 |
|
26.09.2016, 13:22
|
#1
|
Новичок
Регистрация: 25.02.2016
Адрес: Рыбинск
Сообщений: 45
|
Болтанка на ходу New Actyon. Поиск причин
Добрый день, друзья! 
Сначала хотел задать конкретные вопросы по означенной в заголовке теме применительно к своему случаю. Потом понял, что слишком много будет вопросов, и слишком много последует вариантов ответов. Поэтому ограничусь общими вопросами.
Собственно, болтанкой называю три вида "нештатных" колебаний автомобиля в трёх плоскостях относительно оси движения. Т.е. то, что в авиации или в морском деле называется "крен, рысканье, тангаж" - бортовая качка, килевая качка, отклонения от курса.
Понятно, что аналогии - вещь опасная. Мы всё же не в 3D-пространстве перемещаемся, а по более-менее плоским дорогам, к тому же на 4 колесах. И ясно, что в чистом виде на авто не может быть ни одного из этих эффектов. Но всё же, - достаточно часто бывает очевидно, что преобладает какая-то одна из указанных неприятностей и хотелось бы понять, какие именно элементы подвески нужно проверять.
Т.е., ЧТО, в КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ и КАК смотреть, чтобы понять, почему машина раскачивается с боку на бок, или клюёт носом, или не держит дорогу (приходится подруливать) и т.п.
Понимаю, что причины чаще всего будут комплексные, но хотя бы с чего начинать детальное исследование? 
Совершенно очевидных ответов, пожалуй, не нужно, - типа "посмотри, не отвалилось ли колесо, надута ли камера..."  и т.п. А вот за отдельные алгоритмы поиска возможных причин тех или иных неприятностей, полагаю, многие будут благодарны своим более опытным коллегам.
Типа "Неприятность -> Возможная причина: -> Смотрим узлы: -> Методика в 2 словах".
Заранее благодарен ответившим. С уважением, MYC
__________________
New Actyon, G20D, 149 л.с., МКПП, 2WD
|
|
|
26.09.2016, 13:53
|
#2
|
Местный житель
Регистрация: 17.05.2013
Адрес: москва
Сообщений: 546
|
амортизаторы смотри(стойки)- может потекли какие...
__________________
серый Actyon 2013г.в.,G20,МКПП,2WD - продан
|
|
|
26.09.2016, 14:08
|
#3
|
Новичок
Регистрация: 25.02.2016
Адрес: Рыбинск
Сообщений: 45
|
Цитата:
Сообщение от demonik82
амортизаторы смотри(стойки)- может потекли какие...
|
Ну, если говорить конкретно о моём случае, - поменял только что (1000 км назад). На родные в сборе. Действительно, правая была малость подвытекшая. Но... Почти ничего не изменилось. Мало того, складывается впечатление, что стойки не лучше старых, которые прошли 105 т.км. Диагональная раскачка, кажется, даже увеличилась. Ощущение более "жидких" пружин.
__________________
New Actyon, G20D, 149 л.с., МКПП, 2WD
|
|
|
26.09.2016, 14:44
|
#4
|
Участник
Регистрация: 20.04.2016
Адрес: Кустанай
Сообщений: 148
|
Поставь себе на задок передние Вазовские пружины 2101-07(не забудь отрезать 1.5 витка, иначе будет слишком высоко), затем установи на передок(в середину передних пружин) автобаферы(корейские) под номером "В" и забудешь про "корабль на волнах"!!!
__________________
NA☆2013☆G20D☆2.0L☆AWD☆ГУР☆6 КАЛАШЕЙ☆149 КОНЕЙ☆БЕЛЫЙ☆ЛИФТИНГ☆ПЕРЕД 3СМ+УРЕТ.БАФЕРЫ(В)☆ЗАД 3.5СМ+ВАЗ.ПРУЖИНЫ(-1.5)☆АИ-95 ЛУКОЙЛ☆
HYUINDAI XTeer 5W30☆SN☆GF-5(229.51) + SUPROTEC
"ТИТАНИЧЕСКИЙ ТРУД - МОЙ КОНЕК"!!!
 
|
|
|
26.09.2016, 17:43
|
#5
|
Участник
Регистрация: 29.01.2012
Адрес: Дзержинск Нижегородский
Сообщений: 120
|
Заедь на яму, 4 человека пускай раскачают машину, из ямы сам все увидишь. Вообще странно, болтанка есть а стуков нет.
__________________
NA бензин, МКПП, темно серый C2G2M01
|
|
|
26.09.2016, 17:46
|
#6
|
Сангёнговодовед
Регистрация: 04.11.2013
Адрес: 77 был,теперь 797
Сообщений: 18,534
|
Я тоже за проверку всех "резинометалических , металических , резиновых соединений(условно)"-то есть все, что шевелится проверяем и под занавес сход-развал
__________________
NNA2013 C3G2M05 МЭН+IVECO-хороший был автомобиль.
ЭМКА он же HAVAL M6
За Державу обидно!
|
|
|
26.09.2016, 20:07
|
#7
|
Завсегдатай
Регистрация: 08.10.2013
Адрес: Саранск
Сообщений: 1,225
|
про давление в колесах забыли еще написать, на полуспущеных тож болтать может.
__________________
Был NNA, серый карбоновый, полноприводный дизель комфорт на мешалке + Бинар-5Д-Компакт-GP
Tiguan 2, 4motion дизель с тремя страшными буквами DSG
|
|
|
26.09.2016, 22:18
|
#8
|
Сангёнговодовед
Регистрация: 04.11.2013
Адрес: 77 был,теперь 797
Сообщений: 18,534
|
__________________
NNA2013 C3G2M05 МЭН+IVECO-хороший был автомобиль.
ЭМКА он же HAVAL M6
За Державу обидно!
|
|
|
26.09.2016, 22:56
|
#9
|
Новичок
Регистрация: 25.02.2016
Адрес: Рыбинск
Сообщений: 45
|
Спасибо всем отвечающим, но...
Всё уже проделывали. Не просто на яме, - на эстакаде. (Друзья работают в сервисе, специализирующемся по подвеске, - не совсем лохи. Да и у меня опыт какой-никакой имеется: была такая книга путевых очерков В.Маевского - "Полмиллиона километров позади", - как раз обо мне. Только вот почти весь мой опыт - с задним приводом. С переднеприводной подвеской не доводилось разбираться, - как в том старом английском анекдоте: "-Так раньше всё в порядке было!"  ).
И трясли, и качали, и всё резино-металлическое проверяли, и сход-развал делали... А машина - как на ходулях. Да ещё и с дрожащими ногами... На "Волге" похожий (разве что, посильнее) эффект был, когда как-то довелось до автомагазина ехать на одних пружинах - БЕЗ амортизаторов. Но там-то ещё и рессоры свою лепту вносили...
В общем, - в ступоре...
Потому и спрашиваю самого общего совета, - отчего ВООБЩЕ могут быть подобные эффекты? В "частных производных" уравнение, кажется, не решается... 
Вообще, возможно, следует прислушаться к совету ДЭН13 по поводу ВАЗовских пружин. Весной был весьма удивлён, когда большая часть стуков и вибраций, проистекавших, как я был уверен, из передка, пропала после замены задних сайлент-блоков. Я был до такой степени уверен в причине неприятностей из передней подвески, что даже и не рассматривал - в буквальном смысле - зад. Пока на сервисе носом не ткнули, - типа: " - Да ты на заднюю резину посмотри!" Сожрана изнутри была до полной лысины и толщины надувного шарика. Может, и сейчас всё дело в заднице?
__________________
New Actyon, G20D, 149 л.с., МКПП, 2WD
|
|
|
26.09.2016, 23:35
|
#10
|
Местный житель
Регистрация: 06.09.2013
Адрес: New York
Сообщений: 919
|
болтанка бывает из за подклинивших тросов ручника, т.е. из за не сведённых до конца колодок ручника, у меня было такое пару раз. это первый признак начала закисания тросов
__________________
NA, дизель 4WD, АКПП, уехал к новым владельцам.
Audi Q7 3.0 TDI Stage 2
|
|
|
26.09.2016, 23:48
|
#11
|
Новичок
Регистрация: 25.02.2016
Адрес: Рыбинск
Сообщений: 45
|
Было! Левую сторону поменяли! Пару месяцев назад. Функционал ручника восстановился, - на болтанке не сказывается...
__________________
New Actyon, G20D, 149 л.с., МКПП, 2WD
Последний раз редактировалось WetY; 27.09.2016 в 09:32.
Причина: Использование излишнего цитирования запрещено.
|
|
|
26.09.2016, 23:59
|
#12
|
Завсегдатай
Регистрация: 08.10.2013
Адрес: Саранск
Сообщений: 1,225
|
еще вариант, увы массовый для всех корейцев, сильно просели пружины.
__________________
Был NNA, серый карбоновый, полноприводный дизель комфорт на мешалке + Бинар-5Д-Компакт-GP
Tiguan 2, 4motion дизель с тремя страшными буквами DSG
|
|
|
27.09.2016, 05:43
|
#13
|
Участник
Регистрация: 20.04.2016
Адрес: Кустанай
Сообщений: 148
|
И как правило проседает у многих именно левая задняя пружина, у меня была такая ситуация, почти на 1см просела... благодоря оноклубникам решил проблему путем замены на ВАЗовские, зад немного приподнят и в повороты лучше стала проситься, меньше кренит чем с стоком, вобщем доволен!
