Просмотр полной версии : Замена цепи ГРМ протяжкой.
Страницы :
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
[
16]
17
18
19
20
Станислав Stels
25.09.2018, 22:19
Александр49, Вы забываете о случаях незащелкнутой муфты VVT, когда выставив только метки РВ и не посчитав количество звеньев между метками звёзд, сразу получаете ошибку положения впускного РВ на 2 зуба.
А ещё бывают случаи неправильного положения метки на РВ, заклинивания муфты VVT в незащелкнутом положении, ошибки при установке КВ в ВМТ...
При этом движок как минимум не заведётся, а максимум загнет клапана.
к#3750. Ну ты дал "дрозда" конечно, но молодец, что исправился.
По замене цепи протяжкой читайте Алексея13 и Бориса. Остальное взрыв мозга, типа #3755.
А может Саша49 на окладе у норм мастеров)))?Типа без работы не оставляет. Ну сколько можно этот бред писать, людям мозги забивать?
И я уверен, многие таких как саша49 начитаются, а потом-помогите "дорогие мастера"
Я давно говорил-люди могут ошибаться, но такие как Саша49-абсолютное ЗЛО.
Не имею возможности не согласиться с последним предложением.
Для того вы и выставляете метки по рв и понимаете когда муфта защелкнута или нет. Тем более ВАМ он сказал что муфта стоит мертво. А вот метки на звездах отношение никакого не имеют . Если оба вала сдвинуть то количество звеньев будет такое какое вы хотели поставить . но РВ стоять будут не правильно.
Еще раз ФИЗИЧЕСКИ измениться количество звеньев и их расположение НЕ могут. Больше меньше не воткнете.
И еще "СПЕЦИАЛИСТА" Andr72 помолчать бы попросил. Не надо не свои понятия высказывать. взяв их у Другого "СПЕЦИАЛИСТА" Не надо подхолимажем заниматься.
Станислав Stels
26.09.2018, 09:14
Метки на звезде и самом выпускном РВ фиксированы , на впускном РВ могут смещаться, отсюда ошибки. Положения только меток РВ недостаточно для корректной установки цепи!
Еще раз. НЕЛЬЗЯ ориентироваться для правильной установки ГРМ на Цепь. Нет у нее меток которые с чем то надо совмещать,за исключением на родной . Цепь по отношению к меткам на звездах , может стать по разному , также нельзя по ней ореетироваться думая что при первой протяжке она станет на метки внутреними звеньями, Был перескок на РВ она встанет , так, Был перескок на КВ она станет другими звеньями, а также даже зная что не было перескока когда протягиваете может получится провис правой ветви цепи и вы даже не почувствуете перескок на КВ.
И теперь по поводу а если муфта не защелкнута была при протяжке. Раз стали ставить новую цепь то уберите слово если , делайте как положено! Зафиксируйте ее заранее.
Правда этот косяк не так страшен . И он у вас вылезет когда установите натяжитель и будите делать контрольную прокрутку КВ. Вылезет и косяк если вы ошиблись с цепью , не натянув предварительно накидывая на звезду ее правую ветвь .
Ну и про ЕСЛИ заводом не там нарисована метка на РВ. Тоже нельзя ореентироваться на расположение цепи МЕЖДУ метками на звездах , считывая их количеств , для правильной установки РВ.
Хотите правильно выставить РВ боясь не правильных меток на нем . То считайте количество зубьев от ертикального расположения ее до правильного ее расположения. Т,Е Например сняли цепь. со звезд. выставляете РВ меткой на звезде в вертикальное ее положение и прокручиваете на нужное количество зубьев на одном валу в право на другом в лево. Получите точное нужное положение РВ ну и соответствено поймете прав завод или ошибся с меткой на РВ. И не нужно будет думать первый раз вы протягиваете цепь , был у вас перескок где и на сколько. . какими пластинами она легла на метку , она просто сама цепь встанет так как ей положено. Можете проделать это зарание до соединения цепи. Какое количество зубьев нужно для правильной установи Рв можете посчитать сами , если у вас перескока не было. Или на картинке с инструкции взять или с фото которые ребята море тут выкладывали.
Метки на звезде и самом выпускном РВ фиксированы , на впускном РВ могут смещаться, отсюда ошибки. Положения только меток РВ недостаточно для корректной установки цепи!
Да действительно метки на звезде и самом выпускном РВ относительно друг друга фиксированы. И действительно подсчетом количества звеньев цепи можно по метке на впускном его тоже правильно установить . Только одно но, будут правильно ОБА РВ установлены только тогда , когда вы точно знаете что что хоть один смог стать правильно.
А вдруг на выпускном тоже не там поставили метку на РВ.
Вот тут и поможет подсчет количества зубьев именно на звезде чтоб ее метку правильно расположить.Относительно вертикали. И при этом будем считать что с метками на звезде завод не смог ошибиться. И подсчитав количество зубьев и установив метки звезд правильно.РВ станут правильно НЕЗАВИСИМО зафиксирована муфта или нет , если это ЕСЛИ вы прозевали.
Вот фото ранее выложенные , на котором можно хорошо понять как это проделать
Добавлю и если вы проделаете установку меток звезды по подсчету зубьев на ней и зафиксируете РВ до соединение цепи вам не прийдется ее повторно расклепывать. При этом не забывая что КВ не должен провернуться при соединении.
серега моторист
26.09.2018, 16:54
Все гораздо проще,если уж сомнения есть,просто ставим,установочную пластину из которой мы изготовили стяжку рв при протяжке цепи.:335:
Серега немного не в том дело. Прежде чем поставить установочную пластину НУЖНО правильно установить звезды.зафиксировать в правильном положении муфту. А многие не умеют или ошибаются , да и завод пожет приподнести каку.
Почему именно звезды а не РВ Потому что как говорил метки на звездах БУДЕМ так думать. заводом установлены правильные. Но в жизни все бывает:confused::icon16:
ЕЩЕ немного. ЕСЛИ ! и с метками на звездах появится заводская кака, то будем думать как по кулачкам РВ правильно их установить , соответствено и цепь станет правильно. Хотя давно предлагал сделать индикатор расположения кулачков. Сделал бы, НО свою разбирать нет желания , а те машины ИХ хозяевам которые бывают с этой проблемой. не до того чтоб я думал над ней замерял . изготавливал.
серега моторист
26.09.2018, 17:29
Зачем вам метки на звездах,ну если надо поставьте свои:confused:
Серега простой вопрос . А где их поставить как понять что РВ правильно стоят???
Вот на КВ понятно выставил ВМТ и ставь метки в любом месте на шкиву и двигателе. А тут КАК ? Если не привяжешся к кулачкам.
Вот попалась мне машинка пару месяцев назад, где метки туда-сюда на ползуба. Причём все. Да плюсом люфт защёлкнутой муфты примерно столько же. ВМТ только в норме. Считал зубья,звенья до посинения с контролем положения лысок под ключ 22 перпендикулярно голове. Тем не менее-периодически вылетает ошибка 0016,пробег уже под 1500,и предвижу переустановку. Заберу для этого фиксатор валов, конструкции ZZtop,отданный вроде за ненадобностью. Хорошо рассуждать, пока не схаваешь такой гемор. Напомню-цепь CZ до меня поставилии,классикой. А перечисленный букет привёл к ошибкам в зуб в разные стороны. Кстати, у меня всё по меткам стоит,а 0016 стираю регулярно. Иногда сама гаснет.А появляется, если поспешил завести без цикла работы насоса. Муфта и клапан без масляного пинка полуживые.
Боря согласен . Вот в такой ситуации совсем неплохо было бы иметь индикатор положения кулачков.
А может просто и тут гадость завод подстроил и кулачки тоже не там.:confused:
Именно этот индикатор как раз ZZtop и сделал. Если ещё вообразить, что кулачки приварены куда зря относительно лысок... Такой мотор врядли бы дожил до замены цепи без жалоб владельца.
Но и вопрос правда БОЛЬШОЙ по этой машине возникает , Ведь на заводе смогли настроить ГРМ и совместить с работой ЭБУ . почему тогда при установке новой ЦЕПИ это не совсем хорошо. получается:confused:
Александр9
26.09.2018, 19:09
Если кв выставить вмт,и не будут совпадать метки распредвала,и скорее всего это будет впускной,и будет vvt защёлкнута,то строго нужно смотреть по кулачкам,они должны синхронно смотреть друг другу. В двух РВ косяка не может быть.
Такие случаи 1 из 100. Можно просто сделать на будущее шаблон
серега моторист
26.09.2018, 20:13
А как вы думаете для чего пазы на распредах?22кажись,и на фордах,вагах.иль вы думаете что корейцы при зборке узла грм по меткам шарятся!?:D:icon16:
Серега простой вопрос . А где их поставить как понять что РВ правильно стоят???
Вот на КВ понятно выставил ВМТ и ставь метки в любом месте на шкиву и двигателе. А тут КАК ? Если не привяжешся к кулачкам.
еще раз!!!!! Читай сверху.,уст(стяжка).планка в помощь!! на фото положение vvt относительно метки рв в застегнутом состоянии,пожалуй трудно перепутать.
80344
Не совсем уверен теперь что и пазы теперь не могут правильно стоять относительно звезды!!!.:confused:
И к установке на заводе эти пазы никакого отношения не имеют. Так как даже для необученного сборщика умно продумана сборка ГРМ. Это метки на ЦЕПИ и РВ и КВ:confused: Просто все совместить:icon16:
серега моторист
26.09.2018, 20:27
Трудно,с вами ,ну раз не уверен,делай угловой индикатор простая пластина спили под нужный угол подставь под квлачек и усе,я ваще на опеле из картона вырезал.
П.с.такие пазы есть на ваг,фиат,пежо итд. ИМЕННО ДЛЯ УСТАНОВКИ РВАЛОВ ,,ПРАВИЛЬНОЙ!!!!!
Может не получится. Если этот угловой индикатор относительно плоскости головки делать. Какое "точное" "литье голов ки я показывал на примере натяжителя.
PS К чему привязать эти пазы???С чем их совмещать? Где вторая метка?
серега моторист
26.09.2018, 20:45
,нормальное там литье.
Пс. Не надо их привязывать,не убегут,в установочной пластине два паза строго паралельны друг другу и под 90º верх плоскости гбц,все.
Опять начинает проявляться БОЛЕЗНЬ завсегдатаев:confused: На этом можно закончить.
Спасибо за понимание!!!:icon16::icon16::icon16::198::
Зачем подтер???
Друзья, пользуясь случаем хочу ещё раз поблагодарить Алексей 13 за проделанную работу! На связке CZ + кай пройдено более 3 тыс км, вой цепи ушёл, масло сменил, металлической взвеси в слитом масле было не адово, но понятно, что цепь и звёзды притирались друг к другу. В общем отличный вариант и.. ооочень бюджетный. Алексей, спасибо друг!
nick-bashkatov
27.09.2018, 13:57
Ситуация такая.
1-я замена цепи на 40 т. км. По гарантии у официалов. Без перескока со слов.
2-я замена на 80 т. км. - сегодня. Вчера не завелась. До того были рык и бряк
... снял клапанную крышку.
Подвожу итог.
При осмотре на месте остановки под подъездом:
- Натяжитель развальцован, на месте. Извлекся нормально;
- Звезда выпускного РВ на месте;.
- Впускного - отстала от нормы на 5 зубов в результате перескока.
Заменил цепь на АкМаш усиленную (спасибо Евгению "EVGEN74").
Натяжитель СС (спасибо Александру "Искендер", а так же за выжимку и фиксатор).
Пережевал за клапаны. Осмотрел китайским эндоскопом - успокоился. По идее отставание фазы открытия впускного клапана не очень критично, т.к. происходит в момент движения поршня вниз. Пока поршень вернется в ВМТ "не сильно отстающий" клапан успеет закрыться.
В итоге 5 зубов назад на впускном РВ - не смертельно.
Прокрутил, завет. Все ОК! Звук, тяга - норм. При первом запуске тройнул 2-3 сек. - успел все подумать про клапаны и про стоимость замены :-)
Кодов ошибок не было ни до, ни после перескока и замены.
Хочу добавить, что озвученное на форуме правило - золотое: "Не завелась с первого раза, а перед этим наблюдался бряк "бряк" - ВСЕ, СТОП МАШИНА и снятие КК прямо на месте."
Я сделал почти так. Пару раз еще крутанул по безумию... жалел страшно.
P.S.
Отдельное спасибо за помощь DEN007 и Александр9. :335:
nick-bashkatov
29.09.2018, 12:48
PS
Перед заменой цепи ГРМ наблюдалось проблемы на ходу при медленном разгоне с места:
“тупление” и переключение с 1-й на 2-ю с толчком.
После замены проблемы исчезли. Видимо фаза впуска “гуляла” серьезно вследствие растяжения цепи сверх максимального вылета натяжителя и перескок уже случился
Рустам 709
01.10.2018, 20:36
Сергей Моторист, сказал АП (# 3777), продолжай ! Весь союз сейчас наверное смотрит эту "ветку" открыв рот, в предвкушении "вкусняшек" - о чем это было сказано ??? Скажу честно, я про "НАш" не знаю, хотя имею представления о "допусках" и "посадках". Может наглядую агитацию - как нибудь ?!
Алексей 13
01.10.2018, 20:56
Ты о чём?
Рустам 709
01.10.2018, 21:22
Об угловом индикаторе, не понял фразу #3775 - "Спили под нужный угол ?"
Алексей 13
01.10.2018, 21:30
Забей, тебе оно нужно?
Самый хороший индикатор, это опыт и практика.
Рустам 709
01.10.2018, 22:12
Ножницы - есть, картон - найдем, вырезать "лекала" - в школе научили. Осталось только найти "нужный" угол. А вот опыт и практика - зто "ДА".
Алексей 13
01.10.2018, 22:28
Рустам 709
Ты это, в кавычках не говори.
А то я тебя завиду, как Сусанин.:D
Работай, и так все на блюдечке разложоно.
найти "нужный" угол...
Нахуа? :o Метки отсутствуют? :(
Рустам 709
01.10.2018, 23:31
А при чем тут метки ?
Алексей 13
02.10.2018, 00:46
Лето хочу, метки не при делах... ��
В чём проблема? Помочь можно конечно....
Ну....
А при чем тут метки ?
Зачем вам угловой индикатор (лекала пол нужный угол)?
серега моторист
02.10.2018, 10:35
Вам достаточно уст.планки(стяжка валов),гдето были размеры фиксированной стяжки,странно что этот важный момент не в техниччке!??,ну а углы есть практически во всех универсальных наборах для ремонта грм.(кроме SY,печчально)
Сергеич-ты Моторист от Бога:335:. Чего ты кому. доказываешь? Знающие и так понимают, а недалеким незачем объяснять
Слышал, что на многих современных авто, вообще меток нет.
На G20D есть. Парни и ты -все объяснили и показали. Спасибо и за метки на звездах и кол-во пластин между ними..Кто понял-тот не ошибётся, остальным к ОД.
Ого ! Я про фото Сергей Сергеича, Набор для бмв фиксаторов валов прям для ситроенчика:97: жены моей:198:
серега моторист
02.10.2018, 23:25
Да для турбопыжиков его в осноновном и используем.
Рустам 709
04.10.2018, 22:39
К #3792. Красиво, но жаль, набор для НАшего авто мы наверное никогда и не увидим, в такой же фирменной, пластмассовой упаковочке.
Печалька.
Алексей 13
04.10.2018, 23:16
Ну почему же?
Он есть.:D
Красивой и гиморойный.
Рустам 709
05.10.2018, 00:55
Сравнивать не с чем, я и 2 вариант (красивый и гиморойный) стяжки валов не видел.
Почему то у меня 2 сборка цепи (03.09.18г.) заняла больше времени, чем в 1 раз (14.06.15г.).
На днях проехался по объездной дороге на максимальной скорости. "С ветерком" проехаться не получилось, на отметке в 145-150 км/ч машинка не хочет разгоняться и все. Вот думаю, производить вскрытие клапанной крышки или нет, пока на улице не так холодно. Наверное где - то ошибся на 1 зуб. Ключами 27, 30, 32 на холоде долго не поработать, стяжки распред. валов были бы кстати.
Где - то засада ждёт ?
Алексей 13
05.10.2018, 01:05
Засада, не дремлит:D.
Изучай форум.
Удачи! :335:
Пасы. На МКПП да на горячем ДВС, 30 минут - и на новой цепи.
Известный фиксатор от ZZtop в помощь. При ошибке просто не встанет на распредвалы.
80623
Встанет , повернув на 180 хоть один из РВ. А когда он РВ был повернут на 180 и хотели понять что не так уже было.
Александр9
05.10.2018, 15:53
На 180 градусов повернёшь,тогда кулачок будет смотреть в другую сторону.
Александр9
Какой Кулачек??? Их сколько на одном валу??? Это ТЫ и кто занимается ремонтом грм понять могeт, А остальные???
Я же и говорю было уже такое когда метки на РВ не сходились , и понять не мог он. в чем дело , пока не провернул КВ.
Произойдет перескок и чел кто не разу не видел как должны стоять РВ спокойно сможет ошибиться . Хотя и стяжку правильно установит.
Если уж показываете стяжку , то и показывайте или рассказывайте какой и как кулачек РВ должен стоять. на обоих валах.
И еще не факт что эти прорезь куда будет установлена стяжка , правильно и одинакова на всех валах сделаны.
когда меняется протяжкой то кв делает оборот при этом рв не вращаются. И известно, что оборот кв равен полоборота рв. Тогда надо делать либо доворот рв на полоборота , либо делать еще оборот кв.????
Видел по тв замену цепи на мерсе, так там приспособа сделана так, что при протяжке проворачиваюся рв синхронно с кв.
Можно и нам так делать если уверен что не было перескока. Т.Е все валы правильно стоят.
Саша-не сбивай людей с толку. Это для понимающих инструмент. Если возникли сомнения в установке одного из РВ. А дилетантам, которые ищут ВМТ по средним цилиндрам и перевёрнутым распредвалам и эта приблуда не поможет...
Обьясните как пользоваться таким инструментом , то и дилетанты смогут САМОСТАЯТЕЛЬНО отремонтировать ГРМ.:icon16: Т.Е как в техничке, обычную инструкцию к нему.:confused:
А НЕ дилетантам он просто и не нужен.:confused::icon16:
Да и еще ! После применения такой приспособы , не забывайте количество звеньев между метками на звездах подсчитать.:confused::icon16:
Итог !!! возвращаемся для дилетантов к меткам на звездах!:confused::icon16:
Попробуй воткнуть такую приспособу, если не попал с числом звеньев.
Боря воткну!!! Если муфта не защелкнута!!!:confused::icon16:
Только для себя!. Если уж боимся брака , неправильной выставления меток на рв, от завода. Прозевали с фиксацией муфты . То лучшего метода правильной установки РВ ,это отсчет зубьев звезды, от вертикальной предварительно установленой метки на ней. ,ТЕ. Метку на звезде сначала ставим вертикально, а потом доварачиваем на нужное количество зубьев один РВ в право другой в лево , Картина как это проделать была.
