 |
|
07.07.2013, 10:51
|
#460
|
Новичок
Регистрация: 01.07.2013
Адрес: Брянск
Сообщений: 52
|
ну все, купил машинку. первые впечатления - трактор. 2000 оборотов, тянет как танк, буду колхозиться с муфтой. думаю, может с ШИМ заморочиться, делов то - таймер 555, пара полевых ключей. надо скважность импульсов посмотреть, гдето кто то выкладывал. попробую, потом нарисую.
|
|
|
11.07.2013, 19:31
|
#461
|
Завсегдатай
Регистрация: 15.04.2013
Адрес: пермский край
Сообщений: 2,175
|
не вижу смысла в этих переделках. предупрежден-значит вооружен. трогаемся в режиме авто и по возможности не паркуемся в опасных местах.
__________________
New Actyon G20D МКПП 4WD
|
|
|
15.07.2013, 12:12
|
#462
|
Завсегдатай
Регистрация: 11.05.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,115
|
А как (чем) можно имитировать нагрузочный стенд? Глаз конечно алмаз, но хочется в циферках посмотреть зависимость момента от значений ШИМа.
__________________
New Actyon, D20DTF, АКПП, 4WD, Elegance+, Webasto
|
|
|
15.07.2013, 14:54
|
#463
|
Завсегдатай
Регистрация: 11.12.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,326
|
Попробовать бы что-то вроде эстакады, на которой ролики есть (несколько штук подряд) на вершине подъема. Суть теста - перед свободно проскальзывает на роликах, а зад на твердой поверхности, в сочетании с хорошим градусом уклона машина должна уверенно забираться используя только заднюю ось.
Если такой тест будет пройден, то неважно сколько там в цифрах, важно, что хватает...
|
|
|
15.07.2013, 15:28
|
#464
|
Завсегдатай
Регистрация: 11.05.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,115
|
Мне тест нужен немного для другого.
Хочу узнать минимальное необходимое заполнение ШИМ для достаточного момента (для минимального потребления энергии). Чтобы не перегружать разъемы и проводкой большими и не нужными токами.
__________________
New Actyon, D20DTF, АКПП, 4WD, Elegance+, Webasto
|
|
|
16.07.2013, 11:48
|
#465
|
Завсегдатай
Регистрация: 11.05.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,115
|
А кто измерял реальный проходящий ток через муфту?
Мысли в слух: Взял лампу 21Вт, сопротивление 0.7 ома. Подаю 14.3, ток 1.83, что без учета потерь на проводах составляет 7.7 ом. Вот как бы наша муфта таким образом не повела.
__________________
New Actyon, D20DTF, АКПП, 4WD, Elegance+, Webasto
|
|
|
16.07.2013, 13:51
|
#466
|
Завсегдатай
Регистрация: 11.12.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,326
|
Цитата:
Сообщение от SasGr
Мне тест нужен немного для другого.
Хочу узнать минимальное необходимое заполнение ШИМ для достаточного момента (для минимального потребления энергии). Чтобы не перегружать разъемы и проводкой большими и не нужными токами.
|
Вот это очень правильная мысль, полностью поддерживаю!
|
|
|
16.07.2013, 22:05
|
#467
|
Завсегдатай
Регистрация: 11.05.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,115
|
Провел эксперимент. При проверке без нагрузки на аккуме 12.7. Ток потребляемой муфтой составляет ровно 4А. С учетом потерь на проводах, думаю надо добавить еще пол ампера и при просадке напряжения на аккуме до 12,5 (а может и еще меньше?) сопротивление составляет 2,8 Ома. Спрашивается, зачем там такие преды...
Кто будет ставить мощную обманку на резисторе (2,8-3 Ома), свистните, где достали такие резисторы по разумной цене (а не по 600-900р за штуку)
__________________
New Actyon, D20DTF, АКПП, 4WD, Elegance+, Webasto
|
|
|
20.08.2013, 12:33
|
#468
|
Завсегдатай
Регистрация: 11.05.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,115
|
Господа, кто сделал или собирается делать супер кнопку включения ПП с обманкой на лампе и кому не нравится эта лампа, то хочу обрадовать. В компеле (он же мегаэлектроника для продажи в рознице) появились мощные выводные резисторы.
Почти на любой номинал с более менее адекватной ценой и в наличии.
Номинал искать тут, а по выбранным названиям уже в мегаэлектронике. Так же имеет смысл посмотреть на сайте icshop.ru (еще один интернет магазин мегаэлектроники, но с предоплатой). Если кто не из Санкт-Петербурга, то лучше искать по общим поисковикам типа http://www.efind.ru/
Ну а дальше выбирать где дешевле и нормальная доставка.
Партию завезли не большую, штук по 40-50 каждого номинала, поэтому кто желает купить обманку на резисторе, то тянуть с заказом особо не стоит. А то подобные резисторы продаются только по каталогам из-за бугра с не адекватной ценой и сроками поставки.
__________________
New Actyon, D20DTF, АКПП, 4WD, Elegance+, Webasto
|
|
|
22.08.2013, 18:21
|
#469
|
Завсегдатай
Регистрация: 11.05.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,115
|
Купил резистор 25Вт на 4.7 ома и 50Вт на 3.3 Ома.
Фото_22082013_180140.jpg
Дал 20% заполнения при 14В, итого получил:
90 градусов после 3 мин на 50Вт резисторе
101 градус после 2 мин на 25Вт резисторе. Смотрел на тепловизоре, погрешность минимальна.
Включил лампу на 21Вт, держать стало горячо через 20-30 сек.
__________________
New Actyon, D20DTF, АКПП, 4WD, Elegance+, Webasto
|
|
|
22.08.2013, 21:06
|
#470
|
Местный житель
Регистрация: 01.07.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 476
|
Если взять 2.2 Ом на 100 Вт, пойдёт?
__________________
NA G20D 149л.с.МКПП 4Х4 C2G4M01 Silver
На карте №77
"Когда Я трезв-я Муму и Герасим...,а так Я Война и мир...". Б.Г.
|
|
|
22.08.2013, 21:43
|
#471
|
Завсегдатай
Регистрация: 11.05.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,115
|
Я думаю, что 3.3 вполне достаточно, т.к. расчетное сопротивление по измеренному току+напр. = около 3 Ом
По идее, туда можно и более высокоомное сопротивление поставить, чтобы меньше греть обманку. Но как поведет себя БУ не известно.
В мануале сказано, что первые пол часа БУ замеряет параметры муфты, но отключение муфты производится по неким косвенным данным (тяга, температура воздуха и т.д.). Только после получаса начинают использоваться данные, полученные непосредственно с муфты. Есть предположение, что если поставить обманку с высоким сопротивлением, то БУ это учтет и будет нормально работать. Если же нет, то придется ставить обманку с равным или более низким сопротивлением, чего бы не хотелось-ибо нагрузка на провода, разъемы, лишнее тепло.
Исследование в моем пред. посту призвано показать, что один резистор ставить мало, надо или на 100Вт брать (чтобы он своей инерцией сгладил пики) или ставить с меньшей мощностью на радиатор.
Хотя я исследовал непрерывно в течении нескольких минут на 20% мощности и добился высокой температуры, но в реалии машина не будет выдавать так много на столь долгое время.
__________________
New Actyon, D20DTF, АКПП, 4WD, Elegance+, Webasto
|
|
|
23.08.2013, 20:39
|
#472
|
Местный житель
Регистрация: 01.07.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 476
|
Сейчас в сомнениях, брать по предоплате надо, но какой? 3,3 на 100 или 2.2 на 100 всётаки? То то и оно, что долго не будет в таком режиме схема работать.
__________________
NA G20D 149л.с.МКПП 4Х4 C2G4M01 Silver
На карте №77
"Когда Я трезв-я Муму и Герасим...,а так Я Война и мир...". Б.Г.
|
|
|
23.08.2013, 21:19
|
#473
|
Завсегдатай
Регистрация: 11.05.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,115
|
Я буду ставить 3.3 на 50 Вт (ибо уже купил). На радиаторе за 3 мин температура поднялась до 50, за 5 мин до 68. При этом я прикрутил только на один винт и без термопасты. Думаю, что 2.2 слишком мало, греться будет прилично и родное сопротивление муфты выше.
Резисторы забыл на работе, поэтому эксперимент в машине не поставить
__________________
New Actyon, D20DTF, АКПП, 4WD, Elegance+, Webasto
|
|
|
24.08.2013, 19:10
|
#474
|
Местный житель
Регистрация: 01.07.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 476
|
Спасибо SasGr! Возьму 3.3 на 100. Удачи!
__________________
NA G20D 149л.с.МКПП 4Х4 C2G4M01 Silver
На карте №77
"Когда Я трезв-я Муму и Герасим...,а так Я Война и мир...". Б.Г.
|
|
|
16.10.2013, 13:11
|
#475
|
Новичок
Регистрация: 01.07.2013
Адрес: Брянск
Сообщений: 52
|
Приветствую всех.
выше я писал, что буду заморачиваться управлением муфты ПП через ШИМ.
В принципе получилось.
Но всегда есть НО.
1. после долгих мучений с шим на 555 таймере никак не получалось стабилизировать на определенной частоте скважность импульсов. при смене частоты сбивалась скважность, а при смене скважности сменялась частота. Причем в процессе работы, без всяких перенастроек.
Проблема была в том, что 555 не предназначена для нормальной работы в ШИМ генераторе.
2. Пересобрал генератор на ТЛ494, тупо из горелого блока питания компа плату снял, лишнее удалил, добавил резисторы регулировки частоты делитель но скважность (подобрал по даташиту). На радиаторы от ключей и диодов повесил ключи на 2-х мосфетах. Выходы с 9 и 10 вывода микросхемы прямо на затворы транзисторов. В принципе нормально для теста получилось.
Пробовал частоту от 50 до 200 Гц, менял скважность от 30% до 90%. 100% что то не пошло, генератор не давал или резюк не подобрал, да и это прямой ток, можно просто через реле.
Выходной сигнал через мосфеты в ключевом режиме прямо на + муфты, минус на муфту с корпуса снимал. В тестовом режиме никакие кнопки, реле и лампы не подключал. Схему не рисовал, по даташиту и схемам в инете делал.
По результатам тестирования выяснил, что муфта греется при уменьшении частоты и скважности. Т.е. при 50 Гц и 30% скважности нагревалась ощутимо. при повышении нагрев уменьшался, но до полного исключения не дошло. причем тут начался сильный нагрев ключей. Радиаторы небольшие были. Ток колебался примерно от 1 А до чуть меньше 3 А.
Так что ШИМ - это тоже не выход.
Задумался о надобности использования блокировки муфты.
Мне это нужно, когда засел хорошо и надо быстро выскочить крутя всеми колесами. а то пока автомат подключится, еще глубже зароюсь.
т.е. реально на 5-10 мин.
Для себя сделал выбор - собрать схему на релюшках, встроить еще как нибудь кнопку и сирену для того чтобы не забыл выключить как выеду из говен.
Вопрос к уже это реализовавшим - какие последние схемы на релюхах есть?
|
|
|
16.10.2013, 15:05
|
#476
|
Завсегдатай
Регистрация: 01.04.2012
Сообщений: 4,333
|
Моя. Именно на 10 минут. Но проверенная на час. Удачи
__________________
New Actyon D20DTF (181) M/T 4WD
|
|
|
 |
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|
|