PDA

Просмотр полной версии : Зимний запуск бензинового Актиона (МКПП и АКПП)


Страницы : 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9

lom.47
26.01.2014, 19:36
nikita "машинка с ключиком" это контрольная лампа системы иммобилайзера.
Рекомендую почитать на досуге: Руководство по эксплуатации SsangYong Actyon (http://www.ssangyong.ru/service/manuals/auto/)

nikita
27.01.2014, 03:22
у меня было такое. я уже писал в другой теме. раза 3 точно и все это было когда в баке бензина было одно деление по приборному датчику.

Привет!

Да, но у меня полный бак 95? Сначала такое было -31, а сейчас и в -25 повторяется...

nikita
27.01.2014, 03:25
nikita "машинка с ключиком" это контрольная лампа системы иммобилайзера.
Рекомендую почитать на досуге: Руководство по эксплуатации SsangYong Actyon (http://www.ssangyong.ru/service/manuals/auto/)

Привет! Я понимаю, что это система иммобилайзера... но почему она блокирует бензонасос при определенных минусах????? Не понятно! Может где-то датчик по температуре стоит, блокирующий в принципе цепь?

UnVo
27.01.2014, 05:40
Всем привет! У кого -нибудь была такая проблемма? При холодном пуске появляется значёк машинки с ключиком в правом нижнем углу. Звук такой, как будто блокируется топ. насос, затем стартер крутит, но не схватывает... При повышении температуры всё проходит...Прошу помочь у кого было подобное. Спасибо
Не знаю как звучит "Звук такой, как будто блокируется топ. насос". У меня была проблема, когда вместо жужжания б/насоса раздавалось "тук-тук". При этом вроде(?) лишние значки не загорались. Сходите в посты #1434-1447 этой ветки. Дело было в реле топливного насоса.

Abi
27.01.2014, 09:57
Сегодня было -30 завелась легко .Вот выложил видео.

Ромазан - у меня тоже так гудит выжимной утром. :(:confused:
Ты будешь чтото делать? Ехать к ОД например?
Я вот в раздумьях, пока доеду, нагреется и предъявлять нечего. Скажут - ехайте малчик отседова и не мешайте машине работать.

Алехандро
27.01.2014, 10:47
Интересно, видео и аудио доказательства у ОД принимаются? У кого есть опыт?

Ромазан
27.01.2014, 11:40
Ромазан - у меня тоже так гудит выжимной утром. :(:confused:
Ты будешь чтото делать? Ехать к ОД например?
Я вот в раздумьях, пока доеду, нагреется и предъявлять нечего. Скажут - ехайте малчик отседова и не мешайте машине работать.

Я не заморачиваюсь.Это только когда ниже 25 градусов и только 5 минут.(второй год так).К офицалам ехать не хочу,а то залезут сломают чё нибудь.А я машинокой доволен .Скоро на то-30 . ничего не вылезло тьфу тьфу тьфу ...:335:
А доказать это просто надо в мороз ,оставить у диллера на стоянке,утром придти и при нём завести и уаляя как говорится ...

Космос
27.01.2014, 16:53
Может не в тему- переадресуйте. При запуске обороты- 1200(на холодную). Через 2-3 минуты обороты падают до 1000, еще через пару минут падают до 900. Включаю подогрев сидений,зеркал,дворников-машину начинает подкалбашивать(такое чувство что не хватает оборотов). При дальнейшем прогреве(еще минут 5-10) все проходит. У меня одной так или это нормальное состояние машины?

nikita
27.01.2014, 19:59
Не знаю как звучит "Звук такой, как будто блокируется топ. насос". У меня была проблема, когда вместо жужжания б/насоса раздавалось "тук-тук". При этом вроде(?) лишние значки не загорались. Сходите в посты #1434-1447 этой ветки. Дело было в реле топливного насоса.

Всем привет!

Сеня звонил ОД, как и ожидалось сказали наверное конденсат скопился-просушите машину и попробуйте снова!)))

Профи
27.01.2014, 20:02
Космос - это нормальное состояние.
Обороты тем выше, чем ниже температура.
Снижаются до 1000 очень быстро.

Алексей73
27.01.2014, 20:08
Космос, все подогревы включаю сразу после запуска, трогаюсь после падения оборотов до 1000с-1, может поэтому и не замечаю подобного.

Космос
27.01.2014, 20:24
Профи,Алексей73-Спасибо, немного успокоили. Просто на пред. авто (Сузуки) при прогреве обороты поднимались если включать все подогревы.

DarkArhey
28.01.2014, 15:11
Всем привет!

Сеня звонил ОД, как и ожидалось сказали наверное конденсат скопился-просушите машину и попробуйте снова!)))

У меня тоже конденсат, и к водительской двери добавился глюк иммобилайзера. Если у кого нибудь проблема с иммобилазером в морозы, попробуйте просто зажигание включить на длительное время (в это время электрические цепи прогреются), потом ключ надо вынуть и по новой зажигание включить. Да, ещё заметил, что когда ключ не определяется, подсветка замка зажигания мигает, а если все нормально то подсветка замка выключается.

Abi
28.01.2014, 16:41
Никто не знает где есть расшифровка пиликанья пищалки. Просто сегодня при -30 и повороте ключа на зажигание странно пиликало, раньше никогда не слышал такого.
Быстро так: пи-ли-пим (пауза 0,5с) пи-ли-пим (пауза 0,5с) пи-ли-пим (пауза 0,5с) и так несколько раз. Выключал раза 2, снова на зажигание - все равно пиликает. На панели все как обычно, никаких ошибок. Подсветка замка зажигания погашена, не мигает(значит не иммо). Через время само утихло. Потом дождался погасания ламп и рискнул завести, завелась без проблем, прогрел и поехал. Но что то закралось в душу...

Влад-Саратов.
28.01.2014, 16:45
Ночью было -26, утром пришел заводить -23*. Завелась сразу ,обороты не плавают, сначало примерно 1300об. Пока никаких глюков и пищаний.

Игорь-62
28.01.2014, 18:43
Космос, все подогревы включаю сразу после запуска, трогаюсь после падения оборотов до 1000с-1, может поэтому и не замечаю подобного.

У меня все так же. Проблем никаких.

goga70
28.01.2014, 20:47
Таже самая хрень! Когда решиш отпишись.

Fedor129
28.01.2014, 20:48
При температуре окружающей среды ниже 0 градусов по утрам не заводится машина из-за скопления и перемерзания конденсата в резонаторе.Перед парковкой машины вечером по совету дилера делаю прогазовку в течении минуты для вылета скопившегося конденсата из выхлопной системы и ничего это не даёт. Мучаюсь уже вторую зиму,сегодня в 7-ой раз не заелся.

Мамин-Сибиряк
28.01.2014, 20:54
У меня тоже конденсат, и к водительской двери добавился глюк иммобилайзера. Если у кого нибудь проблема с иммобилазером в морозы, попробуйте просто зажигание включить на длительное время (в это время электрические цепи прогреются), потом ключ надо вынуть и по новой зажигание включить. Да, ещё заметил, что когда ключ не определяется, подсветка замка зажигания мигает, а если все нормально то подсветка замка выключается. про имболайзер подтверждаю, вчера минус 30 гр, завел раза с шестого, седня почитал эту тему и увидел эту фишку с имболайзером, пока мигает -не заводится, один раз по маслал, потом добился потухания "машины с ключиком" и завод с полтыка!

Vikt2
28.01.2014, 21:14
Более того, когда-то давно-давно, посоветовал умный человек, когда минус на дворе, до запуска, секунд на двадцать-тридцать ключ в положение "АСС"(если правильно помню название положения ключа, когда можно использовать электрику машины) со включенным ближним. Аккумулятор оживает, электроцепи опять же тоже...:) А потом запуск. Актуально для всех авто, практически...

taten
28.01.2014, 22:33
Без всяких подготовок
http://www.youtube.com/watch?v=DxClT2C2IPQ&feature=youtu.be

lom.47
28.01.2014, 22:39
Автор taten

DxClT2C2IPQ&feature=youtu.be

valeri
28.01.2014, 23:15
При температуре окружающей среды ниже 0 градусов по утрам не заводится машина из-за скопления и перемерзания конденсата в резонаторе.Перед парковкой машины вечером по совету дилера делаю прогазовку в течении минуты для вылета скопившегося конденсата из выхлопной системы и ничего это не даёт. Мучаюсь уже вторую зиму,сегодня в 7-ой раз не заелся.

Еще летом сделал 2 отверстия в нижних точках глушака по 2мм каждое. После мойки, наступлением холодов через них сливается по 150-200 мл воды (конденсата). как итог-ничего не перемерзает.

serg63
29.01.2014, 14:48
Сегодня -25, заводил автозапуском с брелка - никаких проблем

varlons
29.01.2014, 15:20
Морозы до минус 57 градусов ожидаются в Красноярском крае:интересно заведется?
пойдем на рекорд по запуску в холода..

Max787
29.01.2014, 15:48
Морозы до минус 57 градусов ожидаются в Красноярском крае:интересно заведется?
пойдем на рекорд по запуску в холода..

Думаю,если не прогревать в течении ночи,то не стоит заводить...

pwg13
29.01.2014, 16:08
Наверное после 45-47 лутше и периодические запуски прикратить.Если жизненная необходимость уже лутше не глушить.

Fedor129
29.01.2014, 18:00
Еще летом сделал 2 отверстия в нижних точках глушака по 2мм каждое. После мойки, наступлением холодов через них сливается по 150-200 мл воды (конденсата). как итог-ничего не перемерзает.

А можно по подробнее,в каком месте именно сверлить отверстие?У меня постоянно в глушителе булькает конденсат,в морозы он перемерзает и машина не заводится.

valeri
29.01.2014, 19:21
А можно по подробнее,в каком месте именно сверлить отверстие?У меня постоянно в глушителе булькает конденсат,в морозы он перемерзает и машина не заводится.

Отступя от соединения выхлопных труб с глушаком на 10-15 см находишь самые низкие точки. У меня они получились по продольному центру глушителя. Отверстия не более 2х мм.Затем обрабатываешь их силиконовым аэрозолем. И наступает счастье.

Влад-Саратов.
29.01.2014, 19:36
Сегодня на морозе -26* утром включил зажигание и на табло загорелась машинка с ключиком. Крутанул разок. Потом вынул ключ и вставил снова. Машинки уже не было и дракоша завелся с полтыка.

Fedor129
29.01.2014, 19:40
Отступя от соединения выхлопных труб с глушаком на 10-15 см находишь самые низкие точки. У меня они получились по продольному центру глушителя. Отверстия не более 2х мм.Затем обрабатываешь их силиконовым аэрозолем. И наступает счастье.

А звук не поменялся после сверления.нету ощущения что сифонит?

taten
29.01.2014, 19:49
http://www.youtube.com/watch?v=FAD2Usxym6M&feature=youtu.be
сегодня же
http://www.youtube.com/watch?v=65KYv0ZGURQ&feature=youtu.be

valeri
29.01.2014, 19:51
А звук не поменялся после сверления.нету ощущения что сифонит?

Нет. Поэтому и не более 2х мм

Fedor129
29.01.2014, 20:08
Нет. Поэтому и не более 2х мм

Спасибо.

Алексей73
29.01.2014, 21:50
А на моем НА есть отверстия в насадках на глушак и сейчас из них сосульки висят!

Bopin
29.01.2014, 23:19
Господа, подскажите, какие правильные слова надо сказать ОД, что их мастера сообразили, что за прошивку с исправлением холодного пуска я хочу))))

Я им на пальцах объяснил, мол, завожу машин, первые секунд 7-10 все хорошо, обороты 1400-1500, после чего резко падают до 500 и начинается колбасня. Приходится помогать педалькой газа. Держу обороты 1300-1500 в течение минуты-двух, только после этого провал оборотов пропадает. Но прогрев идет на 900-1000 оборотов, что печально - прогрев занимает много времени при температурах ниже -15С.
А теперь нас тут на юге (Ростовская область) тоже под накрыло морозами. Сегодня -20С, но столбик термометра уверенно движется вниз - метеорологи обещают до -30С. Заведусь ли.

Но на мою душещепательную историю ОД жмет всеми плечами, имеющимися в наличии, вопль до инженера гарантии и директора сервиса.
Нет ли какой ссылки или официального заявления Соллерса об обновлении прошивки?

Алексей73
29.01.2014, 23:37
На моем НА в прошлом году изменили качество смеси с "0" на "2" и вроде проблема ушла. Правда обороты немного плавают: 1100...1300с-1, где то первые секунд 30.
А новая прошивка вот: http://syclub.ru/showpost.php?p=268024&postcount=283

Cr.Rabbit
29.01.2014, 23:57
Есть бюллетень на изменению параметров. Но оно не помогает, нужно лить прошивку.

http://yadi.sk/d/vbeWSfTAGxaCW

Пашок
30.01.2014, 07:20
-32*C запуск уверенный, бензин 92, обороты 1300 не плавают, по мере прогрева падают до 800 гольным бензином не пахнет из труб, неделю назад у ОД залил мартовскую прошивку холодного запуска, качество смеси попросил поставить на 1. ДМРВ уже давно посажен на герметик.

shark_pc
30.01.2014, 08:01
Сегодня - 34 по градуснику.
Бензин 95 Газпромовский. Завелся нормально. Один вопрос при каком минусе лучше не трогать машину с заводкой. Кто при какой самой отрицательно ездит на NY ??

MALAHIT
30.01.2014, 08:16
нижний тагил сегодня утро-40 не завелся с автозапуска, спустился в машину маслал стартером ни хрена не схватывает. электроника как ёлка мигает не в понятках что холодно ей

Abi
30.01.2014, 09:01
Отпишусь и здесь, сегодня утром -33, БК все равно кажет -30 и не сваливается в ----.
Я думаю у меня прошивка другая, потому что вот что началось с холодами в -30: вчера и сегодня при повороте ключа на зажигание зуммер быстро пиликает много раз, при этом ошибок нет. Я так понял - БК предупреждает о слишком низкой темп.воздуха, типа подумай прежде чем заводить.
Но заводится нормально, с первого раза, 3-4сек. работы стартера.
Но руль тяжелый пипец, и ходовка едет тяжело. Подскажите кто залил сам жидкости - сейчас легко крутится и едится. Менять ли мне заводские жидкости?

Профи
30.01.2014, 09:15
Запуск - 30 без проблем.
Пару раз прокрутил стартером, что не грякало. Завелась сразу, но всё ж рыкнула.
Очень долго для бензинки прогревается. 8 мин, обдув на 1 м делении, до 1 кубика,
с оборотами 1,25 - 1,5 педалью. На стекле отогрелась только полоска 3х40 см.

Влад-Саратов.
30.01.2014, 09:17
Если поменяешь на синтетику жижи,то катиться будет полегче. Тоже все не решусь поменять. Надо думаю менять,когда машина долго в тепле стоит,чтобы с редукторов все максимально стекло. А то заедешь с холода,пока поднимут и начнут пробки откручивать,масло в мед превратится.
P.s. парни давайте видео о заводке в -30 и ниже.

Профи
30.01.2014, 09:21
Влад если про жижи мне, то в моторе полусинь ZIC в коробке и гуре на синь давно уже поменял.

Diagens
30.01.2014, 10:00
Кстати да у меня тоже при морозе руль тугой становится, потом прогревается и становится как и должен быть

Влад-Саратов.
30.01.2014, 10:08
Влад если про жижи мне, то в моторе полусинь ZIC в коробке и гуре на синь давно уже поменял.

Нет,я не тебе. К посту 1542.
ну а ты разницу ощутил после замены в коробке и гуре? С мотором ты конечно перемудрил,морозы такие.

Профи
30.01.2014, 10:13
Конечно ощутил. ГУР практически не замерзает. Да и коробке легче.
С моторным нормально всё. Температура потери текучести такая же, как на синьке -42.

=Alex=
30.01.2014, 10:39
по БК -30. завелась с первой попытки, но стартер крутил долго, наверно сек 5-6. после заводки обороты нормальные без скачков. Руль тоже сначала очень тугой был, потом норм. пробег 14200, собираюсь на ТО-1

Влад-Саратов.
30.01.2014, 11:15
С моторным нормально всё. Температура потери текучести такая же, как на синьке -42.

Откуда такие данные. Где то вычитал в научной литературе,что от первой цифры маркировки масла нужно вычитать 40 и мы получаем температурный отрицательный предел текучести масла. Т.е в твоем случае -30*, но никак не -42*.

MALAHIT
30.01.2014, 11:41
потеплело до-30 крутил стартер секунд 10 еле но схватился движок. минут 10 сцепление выжатым держал чтоб полегче движку было

Пашок
30.01.2014, 12:11
Откуда такие данные. Где то вычитал в научной литературе,что от первой цифры маркировки масла нужно вычитать 40 и мы получаем температурный отрицательный предел текучести масла. Т.е в твоем случае -30*, но никак не -42*.

Правильней будет так : имеем масло 5W-30 от -35 отнимаем 5W = -30*С, соответственно 0W - до -35*С, как то так в памяти отложилось про первую цифру.

Влад-Саратов.
30.01.2014, 12:19
В двух сайтах увидел такие данные. Что то какие то слабые диапозоны.

SAE 0W-30 от -30° до +20°C
SAE 0W-40 от -30° до +35°C
SAE 5W-30 от -25° до +20°C
SAE 5W-40 от -25° до +35°C
SAE 10W-30 от -20° до +30°C
SAE 10W-40 от -20° до +35°C
SAE 15W-40 от -15° до +45°C
SAE 20W-40 от -10° до +45°C

DEN 007
30.01.2014, 13:05
какие то слабые диапозоны...

Таки от -100° до +100°C для Венеры или Марса. :icon16: ;)

Korshun
30.01.2014, 13:14
На очном нашем севере в РФ бывает по -50, а -30 это разве много?

Влад-Саратов.
30.01.2014, 13:18
Я имел ввиду,что думал масло 5/30 как минимум до -35*, а по таблице всего -25*.

Sergey78
30.01.2014, 13:24
Заводил на днях при -36, завелась с первой попытки, но стартер крутил почти 10 сек., простояла на улице без заводки 3-е суток, масло шелл 5w-30, бензин АИ-95 "Гаспромнефть".

DEN 007
30.01.2014, 13:28
бывает по -50, а -30 это разве много?

Покажите цитату из ИЭ, что это допустимая температура для эксплуатации авто!
...помницца, у ВАЗов до -27 прописано.
Свои "хотелки" оставьте при себе, и не привязывайте их к производителям авто, з/ч и расходных материалов. ;) :smoky:

Korshun
30.01.2014, 13:31
А что в ходит к понятию адаптирован для РФ?

Профи
30.01.2014, 13:32
Откуда такие данные.

Вот писал уже http://syclub.ru/showpost.php?p=275706&postcount=1179
Извиняюсь, 2 градуса накинул, но не важно.

DEN 007
30.01.2014, 13:35
А что в ходит к понятию адаптирован для РФ?

Понятия не имею. :D
Повторюсь: у ВАЗов, "не адаптированных" для РФ, :icon16: до -27 прописано.

taten
30.01.2014, 16:41
запуск после простоя более 14 часов.
На солнце датчик температуры "кайфует"
Никаких подготовок,моргания фарами и холостых прокруток
http://www.youtube.com/watch?v=D9wHJKWQ2gM&feature=youtu.be

mauss
30.01.2014, 16:45
Нынче проверил запуск в -35, авто простояло больше суток на морозе, никаких подготовок не было, завелся с первой попытки, чуть дольше крутил стартер, без каких-либо траблов. А вот поехал только со второй... Трансмиссия-то замерзла крепко, да и руль крутиться не хотел...

Sasha49
30.01.2014, 17:56
sergkuz - поддержу! Но цепь не гремит я это связываю с тем что обороты набираются плавно при пуске нет как раньше скачка до 2000! Кто нибудь обращался к ОД со звуком выжимного или ждем первых поломок?

Это не выжимной а густое масло в коробке отпускайте сцепление потихоньку и несколько раз чтобы прогреть масло в коробке.

Ромазан
30.01.2014, 17:58
Сегодня -37С Запустилась в лёгкую ...
Вот видео http://youtu.be/-C2a4wACHIg

Влад-Саратов.
30.01.2014, 18:06
Весело у вас.-37*

lom.47
30.01.2014, 18:11
Хороший, уверенный запуск, проблем нет.(ТТТ).

lom.47
30.01.2014, 18:13
Автор Ромазан

-C2a4wACHIg&feature=youtu.be

Ромазан
30.01.2014, 18:28
Весело у вас.-37*

Зато на улице машин мало стало ,как 8 лет назад :)

RuslanLS
30.01.2014, 19:22
Тоже морозы у нас, реально после подгибания рампы начала заводиться отлично, щас в минус 35 с брелка завелась, стояла с утра. Так что меня это радует, масло шелл хеликс ультра экстра
5/30

valerik
30.01.2014, 21:00
а что за рампа?чет я не в теме.......
самому можно подогнуть?

RuslanLS
30.01.2014, 21:03
все сами и гнут обычно,тема есть тут на форуме и не одна

lom.47
30.01.2014, 21:07
valerik изучай: Устранение подсоса воздуха в местах установки инжекторов во впускной коллектор (http://syclub.ru/showthread.php?t=5802&highlight=%F3%F1%F2%F0%E0%ED%E5%ED%E8%E5+%EF%EE%E4 %F1%EE%F1%E0+%E2%EE%E7%E4%F3%F5%E0)

Alextver
30.01.2014, 21:39
Народ! К сожалению, всю тему изучить не возможно.... Извиняюсь, если повторю чей то вопрос. Почему двигатель так долго греется? Прогрев до второй "палки" составляет около 15-20 минут. У меня сосед на Гранд Витаре греется 5-10 минут......Так получается, что мы часто выходим одновременно. Порой даже смеется на до мной........

valerik
30.01.2014, 21:39
пасиб большое,ща займусь изучением материала....

Alextver
30.01.2014, 21:47
И еще один "глупый" вопрос. Я заправляюсь 92 бензином. Поможет ли в особо сильные холода, если залить в бак 95?
З.Ы. Проблем с заводом пока не было, но и морозов сильных тоже.......

Дрюня 407
30.01.2014, 21:49
Народ! К сожалению, всю тему изучить не возможно.... Извиняюсь, если повторю чей то вопрос. Почему двигатель так долго греется? Прогрев до второй "палки" составляет около 15-20 минут. У меня сосед на Гранд Витаре греется 5-10 минут......Так получается, что мы часто выходим одновременно. Порой даже смеется на до мной........
Так у тебя дизель,или где? Подпись подправь.,а сосед твой втихаря пораньше прогреет с а/запуска,вот и посмеивается...

Иваныч_174
30.01.2014, 21:51
Alextver
Вы что, ждете когда прогреется до 2-х палок, а потом едите?
А сосед покурил 5 минут и поехал. Я, например, никогда никаких "палок" не жду.

Влад-Саратов.
30.01.2014, 21:53
Народ! К сожалению, всю тему изучить не возможно.... Извиняюсь, если повторю чей то вопрос. Почему двигатель так долго греется? Прогрев до второй "палки" составляет около 15-20 минут. У меня сосед на Гранд Витаре греется 5-10 минут......Так получается, что мы часто выходим одновременно. Порой даже смеется на до мной........
Плесни соседу из полторашки воды на супорта и ты уедешь раньше. Проверено. По поводу бензина:специалисты говорят,что на сильном морозе лучше лить именно 92-й.

lom.47
30.01.2014, 21:54
И я не жду, слава богу не М8Г1 в движке.

Alextver
30.01.2014, 22:23
Но машина реально греется долго.........

ALV
31.01.2014, 02:10
Вам где 2палки прописали?:)
Грею до 1,выезжаю,через 500м - 2,через еще500м - 3.(10-30км/ч)
Ps. Ой, а по подписи d20 можно долго бензином топить, ну и чурочек березовых подбрасывать не забывать?!

RuslanLS
31.01.2014, 05:40
Я зимой всегда 92 лью, на нем лучше заводится, так как у него испаряемость лучше

Ромазан
31.01.2014, 08:00
+1 Также лью зимой 92 много лет уже .проблем с заводкой в мороз нет .

serg010913
31.01.2014, 09:13
На холостом ходу прогреть сложно. Вчера буквально пришлось 25 минут ждать после запуска,дак прогрелась всего до 2 деления, это при -20. Обычно обороты падают до 800 и потихоньку выезжаю. Через 50-100 м появляется первое деление.

Профи
31.01.2014, 09:18
Я уже давно грею на оборотах 1250-1500 иначе - край.
Сегодня - 28. Около 8 мин до 1 деления. Лобовик только начал отходить.

UnVo
31.01.2014, 09:30
В рабочее время сам работаю вебастой. Недавно вернулся с прогрева.
На холостом, -28с, одеяло + вся морда закрыта, 15 минут, 3 деления.
4-го деления на холостом при таком морозе имхо вообще не дождешься.
Да и в движении 4-е деление появляется минут через 20.
Зы. Вчера реле топливного о5 замудИло. Об этом - http://www.syclub.ru/showthread.php?t=8609

Abi
31.01.2014, 10:20
Я уже давно грею на оборотах 1250-1500 иначе - край.
Сегодня - 28. Около 8 мин до 1 деления. Лобовик только начал отходить.

Я тоже на 1500 грею, иначе буду полчаса греть до первой палки. Сегодня ночью до -44*, утром -38*, завелся через 5-6сек маслания стартера.
Погрел 10 минут и поехал, пока выезжал со двора появилась палка.
Руль и ходовая деревянные аж пипец.

Профи
31.01.2014, 10:29
Руль у меня в принципе нормально)синтетика залита). Но, вот уровень жижи сел на минимум. Вроде подтёком нет.
А ходовая да, деревянная. Зато не стучит передок, пока аморты не прогреются.

UnVo
31.01.2014, 10:35
Только сейчас сообразил - цифры из №1587 некорректны. Авто простояло у офиса на -28с всего 4 часа. На ночь приходится в гараж.

Korshun
31.01.2014, 12:36
Кто мучается плаванием оборотов или плохим запуском, не раздумывая езжайте к ОД перепрошивать ЭБУ.
У меня еще выставлен режим Спорт - 3 и подача смеси на 1, так и стояло с завода.

Машина стояла 3-и дня на -23...-28, сегодня при -24 завел свободно, вж-ж-жЖИК! Обороты сразу около 2000, затем плавно опустился ниже и на 1200-1300 остановился.
В прошлом году при таких условиях плавали обороты и хотел заглохнуть, из-за чего подгазовывал, а щас все гуд. ТТТ ттт

P.S. Гроход был, но это в другой теме!

Алексей73
01.02.2014, 00:09
Приехал с работы в 16:30, ехал 10 минут, на термометре 3 палки, на улице -28С. В 18:00 на улицы -30С. Утро 7:30 на улице -32С - пуск уверенный: обороты 2000с-1, быстро падают до 1500с-1, до 1000с-1 упали через 10 минут после пуска, на термометре палок нет! Прошивку не менял, качество смеси 2, педаль 3. Педали и руль "деревянные". В прошлом году до правки качества смеси (стояло "0") глохла при -23С!

Дрейк
01.02.2014, 07:30
-41С завелся с пульта, без особых проблем. На магнитоле вырубился Блютуз и при аварийном торможении загораются лампы ручника, АБС и антизаноса сразу. Машина перестает тянуть. Лечится перезапуском движки.

chemist
01.02.2014, 12:15
Буквально только-что пожаловался коллега с работы. Машина такая же как у меня, только 2012 года. Сегодня на улице -27. Как и в прошлую зиму у него при таких морозах не завелась, менял свечи - заливает, копоть. На мой вопрос о новой прошивке весна 2013, которая вроде-как помогает, ничего не ответил, хотя в конце декабря был на ТО-1. Сам не просил, ему и не предлагали.