При такой установки РВ при накидывании цепи на звезды, не потребуется и думать сколько , пластин влезло между меток, защелкнута муфта или нет. Да и контроль визуально очень простой получается.
И говорил что с метками на звездах не должен ошибиться завод. Дилетанты не смогут тогда правильно собрать ГРМ. И движок уже с завода будет не правильно работать.
И сразу предупреждение .ЭТО ТОЛЬКО мое мнение!:confused::icon16:
AntonioDeCasper
05.10.2018, 20:09
Хмм, скажите уважаемые знатоки, как можно по незнанию отщелкнуть муфту? Как узнать/проверить защелкнута ли муфта? Как её защелкнуть?
П.С. Метод проверки защелкнута муфта или нет, как мне говорили вроде бы такой. Берем ключ и крутим РВ, смотря при этом, чтобы звезда двигалась вместе с ним.
Искендер
05.10.2018, 20:14
Ну вот и ответ на свой вопрос.
AntonioDeCasper
05.10.2018, 20:22
Нуууу, там еще 2 вопроса. Как можно её отщелкнуть по незнанию, например в процессе замены цепи протяжкой? И как её защелкнуть обратно?
Ну отщелкнуть ты ее не сможешь. Нужно давление масла и управление клапаном.обороты двигателя. А вот чтоб защелкнулась просто РВ повернуть.
Весьма полезный рассказ. Хотя бы для того,чтобы подразумевать возможность такого косяка. Ситуция слегка завела и я упустил вниз короткий хвост. Пришлось снять впускной вал, ибо торчащая ось зацепилась за башмак. Хорошо ещё, что привычка привязывать спасла. Снимаю провод только перед замыканием звена. Так вот-"защёлкнутая" муфта гуляет на примерно треть зуба. Чую, придется лезть ещё...
Вот именно в этот мотор и залез для проверки после обкатки около 1,5 т. км. Счёл данный фиксатор наиболее убедительным для этой цели. Для попадания в пазы приходится покачивать КВ в пределах около трети зуба. В итоге планка встала в пазы, когда метка ВМТ на шкиве ушла вправо на 2 мм. Как бы нет повода для переустановки. Количество звеньев нужное, колено в ВМТ, кулачки симметричны. Мотор работает, но раза 2 выкинул чек 0016. Только точки на РВ стоят хз как...А теперь можно послушать начальника транспортного цеха...
Поставь на место ВМТ. А потом занимайся с РВ. При снятой цепи. зо звезд. КВ стоит мертво нельзя его не покачивать не подгонять им чтоб эта приблуда стала в пазы. Установи так как я выше рассказал. Возможно и правая ветвь не натянута правильно была.
Мдааааа....сам то понял, чего написал ? Или одна десятая зуба в сторону уже не ВМТ ? Сам то пробовал процесс руками ? Когда метки непонятно где и муфта с люфтом. Попробуешь-расскажи...
У тебя КВ на 2 мм ушел!. И подгоняешь приблуду с установленной цепью. Почему и говорю что пазы для нее не являются правильным ореетиром для установки РВ. А она может быть не правильно натянута. А ты попробуй поставить муфту так как я рассказал . И посмотришь где метки.
Дык-смещение в 2 мм только для вылавливания вертикального положения пазов на РВ. А потом-раз. и на место. Которое ВМТ. Просто пояснил, как конторолировать этот момент. Такая планка исключает ошибку в количестве звеньев между валами. Если не сдвинут с места коленвал. Объяснять , как ставить муфту-мне не надо. И натянута наверняка неправильно-там же КАЙ, а не сток...
Если не сдвинут с места КВ добавлю или муфта.
Натянута правая часть цепи до установки натяжителя, возможно ошибся.
А по поводу люфта муфты, на своей не пробовал его , а вот сколько на ремонте машин было у всех он есть.
Не катания ваты ради, статистики для, отпишусь. В 65000 был по гарантии установлен JWIS+самостоятельно IVECO. Вчера вскрытие показало, что вылет уже большой (пробег 110000), была протянута CZ+Kyron.
Это моя третья протяжка, и как всегда немного опыта. Делал в четыре руки, но после расклёпки цепи со стороны впускного РВ цепь попыталась ускользнуть (по советам бывалых пользовался страховками) этого хватило чтобы цепь проскочила на один зуб на КВ. Из-за этого после протяжки оказалось, что цепь легла на метки РВ внутренними щёчками как при замене классическим методом. Но все было выставлено по меткам (при этом место склёпки сместилось относительно места расклёпки), и благополучно собрано. Двигатель работает нормально, немного подвывает CZ, но как писалось, вой должен уйти. Хотя вспоминаю когда протягивали CZ+IVECO по моему не так выло, хотя могу ошибаться.
Выражаю огромную благодарность Алексею13, Искендер, Андрею Козьмену и всем причастным к решению вопроса замена цепи ГРМ протяжкой.
Спасибо.
Алексей 13
16.10.2018, 00:38
Маленькое уточнения.
На колен валу, цепь не могла перескочить в момент протяжки.
А почему? прилив на крышке не позволит цепи перескочить. А если и перескакивает во время запуска,то прилив лежит в поддоне :D
80972
Вроде верно сказал :confused::confused:
Маленькое уточнения.
На колен валу, цепь не могла перескочить в момент протяжки.
Может криво написал, но я это и имел ввиду, когда к старой цепи уже новую присоединил (до начала протяжки), она у меня из рук выскользнула, и немного в двигатель проскочила. Когда цепь протянули, выставили по меткам то как раз на один зуб не доходила до места расклёпки, и на метки распредвалов легла внутренними щечками.
Вчера по городу немного поездил, ошибок нет, двигатель работает нормально. Думаю как раз тот момент, что позволил цепи ослабнуть со стороны впускного РВ и устроил нам ребус.
Но метки наше все (с учетом ВМТ :) ).
Зачастил чек 0016. С моим травмированным клапано VVT это сигнал к замене масла. Как раз десятку накатал,всего 57. Накормил мотор 5,5 литрами и вспомнил,что тыщ 20 не заглядывал. Открыл. КАЙ выдвинут на 7,5мм после ослабления левой ветви. Как и в предыдущий раз. Приготовленную цепь опять повесил на гвоздь. И эта доедет до моих ожидаемых 80 тык. А дальше посмотрим. Пошел крышку закрывать. Фото делать лень, врядли кого удивлю.
Александр9
16.10.2018, 13:43
DMV всё правильно ,при протяжке смещается на одно звено,так что катайся и не переживай
Добавлю к сообщению выше, что замена методом протяжки за счёт смещения нагруженных звеньев цепи на звено даёт шанс зубьям звёзд прожить вдвое дольше при прочих равных. Если четные и нечётные цепи проживут вровень.
TEXHAPb64
19.10.2018, 14:51
Сегодня поменяли цепь.Пробег 73500,вылет натяжителя 17мм,поставили цепь febest(iwis),натяжитель родной доработанный с регулировкой обратного хода,операцию по замене проводил Евген74.
P.S.Большое спасибо Евгению за проделанную работу-все быстро,четко,аккуратно.
TEXHAPb64
19.10.2018, 15:28
Да,протяжкой,времени заняло около 1-го часа на все про все.
Типа цепь febest(iwis) разъединили и соединили, Евгений он такой :D..молодцы!!!
Андрей Козьмин
20.11.2018, 18:18
попалась мне "машина с сюрпризом". приехал человек ко мне на контрольную проверку после замены цепи. шкив двигателя провернут, выставили по щупу, метки на распредах вот так- как на фото.вроде и не мало сдвинуты, но не на зуб, вроде. периодически выскакивает 16 ошибка и Р2188. состояние мотора мрачноватое -черный налет на всем. сперва занялись 16 ошибкой -подключили клапан к питанию -не клацает. раза с 15 начал щелкать -сперва тихо, а потом постепенно все громче. сняли, промыли, продули поставили. муфта в нормальном положении. учитывая мрачное состояние внутренностей и клапана, предположил забитость -засоренность муфты. пору дней катается -16 не появляется, а вот 2188 выскакивает.
вопроса два -как вам угол меток на РВ? при учете, что цепь новая. и что за ошибка Р2188?
8216782168
Слишком богата топливо воздушная смесь.
Вставляй пластину с вырезами 22мм. Точки могут быть хз где, но лыски под 22 должны быть по вертикали. я только так и успокоился при бодании с метками.
Так если он поставит лыски вертикально то и ВМТ уйдет. Ведь судя по фото они провернуты а стоит как я понимаю в ВМТ 1 котел. Цепь перекинь на зуб на каждом валу и ошибка уйдет. Мне попадался такой случай, сам косякнул. Каюсь
Не понял-почему ВМТ уйдёт. Лыски вертикально и насадка на конце впускного РВ и кулачки-как раз и приварены под установку ВМТ. А точку лепит пьяный кореец... А сдвиг на зуб-дык, это уже классика-когда свигают колено при установке короткого хвоста на впускную звезду.
Ошибка уйде.
Андрей выставил ВМТ, а метки смещены+лыски в бок смотрят .обрати внимание на последнее фото.
Как ты и сказал, классика
Не углядел фото с тлф , но хорошо помню-откуда ноги растут у проблемы...
Александр9
20.11.2018, 19:55
Не доходит по обоим валам на зуб.
Андрей Козьмин
20.11.2018, 19:56
иначе говоря, считаете, что я на зуб сместил? цепь я менял пару месяцев назад. правда не очень помню, что бы такой сдвиг бывал. но менял я.
