Просмотр полной версии : Снятие ТНВД на дизеле Актиона
добрый вечер всем ,подскажите кто снимал тнвд, с чего начать, актион 2л дизель
ты уверен???
ТНВД продиагностировал, чтобы его снимать?
тнвд гонит стружку из-за этого засерает форсы
просто всю топливную проверил остался только он
Т.е. ты крутил стартером двигатель и из обратки ТНВД набрал солярки в банку, поводил магнитом и увидел частицы, которые примагничивались к магниту?
совершенно верно + мелкие капельки малсла
Снять кожух радиатора.
Радиатор закрыть плотной картонкой.
Снять крыльчатку вентилятора с вискомуфты.
Снять вискомуфту (внутренний шестигранник)
Снять ремень привода агрегатов, ослабив натяжитель (справа от шкива коленвала)
Снять два шкива (вентилятора и помпы) над шкивом коленвала (можно попробовать ослабить болты при одетом ремне)
Снять направляющий ролик (слеву сверху от насоса ГУР). Болт-торкс за пластиковой крышкой.
Снять натяжитель ремня. Ключи на 24 и 13 мм.
Снять насос ГУР.
Открутить алюминиевую крышку, на которой висел шкиф вентилятора. Болты не перепутай. Там их 9 штук.
Снять кронштейн под впускным коллектором, на котором вакуумный модулятор крепится. 2 болта в коллектор и 2 в блок прикручиваются. На 13 по-моему. Разъёмы и вакуумные трубки предварительно снять и пометить.
Снимай аккуратно с ТНВД разъёмы и трубки низкого и высокого давления.
всё понял спасибо завтра пойду снимать
Дальше начинается самое интересное.
В центре звездочки привода ТНВД есть гайка на 19. Она притягивает звездочку к валу ТНВД. Тебе надо застопорить эту звездочку и открутить гайку. Звёздочка сидит на конусе.
В задней части ТНВД крепится к блоку цилиндров алюминиевым кронштейном. Его необходимо снять.
Теперь ТНВД держит только корпус подшипника, в котором вращается звёздочка привода ТНВД. Этот корпус притягивается к ТНВД сквозь блок цилиндров тремя болтами!!! Внутренние шестигранники на 6 мм. Открутить их можно только сквозь отверстия в звёздочке ТНВД. Шестигранник надо использовать очень прочный с круглой головкой!!!!!! При отворачивании болтов они будут упираться в саму звёздочку, поэтому звёздочку с вала необходимо сорвать (она плотно сидит на конусе). Тогда ТНВД будет потихоньку выходить назад. В несколько этапов можно снять ТНВД.
Если звездочке будет мешать натяжение цепи, то её необходимо ослабить, выкрутив натяжитель и провернув немного коленвал против часовой стрелки, чтобы башмак натяжителя отошёл назад и дал свободу ветки цепи, где приводится ТНВД. Но надо быть аккуратным! Нельзя допустить прокручивания звезды коленвала относительно цепи!!!
деваться некуда, всёравно снимать надо ,возьму термос и пойду, тк машина на улице.
Набери разных торксов и шестигранников, помимо ключей. Вообще, я бы порекомендовал гараж или оттащил бы в сервис.
муторное это дело - снятие ТНВД без правильного инструмента.
dimas091
18.11.2011, 14:47
У меня такая проблема. всё разобрал добрался до звёздочки ТНВД ,в ней есть 3 отверстия через которые надо открутить 3 болта шестигранных. Дак вот 2 болта открутились ,а с третим проблемы! Использовал шестигранник с кругом на конце ДАК ВОТ ЭТОТ КРУГ ОТЛОМИЛСЯ И ОСТАЛСЯ ТАМ:( вынуть его не реально:(! ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТУ ЗВЁЗДОЧКУ КАК ТО СНЯТЬ? чтобы до болта был доступ!
Снять возможно. Если центральную гайку звезды открутили, то держится она только за счёт цепи. Надо ослабить цепь, тогда она выйдет. Но это сделать очень трудно и часто в таком случае цепь проскакивает на коленвале.
Если не получается, то можно попробовать другой вариант. Снять клапанную крышку и снять одну звезду распредвала, что ослабит цепь ещё больше. Метки лучше сразу ставить.
Если метки слетели, то для проверки меток на коленвале придётся снимать поддон мотора.
dimas091
18.11.2011, 15:31
гайку я открутил! пытался сдёрнуть ее трёх лапчатым сьёмником дак сьёмник сломался! видать плотно сидит на конусе!!! а чепь у меня ослыблена, правда не много но от руки болтается у звезды этого должно хватить чтобы она с конуса слезла? а там если не выйдет сниму звезду с распреда! а почему надо снимать поддон? тама на шкиве есть риски и на передней крышки торчит игла! я ставил по риске 0 и на звезде ТНВД метка сошлась с верхним выступом!
Цепь может проскочить на звезде коленвала.
А на шкиве ты смотришь положение коленвала.
Ослабленности цепи должно хватить для срыва звезды с конуса.
dimas091
18.11.2011, 19:31
Снял я ТНВД!!! Вобщем звезду с конуса так и не смог снять. Сломал 2 сьёмника! Решение было открутить как то болт. После часа мучения с шилом и маленькими отвёртками результат был 0. потом взял спотер и приверил к обломоной части отвёртку и расшатывая со второго раза вынул!!!! потом просто прямым шестиграником открутил болты пока они не уперлись в звезду и пара хороших ударов в ось и конус сбит!!!! далее открутил до конца болты и ТНВД в руках!!! Осталось отдать его в ремонт на пару с форсунками!!
дубасить молотком по валу ТНВД - не есть хорошо. Хорошо, если только выкинуть его собираешься.
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot