если бы законодательно было бы закреплено до сентября обязательно только летняя резина, с октября по 1 января - зимняя нешипуемая, с 1 января до апреля зимняя с шипами, далее снова летняя. 3 комплекта резины - шиномонтажкам работы больше (налоги можно поднять для них), продажи шин больше, машин на дорогах меньше, штрафы гайцам в карман (знач. можно им зп не повышать), неплохо вроде придумал,
и споров дурацких не будет, будут автолюбители сидеть и думать где бабла набрать, работать опять же больше, за меньшую зп. С точки зрения гос-ва прекрасная инициатива.

x-Rust
11.12.2015, 17:31
По горам не рискну ездить на липучке. Оптимистов прошу выложить сравнительные видео.

Dedok
11.12.2015, 17:37
По горам не рискну ездить на липучке...
А тебе никто и не предлагает;)

vim
11.12.2015, 18:21
По горам не рискну ездить на липучке.

По горам..:confused:?? ездить..:confused:?? ...............может альпинистов позвать:confused: :D:D

x-Rust
11.12.2015, 18:25
По горам..:confused:?? ездить..:confused:?? ...............может альпинистов позвать:confused: :D:D

зови они тож тебе скажут - что липучки нихт вобла. Они так же на шипучке передвигаются.
я кстать тож имею полное право от имени фсех альпенистов сказать тож самое. Так что можно не звать их - я тут. :335:

vim
11.12.2015, 18:29
......можно не звать их - я тут. :335:

Тады конешно, альпинист это "жизнь":confused::confused:

виталя тракторист
11.12.2015, 22:46
Ездил и на шипах и на липучке на легковых автомобиля. Плюсы липучки - нет шума, шипов - проходимость, лучше роют... для своего актиона выбрал шипы.

Андрей-80
11.12.2015, 22:56
Вы ничего не перепутали? Что там шипы роют? Или они у вас как зубья на граблях?

чарли
12.12.2015, 15:50
Вы ничего не перепутали? Что там шипы роют? Или они у вас как зубья на граблях?

ну тут может быть одно:при трогании на льду/снег на льду/вода со снегом на льду шипованное колесо имеет больше шансов зацепиться за поверхность ,при торможении сцепление шипов с подобным покрытием может добавить уверенности водителю.Грамотные водилы всю жизнь прокатавшиеся на Я241 никогда не сядут зимой за руль неподготовленной к зиме машины

Регион 11
12.12.2015, 16:09
Вы ничего не перепутали? Что там шипы роют?

Ничего он не перепутал. Роют , да ещё как !!! До асфальта при желании ( лёд , снег) выгрызают напрочь ! Только вот шипы жалко:97:

Dedok
12.12.2015, 16:56
Только "дорожки " себе шипы роют, а под резиной ничего и не меняется. Хорош сказки то сказывать. Тормозят по льду очень хорошо, этого не отнимешь. А вот про троганье по снегу, "каше" есп срабатывало чаше на шипах, чем на "липучке". На НА с FWD пол зимы были шипы, а вторая половина зимы "липучка" БФ Гудрич.

Регион 11
12.12.2015, 17:03
Но при желании можно и на цепях буксовать... У нас дороги пол года под снегом, зимники имеются тоже. Так что про сказки эт не ко мне.
Можно и буксануть конечно, а можно и на одном сцеплении тронутся. "Шипы, липучка" всё это нормально работает при светлой голове.

Dedok
12.12.2015, 17:17
У мну голова не светлая, жил бы в ваших краях, в сторону "липучки" и не взглянул бы. Шипы бы как на мотогонках на льду использовал ;):)

Dedok
24.12.2015, 11:36
При такой зиме +3 ночью и +7 днём, нужны ли шипованные шины:confused:, в Мск думаю не холоднее:p а прогноз на январь тоже плюсовой.

vim
24.12.2015, 14:26
Ну конечно нет-у нас теплее:D..травка зеленеет... По моему Кузовщик писал,что еще не переобувался........
Скоро увидим: куплю шипованые шины........:D.на металлолом :335::335:

А РОССИЯ-МАТУШКА большая:confused::confused::confused:

Dedok
24.12.2015, 14:34
:

А РОССИЯ-МАТУШКА большая:confused::confused::confused:

Россия большая, согласен, но разговор про ЦЧРегион.:p:335:А там хде холодно, я бы тоже на шипах бы ездил.:198:

lom.47
24.12.2015, 20:05
Вот Сергей умеешь настроение поднять! :335:
Благо на служебной катаюсь, стоим в гараже на ШИПАХ.:)

vim
24.12.2015, 20:10
Да можно и на шипах по асфальту, пол Москвы шипит (жалко повыпадают без дела)

mixagen
07.01.2016, 22:03
Предполагаю, что сравнение не совсем корректное, но покатавшись на женином шипованном Степвее, в очередной раз отметил, что мой нешипованный НА тормозит гораздо лучше и предсказуемей.