и считаете, что ошибка может быть по этой причине?
Колено дёрнул на зуб против часовой при одевании правого хвоста цепи на впускную шестерню. Проходили уже...Верх под контролем, а низ про...л.
Александр9
20.11.2018, 20:09
Поэтому,лучше всегда проверить после протяжки,провернув к.в.ещё раз для совмещения точек.
Андрей вот как Борис написал что бывпет сдвинешь колено и зуб ушел внизу, как итог вверху метки как надо, ВМТ вроде ровно,а правая ветвь цепь прослаблена,далее вкручиваешь натяж и метки расползлись
Андрей Козьмин
20.11.2018, 20:29
Поэтому,лучше всегда проверить после протяжки,провернув к.в.ещё раз для совмещения точек.
всегда так делаю, еще и не по разу. привычки вертеть колено взад нету. сам удивлен отчасти. ладно, позову -поверну отпишусь. только не видел я таких ошибок при перескоке. или я мало видел еще в жизни?
Самый простой способ контроля-белым или желтым маркером метку нанести внизу шкива. И ответную на прямоугольном отливе на поддоне.Найдя ВМТ. Отпадает необходимость совать клюв под лонжерон. И крутить колено необязательно. Андрей-не расстраивайся. Это недолго. Иногда быстрее крышки РВ откинуть и цепь переставить, чем разбирать.
Андрей Козьмин
20.11.2018, 21:31
Боря. я все так и делаю, как ты пишешь. метка моя до сих пор сохранилась. просто, видно, косянул что то. х его з. переставлю. попробую. он местный, ждет команду от меня.
белым или желтым маркером метку нанести внизу шкива.
Всегда так делаю. В самом удобном для глаз месте. Но и стержень в цилиндре с меткой тоже стоит.
Динислам
20.11.2018, 21:38
Поменял цепь протяжкой. CZ с кайроном. Менял Алексей 13 - быстро, надежно и профессионально ! Молоток ! Спасибо большое и уважуха . Изначально хотел сам менять )))) Но начитавшись про эти гребанные метки - решил не рисковать (тем более без опыта ) и доверится профи )) Пробег 55 тыс. Секундный рык есть, особого прироста не почувствовал . Но теперь спокоен как слон.
P.S. Вылет был максимальный, но не развальцован )))
Александр9
20.11.2018, 22:11
Лёхе респект,а вам ни гвоздя ,ни жезла!
dregster74
03.12.2018, 21:44
Поменял цепь протяжкой в Казани делал Voronkov быстро качественно замена заняла 1,5 часа поставили CZ и натяжитель СС рекамендую жителям Татарстана .
KoT_86REG
04.12.2018, 15:45
Моя чезетка с натяжем от Сергея Сергеича через 500 км за 40000 перевалит, пока полет нормальный.
КК не вскрывал, так как в наличии только коротенький рык при запуске без бряка.
По весне слажу, проверю.
Хочу добавить для статистики, перед заменой масла ДВС (пробег 80915 км), решил проверить цепь, итог - натяжитель развальцован, успокоителя верхнего нет (на 53000 км вылет натяжителя был 13 мм), поставили CZ+КАЙ, успокоитель переделанный от НИВЫ, рыка при запуске нет. Предпосыок для замены по звуку и т.д. не было, так небольшой рык при запуске и то не всегда.
Уважаемые форумчане, доброго дня!
Не смог найти отдельной темы.
Сейчас различные магазины предлагают большой выбор цепей. И ценники - от 4 до 28 тыр.
Особенно интересна немецкая Фазер за 5 000. Кто-нибудь ставил?
Искендер
14.12.2018, 15:56
Ни кто не ставил,так что если решитесь,будете первым.
И где такая,что то Гугл у меня не находит.
Father F025R78
Выдает как аналог нашей цепи. Оранжевый сайт. Да и все остальные тоже.
Я к ним на сайт залазил и по артикулу с эмекса вбивал номер для поиска информации. Чего то не получилось ничего найти. В чём подвох- не знаю. На форме обратной связи задал вопрос по цепи (по-английски)- тоже тишина.
Father,mother,sister,brother- сколько уж их,этих непонятных производителей с производством в Китае!
Всем привет, ну вот уже 256 км накатал на новом ГРМ,движок шепчет только по бк расход стал 16 литров да и так на этот километраж потратил 50 литров 95 пульсар а еще иногда выскакивает ошибка 0016 по распредвалу, крышу снимал метки проверял все нормуль,,датчик мар тоже снимал стоит плотно для надежности подмотал под уплотнительное кольцо фум ленту до ремонта с растянутой цепью чек не загорался и расход был 12-14 литров вот и созрел вопрос что еще нужно посмотреть?
Алексей 13
14.12.2018, 20:47
Я ещё раз повторяю, ошибка в устоновки цепи.
Алексей 13;
в чем может быть ошибка если все метки на месте поршень в ВМТ 1 цилиндра и на шкиву метка на месте я уже три раза снимал кл.крышку цепь как струна,клапан ввт чистый,между метками на распредвалах 12 внешних звеньев ошибка появляется на не сразу раньше чаще теперь реже может снять приводной ремень,шкив и та еще посмотреть ?
Алексей 13
14.12.2018, 22:34
Чудес, не бывает.
Цепь ГРМ по честноку меняли?
С "контролем" загиба клапанов?
Я не знаю и не вижу авто, ну косяк в этом.
На колене внутринее звено стоит?
Такое бывает с чезет цепью. Успокойся до пробега 1000-1500. Пока свершится начальная вытяжка цепи. Вот тогда и скажешь нам всем про правильность совпадения меток. А предварительный диагноз такой-оба РВ на зуб отстают. На необкатанной цепи несовпадение трудно увидеть.
Алексей 13
14.12.2018, 22:41
Без опыта, наверно Борис.:335:
Я довольно часто, исправляю косяки эти.
И все божаться, что всё идеально.
Станислав Stels
14.12.2018, 22:43
Между метками (которые стоят на внутренних звеньях после протяжки) должно быть 11 внешних пластин (при условии, что не произошёл перескок на КВ).
Владимир6122
14.12.2018, 22:45
Я ставил чезетовскую и что то не представляю про вытяжку . Работал двигатель сразу и отлично работал .
Да я знаю что чудес не бывает,но я сам все менял все полностью весь грм, после того как сам родные клапана загнул когда хотел после перескока, по быстрому просто цепь протяжкой поменять, перед установкой грм и после сто раз все проверил на новой цепи метки такие же как на родной только черные,осталось только проверить метку на к.в. под шкивом хотя если бы не совпадали то сканер бы всегда ругался на ошибку а он молчит
Алексей 13
14.12.2018, 22:50
А на 0016, это кто ругаться?
Бог что ли? 😂
Пасы. Я не собираюсь не чего доказывать или убеждать.
Мне уже всё равно.
Я ставил чезетовскую и что то не представляю про вытяжку . Работал двигатель сразу и отлично работал .
Это потому,что не ошибся. Просто цепи из разных партий слегка по разному садились на звёзды. Были и такие, которые с трудом удавалось замкнуть сводя валы стяжкой. И при этом достаточно легко стронуть коленвал, который не зафиксирован. По этой же причине не всегда точки на РВ становятся напротив рисок. Ориентиром могут быть лишь метки спереди на звёздах. Именно так сам и нарвался на одной машине. Чек 0016 вылезал изредка, если тапку в пол. И пока цепь слегка не вытянулась-визуально положение точек было правильным. Или близким к этому. И только через 1000 ошибка в сборке стала заметной.
Владимир6122
14.12.2018, 23:09
parbor , ну значит у АРТЕМИЯ реально , как сказал Алексей, есть ошибка . ( Я так же думаю ( хотя я не спец ))
Думаю что цепь может быть должна прикататься,но опять таки на новых авто этого нет,а случайно нет ни у кого данных по углам опережения или топливной коррекции что бы можно было сравнить с теми что сканер показывает
Не трать время и нервы, забей. А через некоторое время всё сам увидишь. Тем более-сканер в руках и ошибку скинуть 5 минут.
А на 0016, это кто ругаться?
Бог что ли? 😂
Пасы. Я не собираюсь не чего доказывать или убеждать.
Мне уже всё равно.
ругается лаунч 431 про на ошибку 0016 а если вы доказывать и убеждать не собираетесь а вам все равно то зачем вести дискуссию можно просто проигнорировать а не разводить срачь
Думаю что цепь может быть должна прикататься,
Почему же у других, кто заменил их десятки, сотни ни чего не прикатывается? Где-то ошибка. Проверяй метки ещё раз и тщательно. Сними шкив коленвала и посмотри там метку (видно хорошо).
Ещё раз-на неприкататанной звёзды слегка развёрнуты и положение точек на валах может быть считано с ошибками. Смотреть надо на метки на звёздах. После обкатки цепи ошибка не исправится, просто она станет видимой. Считаю снятие шкива трудоёмкой затеей. Ездить с таким косяком можно вполне, а при обнаружении легко исправить. Всё зависит от желания.
Алексей 13
14.12.2018, 23:28
Артемий.
Зачем срач то. Всё давно описал, в соответствующий теме.
Вы хотели сами, результат на лицо.
Удачи 🤞
Пасы. На приборке чек горит?