__________________
NA☆2013☆G20D☆2.0L☆AWD☆ГУР☆6 КАЛАШЕЙ☆149 КОНЕЙ☆БЕЛЫЙ☆ЛИФТИНГ☆ПЕРЕД 3СМ+УРЕТ.БАФЕРЫ(В)☆ЗАД 3.5СМ+ВАЗ.ПРУЖИНЫ(-1.5)☆АИ-95 ЛУКОЙЛ☆
HYUINDAI XTeer 5W30☆SN☆GF-5(229.51) + SUPROTEC
"ТИТАНИЧЕСКИЙ ТРУД - МОЙ КОНЕК"!!!
 
|
|
|
27.09.2016, 06:51
|
#14
|
Завсегдатай
Регистрация: 22.06.2014
Адрес: Ufa
Сообщений: 4,313
|
Цитата:
Сообщение от Призрак
еще вариант, увы массовый для всех корейцев, сильно просели пружины.
|
похоже на правду... недавно перескакивал через бордюр - чем то сзади ширкнул.. сильно удивился.
Раньше такого не было. В выходной день проехал партизанскими тропами - ширкнул защитой...
думаю что вес машины с убитыми дорогами сильно приканчивает пружины..
хотя по большому счету - на калине так же за 1,5 года передние пружины сели вхлам
но болтанки то по трассе нет! машина как по рельсам по трассе - даж если фурная колея в асфальте...
я вопрос задам - а резину(шины) не меняли случаем?? до болтанки? если да! то на какую??
__________________
Хавейл Ф7 элит 1,5Т 7ДСТ450 2х4 жемчужный 29742км
|
|
|
27.09.2016, 07:56
|
#15
|
Завсегдатай
Регистрация: 21.12.2014
Адрес: Дубна. № 269 на карте.
Сообщений: 1,053
|
Ездили в отпуск, два взрослых, ребенок, багажнтк под завязку. Поднимал давление в шинах до 2.3. Машина как по рельсам. Вернулись, скинул давление до 2.0, появилась болтанка небольшая, зато не чувствуется каждая кочка наших неидеальных дорог. Резина Кумхо, ходовая без броблем.
__________________
NNew Actyon G20DF (149) АКПП 2WD. Elegancе. Рестайлинг. Установлен Iveco (работает 43 000 + км). Масло 5,5 л.
Продан на пробеге 83 000 км.
Куплен Geely Atlas Lux Led 2.4, 2wd, акпп.
|
|
|
27.09.2016, 08:14
|
#16
|
Завсегдатай
Регистрация: 08.09.2014
Адрес: Orenburg
Сообщений: 3,904
|
Стабилизатор спереди и сзади и все что с ними связано надо осмотреть, только не монтажкой, а снять стойки стаба (благо легко) и посмотреть на предмет погнутого "эффекта". У соседа на рав4 стойку стаба погнуло немного, на вид даже не заметно, а машину колбасило как-будто одно колесо спущено!
__________________
NA/NNA 2012/2013/2014г.в. АКПП/МКПП, АВД, зажигалка, Elegance+/Elegance.
|
|
|
27.09.2016, 11:52
|
#17
|
Новичок
Регистрация: 25.02.2016
Адрес: Рыбинск
Сообщений: 45
|
Доброе утро, друзья! 
Похоже, коллективное мнение склоняется к варианту виновности задних пружин?
Весьма правдоподобно, - тем более, что эффект стал проявляться особенно ярко через некоторое время после того, как несколько раз перевозил в багажнике в деревенский дом тротуарную плитку (Под печку подложить, - проседать стала. В нашей местности была какая-то идиотическая традиция ставить печку не на фундамент или сруб, а на переводы.  Типа нормально, - три тонны кирпича чуть ли не на полу стоят!...  ).
Перевозил килограммов по 200 по далеко не самой гладкой дороге. Очень может быть, что пружинам это не понравилось... Сайлент-блоки-то, похоже, именно после этих экзерциций сдохли...
Вообще, и раньше замечал, что не любит НАше авто несимметричной - с дифферентом на задницу - загрузки, пусть даже и далеко не предельной.
Так что, наверное, воспользуюсь вашими советами и проверю на себе отечественную продукцию. Да и по поводу стабилизаторов тоже, пожалуй, стОит проэкспериментировать. На первый взгляд, они в порядке, но почему бы и не попробовать заменить. Благо, лежит про запас TSP2304 PILENGA - вот заодно и посмотрим, что за фирма.
А резина здесь, скорее всего, не у дел - ставил и летнюю штатную, и зимнюю нешиповку, типа всесезонки... Существенной разницы не было. В том числе и при разном давлении - обычно в пределах 2.0-2.3.
__________________
New Actyon, G20D, 149 л.с., МКПП, 2WD
|
|
|
 |
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|
|