 |
|
03.09.2012, 23:25
|
#511
|
Завсегдатай
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: уфа
Сообщений: 1,909
|
GKN:электрогидравлическая муфта НАшего жипа-в принципе можно у официалов спросить об особенностях её работы в условиях умеренного бездорожья...я имел в виду официальных представителей фирмы в РФ.Но перегреется она в песке,в ютубе ролики есть:под Днепропетровском ребята "калечат"несколько кроссоверов,в том числе и НА,и Джук-полюбопытствуйте сами!
__________________
New Actyon D20DTF 149 тёмно-серых лошадей на полноприводной кофемолке(6АКПП) Элеганс+
|
|
|
04.09.2012, 11:28
|
#512
|
Местный житель
Регистрация: 07.01.2012
Адрес: Украина
Сообщений: 465
|
Кстати, вот статья о полноприводном Mini Cooper S http://www.drive.ru/mini/drive-test/...mini-pukh.html. В ней цитата: "Подключением задней оси в полноприводной трансмиссии All4 заведует многодисковая муфта GKN. В недрах картера муфты — двухдисковое электромагнитное сцепление, которое способно замкнуться за 0,1 c. На практике переход от моно к полному приводу и обратно у Кантримена совершенно незаметен,"- а так же: "Зато опытным путём мы выяснили, что электронноуправляемая муфта не боится перегрева даже при продолжительной пробуксовке."
__________________
SY Korando (New Action) 4WD механика 175 л.с.
|
|
|
04.09.2012, 12:53
|
#513
|
Завсегдатай
Регистрация: 07.02.2012
Адрес: Ачинск-Красноярск
Сообщений: 1,327
|
Запутали вы меня совсем  .
Мое личное ощущение от работы ПП на NA (без ESP):
При нажатии Lock зад у меня гребет всегда независимо от условий, как правило гребет одно из колес которому легче, проверено неоднократно на разных покрытиях, заезжая на грязную дорогу сразу включаю Lock, еду по сухому,потом буксую, потом опять по сухому и так могу проехать десятки километров, ничего не перегревается, отключается Lock только при достижении скорости около 40 кмч.
В моей голове созрела мысль что муфта NA без ESP способна перегреться в 2х условиях
1. На любой скорости и оборотах в режиме Auto в случае разных угловых скоростей задних и передних колес
2. На скорости более 40 кмч в режиме Lock опять же в случае разных скоростей
В обоих условиях должно происходить проскальзывание дисков.
Что при таких режимах должна вытворять ESP мне не ведомо, у меня ее нет.
Ограничение в 40 кмч думается мне производитель воткнул не ради спасения муфты а ради устранения недостаточной поворачиваемости при заблокированной муфте, ради сохранения коробки с редуктором и заднего межколесного дифференциала (увеличиться от высоких скоростей (именно скоростей, а не оборотов двигателя) в отсутсвии межосевого дифа сила влияния задней оси на переднюю и наоборот).
Максимальный момент который может быть передан на заднюю ость четко определен передаточными числами редуктора в коробке и ни при каком раскладе не может быть превышен. Как мне кажется если вместо муфты вварить стальной лом получим режим Lock с жестким распределением момента 40-60, 50-50 или около того, но при этом на авто будем очень опасно и недолго ездить, ведь не будет существовать межосевого дифа, соответсвенно возрастет нагрузка на многие шестерни, валы и т.п.
Т.е. при включении режима Lock убираем межосевой диф. при достижении 40 кмч опять получаем наличие дифа, правда при этом он будет работать как LSD а не как простой диф. соответственно можем получить перегрев.
__________________
NA, бензин 4WD МТ 2012
NA, бензин 4WD AT 2014
Лада Веста 1.6 CVT 2020
Последний раз редактировалось sergkuz; 04.09.2012 в 12:57.
|
|
|
04.09.2012, 13:00
|
#514
|
Завсегдатай
Регистрация: 07.02.2012
Адрес: Ачинск-Красноярск
Сообщений: 1,327
|
А вот ESP как раз подтормаживанием может всю эту схему сломать, например тормозя заднюю ось по каким-то, только ей понятным алгоритмам замечать что муфта заблокирована и моменту с кардана деваться некуда берет и оключает муфту, создавая тем самым межосевой дифференциал, думаю причины неадекватного перегрева муфты и как следствия превращения автомобиля в переднеприводной надо искать именно там, не даром производитель велит оключать эту систему на бездорожье.
__________________
NA, бензин 4WD МТ 2012
NA, бензин 4WD AT 2014
Лада Веста 1.6 CVT 2020
Последний раз редактировалось sergkuz; 04.09.2012 в 13:04.
|
|
|
04.09.2012, 13:02
|
#515
|
Завсегдатай
Регистрация: 20.06.2011
Адрес: Мытищи
Сообщений: 1,359
|
Муфта держится около 10-ти минут при тапке в пол по песку.
Обзор с Украины: http://www.youtube.com/watch?v=YwPfnWOmQpI
__________________
NA/DT/181HP/4WD/AT Elegance+ RAF(Vitamin Red) > 70000 km [ATF Ravenol DSIH6]
|
|
|
04.09.2012, 13:22
|
#516
|
Завсегдатай
Регистрация: 07.02.2012
Адрес: Ачинск-Красноярск
Сообщений: 1,327
|
Как уже ранее писАлось 1000 Нм момента это тот предел при котором полностью заблокированная муфта проскальзывает, ведь блокировка в конечном итоге происходи все-таки из-за силы трения, а она бесконечной быть не может. Получается что к ранее описанным мною двум случаям можно прибавить третий:
3. При включенном Lock или без него и взведенном ручнике должна срабатывать какая-то защита насильно разъединяющая (может быть не полностью) муфту иначе просто где-нибудь начнет резать металл, правда здесь ESP уже не причем.
__________________
NA, бензин 4WD МТ 2012
NA, бензин 4WD AT 2014
Лада Веста 1.6 CVT 2020
|
|
|
04.09.2012, 13:28
|
#517
|
Завсегдатай
Регистрация: 07.02.2012
Адрес: Ачинск-Красноярск
Сообщений: 1,327
|
Цитата:
Сообщение от Belorusso
Муфта держится около 10-ти минут при тапке в пол по песку.
|
Ничего удивительного, при таком режиме езды Lock отключается и диски начинают постоянно терется, попробуйте ездить в тех же условиях на Lock не превышая даже при пробуксовке колес скорость в 40 кмч (обороты двигателя при этом могут быть какие угодно, главное скорость именно на колесе, не поступательная, а на колесе), думаю продолжите движение на полноприводной машине.
Скорее всего системы аварийного отключения две:
1. При чрезмерном нагреве
2. При неадекватном поведении водителя или ESP, например Lock+ручник
__________________
NA, бензин 4WD МТ 2012
NA, бензин 4WD AT 2014
Лада Веста 1.6 CVT 2020
|
|
|
04.09.2012, 13:44
|
#518
|
Завсегдатай
Регистрация: 07.02.2012
Адрес: Ачинск-Красноярск
Сообщений: 1,327
|
Цитата:
Сообщение от sergkuz
попробуйте ездить в тех же условиях на Lock не превышая даже при пробуксовке колес скорость в 40 кмч
|
А вот в режиме Auto получите перегрев даже на скоростях менее 40 кмч
__________________
NA, бензин 4WD МТ 2012
NA, бензин 4WD AT 2014
Лада Веста 1.6 CVT 2020
Последний раз редактировалось sergkuz; 04.09.2012 в 13:48.
|
|
|
04.09.2012, 14:35
|
#519
|
Местный житель
Регистрация: 10.10.2011
Адрес: Химки
Сообщений: 627
|
У меня, кстати, есть подозрение что при нажатие кнопки "лок" муфта не блокируется до конца. И даже есть мысли по этому поводу. В режиме авто мозги в случае заведомого проскальзывания муфты (поворот или еще что) могут муфту приотпускать, тем самым оберегая ее от перегрева. А вот в режиме лок степень блокировки муфты постоянна и следовательно в поворотах муфта греется сильней. Так вот у меня есть субъективное впечатление что муфта блокируется не до 1000НМ чтоб быстро не перегревалась. В поле один раз буксовал и в режиме лок зад стоял, отключил лок и задние колеса вращаться начали
__________________
New Actyon, D20T, 149, АКПП, AWD, Серый - продан
|
|
|
04.09.2012, 14:47
|
#520
|
Завсегдатай
Регистрация: 07.02.2012
Адрес: Ачинск-Красноярск
Сообщений: 1,327
|
Да втот не факт. При большем прижатии дисков разница их скоростей меньше, значит количество оборотов относительно друг друга тоже меньше. А при ослабленных дисках они трутся друг о груга хоть и с меньшим давлением, зато с большей скоростью. А вот теперь вспомните как вы трете шышку на лбу чтобы разогреть место ушиба - медленно но сильно или слабо но быстро? Чтобы разогреть тереть надо быстрто, можно например войлоком об стол поэкспериментировать, если интересно.
__________________
NA, бензин 4WD МТ 2012
NA, бензин 4WD AT 2014
Лада Веста 1.6 CVT 2020
|
|
|
04.09.2012, 15:14
|
#521
|
Завсегдатай
Регистрация: 07.02.2012
Адрес: Ачинск-Красноярск
Сообщений: 1,327
|
Про ньтоны - как вы думаете если к кардану поперек одним концом приварить полуметровый прут а на гругой конец прута подвесить 200 кг. сможет ли он повернуться? Во всяком случае при бензиновом двигателе на средних оборотах у меня возникают серьезные сомнения о возможности этого, а ведь это и есть 1000 Нм. Такое соединение будет провернуть крайне сложно, это очень жесткое соединение, и проскальзывать должно в нештатном тяжелом режиме. Ну и наконец зачем производителю делать муфту способную выдерживать 1000 Нм, а блокировать в режиме Lock всего на 600-700, используя допонительные сопротивления, ограничивающие ток, непонятно..., проще уж сразу составом материала поиграться и обеспечить проскальзывание при 600-700 Нм. Сила трения покоя никогда не нагреет трущиеся элементы больше чем сила трения скольжения.
__________________
NA, бензин 4WD МТ 2012
NA, бензин 4WD AT 2014
Лада Веста 1.6 CVT 2020
|
|
|
04.09.2012, 16:47
|
#522
|
Завсегдатай
Регистрация: 28.08.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 1,011
|
Тут есть отдельная тема про АКП и полный привод, всю ветку не читал, не знаю к чему там пришли...
Но на другом форуме люди пришли к выводу, что вся чихарда и танцы с бубнами вокруг кнопки "лок" - это просто брак и нужно по этому поводу обращатся к диллеру...
И ещё такой вопрос, с МКП есть проблема с ПП?
|
|
|
04.09.2012, 19:18
|
#523
|
Завсегдатай
Регистрация: 07.02.2012
Адрес: Ачинск-Красноярск
Сообщений: 1,327
|
У меня нет ни ESP ни АКП как и нет проблем с полным приводом, машину не жалею, всех этих страстей описанных в этой ветке с внезапным отключенем заднего моста три тьфу не имел, хотя надо еще зимой поюзать. Хорошо бы создать голосовалку в каких именно комплектациях случается неадекватное отключение заднего моста и при каких условиях, без систематизации не определить какая все-таки система в этом виновата.
__________________
NA, бензин 4WD МТ 2012
NA, бензин 4WD AT 2014
Лада Веста 1.6 CVT 2020
|
|
|
04.09.2012, 20:29
|
#524
|
Местный житель
Регистрация: 10.10.2011
Адрес: Химки
Сообщений: 627
|
Цитата:
Сообщение от sergkuz
Да втот не факт. При большем прижатии дисков разница их скоростей меньше, значит количество оборотов относительно друг друга тоже меньше. А при ослабленных дисках они трутся друг о груга хоть и с меньшим давлением, зато с большей скоростью. А вот теперь вспомните как вы трете шышку на лбу чтобы разогреть место ушиба - медленно но сильно или слабо но быстро? Чтобы разогреть тереть надо быстрто, можно например войлоком об стол поэкспериментировать, если интересно.
|
Мощность нагревающая муфту определяется простой формулой: мощность=угловая скорость проскальзывания * крутящий момент на муфте
__________________
New Actyon, D20T, 149, АКПП, AWD, Серый - продан
|
|
|
04.09.2012, 20:30
|
#525
|
Местный житель
Регистрация: 07.01.2012
Адрес: Украина
Сообщений: 465
|
Может корейцы действительно начудили с программным обеспечением для ESP, но была сервисная компания по пере прошивке ESP. Может исправили?
На бездорожье я бы не спешил выключать ESP, так как она имитирует блокировку межколесных дифов, что значительно повышает проходимость (особенно при диагональном вывешивании). Да и антибукс, который все так яро ненавидят, на самом деле призван помочь не только в управляемости, но и в проходимости, так как на мягкой почве если колеса вращаются, а машина не движется вперед, значит она движется вниз, зарывается. Отключил ESP и все выключил (хотя на счет имитации блокировок не уверен, интересно, кстати). Есть ситуации, в которых эту самую ESP надо отключать - когда под колесами твердая поверхность, покрытая снегом либо грязью. В остальных случаях считаю ее отключение неоправданным и опрометчивым.
__________________
SY Korando (New Action) 4WD механика 175 л.с.
|
|
|
04.09.2012, 20:31
|
#526
|
Местный житель
Регистрация: 07.01.2012
Адрес: Украина
Сообщений: 465
|
Цитата:
Сообщение от Evgenius
Мощность нагревающая муфту определяется простой формулой: мощность=угловая скорость проскальзывания * крутящий момент на муфте
|
Неа, момент трения, в котором надо учитывать реакцию опоры.
__________________
SY Korando (New Action) 4WD механика 175 л.с.
|
|
|
04.09.2012, 20:36
|
#527
|
Местный житель
Регистрация: 10.10.2011
Адрес: Химки
Сообщений: 627
|
Например 1000НМ*10*2*Pi рад/c=62831 Вт . Вот такая мощность идет на нагрев при разнице скоростей дисков муфты 10 оборотов в секунду и максимальном моменте передаваемой муфтой 1000 НМ
__________________
New Actyon, D20T, 149, АКПП, AWD, Серый - продан
|
|
|
 |
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|
|