PDA

Просмотр полной версии : Снятие ТНВД на дизеле Актиона


paxa59
05.11.2011, 22:09
добрый вечер всем ,подскажите кто снимал тнвд, с чего начать, актион 2л дизель

Lunatic
05.11.2011, 22:57
ты уверен???

ТНВД продиагностировал, чтобы его снимать?

paxa59
05.11.2011, 23:11
тнвд гонит стружку из-за этого засерает форсы

просто всю топливную проверил остался только он

Lunatic
05.11.2011, 23:17
Т.е. ты крутил стартером двигатель и из обратки ТНВД набрал солярки в банку, поводил магнитом и увидел частицы, которые примагничивались к магниту?

paxa59
05.11.2011, 23:20
совершенно верно + мелкие капельки малсла

Lunatic
05.11.2011, 23:32
Снять кожух радиатора.
Радиатор закрыть плотной картонкой.
Снять крыльчатку вентилятора с вискомуфты.
Снять вискомуфту (внутренний шестигранник)
Снять ремень привода агрегатов, ослабив натяжитель (справа от шкива коленвала)
Снять два шкива (вентилятора и помпы) над шкивом коленвала (можно попробовать ослабить болты при одетом ремне)
Снять направляющий ролик (слеву сверху от насоса ГУР). Болт-торкс за пластиковой крышкой.
Снять натяжитель ремня. Ключи на 24 и 13 мм.
Снять насос ГУР.

Lunatic
05.11.2011, 23:40
Открутить алюминиевую крышку, на которой висел шкиф вентилятора. Болты не перепутай. Там их 9 штук.
Снять кронштейн под впускным коллектором, на котором вакуумный модулятор крепится. 2 болта в коллектор и 2 в блок прикручиваются. На 13 по-моему. Разъёмы и вакуумные трубки предварительно снять и пометить.
Снимай аккуратно с ТНВД разъёмы и трубки низкого и высокого давления.

paxa59
05.11.2011, 23:42
всё понял спасибо завтра пойду снимать

Lunatic
05.11.2011, 23:50
Дальше начинается самое интересное.

В центре звездочки привода ТНВД есть гайка на 19. Она притягивает звездочку к валу ТНВД. Тебе надо застопорить эту звездочку и открутить гайку. Звёздочка сидит на конусе.

В задней части ТНВД крепится к блоку цилиндров алюминиевым кронштейном. Его необходимо снять.

Теперь ТНВД держит только корпус подшипника, в котором вращается звёздочка привода ТНВД. Этот корпус притягивается к ТНВД сквозь блок цилиндров тремя болтами!!! Внутренние шестигранники на 6 мм. Открутить их можно только сквозь отверстия в звёздочке ТНВД. Шестигранник надо использовать очень прочный с круглой головкой!!!!!! При отворачивании болтов они будут упираться в саму звёздочку, поэтому звёздочку с вала необходимо сорвать (она плотно сидит на конусе). Тогда ТНВД будет потихоньку выходить назад. В несколько этапов можно снять ТНВД.
Если звездочке будет мешать натяжение цепи, то её необходимо ослабить, выкрутив натяжитель и провернув немного коленвал против часовой стрелки, чтобы башмак натяжителя отошёл назад и дал свободу ветки цепи, где приводится ТНВД. Но надо быть аккуратным! Нельзя допустить прокручивания звезды коленвала относительно цепи!!!

paxa59
06.11.2011, 00:10
деваться некуда, всёравно снимать надо ,возьму термос и пойду, тк машина на улице.

Lunatic
06.11.2011, 00:32
Набери разных торксов и шестигранников, помимо ключей. Вообще, я бы порекомендовал гараж или оттащил бы в сервис.
муторное это дело - снятие ТНВД без правильного инструмента.

dimas091
18.11.2011, 14:47
У меня такая проблема. всё разобрал добрался до звёздочки ТНВД ,в ней есть 3 отверстия через которые надо открутить 3 болта шестигранных. Дак вот 2 болта открутились ,а с третим проблемы! Использовал шестигранник с кругом на конце ДАК ВОТ ЭТОТ КРУГ ОТЛОМИЛСЯ И ОСТАЛСЯ ТАМ:( вынуть его не реально:(! ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТУ ЗВЁЗДОЧКУ КАК ТО СНЯТЬ? чтобы до болта был доступ!

Lunatic
18.11.2011, 15:23
Снять возможно. Если центральную гайку звезды открутили, то держится она только за счёт цепи. Надо ослабить цепь, тогда она выйдет. Но это сделать очень трудно и часто в таком случае цепь проскакивает на коленвале.

Если не получается, то можно попробовать другой вариант. Снять клапанную крышку и снять одну звезду распредвала, что ослабит цепь ещё больше. Метки лучше сразу ставить.

Если метки слетели, то для проверки меток на коленвале придётся снимать поддон мотора.

dimas091
18.11.2011, 15:31
гайку я открутил! пытался сдёрнуть ее трёх лапчатым сьёмником дак сьёмник сломался! видать плотно сидит на конусе!!! а чепь у меня ослыблена, правда не много но от руки болтается у звезды этого должно хватить чтобы она с конуса слезла? а там если не выйдет сниму звезду с распреда! а почему надо снимать поддон? тама на шкиве есть риски и на передней крышки торчит игла! я ставил по риске 0 и на звезде ТНВД метка сошлась с верхним выступом!

Lunatic
18.11.2011, 15:38
Цепь может проскочить на звезде коленвала.
А на шкиве ты смотришь положение коленвала.

Ослабленности цепи должно хватить для срыва звезды с конуса.

dimas091
18.11.2011, 19:31
Снял я ТНВД!!! Вобщем звезду с конуса так и не смог снять. Сломал 2 сьёмника! Решение было открутить как то болт. После часа мучения с шилом и маленькими отвёртками результат был 0. потом взял спотер и приверил к обломоной части отвёртку и расшатывая со второго раза вынул!!!! потом просто прямым шестиграником открутил болты пока они не уперлись в звезду и пара хороших ударов в ось и конус сбит!!!! далее открутил до конца болты и ТНВД в руках!!! Осталось отдать его в ремонт на пару с форсунками!!

Lunatic
21.11.2011, 09:19
дубасить молотком по валу ТНВД - не есть хорошо. Хорошо, если только выкинуть его собираешься.