Клуб владельцев SSANGYONG
SSANGYONG Club Russia. Форум SSANGYONG
 
Вернуться    SsangYong Club, СанЙонг Клуб, СангЙонг Форум > Офф > Курилка

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.02.2013, 13:53   #1
George2870
Сангёнговодовед
 
Аватар для George2870
 
Регистрация: 17.04.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 7,206
George2870 Школяр
По умолчанию Э.Лорент: Придумал. Сделал. Победил.
Э.Лорент: Придумал. Сделал. Победил.

«Сам придумал машину, сам сделал, сам ездил». Так говорил о себе Эдуард Лорент, гонщик и создатель советских рекордных болидов. Его уникальные гоночные автомобили можно будет увидеть на 21-й Олдтаймер-Галерее, которая пройдет с 7 по 10 марта в Крокус Экспо. Главной темой выставки станет экспозиция «Легенды советского автоспорта», основу которой составят автомобили из коллекции известного реставратора Евгения Шаманского.

История нескольких поколений Лорентов – почти автомобильная история страны. Родился Эдуард Осипович в Риге, где его отец работал на велосипедной фабрике Лейтнера, строившей в том числе и автомобили. В 1915 году семья вместе в фабрикой эвакуировалась в Харьков. Именем этого города Эдуард Осипович будет называть свои рекордные автомобили. Его гоночная карьера началась с мотоциклов: в 17 лет он своими руками собрал фактически из металлолома тысячекубовый Harley-Davidson, а в 1937 году Лорент стал уже чемпионом и рекордсменом СССР в мотоспорте.

Первый «Харьков-Л» Эдуард Осипович построил в 1951 году. Чуть позже в Советском Союзе появилась классификация рекордно-гоночных автомобилей, соответствующая международной. За рекорды государство выплачивало хорошие призовые, а конкуренция только добавляла азарта – в Харькове за звание рекордсмена боролись сразу четыре энтузиаста автоспорта: Лорент, Никитин, Помогайбо и Попов. 23 октября 1952 года Лорент на «Харькове» ставит первый рекорд – 5 км с хода он пролетает со скоростью 203 км/ч.

Но самым результативным станет второй «Харьков-Л»: с 1955 по 1972 год болид поставил тридцать рекордов, из них четырнадцать международных! Для уменьшения лобового сопротивления Лорент продувал его кузов в аэродинамической трубе. За все время сменилось четыре двигателя – от 250 до 750 кубов, позволявших выступать в разных классах. В классе 1 было установлено десять рекордов, в классе 2 – двенадцать, в классе 3 – шесть и в классе 4 – два. Результат в классе 4 на 1 км со стартом с хода – 286,2 км/ч – до сих пор никем не перекрыт и числится в официальной таблице рекордов скорости FIA. Несколько рекордов установил уже Валерий Лорент – сын Эдуарда Осиповича.

Следующие болиды создавались для заездов другого рода. «Харьков-Л3» стал первым советским дрегстером – рекордным автомобилем, специально предназначенным для заездов на короткие дистанции со стартом с места, а «Харьков-Л4» построили для кольцевых гонок. Лорентовские машины принимали участие в заездах до 1984 года. Несмотря на то, что хранить реликвии автоспорта у нас было не принято – многое исчезло во вторчермете, машины Лорента живы и по сей день. Спортивную экспозицию Олдтамер-Галереи украсят три «Харькова», рассказы о рекордах которых можно будет услышать из первых уст – от Эдуарда Валерьевича Лорента, известного гонщика и внука легендарного рекордсмена.

Выставка советских спорткаров в Крокусе продлится лишь четыре дня и вызовет интерес не только у российских зрителей и журналистов, но и у зарубежных специалистов и историков. По словам Владимира Киреева, представителя РАФ в Международной Исторической Комиссии FIA, век гоночного автомобиля так же скоротечен, как и сама гонка, в СССР гоночный автомобиль превращался в ненужный хлам буквально на следующий день после своей победы, ничего музейного, заслуживающего бережного отношения и хранения в утилитарных железках видеть было не принято, поэтому и без того редкий вид спортивных и гоночных автомобилей прошлых лет был в нашей стране практически утрачен и теперь любой исторический отечественный спортивный, гоночный, а тем более рекордный автомобиль в России явление редкое, даже уникальное.
__________________
New Actyon D20T, 175 л.с., АКПП, 4WD, N2D4L41, Черный
George2870 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Смешные новости Бакшиш Курилка 165 12.10.2017 16:59
Новости ТагАЗа Игорь-62 Другие авто 2 22.02.2014 13:30