Просмотр полной версии : Сломался натяжитель, порвало ремень. New Actyon, G20
Страницы :
1
2
3
4
5
6
[
7]
Алексей 13
14.12.2021, 20:43
Ну вот когда ремень на новый поменяешь, тогда и "поговорим" .:128:
А после замены ремня повода поговорить уже не будет.
Александр9
15.12.2021, 01:39
Почему не будет, скажет после замены ремня всё пропало, а вот и повод поговорить.
Это мистика какая-то:))
Звук такой, как будто шарик металлический в банке трясёшь, но пропадает, если побрызгать кондиционером на ремень. Да как же блин ремень может издавать такие звуки??? Причём можно не весь ремень поливать, а только крайний ручей, который ближе к блоку.
Менять ремень или ездить и не париться по поводу звуков?
Но даже при смазке ремня, мне не нравятся стуки, которые слышны через стетоскоп на натяжителе. Рабочий гул подшипника - это понятно, но там ещё дополнительный стукач живёт.
Очень просто-набились в во все 6 ручьёв песчинки. А кварцевый песок штука твёрдая и пилит все шкивы разного диаметра. Если проще- это уже наждачная бумага на резино тканевой основе. Пора навыкид.
Да лаТно Борис, прям таки и на выкид:eek:, снять щёточкой почистить, смазкой для ремня попшикать, он ещё и походитЬ в одних руках то:p, но недолго и не факт:p:335: зато будет тема, потрындеть чобы не скучно :p:335:
Дык, можно и не снимая щёточкой. На заведенном моторе. Только бы лицом не щёлкнуть, а то куски щётки как раз в него и прилетают...
Боря, можно но не нать не снимая, ТБ ни кто не отменял.
Да как же блин ремень может издавать такие звуки???
А вот так! Мы уже все через это прошли, а многие и по несколько раз.
Мистика....
Прочитал внимательно полностью всю тему. Возникли такие вопросы и мысли(вполне возможно ошибочные):
1. В сервис мануалах 2012.02 - 2012.10 момент затяжки болта натяжителя 82+/-5Нм. В 2013.08 уже момент изменяется на 65+/-5Нм. Автомобиль начала 2013 года дорестайл, видимо затягивали еще 82Нм, пробег 70000 болт пока не обломало, натяжитель вообще не трогали - втулку не смазывали. Но этим летом на холодную при трогании задом появилось дребезжание (как будто пластик по металлу) особенно усиливается при полном выворачивании колес, при прогреве пропадает. Предположение - что то с демпфером, следовательно придется лезть диагностировать натяжитель.
2.Видел много фото и видео как люди смазывают втулку. Возникло предположение что при работе и не аккуратном нанесении смазка выходит из втулки и может попадать на резьбу крепежного болта. При замене болта даже с динамометрическим ключем необходимо обезжиривать болт и резьбу в двигателе и поверхности втулки прилегания болта что бы получить нужный момент затяжки. Так же возникает вопрос не помогает ли эта смазка попавшая на резьбу болта его выкручиванию или наоборот еще большему затягиванию - например на закисших не смазанных втулках. Что если при установке нового болта нанести на торец его головки маркером метку на 12 часов, а затем при последующих диагноситках отслеживать сместилась ли она и в каком направлении.
3.Понимаю как устроен и работает оригинальный демпфер. Все ли, кто снимает и в последствии устанавливает натяжитель в сборе или демпфер, после установки его на место, прокачивает ли сам демпфер как положено по инструкции(только в вертикальном положении), для вытеснения воздуха из масла? Кто-нибудь распиливал не оригинальный демпфер? Попадалась информация на drive2, что китайские аналоги демпферов являются лишь имитацией, и в них нет амортизатора, только пружина. Лично считаю что от китайского натяжителя в сборе можно брать только само коромысло, ролик и демпфер ставить фирменный.
При замене болта даже с динамометрическим ключем необходимо обезжиривать болт и резьбу в двигателе и поверхности втулки прилегания болта что бы получить нужный момент затяжки.
Не надо ни чего обезжиривать, пусть смазка будет на резьбе. Сухая резьба наоборот из-за трения будет съедать момент затяжки.. Это как в анекдоте - "закуска градус убивает..."
Все остальные действия - по желанию.
дядя Вова
25.01.2022, 21:46
.Понимаю как устроен и работает оригинальный демпфер. Все ли, кто снимает и в последствии устанавливает натяжитель в сборе или демпфер, после установки его на место, прокачивает ли сам демпфер как положено по инструкции(только в вертикальном положении), для вытеснения воздуха из масла? ....
:icon16:
можно увидеть инструкцию?
какой у вас пробег? И таки да, посмотрите на устройство демпфера- какое место там можно прокачать?:smoky:
Алексей 13
25.01.2022, 21:58
Можно еще болт посадить на локтайт.Тут деятель был у НАс. :icon16:
дядя Вова
25.01.2022, 22:04
Сначала рассверлить, а потом на локтайт.:335:
И на фум:icon16::icon16::icon16:
:icon16:
можно увидеть инструкцию?:
Вот такая у INA инструкция как в IKEA.
Алексей 13
25.01.2022, 22:09
Вот людям- спокойно не живеться...:icon16:
С какого фига он должен открутиться? Если только не затянут был-все!
Вы с каким моментом затягиваете 65 или 82 Нм?
Алексей 13
25.01.2022, 22:16
На "глаз" я затягиваю. Кг на 6.:icon16:
дядя Вова
25.01.2022, 22:30
Вот такая у INA инструкция как в IKEA.
:eek: Это тот случай, когда не читайте инструкцию. Там нечему прокачиваться. Впрочем и для амортизаторов оно на фиг не надо (где-то уже спрашивал у прокачивающих, неужели стойку в сборе разбираете, чтобы прокачать - молчат))) . Но там хоть теоретически можно что-то притянуть. Здесь же оно вообще не пришей кобыле хвост.
Подскажите, пожалуйста, вот такой натяжитель QF31P00129 никто не ставил? Производитель Quattro Freni.
Лучше/хуже Доминанта или Кортекса?
Цена на оригинал уж сильно кусается...
Алексей 13
26.03.2022, 21:19
Если брать две крайности - то Доминант будет капельку получше.
valeriy30
27.03.2022, 05:16
https://aliexpress.ru/item/4000109253294.html?_ga=2.159504184.40952434.164830 5049-878892022.1648305049&sku_id=10000000282614541
вот еще китайцы предлагают
valeriy30
Не вводите людей в заблуждение, он для ДИЗЕЛЯ
Причём достаточно древний, устанавливался с 01.2007 по 08.2009г.
Алексей198418
28.04.2022, 12:07
Что то толи плохо искал толи нет инфы про это.сам ролик можно сменить на натяжителе? Жужжит сильно со стороны приводного ремня.Точно пока неопределился конечно.Точно скажут когда цепь менять будут.Но хотелось бы знать какой ролик искать в магазине,если возможна замена
Не там ищешь, думаю и не искал:D. Зайди по ссылке, там есть позиция(внизу) про ремень.
http://www.syclub.ru/showpost.php?p=525915&postcount=1
Ремень на G20DF
Что то толи плохо искал толи нет инфы про это.сам ролик можно сменить на натяжителе?
INA 531089110
Алексей198418, одно время ставили от шеви нивы....недолго-не прижилось
http://syclub.ru/showpost.php?p=577908&postcount=416
Здравствуйте.
Загудел натяжитель, при влажной погоде, когда сухо слышно если прислушиваться.
Подскажите пожалуйста нормальный KORTEX KTP2081 или есть лучше. Или этот рассмотреть DOMINANT SY17022000170 ? Оригинал от 12ты как то не гуманно.
Или если корпус целый, то можно только ролик поменять ? У меня ЭУР.
И по ремню сразу какой посоветуете ? mb6pk1740 или Gates 6PK1740 нормальные
Спасибо.
Heming, у меня остался новый ремень оригинал, если надо, то по гуманной цене +пересыл. Да простят меня модераторы. Если что, пиши в личку.
Heming, бери любой... только его необходимо набить смазкой, и ролик и ось самого натяжителя. Смазки в новых деталях нет, если не смажешь, сразу покупай болт и будь готов к его облому. Надо отметить, что разобрать натяжитель для смазки оси не просто.
А Вы не занимаетесь заменой ? Я тоже с Новосибирска.
Занимается, вот Замена цепи ГРМ в регионах(контакты). (http://syclub.ru/showpost.php?p=812951&postcount=39)
Купил натяжитель ремня, оригинал. В подшипнике ролика смазка есть, в демпфере масло
залито, а вот втулка без смазки.
В отверстие, куда вставлена втулка, запрессованы два вкладыша, рабочая поверхность которых чем то покрыта. Цвет покрытия темный, на ощуп скользкий.
Это я к тому, что может не должно быть там смазки?
Может и не должно, но со смазкой лучше... меньше проблем.
https://www.youtube.com/watch?v=T-1IB8ZWFUc
дядя Вова
02.11.2022, 13:53
но со смазкой лучше... меньше проблем.
Вот я тоже так считал, пока не разобрал. Давно уже дело было, фотографии тут выкладывал где-то. Там действительно есть покрытие и думаю смазка там будет в минус. Сейчас не стал бы смазывать. Но тут кто во что верит, настаивать глупо.
и да, речь про втулку, т.к. подшипник это лотерея и лучше перебдеть.
#1535
на видео не родной болт и видимо посаженный на локтайт, помнится у нас тут кто-то тоже так извращался. :D
родной обломанный выкручивается от руки и без танцев с бубном. :smoky:
starpeper
05.11.2022, 20:22
Привет! Судя по всему заводом и не предусматривалась там смазка. Покрытие тефлоновое, т.е подразумевается нормальное скольжение. В реалиях ходит это покрытие 1-2 года, а после либо обрезает болт ГУРа (у меня такое было, мучался года 3, поменял болтов 10) либо ломает кронштейн ГУР это гораздо хуже. Обычный солидол спас. Уже 4 года проблем не знаю.
SYOrenburg
06.11.2022, 22:13
Хм…. Это когда покрытию смазка вредила? На копировальной технике много тефлоновых валов где стоит, ни где ещё смазка проблем не сделала, а вот если не смазать! Хана узлу. Покрытие делается чтобы не корродировал металл/ окислялся алюминий. Не более того, смазка обязательна!
Обычный солидол спас. Уже 4 года проблем не знаю.
Там температура в районе 90 градусов. Солидол то выдержит?
Вопрос в тему? Каков срок эксплуатации натяжителя. На каком пробеге его меняют или ради профилактики смотрят на наличие смазки?
IMHO из форума: срок службы у кого как(как и цепь). Меняют когда свист-скрежет появляется, типа болт оборвало и натяж лег на шкив.
PS: в целях профилактики можно проверять фомкой на качание, делает ли кто это :confused::confused:
У меня, на холоде, присутствовал постоянный с определённой частотой неприятный звук со стороны натяжителя. Заменил на китайский, самый дешёвый, предварительно смазав. Звук исчез, двигатель шепчет.
А натяж старый в НЗ, свистеть то мог и ролик :confused:
Ролик перед этим менял, без изменений. Было ощущение что выработка во втулке на оси коромысла натяжителя. Будто выработка имеется, поэтому и звук с определённой частотой. Полагаю, при плохой смазке это и приводит к откручиванию болта и его обламыванию. При замене смазал и подшипник и втулку, болт на фиксатор резьбы.
Алексей 13
04.12.2022, 14:06
Я еще раз повторяю!
Не в коем случае, болт натяжителя приводного ремня-на фиксатор резьбы не ставить!!!
не дай бог сломается(а они ломаются)...бум сверлить:confused::confused:
Я вижу глубокое убеждение про вредность фиксатора. Но у меня такое же глубокое убеждение о его полезности. Поясню своё мнение. Когда натяжитель(как конструкция) исправен - то он отрабатывает на втулке по часовой и против часовой туда сюда. Если всё смазано и без выработки - всё ок. Как только появляются рывковые движения (против часовой стрелки)на болте - он откручивается. А появляются они или от выработки во втулке или отсутствия смазки в ней, т.е. появляются подклинивания и в результате болт откручивается и только тогда ломается, именно по этому обломок болта легко выкручивается, он уже выкручен. Причина обламывания - рывковые движения против часовой стрелки.
дядя Вова
04.12.2022, 15:01
Я вижу глубокое убеждение про вредность фиксатора..
фиксаторы- отличная вещь! Удобная и надежная. Но там, где это необходимо.
Ситуация, как и с маслом, и с цепью. Можно приводить аргументы и примеры как оно работает, взывать к логике и снова приводить примеры высверливания болтов любителей фиксаторов. Но если человек вбил себе что-то в голову, то так и будет ходить по раскиданным граблям и жевать кактус. Дело хозяйское. :o
Ну это понятно. Но если болт посадить на фиксатор резьбы? Потом то как? В ограниченном пространстве и не в гаражных условиях его будет проблематично высверлить
дядя Вова
04.12.2022, 15:09
Но ведь это будет потом... типа или ишак сдохнет, или падишах. Правда самый дешевый натяжитель вряд ли поспособствует этому
"Чукча писатель?" Болт не сломается, если не открутится. Открутится при неисправности натяжителя.
А вообще то интересно:
обломок болта легко откручивается :confused:..как так :confused:
Если болт хорошо затянуть, то и не обломанный непросто открутить.
Если срезать головку болта(болгаркой), будет "криндец" с откручиванием. Значит, что то не позволяет перетянуть болт натяжителя:confused:...или же он потихоньку ослабляется :confused:
PS: во незадача, страниц на ......:icon16:
дядя Вова
04.12.2022, 17:48
:icon16: вот ты дал, сегодня же уже воскресенье, а не пятница99048
А вообще то интересно:
обломок болта легко откручивается :confused:..как так :confused:
а почему он должен сложно откручиваться, если остается просто ввернутым в резьбу?
.. Если болт хорошо затянуть, то и не обломанный непросто открутить...
Если ты его затянул, то да, но обломок же не затянут :smoky:
..Если срезать головку болта(болгаркой), будет "криндец" с откручиванием. ..
Если срезать головку болта , то будет проблема с закручиванием. Он там утоплен, ты его как крутить-то будешь. А с затягиванием проблем не будет. Просто не сможешь затянуть и все. Он же головкой упирается
...или же он потихоньку ослабляется :confused:
Стопудов. У тех, кто в это верит. 99046
PS: во незадача, страниц на ......
99047:335:
Во загнули... Вы чего принимаете?
дядя Вова
04.12.2022, 18:41
обломок болта легко откручивается ..
99050Так вот, чтобы этого не происходило и обломок легко не выкручивался, его и сажают на фиксатор. 99049
:D:D- не убедительно. Вот с чем соглашусь, возможно так и есть(утверждать не буду-неремонтноувлекаемый:D)
Болт затягивается в распор втулке, тяни не тяни больше не затянешь. Можно болт сорвать-головку (на уровне захода в тело), но резьбу не перетянешь. Потому то он и откручивается легко
PS: и что теперь, тему закрывать :icon16::icon16:
PS: хотя колесные болты не очень хороший пример будет
дядя Вова
04.12.2022, 19:33
Остапа несло :icon16::icon16::icon16:
INA 531089110
Доброго дня. Тут предлагают этот ролик, стоит он от 767.00 ,а в техничке указан этот 531076010, стоит от 1 404.00.
По параметрам отличается шириной на 2 мм.
-531089110 Ширина, мм 26
-531076010 Ширина, мм 24.5
Какой лучше в итоге взять ?
П.С ставил в начале ноября KORTEX KTP2081, не рекомендую. Спустя 9 тыс пробега зашумел ролик, вот хочу поменять.
П.С.С Ставил оригинальный ремень, есть смысл его менять сразу?
Спустя 9 тыс пробега зашумел ролик,...
Ставил оригинальный ремень, есть смысл его менять сразу?
Вот виной всему оригинальный ремень, а ролик скорее всего вообще не при делах...
Алексей 13
09.04.2023, 23:38
Не факт. KORTEX я вообще не рекомендую ставить.
Там дикий износ идет на втулке "коромысла", из-за этого люфт.
Вот виной всему оригинальный ремень,
Проверить что это ремень как я понял из тем, можно капнув на него чем нибудь, и если шум прекратится, то виноват ремень а не ролик ? И если ремень, то какой ставить? MANDO MB6PK1740 норм ?
И если все таки ролик, то какой из ставить ?
Не факт. KORTEX я вообще не рекомендую ставить.
Когда брал, было очень мало отзывов на него.
На бензинке другой ремень. 1913. Я поставил 1910. Чтобы ролик натяжной был дальше от шкива помпы. Получилось примерно 10мм. А так 5ть. На вытяжку. Только ремень что бы поставить нужно прокручивать шкив колена. При этом поправлять его на шкиве помпы.У vim приспособу спец. для этого видел.
Самый доступный демпфер из INA это 533000710, отличается отсутствием верхней втулки. Буду такой ставить, втулки Kyron'оводы ставят как на фото.
А по ролику подскажите какой лучше?
INA
-531089110 Ширина, мм 26
-531076010 Ширина, мм 24.5
Алексей 13
10.04.2023, 20:27
Родной ролик ширина 26 мм+(26.3)
Можно конечно и 24.5 поставить-критичного не чего не будет.
Я поставил 1910. Только ремень что бы поставить нужно прокручивать шкив колена.
Да мы уже лет 8-9 такой ставим и ни чего не надо прокручивать - так одевается, иногда правда туго. А вот если прокручивать, то ремень поправлять надо не на помпе, а на насосе ГУРа.
У INA 531089110 размеры как у оригинала.
[QUOTE=мит;879368]На бензинке другой ремень. 1913. Я поставил 1910.
У меня бензин, ЭУР, мне нужен судя по техничке http://www.syclub.ru/showpost.php?p=...&postcount=235 L=1740
По этому и спросил за вот этот ремень MANDO MB6PK1740 норм ?
В первый раз слышу про ремни Mando, я на гур ставлю Dayco 6pk1910.
Знаю японского производителя ремней Bando.
У Bando в автодоке нет предложений.
Спасибо, за ответ. Значит будем ставить Dayco, и по отзывам и цене поглядел, вроде норм.
Алексей 13
10.04.2023, 21:52
MANDO приводной ремень-не встречал. Не скажу.
CONTITECH 6PK1740-самый "долгоиграющий".
Правда они сейчас(с год-наверно) пошли с белой маркировкой.Может поставщик поменялся-не знаю. С желтой маркировкой-были не "убиваемые".
Если просто забить в поисковик размер ремня, рублей с пятисот начнутся. Кто их только не делает. Брать надо проверенные, тем более замена не для каждого простая
Самый дешевый ремень Technik 6PK1740 в районе 400руб. Это китайские ремни под маркой российской фирмы ПолиТехник Нижний Новгород. Ставил их ремень на бетономешалку, показал себя хорошо, сезон отработал без нареканий и остался жив. Для садовой техники рекомендовать можно.
https://polytechnic-nn.com/Kategorii/Remni-Tehnik
Алексей 13
10.04.2023, 22:29
А бетономешалка-тут причем?
Чего вы все в кучу гребете?
Жигули, бетономешалка и т.д.
У НАс-New Actyon.:icon16:
Андрей Козьмин
11.04.2023, 14:57
Алексей, чел из Москвы просит помочь на дизеле -проблемы с ремнем агрегатов. может натяж, может не натяж. я его к тебе хочу отправить, но потерял телефон. где найти?
Vitallium
11.04.2023, 15:02
В профиле
Андрей Козьмин
11.04.2023, 15:08
упс, туплю. вижу, спасибо.
...может натяж, может не натяж...
А может шкив
А может обгонная муфта...
Поликлиновой ремень Gates 6PK1740
Тоже проверенная фирма. Они на своем производстве и для грм делают. А там уж требования к качеству гораздо более жесткие.
Да, ремень хороший, НО ходит мало - года 2 и всё...
Если за два года больше сотки катать?
Алексей 13
13.04.2023, 22:50
Ну всё больше, чем цепь доминант с Мэном.:icon16:
Примеры того что он 30-40 отхаживает есть? Производитель пишет что на 6сть лет расчитан . Или не менее 60 тыс пробега для грм. С наружи по идеи должен сотку работать без проблем.(проверять надо) А цепка с мэном пока еще на испытаниях. Рано делать выводы.
Леша да купи ты себе уже наконец то мэн. Сколько ж можно уже
брякать и соседей пугать вместе с живностью..:icon16::icon16::335
Примеры того что он 30-40 отхаживает есть?
Конечно есть, и не единожды. Сам был первое время удивлен, многим советовал его, а потом через пару лет смотрю, а ремень весь в трещинах... Больше его не советую.
Может подделки попадались? Такая фирма если офоршматится потеряет всех заказчиков. А с ней работают автогиганты судя по этикетке на упаковке. Где покупались те что потрескались?
Ну мит ты и вопросы задаешь. Покупалось, как и все другие запчасти в интернете (экзист, автодок и т.д....) - у меня человек этим лет 20 занимается. Я ему список и он находит оптимальный вариант и заказывет. Сам я этим не занимаюсь. Один раз я сам лично в Кореане покупал. Так что покупки из надежных источников - не Озон, не Алиэкспрес...
Ни разу не открою Америку, но внесу лепту в наблюдения:
Если у вас:
1. машина дергается при переключении передач и сбросе или нажатии на газ;
2. при трогании или попытке разгона с очень низких оборотов от звука возникает ощущение, что сейчас вся поршневая вместе с коленом высыпятся в поддон;
3. если натяжитель ранее потел или из него вытекало масло\жидкость;
4. если внешний вид амортизатора натяжителя вызывает только одно желание — пристрелить его, чтобы не мучился;
то скорее меняйте его самого. у нас стоит аморт производства Ина. отдельно у Ссангенга аморт не продается, только в сборе, а цена кусается. Но есть прекрасная альтернатива — аморт от БМВ
Амортизатор BMW 3 (E36), 5 (E34) натяжителя приводного ремня INA 533000510
Подходит без каких-либо переделок вообще. Абсолютно идентичен.
3800 дешевле не нашел, дорого-дешево не знаю :confused:
PS: извиняюсь, на зетзапе от 3300
Мне 533000710 достался за 1600руб на сбермегамаркете с бонусами.
533000710 - тоже болт-он или надо переставлять втулки?
533000710 идет с одной втулкой под М8, второй втулки нет.
Всем добрый день. Началась эпопея с болтом натяжителя. Поставил доминант, хватило на 1000 км. Сейчас увидел такой аналог НАТЯЖИТЕЛЬ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ MASUMA, MIP-K332. Кто нибудь ставил такой или что то слышали про него? Или не искушать судьбу, поставить оригинал.
дядя Вова
04.06.2023, 23:58
...не искушать судьбу, поставить оригинал. имхо.
С месяц назад поставил MASUMA, MIP-K332. Впечатления положительные. Собран добротно, смазка в подшипнике имеется, включение кондиционера почти не чувствуется. До этого стоял чисто китайский, и хотя смазал перед установкой - хватило не надолго, свою функцию не выполнял с новья.
533000710 идет с одной втулкой под М8, второй втулки нет.
Добрый день! Подскажите где тогда вторую втулку брать? Снимать со старого?
Сними со старого. У меня на такой втулке 100000 пробег, когда снимал помпу проверил состояние - не износилась и не разбилась, хотя у некоторых разбивается.
дядя Вова
28.06.2023, 18:33
Sasha83, какой пробег у машины? Может там не кроить надо, а поменять в сборе .
У меня стал скрипеть ремень при полной нагрузке, например когда в нейтральном положении и включен кондиционер, немного есть посторонний шум, но не скрипит, если включить D или R начинает скрипеть ремень. Я и подумал зачем менять корпус, поменять амортизатор и ролик.
:confused: тогда и не думай, оригинал в сборе и замена, он это заслужил-отработал
PS: попробуй поменяй....знаешь кто "платит дважды"(на второе сообщение)
бюрократ
03.07.2023, 12:29
Коллеги, такой вопрос-пробег 100 тыс, внешне и натяжитель и ремень нормальные (ну трещин нет, не стучит не свистит не гудит). как можно перед дальней поездкой проверить его (натяжителя) состояние без снятия и разбора? ну чтобы не рисковать. или "не мешай машине работать"?
imho-достаточно иметь запасной ремень, пробег не маленький и продолжать ездить.
PS: хотя ремень внезапно тоже не обрывается
дядя Вова
03.07.2023, 13:52
..проверить его (натяжителя) состояние без снятия и разбора? ..
Только со снятием ремня. Покрутить покачать ролик, подергать сам натяжитель. По другому никак.
Возьми в дорогу ремень и болт 9170010551. :smoky:
Демпфер из сообщения 1594 (http://syclub.ru/showpost.php?p=880170&postcount=1594) по опыту Kyron'oводов был оснащен втулкамии GM 96879255 (наконечник тросса МКПП) и внедрен на место. Будем посмотреть.
Занимался комлексн ремонтом( наконец то) раньше оооочень машина была нужна, ну позарез!!! Заменил натяжитель навесного в сборе, оригинал( был уже в запасе) с демпфером и роликом. Родной демпфер вытек, судя по звукам давненько. Да к тому же и подзаклинен в среднем положении, еле ремень снял. А вот втулка, на удивление, живая и шевелящийся! Ролик с минимальным люфтом. Корейские конструкторы икали наверно от моих упоминаний о них!
Алексей 13
12.08.2024, 21:38
Доброго дня форумчане, отчитываюсь о глубокой модернизации коромысла натяжителя ремня навесных агрегатов. Скажу сразу, экономического смысла такая переделка не имеет никакого, от слова совсем... Цель на самом деле была другая, включить инженера и собрать нормальный ресурсный узел (назло инженерам-собакоедам). Собственно испытания только начались, пробег 400км.
Изначально цель была в установке ролика на двойном или двухрядном шарикоподшипнике. Ну было у меня так на Тойоте... не вечный ролик, но 50 тысч ходит. Оказалось что под наш 6ти ручейковый ремень установка ролика с 2мя подшипниками не возможна. Пришло решение об установке одного двухрядного подшипника, его ширина всего на 5 мм больше чем у однорядного. Стал искать ролик под такой вариант подшипника. Нашел... VKM64026 от SKF (вроде как для Mazda 3, под 6ти ручейковый ремень). Он несколько шире нашего оригинального, а диаметр больше нашего на 2,6мм. Идет в сборе с однорядным подшипником. Сам выпрессовал однорядный и запрессовал двухрядный. В итоге мягкое вращение без намека на люфт. Никаких вибраций и возможность периодической замены подшипника, ролик то теперь вечный...
Далее установка игольчатых подшипников на ось коромысла. Более сложная затея, потому как при внешнем диаметре подшипника 25 мм под тело коромысла внутренний диаметр подшипника 17мм. Именно такой диаметр у выемки в теле втулки под болт крепления с внутренним 6ти гранником.Было решено заменить болт под головку с внешним ТОРКСом и не утапливать его в тело втулки, только на толщину шайбы. Нашел подходящие по параметрам внешние ТОРКСы, купил все сколько нашел... 5 штук... Игольчатые подшипники запрессовали, втулку переточили, болт заменили... В итоге все встало на свои места.
В довершение поменял демпфер на изделие от SKF... VKM 61072... Изделие, конечно, стоит больше 3 тысч, но... испытания покажут... мне он обошелся в 3350, при этом втулки в нем сразу под болт 8мм, ну а сами втулки такое же го...но.. болтаются...
Бюджет затеи:
Ролик VKM64026 - 625р
Подшипник NSK 6203 двухрядный - 1100р
Игольчатые подшипники - 950р
Новая втулка и запрессовка игольчатых - 2000р
Болты под ТОРКС - 200р
Демпфер VKM61072 - 3350р
ИТОГО 8225 (не считая работ по установке)
Пока все устраивает, при запуске никаких посторонних звуков (кроме цепи), в салоне тихо и никаких вибраций, даже с включением кондиционера.
За вареное коромысло не пинать, не сразу я нашел "свою" СТО... был и печальный опыт.. но т.к. был свободный рычаг, я и экспериментировал с ним...
Столько лет прошло. Отчет будет? И стоило это городить :confused:
Леха, ну ты откопал :confused: а результат он сразу озвучил Скажу сразу, экономического смысла такая переделка не имеет никакого, от слова совсем...
Я тоже в свое время хотел установить игольчатый подшипник (он даже есть в наличии), но лень, отсутствие времени не позволили. Да и целесообразности не увидел...
Открутить натяжитель там какая бита (шестигранник) нужен? Размер? Болт SWAG имеет размер 12, но там корончатая бита
Алексей 13
24.04.2025, 20:11
8 мм шестигранник.
А ты уверен в себе,что осилишь его поменять?:97:
Вот сижу и думаю)) Пока собираю детали.
У меня с некоторых пор подход упростился. Если некому исполнить-тогда сам...
На своей в прошлом году, что ьы подлезть к натяжителю и заодно к помпе( менял) , пришлось подрамник немного опустить. Верхней опоры оказалось мало. В этот раз поступил проще, полпилил чуток лондерон снизу, что бы просунуть инструмент к болтам шкива помпы.
полпилил чуток лондерон снизу,
Звучит, как выстрел в голову.:)
Да нет, просто отбортовку чуток. Я же не идиот. Совсем:icon16::335:
Всего то некорректно выразился-и мы дружно разинули рты...
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot