На прошлых выходных менял масло в АКПП, поскольку на спидометре 96т.к. пробега, а предыдущий хозяин "ничего" не менял (о чем с гордостью мне и сообщил). Обошлось не без приключений, причем совсем не смешных, но обо всем по порядку. Итак, купил масло ZIC SP IV (кат. номер
162646, фото 1), также приобрел термометр, с выносным датчиком на проводе, для замера температуры и щуп от ваза (кат. номер
21100170005000) для последующей переделки в щуп для НАшей коробки.
Загнал машину в гараж, подготовил щуп, замерил температуру, завел машину и долждался пока она дойдет до 60+ градусов. На работающем двигателе замерил уровень масла с помощью изготовленного щупа. Мерял несколько раз для контроля, но +/- всегда получался минимум. Заглушил двигатель, открутил сливную пробку и слил масло. Масло слилось темное и на вид слилось не больше 3 литров (см. фото 2). На магните пробки был ёжик из мелкой пыли стружки (см. фото 3).
Залил все 4 литра масла ZIC, завел двигатель, дал поработать. Затем, попереключал селектор во все положения с задержкой в 3-6 секунд (сделал 2 круга таких). Попытался померить уровень щупом, но масло стало очень светлым и на щупе плохо было видно, приходилось разглядывать на солнце. В общем, почему то с разных сторон щупа уровень был разный, вдобавок еще и выше уровня. После нескольких замеров добиться постоянства в результатах не получилось, грешу на неровный пол в гараже.
Начал замерять температуру АКПП для контроля уровня масла с помощью сливной пробки и тут то я и лоханулся. При попытке вытащить датчик из заливной горловины стало понятно, что он застрял. Потянув чуть сильнее произошел обрыв и датчик остался внутри. Паника не заставила себя долго ждать. Позвонил Искендеру, описал ситуацию, он направил меня к Алексею13, который в свою очередь направил меня к своему знакомому, который занимается коробками.

Из разговора с последним я понял, что снятие и разборка наверное единственный способ достать заразу и стоит это удовольствие порядка 50 т. рублей. Мною было принято решение доделать процедуру замены масла и продолжить эксплуатацию авто.
Пока проехал 250 км, но это конечно не успокаивает. Возможно часть провода запуталась в редукторе и датчик там и вращается, но это лишь "догадка".
П.С. Огромное спасибо Искендеру и Алексею13 за помочь и поддержку в трудную минуту
П.П.С. Для замера температуры стоит брать жесткий термометр или же привязывать конец датчика к отвертке для того, чтобы его никуда не намотало внутри. Длину отвертки думаю не стоит брать больше длины щупа...