Sergey78
07.01.2016, 23:41
Ощущения могут быть разные и не всегда правельные. Все-таки вес машин разный и отличается на добрые 600-650 кг. Нужно как минимум провести сравнительный тест на одинаковом покрытии.

finn48
08.01.2016, 03:23
Нужно как минимум провести сравнительный тест на одинаковом покрытии
Липецкая ячейка проводила тесты:
1) AWD + липучка
2) AWD + шипы
3) RWD + липучка
4) RWD + шипы
Вывод: AWD + липучка = AWD + шипы, RWD + липучка = RWD + шипы
На ледяной трассе были лучше в управлении AWD, как с шипами, так и с липучкой. На подъеме без разгона так же нет разницы шипы или липучка, разница только AWD с RWD.
Машины все клубные участвовали. При спуске с горки (где в конце был лед) съезжали все без исключения авто одинаково. Шипы лучше только на гололеде при разгоне, ибо шипы не дают по началу шлифовать сильно.

чарли
08.01.2016, 20:23
в новогодние каникулы "завис"во дворе старый Патрол,обутый в Геолендер A-T/S+...передок целый,следов кузовного ремонта не видно!С 30.12.15 до -31 было,сегодня отпустил холодок до -12!
А вот что касается старожилов:Степвей на фрикционке от Данлопа+Гранта на Бриджах побились 31-го .

Андрей-80
08.01.2016, 20:55
вывод: АТ лучше чем фрикционка?
или патрол лучше степвея+гранта?

mixagen
09.01.2016, 00:38
Лучше, когда человек умеет и понимает как пользоваться этим.
А вот Данлоп и фрикционка понятия не совместимые. Не встречал хорошей резины у них, чисто ИМХО. А вот Бриджи умеют нормальную липучку делать.

TEXHAPb64
09.01.2016, 09:13
Кто нибудь из форумчан пользует Pirelli Ice Zero? Прошу поделиться впечатлениями.

чарли
09.01.2016, 20:47
вывод: АТ лучше чем фрикционка?
или патрол лучше степвея+гранта?

Патрол намного тяжелее француза!
в чём отличие простой фрикционки от фрикционки с индексом"M+S"?
Мне кажется хозяин патрола более ответственно отнёсся к ситуации и не выезжал в морозы в отличии от менее сообразительных водил!

Андрей-80
09.01.2016, 21:55
индекс "M+S" вообще ни о чём не говорит!
Надо смотреть визуально-тактильно и ориентироваться на каталог производителя, там всегда указывают для каких условий эксплуатации конкретная модель шины.

vim
09.01.2016, 22:52
индекс "M+S" вообще ни о чём не говорит!


По моему.(..M+S = Mud+Snow = Грязь+Снег ,) а там как хотите :D:D :335:

Андрей-80
09.01.2016, 23:15
Вот именно, что "как хотите", как хотят так и пишут. Эту маркировку можно увидеть и на всесезонной резине и на чисто зимней фрикционке. У меня было два комплекта резины, зимняя и летняя, и на обоих маркировка M+S!

У нас нет единых стандартов маркировки шин. Видимо именно по этому до сих пор не вводят штраф за езду на шинах не по сезону. Как её гаишники отличать будут?

mixagen
10.01.2016, 11:56
У нас на штатном Nexen иконки типа M и S есть, про саму надпись не помню, надо глянуть. По протектору и составу резины надо смотреть.

x-Rust
10.01.2016, 12:46
По моему.(..M+S = Mud+Snow = Грязь+Снег ,) а там как хотите :D:D :335:

у буржуев свое поняте муд енд сноу... у них даж грязь чистая на дорогах а снег не скользкий... :icon16::D

vim
10.01.2016, 14:02
Да так оно и есть, на нашей родной резине тоже M+S, что сильно удивило.Но не послужило поводом отказа от покупки зимней резины, а M+S перешла в летние:D:D

Проходимец
10.01.2016, 14:25
Кто нибудь из форумчан пользует Pirelli Ice Zero? Прошу поделиться впечатлениями.