да шкив снять это просто делов на 10 минут гараж,инструмент есть а вот времени нет и ошибка выскакивает все реже и реже ну я все на следующей недели же сниму и проверю что бы быть уже спокойным или еще раз разбирать
Алексей 13 да горит на приборке но сейчас уже на много реже,а получилось то, что получилось и в этом виноват я и спешка вот поторопился и получил,утешаю себя теперь только тем что теперь все клапана притерты маслосъемные колпачки новые, я по жизни со многими моторами имел дело от мотоцикла да грузовиков все всегда делал сам, а тут как говориться сам сапер а на пистоне подорвался ну ничего и не такое побеждали,а за желание удачи спасибо
шкив снять...
Зачем? :o
ВМТ 1-го цилиндра не обманешь ничем! ;) :335:
Алексей 13
15.12.2018, 00:01
АРТЕМИЙ
Копай там, где нужно.
Получитится.
Алексей 13 спасибо буду копать,а шкив все же сниму что бы быть уже точно уверенным, хотя при вмт метка на шкиве четка совпадает может сама нижняя шестерня сместилась но как там шпонка короче как говорят врачи вскрытие покажет
Фоток бы закинул.........
Father F025R78
Выдает как аналог нашей цепи.
Есть такая, не дорогая, но насколько она НАша вопрос.
82676
Наша, несколько таких поставил. Сколько отходят хз, пока бегают с ними. Внешне и на склепку получше китайских. А там хз...
Фото есть, хотелось бы глянуть.
Завтра постараюсь сделать. В боксе лежит
Antony69
15.12.2018, 19:19
Доброго вечера! Может кто помочь с заменой цепи в Тверской области?
Пробег 80 тык. Появился металлический шум в районе цепи.
дядя Вова
15.12.2018, 19:22
Тверская область большая, а так-то до Алексея недалеко
Antony69
Он в деревне, горки снежные строит, почитай рядом, звони.
Antony69
15.12.2018, 20:30
Спасибо! спрошу.
А так если это те горки то в обще я рядом живу в Редкино.
Алексей 13
15.12.2018, 20:36
Горки те:D
Север Москвы вас устроит?
Если всё плохо, под ключ при вас-13 тысяч рублей.
Всем привет, вот сегодня оять снял К.К,метки сходятся ,снял шкив и вот и подарок метка на нижней шестерни на один зуб смещена т.е. не между двумя звеньями как должно быть, на одном ,когда этот зуб успел перескочить я не знаю,пришлось выкрутить натяжитель и переставить цени на одно звено теперь все нормально мотор работает, ошибки нет,авто едет как то резвее или же мне так показалось пака ехал от гаража до дома, завтра покатаюсь посмотрю на расход фото есть но с мобильника при их просмотре понял что смесла выкладывать их нет так как из-за вспышки меток не видно
О чём и говорил. И каждый раз повторяю,когда Р0016 после замены цепи...Просто очень трудно убедить себя любимого, что про.......л. Без обид, Сам проходил.
Да в том то все и дело, что менял грм полностью все делал сам так как было у меня много машин на которых все проходило как говориться без сучка и задоринки,но такой мотор впервые, все снималось,мылось чистилось и несколько раз все проверялось так как перед сборкой был печальный опыт с загибом клапанов,как и когда эта чертова цепь успела перескочить я не знаю,но знаю одно, что чудес не бывает вот сегодня и все встало на свои места
Всё просто-такие виды работ предполагают зафиксированные РВ и КВ. Снимаются фиксаторы после натяжения цепи\ремня. А нахождение КВ в свободном полёте оставляет поле для ошибок.
......снял шкив и вот и подарок метка на нижней шестерни на один зуб смещена .......
Мастер сказал как отрезал
Алексей 13=Я ещё раз повторяю, ошибка в установки цепи.
Андрей Козьмин
19.12.2018, 09:17
поддержу Борю. я то уж сколько цепей поменял и то -в последний раз на зубик обмишурился. такое бывает, увы.
Сегодня катался весь день расход по бортовику 10-12 литров авто едет на много лучше так что теперь будем наблюдать на сколько хватит этого комплекта грм
Для того что бы не ошибиться с метками после протяжки цепи (при условии что метки до протяжки стоят верно), достаточно ПЕРЕД протяжкой, поставить маркером свои две метки, на звезде впускного распредвала. Одну на впадине зуба где будете разъединять старую цепь, вторую на впадине где будите соединять новую цепь после протяжки (это будет СТРОГО следующая впадина по ходу). Дальше если проделать работу строго по этим меткам то ошибка между КВ и впускным РВ будет гарантировано исключена.
поставить маркером свои две метки, на звезде впускного распредвала.
Бесполезная затея. Только больше запутает и ни чего не даст...
Слесарь-программист
26.12.2018, 09:19
Протянул вчера цепь. Подготовил набор головок, ключи, выжимку, фиксатор распредов, индикатор ВМТ, пасатижи, отвертки, щуп 0,2 мм, пару пластиковых монтажных клиньев, магнит телескоп, пинцет, фонарь, ветошь. Из ЗИП взял цепь Феби, натяжитель Ивеко и верхнюю направляющую цепи (успокоитель, по рабоче-крестьянски).
Подготовил для себя инструкцию, напечатал, взял с собой. Привожу, вдруг сгодится кому-нибудь:
1. Подготовить цепь: выдавить дальнюю ось из первого от медной метки внешнего звена, чтоб она осталась в наружной пластине.
2. Взять с собой магнит телескоп и пинцет,щуп 0,2, рожковый на 27 и 30, длинную отвертку, фонарь, ветошь
3. Открутить расширительный бачок и отвести в сторону
4. Снять правое переднее колесо и локер.
5. Выкрутить винт кронштейна трубок ГУР и отогнуть трубки.
6. Стронуть натяжитель
7. Снять клапанную крышку
8. Выкрутить свечи
9. Выставить ВМТ, применяя метку и индикатор, в случае, если шкив провернуло. Обязательно проверить, защелкнута ли муфта VVT.
10. Убрать верхний успокоитель или достать его обломки
11. Зафиксировать распреды по меткам
12. Выставить фиксаторы цепи (использовал монтажные клинья), или привязать ее проволокой с двух сторон
13. Выкрутить натяжитель
14. Расклепать цепь на первом внешнем звене от метки (ось - дальняя от метки впускного вала) с полной выемкой оси в приемный болт
15. Соединить старую цепь с новой винтом М3 со стороны впускного вала
16. Соединить старую цепь с новой проволокой со стороны выпускного вала
17. Убрать фиксаторы цепи, цепь держать внатяг
18. Вывести оба плеча цепи из зацепления с шестернями, и из направляющих башмаков. Цепь должна расположиться перед зубьями шестерен.
19. Медленно поворачивая коленвал протянуть цепь и выставить ВМТ.
20. Завести цепь на шестерни по медным меткам, или по контролю количества внутренних звеньев (12 от метки до метки)
21. Установить фиксаторы цепи
22. Отсоединить старую цепь от новой
23. Задавить на место ось новой цепи (применяя направляющую и щуп) и расклепать ее (четверть оборота заклепочного пина)
24. Посчитать внутренние звенья от метки до метки (должно быть 12 внутр звеньев или 11 внешних пластин). Если метка пришлась на внешние звенья, ориентироваться по медным меткам на цепи.
25. Установить верхний успокоитель, при необходимости немного свести распреды
26. Вкрутить новый натяжитель, смазав его примыкание и резьбу медной смазкой
27. Снять фиксатор распредов
28. Нажать на башмак или плунжер натяжителя, чтобы привести его в рабочее состояние
29. Двумя оборотами коленвала проверить метки и ВМТ
30. Прикрутить кронштейн трубок ГУР
31. Установить свечи
32. Установить клапанную крышку
33. Установить локер и правое колесо.
Как обычно, если что-то может пойти не по плану, оно обязательно пойдет не по плану. После снятия клапанной крышки обнаружилось, что кронштейн верхней направляющей цепи оборвало, и он лег под цепь, с наклоном от шестерни впускного вала. Все это время он выполнял свою функцию наоборот, поднимая цепь, его точило цепью, и нормально так сточило. Зато понятно, откуда стружка в маслофильтре была. Других повреждений не обнаружено. При этом сама пластиковая направляющая не пострадала совсем, целехонькая. Как только вытащил этот кусок кронштейна, впускной вал перещелкнулся назад, и метку на нем зафиксировать не удалось. Но скорее всего, она была сбита. Метка по выпуску отставала, примерно на пару зубов. Это привет от предыдущего хози, который поменял натяж на кайроновский без снятия клапанной крышки и контроля за положением цепи, как мне думается. В итоге получил метки в конфигурации «раком-боком», и пришлось импровизировать.
Открутил второй кусок кронштейна направляющей, подкладывая под него ветошь (чтоб винты не потерять в случае чего), выставил ВМТ по индикатору. При этом, метка на шкиве коленвала уехала на пару градусов дальше метки на лобовине. Сдается мне, там эти метки вообще для красоты нанесены, потому что метка на лобовине указывает вертикально вниз, а не как на нормальных автомобилях, перпендикулярно к окружности шкива. Вобщем, выставил ВМТ, расклепал цепь, подключил к ней новую цепь, вывел из зацепления с шестерен, выставил метки на распредах при помощи фиксатора. Дальше все пошло более-менее по инструкции. Протянули цепь, завели на шестерни, и тут я слегка озадачился: на метки попали внешние звенья. Но я же верю своим глазам: сдвиг по медным меткам синхронный, на одно звено, метки распредов на месте, ВМТ на месте. Склепал цепь, выставил верхнюю направляющую, вкрутил натяжитель, надавил на башмак, покрутил пару циклов коленом, все совпадает, ВМТ и метки на распредах. Собрал все обратно, завел. Не шумит, не бренчит, не рычит.
Покатался, ошибок нет, тяга нормальная, провалов нет, расход обнулил, проверил – снизился с 13,4 л/100 до 11,6 л/100. Вроде нормально все, сегодня еще сканером зацеплюсь, посмотрю, как VVT работает и какой УОЗ, на всякий пожарный.
Хотел бы выразить благодарность тем форумчанам, которые популяризировали этот способ замены цепи. Подготовлено и исполнено по их материалам.
И сразу вопрос: что здесь обломилось,если пластиковая накладка цела
83041
или я не понял?
Андрей Козьмин
26.12.2018, 09:57
ПОД цепь эта конструкция САМА попасть НИ КАК не может, хоть убейте. ее туда кто то так поставил. а все остальное -азбука, молодец.
Слесарь-программист
26.12.2018, 10:20
И сразу вопрос: что здесь обломилось,если пластиковая накладка цела
83041
или я не понял?
Поясню, оборвало половину кронштейна, на которой закреплена пластиковая направляющая. К головке осталась прикручена "рогатка", если ее можно так назвать. Кайроновский натяж развальцован был кстати. Цепь коброй была. Пробег 68 тыс.км. Вечером может фотки залью.
Слесарь-программист
26.12.2018, 10:22
ПОД цепь эта конструкция САМА попасть НИ КАК не может, хоть убейте. ее туда кто то так поставил. а все остальное -азбука, молодец.
Вынужден не согласиться. Так ее специально туда не запихнешь. Фото вечером попробую закинуть, по выработке на куске кронштейна примерно можно понять, как он лежал.
Конечно давай фото, а то я здесь на фантазировал :D
Алексей 13
26.12.2018, 12:59
Владимир, не видел что ли не разу? :confused: :128:
83048
83049
83050
83051
Лёха
Не видел это понятно, а вот не поверил бы,если не твои фото... И каким образом это происходит??? цепь вроде не порвалась?
Не помню эти фотографии.....если вспомнишь-напомни=прокомментируй
Алексей 13
26.12.2018, 13:20
Да было это на форуме.
Октябрь 17 года. АКПП.
Я потом ещё к нему ездил, соленойд менял.
Сетка от стружки была порвана.
Слесарь-программист
26.12.2018, 13:29
Во, Алексей13 очень похожую ситуацию сфоткал. Только у меня каевский натяж развалился, и цепью верхний кусок успокоителя жевало по металлу.
Да было это на форуме.
Октябрь 17 года. АКПП.
.
Нашел, действительно смотрел эти фото:confused::confused:. Но запомнил по красной накрывашке:D : вот думаю какое отношение к работе..ответственное.
Когда то ездил на жиге в кунцево на ремонт,там слесаря так коленками масляными извазюкают..нет слов
Слесарь-программист
26.12.2018, 18:27
Вот масштабы разрушений, на фото. Хорошо видно, где цепь грызла кусок кронштейна.
Алексей 13
26.12.2018, 18:37
По большому счету, зная о проблеме в вашем ДВС, вы продолжали его эксплуатацию.
Я не в упрек говорю.
Вы с развальцованном натежителем, ездили не один месяц.
Могло все это кончится, намного плачевней.
Так что, можно сказать-Повезло!
Удачи!
Андрей Козьмин
26.12.2018, 19:14
повезло -очень мягко сказано.
я то свое сомнение высказал, основываясь вот на этих ваших словах-" После снятия клапанной крышки обнаружилось, что кронштейн верхней направляющей цепи оборвало, и он лег под цепь, с наклоном от шестерни впускного вала. Все это время он выполнял свою функцию наоборот, поднимая цепь, его точило цепью,"
Слесарь-программист
26.12.2018, 20:46
По большому счету, зная о проблеме в вашем ДВС, вы продолжали его эксплуатацию.
Да сам понимаю, что починился буквально в последний момент, за часы до наступления сложно ремонтируемых последствий.
Спасибо.
повезло -очень мягко сказано.
Да я просто начитался форума, что с бряком люди ездят, и не спеша готовятся к ремонту. А если что и происходит, то в большинстве случаев перескок, его то я и сам поправить смогу. Потому не сильно и волновался, все заказал, приспособления изготовил, время подгадал, чтоб и помощник был, и гараж.
Да молодец! НАш парень! Изучил проблему, подготовился, технически верно решил проблему! Без соплей и слюней.
Вливайся в форум. С такими слесарями-программистами приятно общаться.:335:
Слесарь-программист
26.12.2018, 21:18
Благодарю за теплый прием! Вливаюсь!
Хорошо видно, где цепь грызла кусок кронштейна.
А ни кто не обратил внимание как установлена пластиковая накладка? Не с той стороны. Точнее вверх тормашками. Сдается мне, что здесь поработал "кулибин", и направил цепь поверх успокоителя, а не под него.
Накладка сверху успокоителя,а цепь стояла снизу и грызла металл. Если вспомнишь первые разговоры про грм, были машины на которых вообще не было этой накладки... Детали не помню...найду-покажу
Александр9
26.12.2018, 22:52
Я где то выкладывал,что была приварена ещё под цепью кусок направляйки
Детали не помню...найду-покажу
Помню, но там вроде специально их снимали...
Но накладка сама ведь не перепрыгнет. Кто-то её так поставил.
То ,что кто то поставил"лишь бы куда" факт
PS: а скорее для фото приложили и щелкнули, "фото сделаны на столе".
Жалко ,что нет фото сразу после снятия крышки клапанной...как да что...
Станислав Stels
26.12.2018, 23:31
Представляю какой грохот должен был быть.
Как его можно было сравнивать с обычным рыком?!
А потом эти люди (не имею в виду конкретно Слесаря) пишут, что CZ воет...
Ха-ха три раза.
Человек б/у машину купил, как она в идеале работать должна-не в курсе. При этом сам разобрался, починил-поменял, на форуме результат озвучил.
Просто молодец!
А вы же вместо ха-ха продаете такие фуфломашины.Старому хозяину лучи овна.
А парень молодец!
Слесарь-программист
27.12.2018, 06:29
Пластиковая направляшка в пакете слезла с кронштейна, пока до дома вез. На фото воткнул так, как воткнулась, лишь бы кронштейн не падал, и сфотать можно было. Как стояла, не зафиксировал, да и неважно уже.
Рык и бряк был примерно как у всех, кого я видел на ютюб.
Andr72, когда купил, бряка не было, как ни странно. Рык при пуске был. Забренчало позже. Пока ехал до гаража, мотор выл, как у старой шохи, примерно такой звук. Благодарю за поддержку!
Машину б\у покупал,что обсуждать. А успел ты действительно во время, сделал и ладно
Станислав Stels
27.12.2018, 11:43
Меня как то попросили сделать диагностику по причине появления чека на приборной панели (машина родственника моего коллеги).
Жалоб кроме того, что загорелся чек не было никаких.
Как оказалось, я эту машину неоднократно видел в своём районе и заприметил, так как у неё был такой же гос номер, как у меня, отличающийся только одной буквой.
Сел за руль, подключил LAUNCH, сделал проверку - ошибок нет и на панели ничего не горело.
Ну нет ошибок и хорошо.
Дай, думаю, двигатель заведу.
Завёл и чуть не обо... оглох от грохота из-под капота. Именно грохота с перекатами, лязгами, бряками, постепенно переходящими в звук бензопилы, которой пытаются распилить рельсу.
Я охренел. Смотрю на владельца, судорожно думаю, как буду объяснять, что это не я своим сканером ему двигатель сломал.
А он абсолютно спокойно говорит мне, что ездиет так уже месяц...
Я предложил ему заменить цепь протяжкой (комплект был у меня в наличии).
На что он мне ответил :"CZ же шумная..."
Бл... Я пожал ему руку и пожелал удачи.
После этого видел эту машину, катающуюся по городу и стоящую на парковке у дома только вечером. Сейчас вот уже как две недели нет её на парковке. Видимо на ремонт поставил.
У таких владельцев машины встают на ремонт сами. Независимо от их желания.
Станислав Stels
27.12.2018, 12:03
Я понимаю, была бы машина на гарантии, но ведь нет. Ремонт за свой счёт.
silver767
14.01.2019, 23:52
Всем доброго времени дня!
Заменил цепь протяжкой (чизет, натяжитель ивеко). Через месяц загорелась ошибка 0016. Метки вроде все выставлял правильно. Грешил на клапан VVT. Заменил его. После замены чек потух, а через день снова загорелся. Скорей всего ошибся с метками. Можно ли перекинуть цепь на зуб не расклепывая её?
Станислав Stels
15.01.2019, 00:02
Можно. Где то описано как это сделать.
Алексей 13
15.01.2019, 00:07
По мне, быстрей расклепать и поставить по меткам.
Метки вроде все выставлял правильно.
Вот это вроде всё и портит. Не должно быть вроде при ремонте машины. Да и вообще ни где. Даже в туалете - вроде вытер, а вроде и нет.
silver767
15.01.2019, 00:35
Ага, спасибо, приму к сведению. И "даже в туалете".
Я думаю, ответ на вопрос и комментарии - это разные вещи...
от модератора: Не надо цитировать предыдущее сообщение! И так понятно к кому обращаетесь.
Александр9
15.01.2019, 03:47
Проще расклепать,либо распредвал снимать,но попробовать можно перекинуть не снимая,зафиксируй распредвалы в ВМТ,и выкрути натяжитель,а потом ключами попробуй их свести,может и получится,но как бы тебе делов не натворить,тут надо быть внимательным понимая что хочешь сделать.
silver767
15.01.2019, 04:28
Что делать, видимо, станет ясно после снятия КК. Просто почитал разные ветки - не я первый с таким комплектом CZ-IVECO спотыкаюсь и вариантов возникновения ошибки несколько, так что будем посмотреть.
Для Р0016 должно быть отставание впуска на зуб. Для перестановки без разборки цепи убрать натяжитель и крышки одного из РВ. Удобнее выпуск. Смотри, чтобы рокера не попадали с компенсаторов, бывает...
Андрей Козьмин
15.01.2019, 09:21
парни, я много раз описывал и ДЕЛАЛ САМ это. легко переставляется любой распредвал хоть на зуб, хоть на 5 зубов. ни надо откручивать распреды и расклепывать цепь. выкручивате натяжитель почти совсем, фиксируете один вал (лучше помощником с ключом. и вторым ключом поворачиваете вал. выпуск поворачивается вообще легко, а впуск надо чуть цепку отверткой на нем приподнять. дел на 5 минут.
Учитывая,что у silver767 установлен натяжитель ивеко,возможно придется выкрутить совсем....или как?:D
Андрей Козьмин
15.01.2019, 09:50
ну, скорее всего именно так. но это все равно проще, чем клепать и распреды откручивать. хотя - все на любителя.
Упустил Андрей-надо вышелкнуть накладку успокоителя. И простота удобством работы определяется и инструментом. Я так пробовал-без помощника тяжело. 10 болтов оказалось легче покрутить...
В данном случае надо быть готовым к "зарядке" натяжителя
Андрей Козьмин
15.01.2019, 11:22
Упустил Андрей-надо вышелкнуть накладку успокоителя. И простота удобством работы определяется и инструментом. Я так пробовал-без помощника тяжело. 10 болтов оказалось легче покрутить...
Да, Боря, Конечно. успокоитель надо убрать. одному выпускной провернуть ваще легко. а вот впуск лучше вдвоем. у меня даже была мысля модернизировать струбцинку так, что бы ею можно было фиксировать валы по одному. может и надо к этому вернуться снова.
Давно пора такую струбцину сделать. И подтягивать , при соединении цеи . только сдвигая, пододвигая выпускной вал. Правый , зафиксирован, не стронется и КВ.
Искендер
15.01.2019, 14:06
Если изначально правильным звеном одеть цепь на впуск,то там уже не имеет значение ,двинется КВ или нет,а чтобы это правильно это сделать валы чуть распустить перед протяжкой.
У каждого спеца есть "свои хитрости", собственно всегда и везде так было:D
silver767
15.01.2019, 18:38
Спасибо всем за советы!
Буду пробовать)
Обязательно изучи процедуру
http://www.syclub.ru/showpost.php?p=581042&postcount=8088
silver767
15.01.2019, 19:16
Это мелочи - уже было пройдено и отрепетировано при замене)
Если изначально правильным звеном одеть цепь на впуск,то там уже не имеет значение ,двинется КВ или нет,а чтобы это правильно это сделать валы чуть распустить перед протяжкой.
Все правильно. Вот только бывают моменты когда надо чтоб один вал стоял мертво а вторым подводить или отводить цепь , чтоб например сделать перескок на звезде. Вот тут нужна струбцина более универсальная. Чтоб могла не только ОБА вала разводить или сводить, А и каждый по отдельности относительно другого это проделывала.
И еще, для тех кто часто ремонтом занимается ГРМ. То что есть у вас например палочка с рисками в цилиндр.э или индикатор установки поршня в ВМТ , это хорошо. Но вот если сделать еще и фиксатор КВ , ну например взяв накидной ключ под болт КВ с возможностью ег фиксации. Типа выставили ВМТ , накинули ключ на гайку КВ выбрали на нем зазор и зафиксировали КВ им. Теперь струбциной работайте как хотите , раздвигайте РВ , сдвигайте, перекидывайте цепь, И подправлять потом ни чего не надо будет.
Изготовил бы такие приспособы но не хочетсЯ свой движок трогать. Чтоб замеры взять. , а вот кто ремонтом занимается может и замеры снять и изготовить . Да и покупать такие приспособы думаю будут с удовольствием, даже на один раз чтоб самому произвести ремонт ГРМ.
Без необходимости раздельная стяжка. Стянул валы и шатай ключом на 22 или 31 оба сразу за любой из них.
Не раздельная стяжка , а одна умеющая и один вал освобождать, или оба и ли каждый по отдельности. или оба затянуты. Все в одной можно сделать.
Нарисуй. Пока не врубаюсь-зачем синхрофазотрон для замены цепи...
господа модераторы!скажите пожалуйста в какой теме написать отзыв и процесс замены цепи.чтобы народ обратил внимание особенно в питере!!!! положительные эмоции переполняют поделиться с народом и ценник не чета официалам!!!! с уважением сергей! на форуме тырсик. менял натяг и цепь александр9 колпино.спасибо огромное ему и сергею.
От модератора: Еще раз напишешь капсом, уйдешь в бан. Доходчиво?
Нарисуй. Пока не врубаюсь-зачем синхрофазотрон для замены цепи...
Все правильно можно и ничего не делать.
Есть рожковые ключи и достаточно:confused::icon16:
А то попридумывали ,. накидные , головки , трещетки. Выжимки, достаточно молотка и керна. :confused::icon16:
Так понятно для чего синхрофазотрон. :icon16::icon16::icon16:
Больше не будет советов!
Алексей 13
15.01.2019, 22:42
Сегодняшняя, почти гарантийная. :128: :D
АКПП, 31 тысяча пробега.
Гарантия по времени- кончилось летом.
83439
Слепой дороги не видел после замены цепи.Эмоции распирали.Замечания учту!Спасибо и Вам злой модератор за форум!:97:
Александр9 Колпино! Питерским рекомендую!Менял вчера.Сегодня напишу свои впечатления и переживания перед заменой подробнее.Всё
Супер.Александр,Сергей ещё раз огромное спасибо
Андрей Козьмин
18.01.2019, 21:37
коллеги, а есть кто то у нас поближе к Вологде поменять форумчанину цепь?
Станислав Stels
18.01.2019, 22:01
Был кто-то в Череповце и Ярославле (неблизко, но хоть что-то). Надо в контактах поискать.
Уважаемые одноклубники! Подскажите куда обратиться по диагностике, а возможно и замене цепи и натяжителя в г.Нижний Новгород или области. Заранее благодарен.
__________________
New Actyon, ,бензин, 149 л.с., МКПП, 2WD
Ищи
http://www.syclub.ru/showthread.php?t=19749
Обращайся - zhur36 (http://syclub.ru/showpost.php?p=682462&postcount=15)
Владимир,а может его услуги в соответствующую тему?
Он это в принципе должен сделать сам.
alex_2008
23.01.2019, 21:06
Доброго времени..
Актион у супруги, бенз., автомат 2013 год. общий пробег 56 тыс.
За последний год постепенно, со временем нарастающий шум, рокот в двигателе, в последнее время явные стуки. Мастер вскрыл: растянута цепь, опасность перескока, под замену цепь, три звездочки,два успокоителя, натяжитель и башмак (с его слов). Готов все купить. заменить... но..
Позапрошлой зимой та же проблема: постепенно нарастающий шум, рокот, стуки - итог перескок цепи, натяжитель оборвало, дорогой ремонт, заказывал все оригинальное. О проблемах с цепью грм раньше, дурак, не читал. Сейчас уже жалею, что не продали после ремонта.
В последние дни немного покурил форумы, интернет, но не понял до конца все.,
Прошу помощи, подскажите, какой именно натяжитель следует ставить, какую цепь, еще что-либо..?? благодарю заранее..
Сейчас уже жалею, что не продали после ремонта.
А я наоборот, дурак наверное, купил второго такого же. И не жалею, да и альтернативы не увидел.
Искендер
23.01.2019, 21:17
Обязательны лишь цепь и натяжитель,остальное все по состоянию,а чтобы это оценить вам было бы желательно сфоткать состояние звёзд распред валов и верхнего успокоителя. А башмаки менять не надо ,износа там нет.
Доброго времени..
Доброго.
Вот здесь все ключевые моменты: Народная Техничка для New Actyon+restyling (бензин) (http://syclub.ru/showthread.php?t=15825)
alex_2008
24.01.2019, 09:39
Обязательны лишь цепь и натяжитель,остальное все по состоянию,а чтобы это оценить вам было бы желательно сфоткать состояние звёзд распред валов и верхнего успокоителя. А башмаки менять не надо ,износа там нет.
Я хз, мастер сказал, на звездочках износ и выработка, показывал, шатал там чего-то. Оснований не верить ему пока не было... меня убивает тот факт, что все это меняли весной 2017((
А он воще про какую машину? Подписи чето нету.
. меня убивает тот факт, что все это меняли весной 2017((
Период-не показатель. Все дело в комплектующих и в исполнителе.
Я знаю случай,когда меняли пару цепь-натяжитель через 5 тык. Да и сам на
неудачной цепи год после замены отъездил и будьте-здрасьте-замена.
Хорошо вовремя проверили. С этой машиной надо все время быть в тонусе,ну в смысле не расслабляться :)
alex_2008
24.01.2019, 11:26
Да и сам на
неудачной цепи год после замены отъездил и будьте-здрасьте-замена.
Хорошо вовремя проверили. С этой машиной надо все время быть в тонусе,ну в смысле не расслабляться :)
Звездочки меняли?
Звездочки меняли?
Неправильный вопрос...
Я хз, мастер сказал, на звездочках износ и выработка...
Где фото "износа"? :o
Тем более, если сам "хз".
#3970
Звезды не менял. До этого не дошло.Оба раза замена была при контрольном вскрытии
- большой вылет натяжителя,не развальцовывался.
Котослон
24.01.2019, 12:30
Я хз, мастер сказал, на звездочках износ и выработка, показывал, шатал там чего-то. Оснований не верить ему пока не было... меня убивает тот факт, что все это меняли весной 2017((
Если поставить родной натяжитель, то факт убъёт ещё раз.
Меняй протяжкой цепь и натяжитель, верхний успокоитель(если сломан) и не заряжай мозги.
Цепь CZ или FEBI, натяжитель СС или Кай или Ивеко.
А кто-нибудь вообще менял хоть раз звёздочки на форуме? Как-то я не припоминаю.
дядя Вова
24.01.2019, 15:10
а их не убивает, зачем их менять?;) хотя вроде кто-то менял, только вот не помню кто и зачем
Александр9
24.01.2019, 15:12
Ну если долго ездить с развальцованным натяжителем ,и не дай бог перескок,то звезду выпускного распредвала менять скорее всего надо.
Ну а меняется она легко,надо лишь снять распредвал выпускной,звезда впускного практически не страдает.
Покажи фото звёзд,тогда будет точный ответ менять или нет.
Дядя Вова,ИСКЕНДЕР менял кому-то,видео есть на его канале.
Искендер
24.01.2019, 15:49
За все время 2 звезды выпуска поменял,прилично покоцаны.
А кто-нибудь вообще менял хоть раз звёздочки .................... Как-то я не припоминаю.
Не вопрос..подскажем
http://syclub.ru/showpost.php?p=436787&postcount=2437
Алексей 13
24.01.2019, 18:50
Puff
Ты конкретней вопрос задавай.
Максимальная нагрузка где ее может "пожрать"-это выпуск.
Все остальное-это обрыв цепи.
Но он бывает редко.
Пасы. Как то я на больничном был, и коллега на моей бывшей работе ,прибил при растяжении цепи все-что можно. :icon16:
Правда все потом отдал мне.
В итоге через год-опять цепь растянулась, на всем новом. :D:D:D
alex_2008
25.01.2019, 00:15
Меняй протяжкой цепь и натяжитель, верхний успокоитель(если сломан) и не заряжай мозги.
Цепь CZ или FEBI, натяжитель СС или Кай или Ивеко.
Прошу прощения за тупость, а можно указать коды изделий. Не хватает времени разобраться в Народной техничке.., на которую мне дали ссылку(..
alex_2008,
Гм, если тебе "не хватает времени" на техничку, то наверно твой сервисмен это твое всЁ. Куда уж проще,но даже если сам не понимаешь, тупо скринишь и показываешь тому сервисмену. Хотя...я подозреваю что он в курсе всего и ему влом удешевлять твой ремонт. Протяжкой с тебя особо бабла не сорвешь...
alex_2008,может тебе сюда обратиться?
http://www.syclub.ru/showpost.php?p=688101&postcount=15
PS: вот тебе ивеко
http://www.syclub.ru/showpost.php?p=580868&postcount=8068
а вот цепи
http://www.syclub.ru/showpost.php?p=676908&postcount=8422
и последнее с твоего профиля
Ваш автомобиль
Actyon old
Двигатель (Мощность)
D20DTF (149)
Если это правда, тебе не сюда :D:D
Искендер
25.01.2019, 13:53
Я сразу хотел ему это вариант предложить,но глянул последняя активность у нашего Сургутского форумчанина в мае месяце.
А где в Воронеже можно цепь заменить? Есть ли специалисты которые смогли бы поставить нормальную цепь и натяжитель? Темы про цепь читал поверхностно - машина не моя знакомой. Сегодня приехал к ней -сдох аккум - заменил - завел услышал примерно это
7RC_cajdTlQ
видео не мое, звук очень похож
минуты через 3-4 стало тише, только изредка побрякивания. Пробег 86000 км, цепь не менялась, она на этот звук не обращала внимания.
Отсюда вопросы. Как понял из прочитанного цепь правильно ставить CZ 40904100604001 (2 шт.) и натяжитель Ивеко 5801617802. При таком грохоте есть шанс что жывы успокоители и все обойдется заменой цепи и натяжителя?
Ну и желательно найти сервис или специально обученного человека, у которого были бы необходимые навыки и детали.
Искендер
26.01.2019, 22:15
Вам оч повезло,сделает в лучшем виде.
http://syclub.ru/member.php?u=25802
Однако вопрос напрашивается,с 16 года форум читали.
Однако вопрос напрашивается,с 16 года форум читали.
Да, время от времени приходиться читать т.к. знакомая просит какую-нибудь расходку купить, форум помогает проверять правильность № для заказа запчастей.
Да и сам хотел купить такой автомобиль этой марки, но как-то не решился.
Друзья, подскажите по замене цепи и натяжителя в Великом Новгороде, заранее благодарен.
Питер рядом, звони: Александр9 (http://syclub.ru/member.php?u=16552)
Ребят, доброго дня, есть кто в Челябинске с опытом протяжки? На экзистовском форуме дядечка с города Озерск я так понял это Челябинская область по описанию у него проблемы с цепью возможны, дать ему координаты хочу.
Как понял из прочитанного цепь правильно ставить CZ и натяжитель Ивеко. присмотритесь к связке CZ + кайроновский натяж, тк у кайрона вылет больше , по моему мнению он к CZ лучш подходит. Но тут на вкус и цвет, просто поё мнение.;)
Андрей Козьмин
28.01.2019, 11:09
Cтавить КАЙ? на самый лучший вариант. все лучше ставить Ивеко, если уже СС ставить лень.
Искендер
28.01.2019, 11:45
Ребят, доброго дня, есть кто в Челябинске с опытом протяжки? На экзистовском форуме дядечка с города Озерск я так понял это Челябинская область по описанию у него проблемы с цепью возможны, дать ему координаты хочу.
присмотритесь к связке CZ + кайроновский натяж, тк у кайрона вылет больше , по моему мнению он к CZ лучш подходит. Но тут на вкус и цвет, просто поё мнение.;)
Ему до Жени рукой подать,150 км до Екб это разве расстояние.
Ну да, делов то. Вот ссылка на Евгения
http://www.syclub.ru/showpost.php?p=699205&postcount=16
Только если в марте.Я сейчас в Красноярске....
Цепи и приспособив с собой если чаво
Питер рядом, звони: Александр9 (http://syclub.ru/member.php?u=16552)
Спасибо, подумаю, если у себя не решится вопрос.
Чего думать и переживать. :D
83729
alexanderper
28.01.2019, 22:23
Самара тоже не за горами. Запчасти в наличии
Искендер
28.01.2019, 23:08
Откуда,от Великого Новгорода или от Озёрска.
Ну от Великого Новгорода до Самары гор точно нет, но расстояние приличное - более 1,5 т км:)
Подскажите нубу ссылку, где указаны коды на CZ и Iveco )
http://syclub.ru/showthread.php?t=15825
Александр9
29.01.2019, 03:23
SSSerg,если ко мне приедете,то запчасти у меня все в наличии.
Огромное спасибо parbor (http://syclub.ru/member.php?u=25802) за проделанную работу, мотор шепчет.
Андрей Козьмин
29.01.2019, 22:01
Боря -он такой ))) работает на совесть и без понтов.
Могу и понтами. Включаю для особо одарённых. С адекватными это ни к чему. Поставил CZ и СС от Саши. ОХ выставил на глаз около 1-1,3 мм. И воя нет и рыка. Сам слегка удивился.
Парни,привет.
"Сто лет" на форуме ничего не читал,особенно про цепь.Меньше знаешь-крепче спишь.
Но пробег уже перевалил за 90 тыров км (все родное).Думаю нужно менять уже планово.
Да еще у друга недавно цепь порвалась.Прям на ходу.В итоге клапана встретились.
На фото 1 и 2 порванная цепь на авто друга (мкпп,пп).
Сейчас полетят камни,но вопрос задам...Все читать голова закипит:D
Собираюсь менять протяжкой.
По цепи варианта два-акмаш (обычная или усиленная).Но встречал инфу,что протяжкой ее не рекомендуется.
CZ (Чизет или как ее там:))-я так понимаю,готовые для нашего авто просто в магазе не продают.CZ так сказать все крафтовые?:) У кого можно прикупить?
Еще вопрос по натяжу...
Родной понятно не рекомендуется...
Тогда на выбор Кай-от кайрона.
IVECO.
СС-что это?
Isay-тоже не понял что это :)
Так вот вопрос: CZ+натяг от кайрона (оригинальный) норм вариант?
Хочется поменять и забыть...
Еще вопрос...
Прокладку КК куплю,что бы была.Хотя и родная норм.
Успокоители нужно менять?Их там три получается.Верхний+левый и правый?
2,3,4, фото-двиг моего авто.Недавно КК вскрывали и смотрели.Натяжитель сфоткать забыл:)
83886 83888
83889 83890
дядя Вова
06.02.2019, 02:36
Раз вопросы все таки есть, то в техничке (http://www.syclub.ru/showthread.php?t=15825) есть все ответы.:smoky:
А менять сами будете? А то недалеко (http://www.syclub.ru/member.php?u=27940) есть кому поменять, да и запчасти у него наверное есть.
какое масло и как часто замена? (просто интересно)
Александр9
06.02.2019, 06:35
Порекомендую,CZ+СС,можно Ивеко поставить если более трассовые поездки,к городским СС надёжнее,но лучше всего натяжитель СС.
Протяжкой менять если,то боковые башмаки вы не поменяете только верхний успокоитель,ну и смысла нет менять с полным разбором,там с башмаками всё хорошо должно быть,они не страдают.
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot