 |
|
24.09.2012, 22:38
|
#18
|
Завсегдатай ClubCard
Регистрация: 17.12.2011
Адрес: Люберцы
Сообщений: 2,055
|
В летний период ни разу не пользовалась торможением движком, а вот зимой ох как выручало - нужная вещь, особенно на обледенелой дороге.
__________________
NA 2WD АКПП 175 Original Витамин (продан)
На клубной карте №3
NA 4WD АКПП 175 Premium Серый
КИУРИУ СЕДАН куплен
|
|
|
24.09.2012, 22:53
|
#19
|
Banned
Регистрация: 27.03.2012
Адрес: Воронеж
Сообщений: 216
|
Цитата:
Сообщение от kuper696
В мануале кажись не рекомендуется переводить в N на ходу... Перестраховался производитель ?!
|
МОЖНО ЛИ ДВИГАТЬСЯ НА "N" НАКАТОМ?
Здравствуйте!
Подскажите можно ли ехать накатом на N (АКПП Toyota Platz)?
Т.е. после D включить N и катить с горки?
Если нет то по какой причине?
Ведь на N переключается без нажатия кнопки и вообще N - зеленого цвета! ;-) Значит можно?
(поиском искал - накат, не находит....)
Вопрос был задан на форуме : http://agregatka.ru/cgi/ikonboard.cgi?act=ST;f=3;t=203
Вопрос интересный , злободневный , ради экономии , на фоне постоянно дорожающего топлива , постораюсь на него подробно ответить. Рассмотрим типичную гидравлическую схему автоматической коробки передач , когда рычаг переключения диапазонов стоит в положении "N" нейтраль. Все "лишнее" я отрезал , и оставил лишь систему смазки АКПП.
Обратите внимание на ЗЕЛЕНУЮ ЛИНИЮ , это важно, слева от зеленой линии - смазка АКПП идет по ведомому вторичному валу (Output shaft) , что справа от зеленой линии - смазка идет по ведущему, первичному валу (Input Shaft). НА "N" МЕЖДУ НИМИ НЕТ ЖЕСТКОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ.
Во время движения на "N" нейтрали , накатом с горки или уклона, крутящий момент от колес двигателя передается через главный редуктор автоматической коробки на вторичный вал (Output shaft) через шестерни или цепь на переднеприводных машинах с поперечноустановленным двигателем. Вся нагрузка на "N" ложиться именно на вторичный вал , т.к. первичный вал вращается в холостую, без нагрузки , нет жесткой кинематической связи со вторичным валом. Чем быстрее скорость автомобиля , тем быстрее крутится вторичный вал , тем больше на него нагрузка. Через вторичный вал смазываются следующие детали и узлы:
Подшипник ведущей шестерни (звездочки) вторичного вала;
Упорный игольчатый подшипник ведущей шестерни (звездочки) и ее втулку (подшипник скольжения);
Задний планетарный редуктор всборе с упорными игольчатыми подшипниками и втулку (подшипник скольжения);
Большую солнечную шестерню с двумя упорными игольчатыми подшипниками , игольчатый подшипник, втулку (подшипник скольжения).
Конечно , на разных коробках , смазывающиеся детали могут несколько отличаться от описанных выше, но принцип тот же. . Давление в системе смазки АКПП 8 - 10 атмосфер , можно конечно и в пси , но так думаю, понятнее будет.
Вот фотография входного , первичного вала, стрелками показаны отверстия , через которые смазываются детали и узлы. Как видим на фотографии они имеют различный диаметр, следовательно для разных узлов и деталей требуется различный объем ATF для смазки , более нагруженныеузлы смазываются интенсивнее.
Что происходит , когда мы идем накатом с горы на "N"? Обороты двигателя 700 - 800 об/мин. , скорость 40 , 50 , 60 .....км/час возрастает. Вторичный вал все крутится быстрее и быстрее его обороты прямо пропорциональны скорости машины. Давление в системе смазки АКПП на холостых оборотах 5 -6 атмосфер , и 10 на 1200 об/мин. ,замерял на многих автоматических коробках. И вот при скорости 40 км/час ATF начинает выдавливать из под втулок , подшипников скольжения вторичного вала, начинается маслянное голодание , а при скорости 120 км/час будет практически тереть на сухую , причем возникнет их локальный перегрев в зоне втулка - вал , т.к. ATF отводит и тепло , а его не хватает. Прибавим к этому давно не менявшийся фильтр АКПП и старую ATF - как следствие падение давления еще на 1-2 атмосферы.
Вращается планетарный ряд , диски , и им не хватает ATF. Конечно, сразу коробка не выйдет из строя, но ресурс АКПП при таком движении сократиться точно.
Можно сделать вывод: НАКАТОМ НА "N" СО СПУСКА МОЖНО ДВИГАТЬСЯ ДО 40 КМ/ЧАС АВТО , БОЛЕЕ 40 КМ/ЧАС НЕТ!
По этой же причине буксировать автомобил с АКПП с заглушенным двигателем можно только на 40 км со скоростью не более 40 км/час. Правило 40 на 40. Могу к этому добавить , чтобы там ОБЯЗАТЕЛЬНО была ATF!!!
Печальный опыт перегона MAZDA одним товарищем из Владивостока в Новосибирск. Он на трассе АМУР пробил поддон АКПП , ATF вытекло , залить нечего , машину на веревку и потащили. Через 100 км заклинивает коробку намертво , соответственно колеса блокируются , веревку обрывает а его по гравийке крутило, повезло, что не улетел с трассы в обрыв. Он это мне рассказывал в Чите , когда искал б/у коробку , чтобы поставить в автосервисе и гнать машину дальше.
Фотографии упорных игольчатых подшипников , слева работал в режиме масляного голодания , высыпался и посинел, требуется замена, справа б/у в рабочем состоянии.
Новые втулки (подшипники скольжения), комплект, на которых работыют валы: INPUT SHAFT & OUTPUT SHAFT , ГТ.
Надеюсь это статья помжет Вам избежать ложной экономии , ремонт будет дороже, чем пару литров топлива, которую Вы "сэкономите".
Удачи на дорогах !
=Виталий Александрович=
http://akppinfo.narod.ru/Voprosu_po_.../Smazka_N.html
|
|
|
24.09.2012, 23:02
|
#20
|
Завсегдатай ClubCard
Регистрация: 17.12.2011
Адрес: Люберцы
Сообщений: 2,055
|
В этой теме обсуждалось торможение двигателем.А при чём движение накатом?
__________________
NA 2WD АКПП 175 Original Витамин (продан)
На клубной карте №3
NA 4WD АКПП 175 Premium Серый
КИУРИУ СЕДАН куплен
|
|
|
24.09.2012, 23:15
|
#21
|
Banned
Регистрация: 27.03.2012
Адрес: Воронеж
Сообщений: 216
|
Цитата:
Сообщение от D505
Был период часто включал N на ходу при подъезде к светофору и прямо на ходу, не газуя, переводил в D, чуть выжидал и давал газ, но, имхо муторно это, надоело быстро. Очень редко делаю, толчков/рывков не наблюдаю, на мой взгляд значит безболезненно.
|
Для ентого товарища
|
|
|
24.09.2012, 23:17
|
#22
|
Banned
Регистрация: 27.03.2012
Адрес: Воронеж
Сообщений: 216
|
Цитата:
Сообщение от finn48
именно перестраховывается
|
И для ентого
|
|
|
25.09.2012, 13:35
|
#23
|
Завсегдатай
Регистрация: 01.10.2011
Адрес: Сосновый Бор, ЛО
Сообщений: 1,309
|
я до 40км/ч всяко =)
за разъяснения спасибо
__________________
NA Luxury 09/11, 175hp, AWD, АКПП, ТО-7 позади
|
|
|
25.09.2012, 22:14
|
#24
|
Местный житель
Регистрация: 28.05.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 571
|
Объясните, в чем смысл настойчивого желания врубить "N" на скорости? Нога на педали газа в правильном положении прекрасно позволяет докатиться к светофору практически на холостых оборотах с плавным торможением.
__________________
NA, FWD, 175 л.с., АКПП, 2011г.
|
|
|
26.09.2012, 09:16
|
#25
|
Новичок
Регистрация: 25.11.2011
Адрес: MO
Сообщений: 95
|
Цитата:
Сообщение от dravor
Объясните, в чем смысл настойчивого желания врубить "N" на скорости? Нога на педали газа в правильном положении прекрасно позволяет докатиться к светофору практически на холостых оборотах с плавным торможением.
|
Например, ситуация, город: пробка на путепроводе, катиться вниз от верхней точки более t (кто больше?) минут. При включенном D плавно не остановишься, и болтанка-тошниловка обеспечена, к тому же, если будет "D" - нога может затечь, тяга при удержании очень чувствуется. На склоне тяга двигателя почти не нужна - ставлю N и съезжаю, останавливаюсь плавно. Интересно, можно ли вот так делать (скорость, ясное дело, не более 20км/ч)? А ещё при этом иногда на ходу врубать "D", если внезапно скорость потока возросла ? Вообще, насколько сильно влияет на механизмы коробки частое переключение селектора?
__________________
SY-NA 2011, D20DTF 175/AKПП/FWD
|
|
|
26.09.2012, 11:34
|
#26
|
Завсегдатай
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: уфа
Сообщений: 1,909
|
fotonic-убери ногу с педали акселератора и вот тебе"накат"-если есть желание,посмотрите стоимость игольчатого подшипника(упорный на ведущем валу АКПП) и стоимость работ по его замене...мануал не запрещает включать D с положения N:нога на педали тормоза до упора(в противном случае мы скоро увидим ваше сообщение типа...толчки в коробке на холодную(это умирает подшипник на вторичном валу),и мой совет:при останове более 10 сек селектор из положения D в N(P) переводи,не боись,не сломаешь ничего,всё просчитано ещё в прошлом веке...
__________________
New Actyon D20DTF 149 тёмно-серых лошадей на полноприводной кофемолке(6АКПП) Элеганс+
|
|
|
26.09.2012, 12:46
|
#27
|
Местный житель
Регистрация: 28.05.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 571
|
Цитата:
Сообщение от fotonic
При включенном D плавно не остановишься, и болтанка-тошниловка обеспечена, к тому же, если будет "D" - нога может затечь, тяга при удержании очень чувствуется.
|
Читаю как будто про другую машину. Толчки при старте были у первых машин, мартовская прошивка убрала эту проблему. О тошниловке теперь только с грустью вспоминаю.
Не занимайтесь ерундой, на скорости до ~40 торможение двигателем более чем заметно.
__________________
NA, FWD, 175 л.с., АКПП, 2011г.
|
|
|
26.09.2012, 12:58
|
#28
|
Новичок
Регистрация: 25.11.2011
Адрес: MO
Сообщений: 95
|
Цитата:
Сообщение от чарли
....мы скоро увидим ваше сообщение типа...толчки в коробке на холодную(это умирает подшипник на вторичном валу),и мой совет:при останове более 10 сек селектор из положения D в N(P) переводи,не боись,не сломаешь ничего,всё просчитано ещё в прошлом веке...
|
Толчки на холодную с самого начала были (щас 19000, изменений не заметно), я всегда считал что это фича, и просто на холодную акселератором подгадывал момент переключения так, чтоб не пинало - как правило, получается. А "накат" при отпущенной педали акселератора очень часто даёт бОльшую чем надо скорость, поэтому и интересен режим движения именно на N, чтоб ногами не сучить. Нда, с гарантии лучше не сходить....
__________________
SY-NA 2011, D20DTF 175/AKПП/FWD
|
|
|
26.09.2012, 12:59
|
#29
|
Местный житель
Регистрация: 28.10.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 578
|
Я для торможения двигателем перевожу на механику и качусь так вниз на1 скорости, так эффективнее чем на D, поскольку на D все таки как то нежестко трансмисия связана с двигателем
__________________
New actyon, 2 WD, AT, turbo power 200 л/с, 400 н/м, no EGR - ПРОДАН
|
|
|
26.09.2012, 13:03
|
#30
|
Новичок
Регистрация: 25.11.2011
Адрес: MO
Сообщений: 95
|
Цитата:
Сообщение от dravor
Читаю как будто про другую машину. Толчки при старте были у первых машин, мартовская прошивка убрала эту проблему. .....
|
У меня машина 11 года, но не из "первых", а ближе к второй половине года, куплена в начале марта 2012. На ТО каждый раз спрашивал - прописана ли моему ВИН прошивка, каждый раз говорили - нет, наверное перед продажей залили "мартовскую". А тошниловку я имел в виду не при старте, а при остановке - трудно остановиться плавно, если преодолевать дополнительно тягу двигателя, машина "кивает".
__________________
SY-NA 2011, D20DTF 175/AKПП/FWD
|
|
|
26.09.2012, 13:07
|
#31
|
Новичок
Регистрация: 25.11.2011
Адрес: MO
Сообщений: 95
|
Цитата:
Сообщение от Жека
Я для торможения двигателем перевожу на механику и качусь так вниз на1 скорости, так эффективнее чем на D, поскольку на D все таки как то нежестко трансмисия связана с двигателем
|
Естественно, при включении M коробка переключает -1 передачу, поэтому есть ощущение более жёсткого замедления; но когда скорость снижается до оборотов мотора менее 1500 (ну, около того), КПП и в режиме M немного "отпускает".
__________________
SY-NA 2011, D20DTF 175/AKПП/FWD
|
|
|
26.09.2012, 13:12
|
#32
|
SYClub Russia ClubCard
Регистрация: 10.06.2011
Адрес: Липецк
Сообщений: 11,134
|
Цитата:
трудно остановиться плавно, если преодолевать дополнительно тягу двигателя, машина "кивает"
|
перед тем как окончательно остановиться чуть приопустить педаль тормоза надо и авто остановится мягко
Цитата:
А "накат" при отпущенной педали акселератора очень часто даёт бОльшую чем надо скорость, поэтому и интересен режим движения именно на N
|
серьезно?! хм... а ничего не путаете? при N накат куда большую скорость дает, особенно на спуске. проверено на протяжении 33т км. и торможу двигателем при спуске с горы переводя на М
|
|
|
26.09.2012, 13:36
|
#33
|
Новичок
Регистрация: 25.11.2011
Адрес: MO
Сообщений: 95
|
Цитата:
Сообщение от finn48
....
серьезно?! хм... а ничего не путаете? при N накат куда большую скорость дает, особенно на спуске. проверено на протяжении 33т км. и торможу двигателем при спуске с горы переводя на М
|
Нет, не путаю: речь о скоростях "ползком", в пробке. При движении на спуске в режиме D КПП может переключиться на +1 и мотор дополнительно "подтягивает", если спуск пологий или ровно, и, наоборт подтормаживает, если крутой. Или так: двигаемся на малой скорости в режиме D на 2 передаче (акс. не нажат), и замедлиться можно 3 способами: нажать на тормоз, КПП сделает -1; переключиться на N - прекратится тяга; перейти в M - КПП переключит -1. Вот из этих 3 мне субъективно больше подошёл бы 2 способ, мне удобнее регулировать скорость переключением D-N-D. Но это всё касается движения в заторах, до 10-20 км/ч, переключаться на более высоких скоростях в N-D-N и в мыслях нет - вдруг ненароком после N случится R. А зимой нередко подтормаживал переключением в М, - ездил сперва на летней резине.
__________________
SY-NA 2011, D20DTF 175/AKПП/FWD
Последний раз редактировалось fotonic; 26.09.2012 в 13:41.
|
|
|
26.09.2012, 13:47
|
#34
|
Завсегдатай
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: уфа
Сообщений: 1,909
|
Ну тогда надо было НА на палке брать,проще и дешевле...
__________________
New Actyon D20DTF 149 тёмно-серых лошадей на полноприводной кофемолке(6АКПП) Элеганс+
|
|
|
 |
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|
|