 |
|
23.10.2014, 18:17
|
#1
|
Администратор ClubCard
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 8,233
|
Немного теории об АКПП
Решил немного опробоваться в качестве писателя.
В этой теме хочу рассказать элементарные основы работы автоматических трансмиссий на простых примерах. Надеюсь, что будет доступно для понимания.
Планетарные передачи я заменил обычными цилиндрическими для упрощения конструкции.
Итак, АКПП состоит из нескольких основных элементов:
1) Гидротрансформатор.
2) Масляный насос.
3) Валы с шестернями.
4) Муфты с фрикционами.
5) Золотники.
6) Соленоиды.
7) Гидроблок.
|
|
|
23.10.2014, 18:26
|
#2
|
Администратор ClubCard
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 8,233
|
Гидротрансформатор
Основная цель гидротрансформатора (в народе "Бублик") - передавать крутящий момент от двигателя в трансмиссию.
Передаёт он это с помощью жидкости и двух колёс с лопастями.
Для простоты понимания принципа работы Гидротрансформатора можете взять два настольных вентилятора. Поставьте их друг на против друга и включите один из них. Вы увидите, что выключенный вентилятор начинает вращаться. Вращение выключенного вентилятора происходит за счёт того, что работающий вентилятор разогнал воздух и направил его на лопасти выключенного вентилятора.
Тот же самый принцип работает и в гидротрансформаторе. Лопасти, соединённые с коленвалом разгоняют жидкость и направляют её на лопасти входного вала АКПП.
Лопастное колесо, которое разгоняет жидкость, называется насосным колесом.
Лопастное колесо, которое разгоняется от жидкости, называется турбинным колесом.
|
|
|
23.10.2014, 18:36
|
#3
|
Администратор ClubCard
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 8,233
|
Масляный насос
Насос служит для того, чтобы снабдить маслом все системы АКПП
Надо подать масло в гидротрансформатор, надо подать масло на смазку подшипников и шестерён, надо подавать масло для срабатывания муфт.
Приводится насос корпусом гидротрансформатора. Сам корпус гидротрансформатора вращается непосредственно коленвалом. Т.е. когда двигатель запущен, то насос начинает работать.
Кстати, именно из-за того, что масляный насос АКПП работает от двигателя, возникли определённые правила буксировки автомобиля.
При буксировке все детали внутри АКПП вращаются, но насос не снабжает их маслом, т.к. двигатель заглушен. Это опасно разрушениями деталей АКПП.
|
|
|
23.10.2014, 18:40
|
#4
|
Завсегдатай ClubCard
Регистрация: 31.01.2012
Адрес: Люберцы
Сообщений: 3,261
|
Продолжай!!!!!! Интересно же!!!!!
__________________
MERCEDES-BENZ VIANO CDI 2.2 цвет очень красивый.
KIA Rio 1,6л. 123 лошади АКПП.Цвет красивый.
|
|
|
23.10.2014, 18:44
|
#5
|
Администратор ClubCard
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 8,233
|
Передача крутящего момента
Давайте теперь построим элементарную схему передачи крутящего момента от двигателя к колёсам.
1. Коленвал жёстко вращает насосное колесо гидротрансформатора и масляный насос АКПП.
2. Масляный насос доставляет масло во внутрь гидротрансформатора.
3. Насосное колесо разгоняет масло.
4. Разогнанное масло заставляет вращаться турбинное колесо.
5. Турбинное колесо жёстко связано с входным валом АКПП, которое тоже вращается.
6. Шестерня 1 начинает вращать шестерню 2 и шестерню 4.
7. Шестерня 4 вращает шестерню 5.
8. Шестерня 5 передаёт крутящий момент на выходной вал АКПП и далее к колёсам.
|
|
|
23.10.2014, 18:46
|
#6
|
Администратор ClubCard
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 8,233
|
Всё замечательно вращается. Но есть одно "НО".
Как только мы запускаем двигатель - начинают вращаться и колёса!
В данной схеме нет нейтрали!
Чтобы была нейтраль, необходимо разорвать механическую часть между, например, шестернями 2 и 4.
|
|
|
23.10.2014, 18:54
|
#7
|
Администратор ClubCard
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 8,233
|
N и первая передача
Разрываем связь и вставляем в это место фрикционную муфту!
Одни диски этой муфты жёстко связаны с шестернёй 2, а другие с шестернёй 4.
Принцип их действия прост. Если диски сильно сжать между собой, то они начнут передавать крутящий момент. Если не сжимать, то они будут свободно вращаться друг относительно друга.
|
|
|
23.10.2014, 19:01
|
#8
|
Администратор ClubCard
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 8,233
|
На схеме муфта - С3.
Та деталь, которая сжимает диски, называется "поршень муфты". Работает этот поршень от давления масла, которое к нему подаётся.
Этим давлением надо управлять, в зависимости от наших требований.
Перевели рычаг в "D" - поршень должен сжать фрикционы.
Перевели в нейтраль - поршень должен отпустить фрикционы.
Таким образом необходимо то подавать давление масла к поршню, то сбрасывать.
Этим занимается соленоид и золотник.
Соленоид получает команду от блока управления АКПП, он открывает канал, по которому масло под давлением проходит к золотнику.
Золотник перемещается вправо и открывает доступ давлению масла к поршню муфты. Далее поршень под давлением масла начинает сжимать фрикционы. Передача включилась.
|
|
|
23.10.2014, 19:01
|
#9
|
Завсегдатай ClubCard
Регистрация: 30.10.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 1,758
|
Пока всё доступно не для технарей,ждём дальше.
__________________
Был Актион предний привод автомат 200л.с.Теперь Новый Нью Актион блэк дизель ,весь на кнопочках пока 149+л.сElegans + 4×4
|
|
|
23.10.2014, 19:05
|
#10
|
Администратор ClubCard
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 8,233
|
Для включения нейтрали питание с соленоида снимается. Затем пружина отодвигает золотник влево. Таким образом открывается канал на слив масла из поршня муфты С3.
Фрикционы не сжимаются, шестерня 2 вращается, а шестерня 4 стоит на месте.
|
|
|
23.10.2014, 19:09
|
#11
|
Администратор ClubCard
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 8,233
|
Давайте теперь попробуем сделать коробку 2-х ступенчатой.
для этого нам необходима ещё одна зубчатая передача. Т.е. ещё одна пара шестерён.
Введём шестерни 8 и 9.
Но есть проблема. Одновременно вращать пары 4-5 и 8-9 не получится. Нам надо ввести ещё одну муфту, которая будет отключать пару 8-9.
|
|
|
23.10.2014, 19:13
|
#12
|
Местный житель
Регистрация: 15.09.2013
Адрес: Киров
Сообщений: 336
|
Интересно!
__________________
NNA черненький, АКПП, 2 колеса, 95 бензин
|
|
|
23.10.2014, 19:15
|
#13
|
Администратор ClubCard
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 8,233
|
2-я передача
Мы ввели муфту С4.
Её назначение - передавать момент через пару 8-9.
Для управления ей нам необходимо внедрить ещё один соленоид и золотник.
Но опять у нас ничего не получится. При одновременном включении муфты С4 и С3 наша схема заблокируется.
Схема заблокируется из-за того, что пары 4-5 и 8-9 замкнуты, хотя должны вращаться с разными скоростями.
|
|
|
23.10.2014, 19:18
|
#14
|
Участник
Регистрация: 25.09.2014
Адрес: Самара
Сообщений: 162
|
Многабукав, ниасилил 
Под конец можно пример своей акпп добавить
__________________
SY NA узкофарый 2013, серый трахтор с местами полным приводом и револьвером.
Пока 149л.с. на 1750 кг массы
|
|
|
23.10.2014, 19:23
|
#15
|
Администратор ClubCard
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 8,233
|
Цитата:
Сообщение от NinilakSMR
Многабукав, ниасилил 
Под конец можно пример своей акпп добавить 
|
Терпи, мужик
Стараюсь как можно проще и короче.
|
|
|
23.10.2014, 19:21
|
#16
|
Администратор ClubCard
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 8,233
|
2-я передача
Чтобы у нас не оборвало вал, мы вводим ещё одну муфту.
Естественно, для управления муфтой мы вводим ещё один соленоид и золотник.
Назовём муфту - С5.
Итак, при включении 2-й передачи нам надо:
1. Замкнуть муфту С3
2. Замкнуть муфту С4
4. Разомкнуть муфту С5
Только в данном случае у нас включится 2-я передача, шестерня 5 будет вращаться в холостую. От неё момент не будет передаваться в сторону 9-й шестерни.
Момент пойдёт по пути: 1 - 2 - 4 - 8 - 9
|
|
|
23.10.2014, 19:25
|
#17
|
Участник
Регистрация: 27.06.2014
Адрес: Москва
Сообщений: 162
|
Класс! все ясно и доступно!
Главный вопрос:
Какая из деталей схемы заставляет пинаться коробас моей дизельной мафынки?
__________________
NA 2014 Carbon Grey D20DTF АКПП 4WD Премиум ПРОДАН 
Kia Sorento 2014 White 2.2 CRDI 4WD Luxe
MB W204 2009 белый C250 CGI
==========================================
Как он своей головой может ходы думать, если он эти куклы в первый раз видит?(с) Уэф. Кин-дза-дза.
|
|
|
 |
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|
|