Как вам многим уже известно, в форсунках дизелей есть управляющие клапаны, которые подвергаются повышенному износу, приводя к тому, что форсунки начинают «лить в обратку». Я решил исследовать более подробно эту неисправность.
Для исследования повреждений управляющего клапана было взято несколько форсунок, которые «лили в обратку» и не давали двигателю запускаться. Так же было взято несколько ТНВД.
В качестве инструмента был куплен китайский USB-микроскоп с увеличением в 300 раз.
Считаю нужным напомнить про схему и принцип работы топливной системы дизеля D20DT.
Во время стартерной прокрутки ТНВД пытается создать давление топлива в топливной рампе. Это давление составляет несколько сотен атмосфер. За нужным уровнем давления следит датчик давления топлива, который расположен на топливной рампе. Как только нужное давление достигается, блок управления двигателем даёт команду форсункам на впрыск топлива. В случае, если давление топлива не достигает нужного уровня – блок управления двигателем команду на открытие форсунок не подаёт. Мы с вами как раз и сталкиваемся с тем, что когда форсунки «льют в обратку», то ТНВД на стартерной прокрутке не успевает компенсировать текущие форсунки и запуска не происходит, т.к. давления в рампе нет.