В среду коллега съездил к официалам, за 200 целковых ему залили новую прошивку. Со слов - июль 2013, проблема у него пока больше не проявлялась. Сам в лютые морозы -30 выкрутился следующим образом: на работе нашёл пустой отапливаемый гараж, в нём +10 при -30 на улице, и 3 дня стоял там. Тащился как удав - прогревается мнгновенно, в салоне тепло, ляпота...:D На ночь в гараж уже свой, где -10, т.к. без отопления.

Алехандро
01.02.2014, 18:31
А вот как мой дракоша мучился, после смены масла у официалов (раньше легче крутил).
За бортом -30
0rNGdZYgcms

lom.47
01.02.2014, 19:02
Какое масло дилер залил?
Хотя....., в -30

Алехандро
01.02.2014, 19:32
Масло такое - SsangYong Motor Oil SEA 5W-40 (200л)

Ромазан
01.02.2014, 20:12
Надо бы перед пуском дальний свет включать,акумулятор прогреть.А то аж погасло все ... А бензин 92?

Алексей73
01.02.2014, 20:24
Алехандро, у меня также завелся в -32С, только без затыков и погасаний, да и крутил побыстрее!

Алехандро
01.02.2014, 20:33
Аккум всегда прогреваю, это такой смачный эффект клина от супер масла. С заводским заводилась легче. Бенз 92!

Ромазан
01.02.2014, 20:41
Я в этом году рисковать не стал залил Addinol Extra Light MV 038 0W-30 .как видили без проблем ...

Cr.Rabbit
01.02.2014, 20:42
Уже обратил внимание что оригинальноке масло ssangyong от лукойла не очень.

dyural
01.02.2014, 21:24
Запуск двигателя бензин - зима 2014.
Поправлена рампа и заменено резиновое кольцо на МАР датчике, прошивка родная с завода от 12 года.
http://youtu.be/IB0J_CahiFI
-18 градусов
http://youtu.be/N_mMLkTfeOE
- 24 градуса
:335:

Beliy
01.02.2014, 21:30
К сожалению видео при -30С нет, но есть аудио запись на диктофон, а как выложить не знаю. ПоможИте!

lom.47
01.02.2014, 21:32
Автор dyural

-18 градусов
IB0J_CahiFI&feature=youtu.be
- 24 градуса
N_mMLkTfeOE&feature=youtu.be

Evgenj
01.02.2014, 21:47
У меня при старте обороты взлетают до 2000,через 2-3с падают до 1200.
Как то много для холодного запуска на мой взгляд.
Например на АУДИ после -10 градусов вобще прогревочных оборотов нет.

Андрей-80
02.02.2014, 19:57
Сегодня замерил, при -10, до одной палки у меня греется 7мин.

Maddoc
02.02.2014, 23:19
Уже обратил внимание что оригинальноке масло ssangyong от лукойла не очень.Чем масло не понравилось?

Влад-Саратов.
02.02.2014, 23:29
У кого был Спортаж-2 ? У бати при заводке авто обороты сразу 2000об/мин. Так было с новья. Он переживает, что много. Что думаете? У меня двоякое мнение.

igoryasha
02.02.2014, 23:47
Я думаю великоватые. На моей что при 0 град, что при -28 движок ведет себя одинаково. Поднимает во время заводки до 1400, а потом практически сразу до 1200. И по прогреву постепенно снижаются. Кстати стартер крутит мотор примерно с одинаковой скоростью при любых температурах (до -30 ниже не было). А вот коробка ощутимо густеет.

EVGEN74
03.02.2014, 05:06
Чем масло не понравилось?

при -30 на щупе как кисель,если не хуже.Вчера увидел-офигел,даже запускать не стал,включил таймер на котел и домой ушел

Alex_Nsk
03.02.2014, 10:54
Всем, доброе время суток

Ситуация следующая
NA 2013 года, стоит предпусковой подогреватель Бинар - ставил у ОД

в -30 наблюдаю следующую картину - Бинар прогревает двигатель(пробовал от +50 да + 75 по датчику бинара) выхожу заводить авто, заводится, но обороты совсем низкие и авто глохнет сек через 3-5. Так несколько раз, через какое-то время удается завести на нормальных оборотах.

ОД говорят, что проблема в том, что мозги фиксируют, что двигатель теплый и завод авто проходит в обычном режиме, а т.к. каробка холодная то не может ее прокрутить и глохнет.

Спрашивал у товарищей, владельцы других марок, пользуются вебастой - таких проблем нет.

Подскажите, если кто сталкивался - возможно ли решить данную проблему ?
Заранее спасибо за ответы.

Влад-Саратов.
03.02.2014, 10:59
при -30 на щупе как кисель,если не хуже.Вчера увидел-офигел,даже запускать не стал,включил таймер на котел и домой ушел
Женя, в -30 любое масло как кисель. Это считается у синтетического масла уже нижний предел. Где то в ютюбе видел,как парень замораживал образцы разного масла(синьку) и некоторые при такой температуре уже не вытекали из бутылки.

Maddoc
03.02.2014, 11:08
http://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_04_2013/post-2-0-48486600-1364975618_thumb.jpg обратите внимание на температуру застывания :-44*.
При интервале в 7500 на смену есть смысл гонять к дилерам и лить их масло, или лить самому, через раз, свое на промежуточном 7500, ихЛук на 15 т.к 30т.к. и т.д. Можно ли будет их смешивать?Или замена через промывочное масло?

Maddoc
03.02.2014, 11:09
не уверен, канеш что именно это идет под Ссанг енг, но не думаю, что хуже. И кто приезжал на то со своим маслом к официалам, брали какие сертификаты в магазине, в Экзисте или Автодоке, например?

Влад-Саратов.
03.02.2014, 11:13
http://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_04_2013/post-2-0-48486600-1364975618_thumb.jpg обратите внимание на температуру застывания :-44*.
При интервале в 7500 на смену есть смысл гонять к дилерам и лить их масло, или лить самому, через раз, свое на промежуточном 7500, ихЛук на 15 т.к 30т.к. и т.д. Можно ли будет их смешивать?Или замена через промывочное масло?

Ничего промывать не надо. Если льете одно и тоже масло(5/30). Почему не можешь свое привести и не крутить мозги себе по этому поводу. Берешь масло по допуску и едешь на ТО.
Насчет Лукойла и 44* застывания, очень сомневаюсь. Думаю оно будет как пластелин, но еще не застывшее:D

Maddoc
03.02.2014, 11:18
Я беру свое, еду к ОД, он его заливает, ставит отметку-что приезжал со своим маслом., пусть и входит в допуски, но НЕ из бочки официалов. Если я залил 5/30 Шелл, откатал до смены, слил, поставил фильтр и просто залил Тоталь 5/30 так? И требовать у продованов на стороне сертификат на масло, он у них должен быть в магазине?

Влад-Саратов.
03.02.2014, 11:21
У меня последние пять машин были с салона. Всегда ездил на ТО до окончания гарантии. Кроме одного раза(первого) возил свое масло. Ни разу не спросили сертиф. и даже не разу не взяли канистру в руки,чтобы прочитать допуски(чесное слово). Не надо этого боятся и даже если начнут намекать на не доброе отношение к этому,то не ссы. А вообще мастер приемщик вряд ли что скажет. Он получает деньги на основании прибыльности на проведенных работах. А на запчастях сидит другой чел,он в цех и не заходит. Если сильно перживаешь, то возьми только масло, а фильтра пусть они ставят свои. Запомни,ты клиент и ты всегда прав! разговаривай поуверенней и пожестче.

Maddoc
03.02.2014, 11:26
Возил лачетти в Дженсер Люберцы, приезжал со своим ДжиЭм маслом(оригинал) -ставили отметку, что приезжал со СВОИМИ расходниками.(сертификат не требовали). обслуживал Шкоду, приезжал со своими расходниками -ставили отметку.
Мосвичи- у кого дилер не ставил отметки, что приехал со своими расходниками?

Влад-Саратов.
03.02.2014, 11:27
Не надо в машину лить постоянно разное масло. Купи свой ТОтал и на ТО. Все! У вас там дилеров море. Скажи,что поедешь к другому. Или приведи пример любого другого и скажи,что там без проблем со своим маслом. Пойми они не имеют право юридически тебе запретить заливать свое масло. А то что он там под носом бормочет пусть в жопу себе засунет. Ты отдал лимон за машину и почему в него должны лить саки. А льют они саки! Я таких историй понаслушался. Кто нибудь слил с бочки специально или нечаяно не отметив. потом склад имеет недостачу 5-10литров, а это деньги. И как решить эту проблему....?

Влад-Саратов.
03.02.2014, 11:30
Возил лачетти в Дженсер Люберцы, приезжал со своим ДжиЭм маслом(оригинал) -ставили отметку, что приезжал со СВОИМИ расходниками.(сертификат не требовали). обслуживал Шкоду, приезжал со своими расходниками -ставили отметку.
Мосвичи- у кого дилер не ставил отметки, что приехал со своими расходниками?
Боятся надо отметки о судимости, а не о такой ерунде. Т ы думаешь,что если случится что то с мотором,то тебе откажут в гарантии? Нет. Только если ты зальешь махровую паленку и мотор поймает клин и это станет очевидно при вскрытии,то наверно откажут. Но шансов залить паленку имея голову на плечах, тяжело.

Влад-Саратов.
03.02.2014, 11:39
На форуме фольксвагенов 90% комрадов ездит на ТО со своим маслом. Т.к моторы очень капризны к различным видам масел, а именно а Кастролу(горит сильно) и поэтому все везут свое. Мотюль, Ликви Моли и т.д. У меня сильно мотор жрал и я всегда привозил свой Ликви Моли. Мастер,после моего первого посыла его с их кастролом, больше даже мне не намекал про свое.

Влад-Саратов.
03.02.2014, 11:50
Вспомнил еще вариант! Друг у меня так делал на Джетте. Богатый, не заморачивался поиском масел. Он в салоне приезжая на ТО говорил,что бы ему залили масло не из бочки, а покупал у них оригинальное на ветрине. Это масло Ауди/фолькс/шкода 5л стоит у них 3600руб. Вот это считается залить их масло и никаких отметок. Я кстати не разу у себя не видел никаких отметок,может не обращал внимания.
Мы отвлеклись от темы! Щас накажут!

саньёк
03.02.2014, 13:27
В сильные морозы от-25 до-30с Заводится уверенно, после пуска обороты доходят до 2000, потом почти сразу падают до 1200 . Беспокоит другое: После запуска включаю сцепление и появляется посторонний шум(свист) ,когда сцепление выключаю ,шум(свист) пропадает, это происходит минуты 2-3 в зависимости от мороза, потом тишина. Кто знает это выжимной или первичный вал коробки. По идеи выжимной при включённом сцеплении не работает. У кого такая беда есть?

ДМБ-75
03.02.2014, 13:53
При - 23 тоже так происходит на отпущенном сцеплении ,думаю шумит первичный вал, точнее подшипники из за очень загустевшего масла .

саньёк
03.02.2014, 14:44
ДМБ75 Я тоже так думаю. Но, так можно и подшипники изнасиловать. Мне кажется надо масло в коробке менять, хрен знает что там залито.

Алехандро
03.02.2014, 14:48
У меня тоже шумит. Тоже хочу что нибудь хорошее в коробку залить, пока изучаю эту тему.

саньёк
03.02.2014, 14:56
У меня тоже шумит. Тоже хочу что нибудь хорошее в коробку залить, пока изучаю эту тему.

А хорошее это какое? В двигателе я поменял , залил МОТЮЛЬ 5W30 Бряканья при заводке меньше стало и тише.

бегемот33
03.02.2014, 15:28
это шумит выжимной , у меня 1-2 мин посвистывает и проходит, видать смазка в нем густовата. в мороз -32 сравнивал масло МОТЮЛЬ 5-30 и ФОРД F 5-30 так вот ФОРД бодрее выглядел.

pwg13
03.02.2014, 15:55
Ха ха. Я давно писал в масле про фордовские допуска для зимы коротких поездок и холодных движков -класс а1-а5 жиже а3. Сам езжу на зик 5-30 х ку фе.

Мамин-Сибиряк
03.02.2014, 19:24
ДМБ75 Я тоже так думаю. Но, так можно и подшипники изнасиловать. Мне кажется надо масло в коробке менять, хрен знает что там залито. у меня на шевике 5 лет шумело , когда мороз, и ниче..

саньёк
03.02.2014, 19:56
[QUOTE=бендер-задунайский;300426]у меня на шевике 5 лет шумело , когда мороз, и ниче..[/ Типа :хороший шум наружу вылезит.))

саньёк
03.02.2014, 19:58
у меня на шевике 5 лет шумело , когда мороз, и ниче..

Типа: хороший шум - наружу вылезит)))))

Влад-Саратов.
03.02.2014, 20:05
Вот когда на прогретую будет шуметь,тогда да. А так на холодную все шумит.

Алексей73
03.02.2014, 20:25
И на моем при запуске -32С шумел минуту- полторы! При -22С - не шумит!

taten
03.02.2014, 20:46
-32
www.youtube.com/watch?v=AzMUuls21yw
-32

саньёк
03.02.2014, 21:34
При включенном сцеплении выжимной не работает, и шуметь он не должен.

lom.47
03.02.2014, 21:47
AzMUuls21yw

Андрей-80
03.02.2014, 21:50
У кого был Спортаж-2 ? У бати при заводке авто обороты сразу 2000об/мин. Так было с новья. Он переживает, что много. Что думаете? У меня двоякое мнение.

Если мороз -20, то так и должно быть.

anm
04.02.2014, 07:35
Добрый день! Меня тоже напрягает работа МКПП в морозы при отпускании сцепления. На выходных заменил масло на tutela 75W85 Gl-4 Plus и скажу, что никакой существенной разницы не заметил, хотя заводское масло было по внешнему виду совсем не айс...

yuriy86
04.02.2014, 09:43
всем привет. до того как установить АВТОЗАПУСК после простоя целый день на улице при -37 завелся с первого раза но грохот от цепи и самого двигателья меня испугал. а с АВТОЗАПУСКом и в-40 запускается легко стоит АВТОЗАПУСК на -18.

oilman
08.02.2014, 03:58
сегодня утром на градуснике в НА -27,завелся практически с полоборота,не грохнул(стоял 2 дня)обороты 1500,через минуту 1000...хреновастенько,прогрелся на ходу,выехал за город температура упала до -30 а потом просто прочерк :) ,вот и гадай мож уже Арктика в гости пришла :)

Beliy
08.02.2014, 09:28
После обращения к ОД заводится в мороз как то странно. Заведется с первого раза, обороты подпрыгнут до 2000 и опустятся до 1200-1300, поработает секунд 30 и тихо-тихо, но уверенно(не реагируя на акселератор) уменьшает обороты до нуля. Со второго, а иногда и с третьего раза все нормально. Теперь стал мало-мало подгазовывать, чтобы не заглохнуть. Грешу на две причины: нехрен было обращаться к официалам(это как к врачу обратишься и из больницы не вылазишь) и Роснефть хреновый 95-й подсунули, хотя заправка фирменная...

Алексей_1971
08.02.2014, 19:51
Прошлой зимой столкнулся с тем, что при низких температурах (от -10 и ниже), автомобиль глох, приходилось удерживать сцепление, чтобы стабилизировались обороты.

В этом году, в морозы (до -25), автомобиль спокойно заводится, без всяких там танцев с бубнами и причина тому следующая:

я обратился к менеджеру, который продал мне автомобиль (менеджер ответственный, фанат своего дела, на мой взгляд, потому к нему и обратился), через некоторое время он мне перезвонил и сообщил, что автомобили поставляются с разной прошивкой (для тёплых и холодных стран), предложил перепрошить комп машины, что я и сделал во время прохождения ТО (перепрошивка мне ничего не стоила).

Вот такие дела.... и больше нет такой проблемы:335:

valerik
12.02.2014, 14:45
Алексей,а что за дилер,если не секрет?
телефончик есть?

Андрей-80
13.02.2014, 20:55
Только эта прошивка для "холодных" стран, почему то появилась через год! И поставили её далеко не на все машины...

valerik
13.02.2014, 21:56
заезжал сегодня к дилеру(загорелась лампочка аирбэга,ну там фигня:просто разъем в рулевой колонке отошел:почистили,вставили,все бесплатно,все ок).разговорился с этим электриком дилерским,пожаловался на плохой пуск при -25.он подключил комп к авто:прошивка двигателя у меня 71-я,а щас есть уже 75-я,но у них ее нет.........:-(вот такой вот оф.дилер.сказали:приезжай перед следующей зимой,уже будет,зальем ее тебе,все ок.
вопрос:Алексей,а ты не мог бы у своего электрика дилерского узнать-действительно ли есть такие номера прошивок(и какую именно залили тебе)?
или мне идти снимать доширак с ушей?:-)

виктор78
14.02.2014, 09:14
А какой разём от аирбека где он точно находится не помниш

Андрей-80
14.02.2014, 11:16
Доширак надо снимать:))))
Прошивка для устранения проблем с холодным пуском появилась в марте 13г

DreamS
14.02.2014, 11:52
Доширак надо снимать:))))
Прошивка для устранения проблем с холодным пуском появилась в марте 13г

У меня машина апрель 2012 года - проблем с запуском НЕТ!!!
Как здесь быть ? Где логика Андрей-80?

valerik
14.02.2014, 13:11
чо он там с аирбэгом под рулевой колонкой делал-я не видел,видел тока его задницу,торчащую из под рулевой колонки:-)

dreams,так тебе наверно на первом ТО залили мартовскую прошивку,не?

Андрей-80
14.02.2014, 13:16
Кокую вы ищите логику, если у вас проблем нет?
Прошивка выпушена для тех у кого проблемы.

DreamS
14.02.2014, 14:27
dreams,так тебе наверно на первом ТО залили мартовскую прошивку,не?

Нет, ТО-1 было в январе 2013 года. До этого в декабре 2012 года были морозы, может -24, но проблем не было. Признаюсь, ждал и тогда морозы и сейчас, в любом случае заводится без проблем.

Не вижу логики в этом
"Прошивка для устранения проблем с холодным пуском появилась в марте 13г"
когда
"У меня машина апрель 2012 года - проблем с запуском НЕТ!!!"
Временные рамки видите? 2012 и 2013 года.
Машина одна и та же, двигатель один и то же, мороз -30 один и тоже.

Если, у меня нет проблем с холодным запуском это не значит, что у меня индивидуальная прошивка специально для меня.

Либо текст прошивки, либо параметры в прошивке, либо железо

lom.47
14.02.2014, 15:19
И у мну, ноябрь 12 г. проблем с запуском нет.

ДМБ-75
14.02.2014, 15:55
У меня тоже проблем с запуском не было, т.е. запускалась в -25 - 28 и не глохла но обороты плавали всегда ,даже при + 30 и выше, сразу после запуска. Прошивка убрала и эту проблему,теперь обороты плавно опускаются по мере прогрева движка.Авто сентябрь 2012г.

Андрей-80
14.02.2014, 16:19
А кто сказал, у вас должна быть проблема???
Проблема есть ну может у 5% владельцев, для них прошивка и писалась.
Проблема ещё в том, что те у кого нет проблемы не понимает в чём проблема:))
А если у вас всё нормально , никто вам ничего заливать не будет

rover211
16.02.2014, 11:03
Заводился с автозапуска и в -30С. Проблем пока не было.

SaLeX
24.02.2014, 22:37
Короче зима прошла (почти), после того затыка с заводкой проблема ни разу не повторилась, хотя бывали под -30 морозы и машина по несколько дней стояла на морозе. Значит там проблема у меня действительно была из-за плохого бензина (привет ООО Премье Саратов)...

OlegKS
25.02.2014, 08:09
Машина совсем новая(купил в начале февраля 2014г), но за месяц эксплуатации уже несколько раз заводил в холодную погоду(около -25..-30). Очень бодро, так сказать с пол оборота. 22 февраля ночью температура опускалась до -37. Когда утром вышел заводить было -34. Завелась с первого раза после 3-4 секунд прокрутки. Машина простояла на улице всю ночь, более 12 часов. Без подогревов и автозапусков. И обороты после запуска опускаются с 1500 плавно по мере прогрева, в течении нескольких минут, ни каких скачков и плаваний туда сюда нет...Видимо на новых машинах действительно в программе, что-то наладили.

Алексей_1971
25.02.2014, 09:08
Алексей,а что за дилер,если не секрет?
телефончик есть?
valerik, вот ссылка на, конкретно, этот салон и тех.центр http://www.avtogermes.ru/contacts/dmitrovka_salon/

Влад-Саратов.
25.02.2014, 10:46
Значит там проблема у меня действительно была из-за плохого бензина (привет ООО Премье Саратов)...
Я у них никогда не заправляюсь. Только Лукойл!(на трофимовском)

Kolasik
25.02.2014, 21:59
У меня на трассе -25 было стал обороты терять и здох. Пытался заводить бесполезно 10 -20 секунд и глохнит. Пока горелкой впускной коллектор с заслонкой не прогрел не завелась.Двигатель горячий в коллекторе воздух холодный, образуется конденсат заслонка примерзает. Так что радиатор лучше закрывать, хоть и бензиновый. Не доработка, летний вариант. Движок укутал морду закрыл, пока порядок. У кента катализатор замерзл. Тоже обороты не держал глох, отогревали.

Алексей_1971
26.02.2014, 08:56
У меня на трассе -25 было стал обороты терять и здох. Пытался заводить бесполезно 10 -20 секунд и глохнит. Пока горелкой впускной коллектор с заслонкой не прогрел не завелась.Двигатель горячий в коллекторе воздух холодный, образуется конденсат заслонка примерзает. Так что радиатор лучше закрывать, хоть и бензиновый. Не доработка, летний вариант. Движок укутал морду закрыл, пока порядок. У кента катализатор замерзл. Тоже обороты не держал глох, отогревали.

Kolasik, печально(( у меня такое было давным давно на иже, только я машину сразу завести не мог, так как если впускной коллектор замёрз, то это беда, надо домой за чем-то горячим идти, а у Вас, я смотрю, всегда с собой горелочка, раз на трассе отогревались, молодец какой)) :confused:Подскажите, а автомобили какие у Вас и кента Вашего?

Влад-Саратов.
26.02.2014, 09:34
Камазы:icon16:

Big_Sanek
11.03.2014, 13:33
Всю зиму завожусь с первого раза! Было время, когда на улице -35-37 - но у меня как раз проблемы были с ГУРом, поэтому и не заводил... А так, при -30-33 - спокойно, правда с 1-3 секундным рычанием цепи...

дядя Вова
11.03.2014, 13:53
Машина совсем новая(купил в начале февраля 2014г), но за месяц эксплуатации уже несколько раз заводил в холодную погоду(около -25..-30).
Первая мысль была- не было таких морозов, а потом посмотрел на город:D:D:D

Alexandr_Bel
23.01.2015, 16:01
В Питере пока сильных морозов не было, но при -17 проверили, заводиться.
Рыкнула правда погромче, чем обычно, но завелась сразу.

NickPV
23.01.2015, 16:34
Конечно, по всей зиме еще не скажешь, но до сих пор при всех температурах заводится без проблем, езжу каждый день. Вот незамерзайка замерзает((( Особенно для заднего стекла. Надо было тупо все время лить на -30, а я смешивал с той, что для -10. Дохимичился(((

Пашок
23.01.2015, 16:43
для заднего стекла. Надо было тупо все время лить на -30, а я смешивал с той, что для -10. Дохимичился(((

Заводится без проблем и с ключа и с автозапуска -33*С, поездки каждый день, бензин 92.
незамерзайка на -30*С также на заднее стекло замёрзла, не брызгает, при -7*С забрызгала, так что всё будет хорошо.

grizlik063
23.01.2015, 16:46
Самара, температура за бортом -26, всю ночь стоял на открытом хорошо продуваемом месте, завелся с первого раза, обороты сразу поднялись до 2000 об/мин., потом потихоньку снижались.

Канат
25.01.2015, 10:31
как откутить свечи зажигания

Achi
25.01.2015, 11:38
Ключом, против часовой стрелки:)

Влад-Саратов.
25.01.2015, 12:32
Снять крышку(сдергнуть вверх), аккуратно отсоединить разъемы на катушках(на морозе аккуратно,могу сломаться), вынуть катушки из колодцев, покачивая и потянув настойчиво вверх. Свечным ключом или головкой на 16" вывернуть свечу. Ключ должен быть с резиновой манжетой,чтобы поднять свечу из колодца.

sneb
28.01.2015, 13:47
меня тоже все спрашивают как да как? морозы же?
х.з. как, на брелке две кнопочки вот как ;)
кому надо идите слушайте я заведу :D

Евгений 38
29.01.2015, 05:45
Вчера не доехал до гаража, оставил на стоянке. сегодня утром -30, завелась без проблем(1,5 сек). Бенз 95, обороты 1,5 тыс., сразу упали. Что интересно - рыка небыло, в гараже при более высоких температурах иногда присутствуют.

Max844
29.01.2015, 10:43
соглашусь, иной раз рычит в гараже при -3, а на улице в -25 тихо.. странно все это, хоть была бы какая-то закономерность.

Pavel_57
29.01.2015, 10:50
Возможно из-за низких температур быстрее густеет масло и система ГРМ «примерзает» т.е. не дает «расслабиться», а значит цепь подтянута.

suzdal.v
29.01.2015, 21:54
Вот сколько раз заводил, так и не понял о каком РЫКЕ идет речь. Может я не так слушаю? Или просто не замечаю то, что другие замечают? Уж не думаю, что у меня машина лучше чем у других (хотя для меня - лучше)))!!!).

Алехандро
30.01.2015, 10:34
suzdal.v, когда зарычит сразу поймешь.

UnVo
30.01.2015, 10:42
Это да. У меня раза 3-4 раза так рыкнуло, что с тех пор вороны облетают мой двор стороной. Про другое спрошу. Иногда в мороз при запуске двигателя утром (прогревов нет) машина как бы чуть дергается. Ощущение такое, что цепь была как бы прослаблена и потом резко натягивается... Бряка при этом нет. Но это только ощущение, поначитался тут... :335:

suzdal.v
30.01.2015, 23:55
Алехандро

Спасибо! Буду наблюдать!

Alexandr_Bel
03.01.2016, 14:18
В праздники машина простояла без движения двое суток. И хотя в одну ночь тампература опускалась до -20, дракоша утром завелся без проблем.

vim
03.01.2016, 14:32
На последнем вздохе.
Ну вот собственно, смотрите и спрашивайте.

https://www.youtube.com/watch?v=yakJvEmqPxQ

дядя Вова
03.01.2016, 14:41
Скажешь тоже, какой там "последний вздох";), нормально завелась

vim
03.01.2016, 14:50
Дохловато крутил, хорошо морозы всего 3-4 дня. Если бы две недели морозило, думаю не завел бы . Да и аккумулятор за два года не разу не подзаряжал, :D(зато всем рассказываю, что надо два раза в год):icon16:. а потом: аккум помер за три года:(:o

дядя Вова
03.01.2016, 14:56
Ага, я тоже не подзаряжал (хотя надо бы, по-хорошему:97:), но самое маленькое пишет 12,7В, так что пока забил на это:D

parbor
03.01.2016, 15:00
Остывший показывает 12,7 ?

vim
03.01.2016, 15:13
Боря. мэн качал 15 сек при -17(две недели стоянки), считаю нормально

дядя Вова
03.01.2016, 15:13
К #1687
Ага, стоявший несколько дней и остывший. Правда измерял не тестером, оно типа контролируется, ну а я могу его узнать:smoky:. И проверял еще при работе, с разной нагрузкой (это когда 49 высказал, сколько по его мнению нормальная зарядка), ну там все в норме оказалось (не помню уже точно):128:

RuslanLS
03.01.2016, 15:15
Около -28 градусов, стояла почти сутки, завелась с брелка, со второй прокрутки.

vim
03.01.2016, 15:19
Самое важное для запуска-стартер должен хорошо крутить(нормальный аккумулятор). Если этого не будет,остальное не понадобиться:icon16::icon16:

parbor
03.01.2016, 15:22
Тем не менее-при минусах надо использовать любую возможность для подзаряда. Вогнать в него "замороженные" ампер-часы. Самое опасное решение-бросить севший аккум на морозе. Из-за потери плотности может прихватить электролит и разорвать корпус АКБ.

glot
03.01.2016, 15:29
Самое важное для запуска
Несколько частей целого...и маслице одно из частей ,как и исправная акб :smoky:

SHERIFFF
03.01.2016, 15:51
vim, у меня летом так хорошо и тихо не заводится как у тебя зимой :icon16:
Кстати, и прыжка оборотов при заводе не заметил, как у меня до 1.7 тыоб.

vim
03.01.2016, 15:58
Прыжки оборотов никогда не замечал, а вот на счет тихо:D:D- рычала и не плохо, пришлось мэн ставить(хотя цепь в норме)

мит
03.01.2016, 18:49
Вот вчера было -22. С утра насос отработал сек 20ть но при запуске скрежет в течении 2х сек. Прогревать не стал. При повторном запуске и мэн отработал. И для страховки стартером погонял 5сек. Запуск - опять скрежет. Правда явно не звук цепи. Похоже смазка в стартере замерзла. И бендекс не сразу отцепляется. Во как. Теперь потеплеет надо стартеру ревизию делать. Почистить и смазку заменить. Интересно что в мануале нет его устройства. Есть там редуктор или нет?

parbor
03.01.2016, 19:05
Без редуктора был бы больше старого жигулёвского при таких параметрах.

мит
03.01.2016, 19:06
Вот думаю какую туда смазку заложить?

parbor
03.01.2016, 19:10
Вал якоря моторным маслом ,и не более. А то вся пыль от ферродо на нём соберётся. ЗЫ-она там и есть.

мит
03.01.2016, 19:12
http://znanieavto.ru/pusk-pitanie/ustrojstvo-startera-avtomobilya.html
Да вроде не сильно они размерами отличаются.

x-Rust
03.01.2016, 19:12
ЗЫ-она там и есть.
вы хотели сказать от графита?

suzdal.v
03.01.2016, 19:14
Сегодня после ночного простоя (ночью температура -20 была, в момент заводки -16) завелся с первого раза (с кнопки), но имел место необычно громкий запуск (на рык-бряк не похож...просто громче обычного), после чего немного посвистел ролик приводной (или как его там...)...с похолоданием постоянно свистит, а сегодня еще и пошумел... Но через минуту - все в норме! Прогрел машину (появилось деление температуры ОЖ, стекла отогрелись...поехал...а ощущение, как будто тебя за задницу держат (походу масло в коробке загустело)... Километра 2 ехал медленно, чтобы коробку прогреть...но ощущение нагрузки прошло только после прошествия 15 км пути (в разных режимах). Это нормально для автомата (прошлой зимой таких температур просто не было)???

parbor
03.01.2016, 19:18
Имел ввиду продукты износа накладок диска сцепления. Обычно при МКПП именно эта пыль скапливается в стартере. Поэтому его когда нибудь придётся продуть,промыть.

мит
03.01.2016, 19:24
Да там не только от диска сцепления. Но и от щеток мусора полно будет. По любому надо профилактику хотя бы раз в полтинник.

parbor
03.01.2016, 19:44
От щеток далековато до бендикса, при горизонтальном расположении стартера-не долетит мусор. А профилактику-и правда,желательно. И по теплу.

серега моторист
03.01.2016, 19:59
Вот думаю какую туда смазку заложить?

Честно я противник смазки ,ну если редуктор только -но у вас его кажись нет,ну почистить от грязи,графита,якорь,глянуть опорные шайбы-из за них часто скрежечет, а если нанести смазку на фтулки и прочие движущие части-вы станите заложником круглогодичного вскрытия -это для стартера как"" уколотся""

Gangs1a
04.01.2016, 00:19
Тоже обратил внимание на скрежет при старте по мимо рыка/бряка. От прокрутки стартером не зависит. Грешу на навесное. Попробую записать и выложить.

серега моторист
04.01.2016, 17:58
сегодня завел бенз кай,это чтото -дизель!!! подминили пока стоял 4 дня,масло тнк магнум5/40, -однозначно только на лето,очень тяжело крутил,еще и джеки молвил,пропуск в первом...

мит
04.01.2016, 18:13
похоже cy не предназначен для эксплуатации при отрицательных температурах.

zztop
04.01.2016, 18:50
Стояла с30 декабря, -16гр, масло ЛИКВИ МОЛИ 0-30, завелась без проблем ,пусковые обороты 1800, но сразу сбросились до нормальных.

SHERIFFF
04.01.2016, 19:18
Возможно, владелец удалил файлы или закрыл к ним доступ.

серега моторист
04.01.2016, 19:24
https://yadi.sk/d/tkiVDkxQmfVBK а так извиняйте плаваю немного в компе,зимний пакет на авто явно не для нас...заметьте это мерзедес почти:slee001::icon16::D

SHERIFFF
04.01.2016, 19:28
снова косяк - Размер: 48 KB Голос0020.amr. Нечитабельно :(

SHERIFFF
04.01.2016, 19:41
файл на компе читается? какой размер? может недогрузил или ошибка...

серега моторист
04.01.2016, 19:53
https://yadi.sk/d/OFOSM8PamfXcQ нна компе файл 49кв читается

кароче тоже не йдет, на другом планшете,запишу после затра видос...так проще...кароче как то ресурс двигла уж больно поплохел,шумы подшипников.поршней,грм,а на первом годе(тоже в мороз заводил) как мерседез урчал,а теперь-набор болтов и гаек ширпотреб однако....

SHERIFFF
04.01.2016, 20:00
работает :) и файл и звук дизеля :335:

SHERIFFF
04.01.2016, 20:14
Неделю как похолодало, да и то не сильно, сколько отписавшихся уже о трудностях запуска :( (дизелистов тоже почитал). По мейл ру обещали в следующий понедельник по Москве до -30, чувствую вообще веселуха будет. Сегодня сам опять в -18 заводил, завелся с первого раза, но как то туго и каждый цилиндр поочереди схватывал :mad: Да, кто то уж писал, не любит кореяка русские зимы.
ПС. перепроверил, мейл уже температуру изменил на минус 24.

серега моторист
04.01.2016, 20:14
могу сказать точно !!!датчик дмрв сума сходит от мороза, дает команду открыть топливные ворота настежь,и если горючька слегка не евро ,и не горит от спичек,,джеки тут как тут,заливал до полного 95 на интер ойл в баке было половину роснефти 92,вот как то так получилось...

пс несколько раз с ошибкой пропуски ,всплывала ошибка зашкал параметров сигнала дмрв.хотя конечно не втемуG20///

vim
04.01.2016, 20:56
Так друзья ,не расслабляемся. Сегодня была плановая поездка на 270км (поэтому вчера выехал ,дабы подготовить авто). Что имеем: авто явно живее после суточной стоянки (до того 14 дней),стартер крутил веселее (хотя вчера проехал 15 км с 10-ю остановками-ашаны-леруа и всякая.....). Есть мой косячок,стартер бодро стал крутить, и я с испугу ключ бросил(потом добавил:icon16::icon16:). На самом деле была цель отследить время работы МЭНа, сегодня холодней-накачал быстрей:confused::confused:...........стоял то сутки:D а не две недели:D:p:p
https://youtu.be/KOKkAKpbWPY

серега моторист
04.01.2016, 21:08
Володь ты не дал отработать мЭну,или он не прокачал всю систему по датчику видно...не думаю что ключь тут виноват.

тихо..

vim
04.01.2016, 21:19
Серег, у меня без электроники,зажал два провода-есть контакт,бросил нет:D:D.. Нажимаю кнопку и смотрю...лампочка погасла-бросаю кнопку (лампочка загорается),но я кручу стартером и рыка нет. А вот правильно надо .."говорят"- как погасла лампочка крути еще МЭН и стартер одновременно. А вот то что ключ бросил:D:D..он просто(стартер) резво крутанул :D.. вчера еле еле :335:

мит
04.01.2016, 21:53
Сегодня северс -м погонял 30мин. Тихо тихо завелся.

vim
04.01.2016, 21:56
Сегодня северс -м погонял 30мин.
А по русски???:icon16::icon16:

мит
04.01.2016, 22:02
Да поставил себе еще в том году. А толком не пользовался. Это подогреватель с помпой от сети. Ставится в разрез шланга что на печку. Но это у кого розетка под попом близко.

мит
04.01.2016, 22:05
https://podogrev.com/products/main/severs-new/why/
Такой.

vim
04.01.2016, 22:06
Была бы возможность держать машину в гараже(которого у меня нет:335::335:)..давно бы сделал.
..лучше не придумаешь

А здесь аккум не где зарядить:o:o на горбу домой натаскался

мит
04.01.2016, 22:12
Меняй ты енту хату по ближе к земле.( не в тему) Чай не мальчик по этажам скакать.
Тем более джипус везде ездиет. Даже по лесу.

vim
04.01.2016, 22:19
Есть все ,и хата не одна, и по ближе к земле есть ............но как то не клеится все это:o:o

а по этажам у нас лифты 1-18, 18-36, 36-54:icon16::icon16:

Andr72
04.01.2016, 22:31
Как у вас все сложно с почти новыми машинами.:) А я очень рад, наконец зима пришла! Мой НА при -20 заводится вообще без проблем/бряков/рыков-спасибо СС и маслу Kixx 5-30(даже не ожидал от дешевого масла, со щупа капает) Добавлю-и ремню 1910(никаких визгов писков)
Единственно бесит вентиляция-ездили в Иверский монастырь на Валдай(100км)-стекла затягивает,особенно задние(при этом печка жарит, +97 по ELM).Обратно вообще фильтр салонный вытащил-таже байда.
За то ЕСП опять порадовал-по ледяной, заснеженной дороге-просто удовольствие и чувство надежности!
п.с. Третья зима, аккум не трогал/не заряжал и пока не собираюсь.НА ночует на улице.Пробег ниже:335:

vim
04.01.2016, 22:49
Andr72, ты лучше совет дай,как наладить без проблемный запуск :D (у меня хокей). А вот про ЕСП.. В чем помощь?? ..Сегодня по трассе нормально, выехал на деревенскую дорогу не очищенную , чувствую легкий снос-пробуксовка, загорается значок машинка на скользкой дороге. Об этом речь???

Andr72
04.01.2016, 22:58
Совет один-хорошее масло и надежный/рабочий аккум! Если в аккуме уверен, а крутит тяжело-пробуйте другое масло, 0-30 например. Не реклама, но Kixx правда удивил. До -30 машина должна гарантированно заводиться.
По ЕСП -а ты не почуствовал как машина стабилизировалась? И что было бы с ней без этой системы? Я с есп начал борзеть-в повороты 90 гр на форсаже вхожу:D ЕСП уже не только мигает, но и пикать начинает.:D
п.с. голову всегда надо иметь-только для профи.:D

vim
04.01.2016, 23:01
про ЕСП..
?????срабатывала у меня
??????

Andr72
04.01.2016, 23:15
Покорителям чистого асфальта прелесть ЕСП не понять.:D Я ради ЕСП АКПП пожертвовал.Летом жалею-зимой нет!:):335:

vim
04.01.2016, 23:26
По ЕСП -а ты не почувствовал как машина стабилизировалась?
Замечаю, и не первый раз, как она начинает тупить, а мне кажется она вообще ехать не правильно,??????

уже не только мигает, но и пикать начинает.:D
п.с. голову всегда надо иметь-только для профи.:D
Бывает , а что делать??

Andr72
04.01.2016, 23:38
Замечаю, и не первый раз, как она начинает тупить, а мне кажется она вообще ехать не правильно,??????

Да, есть такой побочный эффект, особенно при пробуксовке(косяк корейской настройки)-я примостился-быстрый сброс газа и опять подача, или еще больше давить на газ-решает проблему. Главная задача ЕСП-поддержание курсовой устойчивости при заносе! С чем НАш успешно справляется!
Володя, ты испытывал когда нибудь реальный боковой занос км на 70-80? Или снос задней оси? На машине без ЕСП?

Dedok
05.01.2016, 00:17
А есп как то помогает помогает зимнему запуску:) что то много ему внимания в этой теме;)

Andr72
05.01.2016, 00:51
Согласен, зимнему запуску не помогает.:D Но наконец-то зима! А тут все разом-и запуск и есп и стекла заиндивевшие.:D
А по теме чего развозить- масло и аккумулятор. В остальном достойная машина по запуску. Проблемы исключительно единичны.
Все таки это бенз, а не какой-нибудь дизель:D

RuslanLS
05.01.2016, 01:09
Соглашусь с Андр72, машина заводится хорошо, но после подгиба рампы.
До этого на морозе очень долго приходилось крутить.
На следующую зиму поставил автозапуск и подогнул рампу, больше проблем с запуском не испытываю. Заводится всегда, что с ключа,что с кнопки, тьфу-тьфу-тьфу.
АКБ, тоже не трогал за 3,5 года. Масло шелл ультра ект 5в30.

kaliostro
05.01.2016, 01:20
Добрый вечер- веселая минутка.
И тут отпишусь.. что уж.
приключилось мне возвращаться домой из пер... деревни -с
дорога - дальняя - дорога длинная..
уф...
живой вернулся - но и то слава славянским богам
а из впечатлений:
мерзнет все что можно- стекла, и т.п, вез в багажнике овощи - все в лед
на кнопках как на бояне - хотя климат--
то стекло- то зад... одна фигня--все во льду
ехал в летних ботиночках- результат- обморозился -
так то ой
на -18 попытался стекло обмыть - - и ой
хотя жидкость - 30
ну что осталось - заехать на теплую мойку
кстати порадовало - даже не сгорела цепь- льет-.. водой..
хотя и странно :(

Алексей73
05.01.2016, 02:08
Ой чёй-то не правильно у тебя печка работает Калиостро! В Казань частенько мотаюсь, при -20С приходится, что бы не изжарится, на пару щелчков поворачивать ручку температуры от мак, вентилятор на первом щелчке, обдув в ноги, езжу в кроссовках и спортивном костюме (пуховик и зимние ботинки в багажнике) стекла без изморози! Правда при скорости 60 км/ч вентилятор прибавляю еще на щелчок! Проверь уровень ОЖ, возможно завоздушена система. Омывайкой в такой мороз лучше не пользоваться, спирт испаряется а вода на стекле замерзает на скорости, помыть стекло лучше на светофоре или при скорости 30...40 км/ч

suzdal.v
05.01.2016, 10:25
Алексей73, поддерживаю полностью! Машина очень тёплая!!! Прогревается салон быстро... В движении перевожу температуру на 18 градусов и минимальный обдув... Незамерзайка в такую погоду действительно замерзает на стекле на скорости, поэтому пользоваться только на малых скоростях...

yurich
05.01.2016, 11:09
#1742;#1743-ржу -не могу.
Что касается прогрева салона. Езжу 2-ю зиму. Супер холодов еще не было,но по собственным наблюдениям при -20°С лобовое и боковые передние стекла не обмерзают,а задние боковые-да,есть малехо,но терпимо. И в ноги задним пассажирам не очень тепло подается. Но на максим температуру не выставляю,не комфортно.

Регион 11
05.01.2016, 11:21
kaliostro,
а что босиком слабо ???:icon16:
Дракон долго греется, но если прогреется - Ташкент !!! У меня дети на заднем диване воют - папа, выключи эту печку...:335:
Что касается запотевания - попробуй просушить машину , возможно слишком много влаги. Далее иногда пользуйся кондюком, дабы осушить воздух в салоне. Не забываем иногда сливать воду с резиновых ковриков, а если, велюр то просушивать.:smoky:
Что касается печки - проверь уровень ОЖ, долей по максимуму. На горку мордой поставь и газони будь здоров. Может пробка имеется...:97:
Про незамерзайку всё написали уже.:335:
Если не поможет покупай электрообогреватель на 12 в и будет тебе счастье:icon16:

parbor
05.01.2016, 11:47
Дабы не потело-перед постановкой на стоянку включаем холодный воздух на стекло на максимум и приопускаем на несколько сантиметров стекло передней двери . Несколько минут-и влаги нет. Способ проверен на всех авто,какие были. В движении тоже работает,только босоножки и футболка-маловато будет...

Регион 11
05.01.2016, 11:52
добавлю, перед долгой стоянкой авто на улице, проветрить салон...

vim
05.01.2016, 11:55
Боря,согласен. Обычно за пять минут до стоянки машину проветриваем,открываем окна и едем потихоньку-машина должна внутри остыть.

kaliostro
05.01.2016, 14:41
Andr72, Dedok, RuslanLS, Алексей73, suzdal.v, yurich, Регион 11:

спасибо соклубни за ответы. нормально все
живой доехал - да и ладно :)
ну потеет карета - ну мезнет, было и такое было, я ж не жалуюсь

а так да.. если + 26 и выше - то да, ташкент, даже отогрелся :)

а картоха что- ну да, за индивела- так это от тещи :) то есть от лукавого :)
просто смирился

vim:
ну это уж святое
как ко двору подъезжаю - так сразу
-- климат долой-- окна на распашку-- мызыку вон
-двери настеж ( пару раз чуть сумочку не свистнули - хлоп- лопаник то есть :) )
--постояли-- покурили -- промерзли
потом в гараж заехать, покурить - промерзнуть и домой. это ж SY
даже привык уже за года - 1,5 :)

что то я от темы отошел:
- 31.12-4.01 - 18 по заботному термометру
Утро в кантимировке
- 1 запуск- глухо -2 запуск завелось. грохот, лязг, свист ремня, чернота с выхлопных...
30 мин
- да вроде все тих, двигун шечет
- 2-5 мин обогрев сидений - нормуль
- магнитола оттаяла
жить можно :)
это ж SY!

SHERIFFF
05.01.2016, 15:18
Сегодня, после суток проведенных на работе, решил записать как заведется машинка. При меньшей минусовой температуре, но большем времени стоянки бывает хуже.
SY NNew Actyon запуск при минус 20, стояла 1 сутки (https://www.youtube.com/watch?v=1TFPoYPBwe0&feature=youtu.be)
/watch?v=1TFPoYPBwe0&feature=youtu.be

И тут (http://www.syclub.ru/showpost.php?p=547342&postcount=11) Achi был не прав, чек тухнет только после завода авто.

vim
05.01.2016, 15:33
Нормально завелась,мороз есть мороз:( :335:

Achi
05.01.2016, 15:33
...И тут (http://www.syclub.ru/showpost.php?p=547342&postcount=11) Achi был не прав, чек тухнет только после завода авто.
С ключом все немного иначе. Если не ждать окончания тестирования, то индикация будет как у тебя и погаснет после запуска. А вот если после включения зажигания дождаться окончания теста, то погаснет на первом обороте двигателя, еще до запуска. Так что тут у каждого своя правда:335: