 |
|
27.11.2012, 13:55
|
#1
|
Завсегдатай
Регистрация: 11.12.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,326
|
Измерения работы муфты 4WD осциллографом
Удалось посмотреть сигнал осциллографом. Пока при пробуксовке не удалось посмотреть, только на сухом покрытии. В режиме Лок сигнал подается постоянно и не отключается:
4wdLock.jpg
Причем сигнал не меняется при поворотах, разворотах, остановках и т.п., он постоянен.
В режиме Авто, все как положено, сигнал подается при нажатии на газ, т.е. при резком (и не очень) старте, резком ускорении.
4wdAuto.jpg
Результаты не порадовали. Как видим в режиме Авто сигнал при ускорении превышает сигнал при Лок. То бишь в Локе муфта не блокируется и при различных траекториях движения фрикционы элементарно проскальзывают. Также при пробуксовке передка, если зад более-менее цепляется за поверхность, то он встанет.
Думаю, что измерения при пробуксовке передка особо картину не изменят, по крайней мере в режиме Лок. А вот на мощность сигнала в режиме Авто попробую вечерком глянуть.
Цена деления: по вертикали 10В, по горизонтали 0,1мс.
PS: Надо ж еще найти место где забуксовать...
PPS: По ходу дела корейцы перевели режим Лок на дизеле в режим для более стабильного движения (и траектории) на скользких покрытиях. Но не для бездорожья.
|
|
|
27.11.2012, 14:00
|
#2
|
Администратор ClubCard
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 8,233
|
Цитата:
Сообщение от NorthSpirit
В режиме Авто, все как положено, сигнал подается при нажатии на газ, т.е. при резком (и не очень) старте, резком ускорении.
|
Т.е. получается, что при нажатии на газ в муфту пошёл сигнал заранее для предотвращения буксования???
|
|
|
27.11.2012, 14:05
|
#3
|
SYClub Russia ClubCard
Регистрация: 10.06.2011
Адрес: Липецк
Сообщений: 11,134
|
т.е. если включен режим LOCK, то все колеса гребут одинаково, а если сел, то LOCK отключаешь и выезжаешь на AUTO, дальше при движении чтоб муфта не нагревалась быстро снова включаешь LOCK и едешь как по рельсам
|
|
|
27.11.2012, 14:07
|
#4
|
SYClub Russia ClubCard
Регистрация: 10.06.2011
Адрес: Липецк
Сообщений: 11,134
|
Цитата:
Сообщение от Kammerton
при нажатии на газ в муфту пошёл сигнал заранее для предотвращения буксования???
|
другими словами все 4 колеса в режиме AUTO начинают старт
|
|
|
27.11.2012, 14:21
|
#5
|
Администратор ClubCard
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 8,233
|
На всех вольвах сейчас вообще кнопок управления полным приводом нет. Всё автоматически работает.
В актионе её тоже не надо было делать - только вопросов лишних куча создаёт.
|
|
|
27.11.2012, 14:25
|
#6
|
Завсегдатай
Регистрация: 11.12.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,326
|
Цитата:
Сообщение от Kammerton
Т.е. получается, что при нажатии на газ в муфту пошёл сигнал заранее для предотвращения буксования???
|
Да, в режиме Авто, при нажатии на газ сигнал идет моментально, одновременно с педалью. Двигатель реагирует чуууть позже.
|
|
|
27.11.2012, 14:25
|
#7
|
Завсегдатай
Регистрация: 20.06.2011
Адрес: Мытищи
Сообщений: 1,359
|
Смею возразить, кнопка не зря.
Если едешь по в меру раскисшей проселочной дороге "волной", то лужа, то сухо, без лока в начале горки, когда машина в луже, зад начинает в сторону уползать, в момент подключения привода, а на локе все ровно, без рысканий.
__________________
NA/DT/181HP/4WD/AT Elegance+ RAF(Vitamin Red) > 70000 km [ATF Ravenol DSIH6]
|
|
|
27.11.2012, 14:27
|
#8
|
Завсегдатай
Регистрация: 11.12.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,326
|
Цитата:
Сообщение от finn48
т.е. если включен режим LOCK, то все колеса гребут одинаково, а если сел, то LOCK отключаешь и выезжаешь на AUTO, дальше при движении чтоб муфта не нагревалась быстро снова включаешь LOCK и едешь как по рельсам
|
Действительно, получается так. В грязюке едешь на Локе, перед особо засадными участками или если уже сел Лок отключаешь.
|
|
|
27.11.2012, 14:28
|
#9
|
Администратор ClubCard
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 8,233
|
Вообще, надо посмотреть на актионе, у которого ЛОК - это нормально заблокированная муфта.
Насколько я понимаю, режим авто у всех работает, а вот лок у кого-то сильно сжимает фрикционы, а у кого-то слегка.
|
|
|
27.11.2012, 14:30
|
#10
|
SYClub Russia ClubCard
Регистрация: 10.06.2011
Адрес: Липецк
Сообщений: 11,134
|
было бы где посмотреть и технически грамотно описать... а то умников с приборами в сервисах Дяди Васи до фига, а толковать мало кто умеет, зато денег возьмет
|
|
|
27.11.2012, 14:47
|
#11
|
Местный житель
Регистрация: 27.06.2012
Адрес: Тамбов
Сообщений: 222
|
NorthSpirit Спасибо за публикацию замеров, респект и уважуха!!!
Такой вопрос: а напруга не менялась при движении, ускорении, остановке? или только скважность?
PS Режим лок все же интересно было бы посмотреть т.к. по идее другой алгоритм работы.
__________________
New Actyon 2012г D20DTF, АКПП, AWD
|
|
|
27.11.2012, 14:48
|
#12
|
Местный житель
Регистрация: 07.01.2012
Адрес: Украина
Сообщений: 465
|
Интересно было бы взглянуть на картинку, когда уже автомобиль уже стал, и при посаженной передней оси включаешь лок, сигнал вообще не подается?
А вообще адекватной эту ситуацию не назовешь. Все через ж...пу. Зачем было придумывать такой дурацкий алгоритм? Скопировали бы все один в один хотя бы с того же туксона, там че-та все ездит и ничего не ломается. Прав Kammerton, не надо было делать кнопку ЛОК, а если и сделали через ж..пу, то обьяснить в инструкции зачем она нужна и при каких условиях работает (ну или пытается работать), а не писать "для максимальной тяги". А то человек засядет в сугробе, включит ЛОК и там и останется, под улюлюкания и хихикания прохожих: "Вон мол, китай есть китай".
__________________
SY Korando (New Action) 4WD механика 175 л.с.
|
|
|
27.11.2012, 14:53
|
#13
|
Местный житель
Регистрация: 07.01.2012
Адрес: Украина
Сообщений: 465
|
Да, для любителей ездить на постоянно включенном локе по скользкому. Где то ранее проскакивала информация от того же Kammerton (если не ошибаюсь), что после езды на влюченом ЛОКе на других авто всю зиму, люди попадали на замену деталей. Этот факт, если он относится и к НА, еще более сужает применение сей чудо-кнопки.
__________________
SY Korando (New Action) 4WD механика 175 л.с.
|
|
|
27.11.2012, 15:01
|
#14
|
Завсегдатай
Регистрация: 07.02.2012
Адрес: Ачинск-Красноярск
Сообщений: 1,327
|
NorthSpirit, во первых огромное спасибо за измерения, это по сути первая полезная информация, поддающаяся анализу во всей ветке, надеюсь исследования будут продолжаться.
На первой картинке в режиме Лок сразу бросается в глаза очень низкий коэффициент заполнения, около 20%, блин ну мало, совсем на правду не похоже, получается что привод по сути передний. В режиме авто (при условиях измерения) примерно 40%. У туссона в режиме блокировки ток стремиться к постоянному:
Я не знаток радиоэлектроники и тем более не имею опыта работы с осцилографом, поэтому задам тупой вопрос, не судите дурака - возможно ли предположить что графики перевернутые, допустим из-за смены полярности?
_________
__________________
NA, бензин 4WD МТ 2012
NA, бензин 4WD AT 2014
Лада Веста 1.6 CVT 2020
Последний раз редактировалось sergkuz; 27.11.2012 в 15:08.
|
|
|
27.11.2012, 15:20
|
#15
|
syclub russia
Регистрация: 12.03.2012
Адрес: Хабаровск
Сообщений: 1,918
|
Нет. Графики правильные. И совершенно логичные. Моя невысказанная ( или высказанная?) идея нашла полное подтверждение. Несоответствие передаточных чисел трансмиссии на переднюю и заднюю оси исключает нормальную, привычную нам всем работу блокировки полного привода. Графики показывают, что в автоматическом режиме, задок при необходимости подключается и обеспечивает активное ускорение без пробуксовки на скользких участках и движение по грязи без буксования. И в этом варианте шариковый механизм в муфте тоже понятен и логичен. Перед крутится быстрее зада. Блок управления AWD подал управляющий импульс на муфту: если перед буксует, шариковый механизм подклинил муфту и крутящий момент пошёл на заднюю ось. Как только передок вырвался на поверхность с хорошим сцеплением, скорость вращения колёс выравнивается, шарики выходят из зацепления и муфта "расщёлкивается".
При равномерном движении управляющие импульсы подаваться не должны.
В режиме LOCK машина идёт как бы внатяжку независимо от ускорения или замедления, это действительно режим для скользкой дороги.
Проведённый эксперимент я планировал провести обычным стрелочным вольтметром на ледовом треке у нас в Ха. Просто не успел, лед еще не замерз.
А в общем реализация AWD мне нравится. Очень корректно работает по городскому голодёду. И реализована остроумно тВот только кнопку злодеи-маркетологи неправильно обозвали.
__________________
Серый брат C2G4M01 2012 года 72 ткм, все Ok, продан в 2014
Nissan Qashqai SE+, 2013, MMC L200 2011, Дастер 2018, Октавия 2013 TSI DSG - проданы все
теперь бензокайрон на мешалке
Последний раз редактировалось capten; 27.11.2012 в 15:28.
|
|
|
27.11.2012, 15:34
|
#16
|
Завсегдатай
Регистрация: 07.02.2012
Адрес: Ачинск-Красноярск
Сообщений: 1,327
|
Я на графиках вообще не вижу увеличения напряжения, начало отсчета напряжения совпадает и амплитуда одинаковая.
__________________
NA, бензин 4WD МТ 2012
NA, бензин 4WD AT 2014
Лада Веста 1.6 CVT 2020
|
|
|
27.11.2012, 15:45
|
#17
|
syclub russia
Регистрация: 12.03.2012
Адрес: Хабаровск
Сообщений: 1,918
|
Стрелочный вольтметр покажет среднее напряжение на муфте, в зависимости от соотношения продолжительности времени подачи и отсутствия напояжения. То есть по соотношению показываемого им напряжения и напряжения в бортовой сети можно будет определить процент блокировки муфты.
__________________
Серый брат C2G4M01 2012 года 72 ткм, все Ok, продан в 2014
Nissan Qashqai SE+, 2013, MMC L200 2011, Дастер 2018, Октавия 2013 TSI DSG - проданы все
теперь бензокайрон на мешалке
|
|
|
 |
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|
|