Просмотр полной версии : Странный звук дизельного двигателя после пуска
dimaS1410
09.03.2016, 22:14
Всем добрый день.
На своём родном украинском форуме ответа не нашёл, ребята посоветовали заглянуть к вам - опыт у вас богаче, да и вообще, народу побольше. Пробежался по темам, но не нашёл описание, а тем более решение, похожее на мой случай (может плохо искал, если да, то "ткните носом", плиз :) ). Я понимаю, что мой вопрос из разряда "Лечим по телефону", но всё же надеюсь на помощь и советы более опытных автолюбителей, тем более, что я вижу тут многие снимают видео и пишут аудио.
Итак, по сути. Исходные данные: Корандо, передний привод, механика, дизель, возраст 2 года 3 мес., пробег 18500 км.
После запуска холодного двигателя слышен негромкий, но отчётливый звук, который постепенно затухает и потом совсем исчезает где-то через 3-4 минуты работы на холостом ходу. Если сразу проехаться, то звук исчезает ещё быстрее. Дальше, когда двигатель прогретый(неостывший) звук не проявляется. Но после простоя, например на работе 8-10 часов или с вечера до утра в гараже, - он есть всегда. Когда это началось сказать точно не могу. Заметил механик случайно, когда я завёл двигатель после замены ремня - ремень генератора начал пищать пару месяцев назад в мокрую погоду, вот я его и решил поменять. Теперь ремень не пищит, зато после того, как ребята мне этот звук "показали", я его постоянно слышу. Механик сказал, что звук нетипичный для дизеля и нехороший, но пока бегал вокруг и прислушивался - звук исчез. По его подозрению похоже, что что-то в верхней части двигателя вращается без достаточной смазки.(Извините, я в ДВС ни фига не понимаю).
Да, масло залил Shell helix ultra, все допуски как в книжке. Проехал на нём 1,5 тыс. Когда появился звук (до или после замены масла) - не пойму, я его раньше, пока ребята не обратили внимание, не замечал. Теперь слышу всегда.
Вот ссылка https://dropmefiles.com/wvWai на файл , где записан звук после холодного запуска двигателя. отчетливо слышно цокающий звук. Когда звук становится тише - это я перемещаю телефон в сторону шкивов навесного оборудования. Т.е. звук сильнее слышно с левой (по ходу авто) стороны двигателя.
Для сравнения звук прогретого двигателя моего Корандо https://dropmefiles.com/9a7Vo
Заранее благодарен за дельные советы!
Дрюня 407
09.03.2016, 23:53
Ссылки тухлые.
autounit747
10.03.2016, 00:06
Ссылки действительно не открываются.
У меня так же на холодную присутствует цокающий звук, при прогреве пропадает, на горячую не проявляется. Все как у ТС. Только звук у меня с права, по ходу авто. Не чего не ремонтировал, все родное.
повторю ссылки https://cloud.mail.ru/public/AtAa/X5UELRzzs
скинь ремень опять и проверь без него.
mitya1698
10.03.2016, 08:52
Может это вакуумный насос
P.S. вполне себе открывается ссылка
примерно 120 циклов в минуту, странная периодичность
dimaS1410
10.03.2016, 14:14
Ссылки тухлые.
Ссылки проверял, нормально открывались. Вечером попробую на другой ресурс скинуть.
to bocman
спасибо за повтор ссылок
Надо с ремнём поэкспериментировать (т.е. без ремня), хотя звук слышится с противоположной стороны... Но попробую - ничего ведь не стОит и вреда никакого.
Мне тут ребята на СТО предлагают промыть маслосистему - вдруг что-то гдето попало при замене масла или после замены отслоилось. Х.з., может попробовать. Правда, если не поможет, то зря деньги выкину (ну, правда деньги небольшие, но всё же).
звук явно металлический. Может что то с клапаном егр, брякать с этой стороны больше нечему. Или звук больше идет с клапанной??? может гидрокомпенсатор клинит.
dimaS1410
10.03.2016, 23:01
Только что приехал с СТО. Механик вооружился стетоскопом, я завёл двигатель (Карандаш на СТО со вчерашнего вечера, так что был холодный) и начали слушать. Сразу скажу, что при снятой пластмассе, накрывающей двигатель. звук стал слышаться посередине. "Стетоскопический анализ" показал, что сильнее всего цокание слышно в районе впускного коллектора, в т.ч. при прикладывании стетоскопа к клапану создания завихрений. Вердикт механика таков: на впускном коллекторе есть несколько направляющих "шиберов", соединённых общей рейкой. Про пуске двигателя "на холодную" они становятся в крайнее(или почти крайнее) правое положение. Где-то в этой системе есть небольшие люфты, вот и возникает от вибрации двигателя (которая к тому же на холостых после холодного пуска несколько выше, чем в других режимах) постукивание в местах, где есть люфты. По мере прогрева изменяется положение рейки и шиберов, к тому же может происходить расширение элементов, которое нивелирует люфты. На выключенном двигателе он нашёл определённое положение рейки и подёргал - был слышен звук, очень похожий по характеру на тот, что при пуске двигателя. Сказал, что сталкивался когда-то с подобной проблемой на Опеле, но там уже очень громко всё дребезжало. Но моя сиуация пока не требует оперативного вмешательства. если усугубиться - поменяем эту хрень и всё.
Ну, пока буду ездить и слушать, а там видно будет. Главное, что он прослушал сам двигатель и там все ОК.
У меня на Актионе "на холодную" цокал кронштейн топливного фильтра об кузов. После того как винт кронштейна отвернули в сторону - цокот пропал.
Дрюня 407
10.03.2016, 23:57
dimaS1410- Для пробега 18500 ,про люфты наверное рано думать.У сервопривода в соединении с рейкой снизу типа шаровой. Когда свечи накала менял,пробовал на люфт, почти ноль. Находится как бы в подпружиненном состоянии. Зы- По холодному звуку послушал- вроде ничего критичного.
Хотел тему создать, но опередили...после замены ремня и роликов пропал свист, но с этим появилось металлическое цокание справа по ходу движения, возможно раньше свист просто перебивал этот звук не знаю, в понедельник заеду к механику посмотрим что скажет, вчера заезжал к ОД приговорили форсы, сразу закрыл капот и уехал, таким спецам доверять машину нет желания...грешу все таки на какой то ролик, но где то была тема про гуляющую пружину натяжителя, может оно? Вечером скину пластиковую крышку и прослушаю стетоскопом, может удастся найти более точное место...Проблема заключается в том, что все это происходит только на холодном ДВС, а ехать надо что к механику, что в гараж и звук может просто пропасть
а сам дроссель когда последний раз чистили-мазали на ТО?
а разве есть такой пункт в ТО?
dimaS1410
11.03.2016, 14:44
Дрюня 407
Люфт или ещё что - трудно сказать. Но когда остановленном двигателе механик взялся за рейку и вверх/вниз как-то там пошатал, то при определённом горизонтальном смещении рейки было слышно звук, очень похожий на тот цокот при холодном пуске. Всё остальное он неоднократно прослушал стетоскопом - звук явно в районе впускного коллектора. Я ещё на выходных посмотрю, как меняется положение рейки во время холодного пуска по ходу исчезания звука, т.е. попробую определить, что влияет на затихание: повышение температуры или изменение положения рейки.
По поводу чистки/смазки дросселя - х.з., наверное никогда, т.к. в ТО действительно нет такого пункта. А инициативу у нас проявлять не принято...
Вопрос не в тему? А что дроссель чистить надо? У меня пробег 73 т.
Заслонка тоже ни разу не чистилась, пробег 94....смысл сей операции не понятен, если позывов к этому нет
Когда позывы будут, уже не чистить придется, а менять ее в сборе.
а разве есть такой пункт в ТО?
если не пожалуешься-на ТО просто деньги за приезд будут ну и за"с/у защиты моторного отсека,0.4 нормочаса"
а если пожалуешься...., они прям так, ноги в руки и давай его снимать и чистить ;)
Ну.... после гарантии наверно, за твои же деньги. Они и выхлопную на всю длину спиртом протрут. А в период гарантийного ТО, только замена.
ну я знал только одного настырного товарища с НА,ему все 3 уфимских дилера машину делали(было такое недолго),в итоге его "серый Россинант"с самодельным блоком ПП докатывает вторую сотню в Перми!
dimaS1410
13.03.2016, 17:20
Сегодня наблюдал за поведением заслонок после холодного пуска. Положение не меняется, по крайней мере не заметно. Так что звук исчезает, похоже, по мере прогрева впускного коллектора. Ну и я прислушался- звук действительно исходит из района впускного коллектора. Кроме системы заслонок/ рейки там стучать, вроде как нечему... Продолжаю наблюдать.
замёрзнуть сей узел в климатических условиях тёплой зимы Украины не может,а вот грязь и отсутствие смазки может злую шутку сыграть!Если не секрет:на "красных"горках под Днепропетровском год назад случайно не катался? Ну проходимость/резину проверял и т.п?
dimaS1410
13.03.2016, 18:04
Ну, зимы у нас, понятно, не такие суровые, ка в России (хотя в этом году в январе недели две -20 держало - для нас это "прохладно" :)) )
Не знаю что такое "красные горки" - я от Днепра за 500 км живу...
П.С. а что там и как смазывать надо?
есть там пересечёнка в лиманах,ребята гоняют на жыпах и потом честно покатушки выкладывают в нете(в отличие от купленных автожурналюг),летом моноприводной Корандо мучили,ютуб смотрел!
Смазка-чистка привода дроссельной заслонки-задай вопрос ОД!Кстати пару недель назад тема здесь была на предмет поломки шестерни привода дросселя-пошаоь по темам,найдёшь!
dimaS1410
14.03.2016, 00:57
Спасибо, посмотрю!
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot