Цепи противоскольжения бывают двух видов: резиновые цепи,называются
еще сеткой (похожи на резину и капрон) и стальные, по форме-сота,ромб
и лестница.
Резиновые бывают и с шипами,легче монтируются,скорость движения
до 60 км.На глубоком снегу и в *****х слабы, а на льду и плотном снегу
быстро стираются.Ценятся от австрийских,испанских и итальянских
производителей.
Стальные цепи противоскольжения имеют внедорожные свойства в зависимости от размера звена.Скорость движения до 30 км, для меня
сложно монтируются, часто портят арку крыла (локер) и точно портят
внешний вид диска
Они нам очень нужны, т.к. они сильно повышают проходимость и позволяют за трактором идти значительно позже и дальше. На самом деле мне не нравится противобуксовочная система, от нее треска больше чем результата. Места до арок вроде достаточно да и высота профиля 65 прцентов, не должно диск поцарапать или до арок достать.
__________________
New Actyon, D20T, 149, АКПП, AWD, Серый - продан
Использовал эти ремни на переднеприводном Приусе по глинистой колее. Надо очень сильно затягивать замки, иначе ремни проскальзывают по ходу. Нужно пространство на диске и над суппортом (на понтушных дисках у меня не влезли). Замки (фиксаторы) забиваются грязью, при выковыривании грязи легко ломаются(, снятие после поездки занимает 30-40 мин. А так гребет нормально, только кидает прилично по сторонам (чуть в овраг не улетел и в поле не съехал), ну и скачет. Собственно, из-за этого и взял пикап, там же теперь спокойно проезжаю на всесезонке штатной на 4Н))). И ещё. Подкрылки на Приусе после 5 таких поездок под замену((. Мое мнение - иметь такие можно только на самый экстремальный случай.
30 марта был по-настоящему солнечный весенний день. Я успел побывать на Регате СВП и немного потестил новенькие цепи противоскольжения из Италии. Про СВП у меня фоток в журнале полно, а вот про машинки ещё мало, потому начнём с теста цепей.
Как известно, передний привод на плохой дороге всяко проигрывает полному при прочих равных условиях.
У нас было три машинки примерно одного класса: два SsangYong Actyon и один Nissan X-Trail. Оба "корейца" были с передним приводом, но один с бензиновым двигателем и механической коробкой передач, а другой дизельный и с "автоматом". "Японец" же был бензиновый с "автоматом", зато полноприводный. Шины на всех машинах стояли зимние шоссейные шипованные.
Особо издеваться над своими машинами мы не собирались. Нашли не очень крутую горку с укатанным снежком и рыхлой снежной обочиной. Ходом на эту горку сможет взобраться любая пузотёрка, даже, наверно, на летней резине. А вот тронуться на подъём с середины скользкой горки при массе машины больше полутора тонн - это проблема. Мы специально старались усложнить себе задачу и искали самые скользкие места, а также заезжали правыми колёсами в рыхлый снег на обочине. Результаты снимали видеорегистратором и фотиками. И вот что вышло:
Пара слов о цепях.
Это самозатягивающиеся цепи König Zip Ultra из легированной стали. Судя по этикеткам на коробке, изготовлены в Италии. Компания König входит в известный концерн THULE.
01
Надеть первый раз эти цепи на колесо у меня затруднений не вызвало. Потратил на каждую примерно по 2-3 минуты. При некотором навыке, думаю, вполне реально тратить на каждую не более минуты, как и обещано в инструкции.
02
Ничего регулировать там и двигать машину не надо. Правда, при съёме цепей они могут оказаться в разном положении и вот тогда надо будет чуток подвигать автомобиль. Колёсного диска ничто не касается, так что царапать не должно (короткая цепочка, что висит вверху колеса имеет специальный фиксирующий зажим, просто я забыл её закрепить).
03
Использовать цепи противоскольжения можно на льду, снегу и грязи. Одевать их надо только на ведущие колёса. Скорость движения при использовании стальных цепей ограничивается 40 км/ч. Цепи увеличивают износ шин, поэтому постоянно ездить с ними не рекомендуется. Короче, это тот вариант, когда доехал по асфальту с ветерком до сложного участка и одел цепи.
Разумеется, цепи не заменят полный привод и зубастые колёса. Но полный привод стоит денег, утяжеляет машину и усложняет обслуживание, а зубастые колёса шумят и вызывают вибрации. В то же время, большинство владельцев кроссоверов практически не съезжают с асфальта. Получается, цепи - неплохой вариант для временного увеличения проходимости. Такие вот сложились итоги.
Автор фоток мой товарищ Михаил Петров. Спасибо ему и моему товарищу по SYCLUB.RU Андрею (Ash) за участие.
Вобщем-то я вполне успешно езжу и без цепей, т.к. живу в городе-миллионнике. Но как-то надо было через пригород объехать пробку и не смог подняться в длинную ледяную горку даже накатом Встал посреди горки, держу машину тормозом. Отпускаю тормоз и сцепление - колеса буксуют, а машина ползёт назад - жесть! Вот тогда я и пожалел про отсутствие полного привода, да и цепей не было в багажнике. Но пока это только раз случилось.
__________________
New Actyon, G20D, 149 л.с., МКПП, 4WD
Наверное через Подновье Родионовку объезжал? Меня там однажды прошлой зимой чуть "китаец" самосвал не раскатал...А цепки прикольные,при условии что не на пузе висишь!
__________________
New Actyon серебрянка Эл+175 11"11 автомат кардан .На тяжёлом топливе. Прохромал 105 000.После тяжёлой болезни был списан.
Hyundai Tucson 2017 автомат кардан, дизель конэшно. 185 тушканчиков. "Шоколадный зверёк" пр.25 тк,на гарантию забил, масло от Лукавого.
Дрюня 407, примерно там, где дорога вдоль отстойников по берегу Волги к Кстово пошла. Мы и сейчас там самосвалы пропускали, они снег там сваливают с города.
Ой, лучше не лезть в колею да на пузо - как минимум бак раздавить можно.
Alexor, я бы тоже рад был видеть видео с надеванием цепей, но операторы стояли разинув рты )) Только пару раз сфоткали.
Везде по разному стоит, в Мск примерно 6700. Я не покупал Кирилл прислал.
__________________
New Actyon, G20D, 149 л.с., МКПП, 4WD