Я пользую 255/ 65 кажись/18, Мне нравится. На Акуре ехал там тоже Пирелли воще гуд. По снегу дык Я вобще не понял едет и не садится, хотя Муссо уже сидела бы точно. Там у меня были Купер дискавери (Г....), правда вес Мусси больше и колесико меньше 245/70/16.. По трассе нормально ну если не 160 гнать и понимать, что гдето может быть сплошной лед.

x-Rust
10.01.2016, 14:30
пирелли зимняя у меня. Претензий нет. Только модель Pirelli Formula Ice
http://koleso-nn.nethouse.ru/static/img/0000/0004/1017/41017902.ns7q0k8jd9.W330.jpeg?1
на вопрос - купил бы еще раз ? да купил бы.

Проходимец
10.01.2016, 14:35
И не шумят почти.

TEXHAPb64
10.01.2016, 15:19
На служебном Форд Транзит стоит Pirelli Сhrono Winter ,второй сезон-шипов почти не осталось.На следующую зиму хочу поменять на своем Актионе,присмотрел Pirelli Ice Zerro,вот и интересуюсь как она ходит а то выплюнет шипы как на служебном авто.

Проходимец
10.01.2016, 15:31
Вроде стоят шипы, может один два потерял. А вопрос на служебном какой пробег и кто ездит.

мит
10.01.2016, 17:07
И как? С дуру шипы и на первой сотке вырвать можно.

Проходимец
10.01.2016, 17:09
Нормально Я ж говорю доволен.

to_beer
11.01.2016, 12:47
На предыдущем Suzuki SX4 с ESP стояла Nokian Hakapelita 4.
После 5 лет эксплуатации все шипы на месте и протектор очень хороший.
На Актион купил Kumho W22. Резину не хвалят, но пока все шипы на месте.
Съездил в Великий Устюг (туда-сюда 2000 км), резиной доволен.
По шумности резины - или шумоизоляция в актионе лучше или W22 менее шумная чем Haka 4.

vim
11.01.2016, 13:23
На предыдущем Suzuki SX4 с ESP стояла Nokian Hakapelita 4.
После 5 лет эксплуатации все шипы на месте и протектор очень хороший.

Ну уж если у тебя по Москве шипы все на месте: 50%-качество резины, 50%-умение ездить на шипах:D...я даже не знаю,что поставить на первое место;)

Alexor
11.01.2016, 16:02
В шипованной резине еще важна обкатка в первую 1000 км.

vim
11.01.2016, 16:04
Есть такая особенность.

to_beer
11.01.2016, 16:06
Ну уж если у тебя по Москве шипы все на месте: 50%-качество резины, 50%-умение ездить на шипах:D...я даже не знаю,что поставить на первое место;)

Я бы сказал 33,3/33,3/33,3 - ESP (курсовая устойчивость, она же противобуксовка) ;)

Потому не стал гнаться за качеством. Совершенствую мастерство:D

antey124
11.01.2016, 17:43
Да так оно и есть, на нашей родной резине тоже M+S, что сильно удивило.Но не послужило поводом отказа от покупки зимней резины, а M+S перешла в летние:D:D

так же и я поступил.. ибо на родной протектор сильно смахивает на летнюю хотя она и относится к всесезонке.. на зиму купил мишлен шипованный.

vim
11.01.2016, 17:47
.... ибо на родной протектор сильно смахивает на летнюю хотя она и относится к всесезонке.. .

Похоже требования то Азиатские :icon16::icon16::icon16:

TEXHAPb64
11.01.2016, 18:47
На служебной машине езжу я один,зимнюю резину обкатывал сам,пробег около 38 000 т км.Машина с есп и абс.

vim
11.01.2016, 19:00
А шипы где?:icon16::icon16::icon16:в протекторе???

Алексей73
11.01.2016, 23:41
Поддержу по поводу качества Хакки: на КИА Церато 4 зимы (30 тыс) откатал на 4 все шипы на месте, стерлась цифра 8. На Актиошке 4-ю зиму (30 тыс.) на 7 все шипы на месте, 8 еле видно (практически стерлась). До этого катал:
Гудир УГ500: за зиму вылетает по 1 шипу с каждого ведущего колеса;
Клебер Капнор 5 (дочка Мишки: за зиму вылетает 1, 2 шипа с каждого ведущего колеса;
Гиславед 5: за зиму вылетает 1, 2 шипа с каждого ведущего колеса;
Континенталь Айс контакт (клеёный шип): за зиму вылетает по 1 шипу с каждого ведущего колеса.
Вся зимняя резина после установки на машину обкатывается 500 км, без резких ускорений, торможений, скольжений на скоростях не выше 90!

john82
15.08.2018, 22:49
А про ТИГАР зимнюю кто что сышал?Добрый День.Выбираю зиму.Летняя ТИГАР пока устраивает))))Правда пока один сезон катаю)))

vim
16.08.2018, 07:15
Отзывы разные
https://market.yandex.ru/product/5081154/reviews?clid=703

vim
15.10.2018, 08:56
Для тех кто еще не определился "шипы-липучка"
«Липучки» против «шипов» (https://auto.mail.ru/article/70330-lipuchki_protiv_shipov_kakie_zimnie_shiny_vybrat/)

dim262
15.10.2018, 16:09
Приветствую, два сезона откатал на липучке мишлен X-ice, после этого только шипы. Долго читал и выбирал, в итоге, исходя из бюджета взял Goodear Ultra Grip 600.

vim
15.10.2018, 16:28
аргументы??

dim262
15.10.2018, 17:32
аргументы??

Липучка для меня оказалась абсолютно непредсказуемой/непрогнозируемой. Машина могла на голом льду моментально оттормаживаться а могла и на чистом асфальте скользить и наоборот.
В общем нервы дороже, я для себя выбор сделал.

lom.47
15.10.2018, 19:59
Я на маленькую заказал Toyo Observe Garit GIZ
Посоветовались и пришли к мнению, что для Питера "липучка" предпочтительнее.:smoky:
Опять же, наногель и скорлупа грецкого ореха....:D

80965

zebex
15.10.2018, 21:39
Скорлупа грецких орехов это хорошо, наверное, в шипованных Yokohama ice guard IG65 в составе микросилика и апельсиновое масло. :D

ridik
15.10.2018, 21:46
и апельсиновое масло.
Опа, почему не пальмовое? Его везде пихают.

lom.47
18.10.2018, 19:32
Я на маленькую заказал Toyo Observe Garit GIZ

Вот какая она. японка!:) Молоденькая, 21 неделя 2018 г.
Поездят, обязательно отпишусь.

8104081041
8104281043

Sasha49
23.10.2018, 18:57
Здесь тоже маслица добавили.
https://www.zr.ru/content/articles/914301-apelsinovye-lameli/?utm_source=referral&utm_medium=widgets-yandex-ru&utm_campaign=rss-news

Dedok
24.10.2018, 10:31
Sasha49, на фольце может Nokian HKPL R2 и хороша, ( в тесте на неё равняются), но на деле и на тяжёлой машине не айс, BFGoodrich Winter Slalom в разы лучше и более предсказуемые, проверено на НА и Соренто, не одним годом эксплуатации.

Sasha49
24.10.2018, 19:28
Dedok
Это я просто для информации по маслу в нее. А так я липучку не признаю. У меня шиповка. Во всяком случаи с ней на горке и на трамвайных линиях не забуксую .:icon16:
После того как катался на BMW с родной липучкой еще купленой в ГДР. Больше ее не хочу. Есть у нас несколько перекрестков в городе с трамвайными линиями и на горочку , когда чтоб его проехать приходится выезжать на них , Всегда затор там . Даже с люксовскими машинами на липучке, и полным приводом.

vim
24.10.2018, 20:36
Ну Сан Саныч......по трамвайным путям (у нас так говорят) на шипах..."упаси бог и того кто по ним едет".........

Sasha49
24.10.2018, 20:40
Надо внимательно читать ГДЕ эти трамвайные пути.:confused::icon16:

ein
07.11.2018, 10:08
Вот я и на этот сезон обновил зиму на Yokohama iceGuard Stud iG35 225/60R17 103T XL. Из ценового сегмента в районе 6000 особо лучше вариантов не нашел, посмотрим какие ощущения будут у меня на этой резине.

И. Василий
07.11.2018, 12:47
Прошел 110 000 км., пополам лето/зима.
Приобрел Continental IceContact 2 215/65R16 T 102 FR XL шип KD.
До этого были липучки.

дядя Вова
07.11.2018, 13:03
Вот я и на этот сезон обновил зиму на Yokohama iceGuard ....

Ну и зря! Сам бы не купил Йокогаму никогда. Ничего выдающего, абсолютная посредственность. Езжу на ней только из-за "дареному коню...". Но не рекомендую!
хотя конечно, это будет будет 6 сезон, дай бог и он откатается нормально. ттт

vim
07.11.2018, 13:21
Есть разные мнения,как и во всем другом :D
http://otzovik.com/reviews/avtomobilnie_zimnie_shini_yokohama_ice_guard_ig35

дядя Вова
07.11.2018, 13:31
Есть разные мнения,как и во всем другом :D
Несомненно, я лишь высказал свое. Тем более, что он все равно уже купил :D

ein
07.11.2018, 17:33
Ну и зря! Сам бы не купил Йокогаму никогда. Ничего выдающего, абсолютная посредственность. Езжу на ней только из-за "дареному коню...". Но не рекомендую!
хотя конечно, это будет будет 6 сезон, дай бог и он откатается нормально. ттт

Чего-то выдающегося в этом сегменте и не стоит ждать. Но как ты сам написал - откатал 6 сезонов, мне кажется совсем неплохой результат. Да и машина у нас просто городской кроссовер без выдающихся показателей, поэтому на мой взгляд одно второму идеально подходит.

дядя Вова
07.11.2018, 19:05
...Но как ты сам написал - откатал 6 сезонов, мне кажется совсем неплохой результат. Да и машина у нас просто городской кроссовер без выдающихся показателей,..
Ну так не выбрасывать же ее;) Но Кумхо и Амтел (зима на шипах) мне понравились больше. Хотя конечно, сравнивать без конкретных обозначений не корректно, но уже не вспомню.
А кросовер у нас среди одноклассников очень даже неплох.
И вот еще что подумал, если без есп, то на этой резине просто уколебешься ездить, электроника многое прощает и позволяет. Иначе только пенсия-стайл. Без вариантов. Но, опять же, это все мысли вслух. Удачной эксплуатации! :335:

lom.47
07.11.2018, 19:17
Вот Александр9 по моему более достойный выбор сделал.

Nokian Nordman 7 SUV 215/70 R16 100T - 6.400

ein
07.11.2018, 22:18
У меня с есп и полным приводом, да и диски 17, поэтому Nordman 7 SUV 225/60 R17 103T XL уже 8400.
Обломалась екохама, в магазине был последний комплект, который оказался с браком.

lom.47
07.11.2018, 22:30
Это мы сглазили, не расстраивайся найдёшь.:335:

ein
08.11.2018, 00:45
Kumho Wintercraft SUV Ice WS31 225/60 R17 103T XL есть еще, но что-то пишут что по льду не тормозит, ладно видимо завтра придется продолжить поиск.

ridik
08.11.2018, 22:10
Не только не тормозят на льду, но ещё и дорогу не держат. Даже на маленькой скорости на повороте боковой снос передка.

ein
09.11.2018, 14:25
Дубль 2 у меня, в итоге завтра должен ехать переобуваться на Pirelli Formula Ice 225/60 R17 99T. Надеюсь в этот раз все нормально пройдет.

И. Василий
09.11.2018, 18:17
кто может высказаться про Continental IceContact 2 ?

papa123
09.11.2018, 23:18
Купил чистую Хакку 7 в Уфе через авито нашел по цене 3450 215/55 R16 на Ситроен. Там были и 215/70 Р16 по 4100, на на моем такие стоят 2012 года выпуска.- самые положительные из испробованных мной шин. Бывший сокурсник живет в Уфе, он и отправил. С его слов, я мог бы сам им перевести деньги, Правда там год выпуска 2012-2014. Но это ничего не значит. Сейчас Нокиан чистит склады во Всеволожске.

Макс_Vlg
08.04.2019, 11:11
Доброго всем, решил поделиться. Этой зимой попробовал Pirelli Scorpion Winter 2 поколения, не шипованная. Если вкратце - не рекомендую (особенно для трасс). Очень не уверенно на льду и накатанном снегу (снос, торможение). Тяжелая, но не дубеет. С минусом мягкость растет. По не укатанному снегу и асфальту - идеально, дождеснег - идеально, каша - великолепно. Протектор близок к не убиваемому. Давно уже езжу на "липучке", так что сравнивать есть с чем (Бридж лучше).

vim
08.04.2019, 11:18
Как то не вяжется:
#Если вкратце - не рекомендую (особенно для трасс).#- понятно и далее # По не укатанному снегу и асфальту - идеально,# :confused::confused::confused: или что то я не понимаю
PS: типа по асфальту идеально,но по трассе не рекомендую

Макс_Vlg
10.04.2019, 15:26
Вим: на трассе как раз снег укатанный, в колею и лед частенько в низинах. Возможно не совсем понятно объясняю. Ведь опыт только по трассам, где сам передвигался: М4 до Краснодара и 228 до Саратова, а также до Астрахани и Элисты. Здесь мало придорожной растительности, снег большими сугробами в основном не лежит, сдувает (я не беру в расчет катаклизмы, потому что в эти моменты выбираю любой другой вид транспорта). Разве что перемёты. Но то, что успевают накатать - стекло. Если сразу начинают чистить - то остается как раз тонкий слой, который быстро накатывается. (Было несколько не приятных моментов, когда при небольшом притормаживании машина юзила). В городах скорость иная, ну и здесь контакт с поверхностью уже совсем не плохой. Не укатанный снег, т.е. только выпавший, либо обсыпанный реагентами, а также целина - отличное сцепление. Иначе говоря, любая рыхлая поверхность - сцепление хорошее. Стекло - плохая. Асфальт же как мокрый, так и сухой - тоже все великолепно. При этом, на этой же поверхности хорошо работает боковая поддержка, которая анонсирована производителем. Впрочем, все совпадает с отзывами в инете, коих много.
Кстати, не в тему, но интересно заметить было, что принцип работы АБС на Спортаже и НА отличается. На НА колесам дается от 1/2 до оборота до блокировки, на Спортаже - не больше 1/4 оборота.

SYOrenburg
10.04.2019, 22:11
Мне досталась по наследству с синим китайская GT redial champiroicepro 225/60/17. Из минусов:
-Очень жесткая, даже летняя кумхо мягче.
-На льду поведение ниже среднего, в занос уйти вообще не проблема.
-Нулевое положение руля немного размыто, наверное из-за того что протектор великоват (больше чем на нокиан нордман 5 сув)
Из плюсов:
-На 2 колеса не хватает всего 5 шипов, остальные 2 полностью с шипами (хотя резина аж 2013 года!!!), Оно в принципе не удивительно, жесткая резина держит шипы до последнего вздоха.
-По рыхлому снегу и перемётам гребёт очень достойно, если на пузо не провалился то шанс выехать из снежного плена 99%.
-На чистом асфальте ведёт себя достойно в поворотах и на разгонах (если б не жесткость, я даже закрыл бы глаза на пустой ноль в руле и назвал бы резину идеальной!)
-Аквапланирование что это???? На этой резине об этом можно забыть! Высокий протектор легко прёт по воде глубиной больше чем 25мм. Хотя у жены нокиан уже начинает плыть по этой воде.
Вывод-резина для ровных дорог и трасс, с небольшим выездом на малое и немного среднее бездорожье. Максимально ездил на ней 150км/ч - держит отлично. Всё испортила жесткость, нет у нас ровных дорог, поэтому нокиан нордман 5 сув мне нравится больше!

vim
13.11.2019, 19:47
За шипованные шины предложили штрафовать (https://auto.mail.ru/article/75191-za_shipovannye_shiny_predlozhili_shtrafovat/)

Регион 11
14.11.2019, 02:06
хрень это. огромная страна, выехал с севера на шипах, а как попасть на юг...

Макарыч
14.11.2019, 09:30
Ну да. Как же тогда тырить будут при строительстве дорог. И так асфальт как гуамно. Под легковушкой расползается. А совдеповской и Белазы терпит.
Очередная лапшелажа из зомбоящиа для лохов. Финны и Шведы ездят,так у них все шоколадно.

Нивер
17.11.2019, 17:51
Абсолютно согласен! У них и грузовики на шипах,и дороги в поряде!

Adic
20.11.2019, 17:53
Не может быть такого чтоб за ширы штрафовали, многие только шипы и предпочитают, в том числе и я!!

Алтаец
20.11.2019, 19:33
Наши власти любят копировать европейские законы без учета местных климатических особенностей.
Как можно шаблонно применить этот закон на все климатические районы нашей территории. На европейской территории возможно и можно обойтись всесезонной резиной, либо липучкой, хотя прослеживая погодные выкидоны последних лет и это под вопросом. А в Сибири без шипов точно не обойтись. Да и комунальщики так оперативно реагируют, что между снегопадом и выходом первого снегоуборщика на дороге успевает вырасти плотно укатанная снежная колея, с которой в конечном итоге справляется только весенняя оттепель.
Автомобиль автомобилю тоже рознь и по разному ведет себя на дороге при прочих равных условиях. Поясню на собственном примере.
В свое время я решил на зиму установить на Форд Эксплорер шипы, тогда я эксплуатировал его ежедневно. И вот что из этого вышло - при торможении, или резком маневре, этот бегемот своим весом сдирает шипами лед и встав на эту ледяную крошку становится совершенно не управляемым. На липучке же, при своем весе, он прекрасно держит дорогу при любых условиях ( в разумных пределах конечно). С тех пор я уже несколько лет пользую Йокогаму липучку 275/70R16.
На Актионе же , с учетом небольшого веса, больше понравилось использовать шипы, только в эту зиму я сменил стандартный размер 255/60R18 на 265/60R18.
Считаю что шипы в нашем регионе на небольшом весе автомобиля и при наших дорогах просто необходимы.

Dedok
28.11.2019, 16:37
Это чО они в серьёзе?????:eek::eek: или так потрындеть????
Почему в «Автодоре» предлагают уменьшить сроки использования шипованных шин и зачем дорожники намерены снизить скорость на трассах до 70–80 км/ч для машин на шипах.....
https://www.autonews.ru/news/5dd4dba79a79475ac8d37f54?ruid=uUjlA13fvmp3icnfAxxk Ag==&utm_source=gismeteo&utm_medium=news&utm_campaign=gism_top13

parbor
28.11.2019, 17:01
И правильно. А жигули на летней без шипов пущай летают...

Алтаец
29.11.2019, 05:14
Все как всегда по-русски, вместо того, чтобы усилить контроль за работой дорожников и улучшить качество асфальто-бетонной смеси, лучше карательными мерами пополнять бюджет.

Александр9
29.11.2019, 07:16
А по другому ни как,не ужели они в ущерб будут работать,с нас последние штаны снимут,а сами в шоколаде.

yurich
29.11.2019, 09:56
Наверное,как в истории со знаком "шипы" :кто-то из депутатов прикупил линию на "липучку" и теперь подводят законодательную базу. Все по Марксу. Кто в бытность СССР конспектировал "Капитал",поймет :)

vim
29.11.2019, 10:21
Ладно шипы-не шипы, оказывается ездить на зимней резине "не обязательно",с 1 декабря. Можно и на летней.
Источник,но много лишнего https://iz.ru/948381/evgeniia-priemskaia/chto-izmenitsia-v-zhizni-rossiian-s-1-dekabria

Adic
30.11.2019, 10:29
Как всегда главная цель - пополнить бюджет!!

Fill123
24.05.2021, 21:00
огда подумывал о зимней шиповке 225 65 r 17, метался между хакой 8 и мишлен Michelin Latitude X-ICE North 2. По отзывам с маркета хака изготавливается теперь у нас в России и есть мнение, что плохо балансируется,груз до 60 г. на колесо. А это большой минус. Плюс цена, да говорят что бока слабые и шумная.А мишлен тише дешевле и бока нормальные и изготовляется во Франции, так что хорошо балансируется.

ridik
24.05.2021, 21:36
плохо балансируется,груз до 60 г. на колесо.
А до 150 гр. не хочешь...

valeron
16.12.2023, 10:51
А мне друзья посоветовали,говорят нормальная. Тоже приобрел Yokohama Ice Guard IG55 - 215*65*16. По цене самая оптимальная из средней категории шин. Да и отзывы не плохие. Попробую покатаю. Только вот кажется маленькая какая то в родном размере. Даже старый мой Нордман 4 шире и больше выглядит. Но для зимы может это и лучше.Посмотрим. хотелось бы в перспективе на г17 конечно, как лето у меня стоит. И смотрится покрасивее.

У меня на Иокогаме 55 тоже отбалансировались на родных дисках 2 колеса -по 15-20 гр., а 2 - по 60 гр. , но сказали сама резина ровная, не чего страшного, назад поставил, прикатаю шипы,посмотрим как дальше будет.

jak7907
16.12.2023, 13:39
Если есть претензии к внешнему виду,можно было взять Yokoham(у) в размере 225*70*16 .

valeron
17.12.2023, 09:53
Да можно было, но у нас в Самаре я что то не нашел в таком размере. Или плохо искал. Покатаюсь на этой, а там может на 17 поменяю. Заодно посмотрю что за резина,стоит ли ее потом брать.

vim
17.12.2023, 10:16
....,можно было взять Yokoham(у) в размере 225*70*16 .
Предложение хорошее и правильное для зимы. Только родной 17 размер получается дешевле, если конечно диски в наличии
PS: для примера цены в одном магазине

дядя Вова
17.12.2023, 11:39
Заодно посмотрю что за резина,стоит ли ее потом брать.
А сколько людей, столько мнений. Мне йокогаму дилер дарил в 13. По моему 55. Скользкая она. Для себя эту фирму вычеркнул. А кто-то про нее хорошо здесь отзывался. Кому-то она понравилась. Так что...

parbor
17.12.2023, 13:17
Кореша,владельцы большой шинной конторы -себе ставят только липу бридж. Машины-от Х5 до Х8. И немного Q-с теми же цифрами. На актионе тоже был бридж-я на нём гонял аки по асфальту, не глядя на дорогу. А вот на РАВе на TOYO GS-5-с опаской езжу, легко может скользнуть в повороте. Акела промахнулся... денег на бридж было впритык, был вдвое дороже в моём размере. Решил, что навыка более чем достаточно. Ан нет, напряг возрос.

мит
17.12.2023, 14:39
Ну эти шипы примерно как и полный привод. Редко в наших краях бывают нужны. В основном плюс. И шипеть как пирожки на сковородке пол года как то не комфортно. Поэтому без шипов как то интереснее и потише. Уж если и придется то можно и браслеты подкинуть. Всегда в багажнике комплект с собой.

Макарыч
17.12.2023, 15:41
А у нас этой зимой шипы и полный привод вне конкуренции. Третий день на дорогах и во дворах глубочайшая рецессия. А пугали малоснежной зимой,

дядя Вова
17.12.2023, 16:25
А пугали малоснежной зимой,
Да они вообще ни хрена спрогнозировать не могут. Вот работа: попал не попал на зарплату не влияет.

Макарыч
17.12.2023, 16:51
Это все пиндосовцы своим харпиком с погодой на... мутили:icon16:

parbor
17.12.2023, 17:33
Про наши места было недели за 2, что снега будет до ....хрена. Не написали только, что жирафа...

valeron
17.12.2023, 21:27
Я взял в родном 16 размере 215х65(2023г.) - 6475. Цена нормальная я считаю.

Котослон
17.12.2023, 23:11
Кореша,владельцы большой шинной конторы -себе ставят только липу бридж.....

Плюсану руками и ногами, на прошлом бегемоте два комплекта бриджей сносил, между ними нордман и ханкук.
Бриджи вне конкуренции.

parbor
18.12.2023, 08:20
Подкину ещё один вариант. В данный момент на Кароке установлены Nokian R3. Новое название бренда ICON. Размер там 215\60\16. Штатный 65 для актиона ощутимо дешевле. Вот эту резину поставил бы даже чуть повыше бриджа. Цепкая, тихая. На снегу старт как на асфальте.

Кузовщик
18.12.2023, 11:02
Тоже думал, может "липучку" взять ...
А если под снежком лёд, да в повороте ? Не, я внука почти каждый день вожу на тренировки, лучше уж пусть шуршит шипами ...
Мне так спокойней :)

vim
18.12.2023, 11:33
Если под снежком лёд, да в повороте и ты об этом не знаешь или не предвидишь, шипы тебе не помогут.
https://www.youtube.com/watch?v=ikV6UOLpDgU

parbor
18.12.2023, 12:02
Вопрос скорее именно в спокойствии. Хотя от шипов толк лишь при торможении на прямой. Упомянутые мною липучки на удивление здорово работают почти в любых условиях.

Кузовщик
18.12.2023, 12:03
Очень даже помогут, иногда и ледок видно...
В любом случае сцепление лучше чем на липучке.
По поводу ролика, там передний привод, у меня авд :)
Упомянутые мною липучки на удивление здорово работают почти в любых условиях.
Дай бог, если так :)

parbor
18.12.2023, 12:15
Спорно, что сцепление лучше именно всегда. Где трамваи ездят-так можно на шипах поехать, что...У липучки пятно контакта в разы выше.

serg010913
19.12.2023, 10:25
Мне вспомнились такие спасалки для зимней рыбалки, которые рекомендуют носить с собой. Т.е. когда проваливаешся можно цепляться за лед и выбраться. Шипы это такие спасалки для машины, которые помогают в нештатной ситуации. Хотя в штатном движении липучки удобнее.

Dedok
19.12.2023, 11:07
....на Кароке установлены Nokian R3... Цепкая, тихая. На снегу старт как на асфальте.

Соглашусь, 7 зим, (около 70ткм) на хаккапелите R2 проехал, неплохо, но до этого на Актионе стоял БФ Гудрич слалом эта резина была ещё лучше, но больше не выпускают. А так при выборе липучки надо смотреть на начальную глубину протектора, есть глубже и есть мельче.

Zolotko
20.12.2023, 18:05
А если под снежком лёд, да в повороте ? Не, я внука почти каждый день вожу на тренировки, лучше уж пусть шуршит шипами ...
Мне так спокойней :)
После того как когда-то ушел в юз на чистом асфальте на шипах - использую липучку. Бриджи несколько комплектов на разных машинах.

дядя Вова
20.12.2023, 18:38
Все давно проверено, испытано и расписано. В таблицах, в цифрах. Интересно- почитай. И писать, что шипы на чистом асфальте скользят и поэтому хрень, это такой же бред, как я скажу: липучка дрянь, потому что всесезонка на 2104 когда-то не ехала вообще. (а чё, та же липучка, ну и что, что лысоватая была, тогда денег не было...).
пс. а вот в Гагаринском на -3 этаже такой пол, что если влажный, то на любой резине на юз- легко. Хоть летом, хоть зимой. И поэтому любая резина- амно, только лыжи.
ппс. а вот иногда с реагентами облажаются и, казалось бы, чистый и сухой асфальт превращается просто в каток. Проходили и не раз в былые времена.
Так что пост просто ни о чем.