PDA

Просмотр полной версии : Цепь ГРМ двигателя G20DF.


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [39] 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59

Станислав Stels
08.07.2017, 14:15
Влад, с твоими пробегами тебе ещё года на 2 хватит. А там уже поменяем.

дядя Вова
08.07.2017, 14:17
Загадочный, мать его, ГРМ! Уже голова болит от думок!. И почему все таки Ивеко не подходит. ...

Влад, ты же вроде на юга собирался? Не отдыхается? Или рано еще:335:

Не претендую на истину, но с самого начала (как разобрались немного) стало ясно: наш ГРМ работает на пределе, вернее не ГРМ, а конкретно цепь. На пределе своих физических возможностей. И это не от того, что сделана из *овна, а просто конструктивно. Отсюда, любое отклонение от идеала- увеличение числа запусков, увеличение болтанки цепи, масло посерединке, ну и т.д., и т.п. приводит к ее растяжению. Используя Ивеко, мы ограничиваем возможность перескока (в разумных пределах конечно) и это его огромный и несомненный плюс. То, что натяжитель или другая цепь изменит ситуацию, да ни фига. И каждая последующая цепь будет ходить меньше предыдущей- звезды-то изнашиваются, да и движок не молодеет (при прочих равных условиях). Кардинально изменить ситуацию может только смена цепи на роликовую или изменение количества пластин на цепи (со всеми сопутствующими). Все остальное- нашли недорогую замену и избавились от перескока. И это, кстати, великое дело. Ну а с освоением замены протяжкой, все вообще стало не так страшно.
Все вышесказанное- имхо.

Влад-Саратов.
08.07.2017, 14:26
Вова, мне еще неделю следующую работать.
По ГРМ я тебя услышал. Все мы в одной лодке, короче говоря. Будем роликовую корячить. Или ремень.

Влад-Саратов.
08.07.2017, 14:27
Влад, с твоими пробегами тебе ещё года на 2 хватит. А там уже поменяем.

Стас, я кстати именно так и думал ;)

papa123
08.07.2017, 16:07
Кардинально изменить ситуацию может только смена цепи на роликовую .
Недавно появился Ситроен 150 л.с. турбо ТНР , он совместный с БМВ. Цепь там роликовая, но проблемы с ней точно такие, как и у НАс. По гарантии меняют в среднем на 40 тыс км. вместе со звездами.
Моё мнение: цепь тупик мысли. Кванструкторов.

papa123
08.07.2017, 16:16
Ремень ГРМ в масляной ванне уже выпускается серийно

серега моторист
08.07.2017, 16:27
Недавно появился Ситроен 150 л.с. турбо ТНР , он совместный с БМВ. Цепь там роликовая, но проблемы с ней точно такие, как и у НАс. По гарантии меняют в среднем на 40 тыс км. вместе со звездами.
Моё мнение: цепь тупик мысли. Кванструкторов.

смотря какая цепь,на змз цепи легко выхаживают от 180до250тыс,однорядка долго не живет,на опель корсе менял предел 70 тыс,велосипед ,,орленок,,:)

П.С. Рара123,Серег встречал эт но хао правдо на мотобензо,работают и не тянутся,блин.

Sasha49
08.07.2017, 17:09
Вот цепь Опель Рекорд 1980 года. Пробегала 20 лет и по км где то к 300 тыс. Ось 3.2 мм , Точу из них пины для выжимки. http://www.syclub.ru/attachment.php?attachmentid=68822&stc=1&d=1499519333

Макарыч
08.07.2017, 17:20
Дык правят не инженеры а коекакеры,всякие хакеры джидаи. Долгоиграющая техника не в моде. Всё для человека, всё во имя человека! Вот только человеков тех не показывают...

дядя Вова
08.07.2017, 18:42
Опять не довольны... ездили бы 20 лет на одной машине, а так 5 лет и усё... об нас же заботятся... ;)

Влад-Саратов.
08.07.2017, 19:01
Так если бы доплату за новую не просили...

DEN 007
08.07.2017, 19:08
Так если бы доплату за новую не просили...

Таки коммунизЬм закончился (не начавшись). :icon16:

Влад-Саратов.
08.07.2017, 19:18
Это точно...
А еще и попали в валютно-нефтяную зависимось.
Жипы по 800-900т.р остались в прошлом.

DEN 007
08.07.2017, 19:44
еще и попали в валютно-нефтяную зависимось...
:eek: Таки мы там с... 70-х (не принято об этом говорить). :o
Благодари дорогого Леонида Ильича! :mad: :97:

дядя Вова
08.07.2017, 19:46
Таааак, вот и до Ильича добрались...:D

papa123
08.07.2017, 19:58
О появлении новой конструкции цепного привода можно сказать так: «И пришел судный день». Автопроизводители в массовом порядке стали переходить с роликовой конструкции цепи на зубчатую (гребневую), и первыми, между прочим, забили тревогу сами немцы. Довольно жесткий разговор практически с начала выпуска моторов на этом цепном приводе ГРМ состоялся у немецких читателей «Аутобильда» с официальными лицами VW (обсуждались малолитражные моторы 1.4, которые были первые в очереди). Итогом стало по факту признание ошибки в изготовлении (штамп) звеньев цепи, бумерангом эта же проблема прошлась по моторам 1.8/2.0 TSI. Да-да, абсолютно та же проблема, но к ней добавилось несовершенство конструкции натяжителя цепи и как следствие возможность перескока цепи и последующего ремонта головки блока цилиндров. Эта информация весьма хорошо разошлась в средствах информации, ну и, разумеется, без снобизма владельцев автомобилей других престижных немецких марок обойтись никак не могло
http://5koleso.ru/articles/garazh/mersedesy-tozhe-lomayutsya-problemy-dvigateley-serii-m271

papa123
08.07.2017, 20:02
Виновника, разумеется, нашли. Им оказался натяжитель цепи ГРМ, в котором было плохо реализовано фиксирование натяжного элемента. Причем настолько плохо, что было одно прелюбопытнейшее предписание (TIPS) от отдела по решению технических проблем. Звучало оно так: «Для устранения этой проблемы рекомендуется дополнительно установить обратный клапан в масляный канал натяжителя цепи». А какой же натяжитель имеется в виду? Да вполне обычный, плунжерного типа.

x-Rust
08.07.2017, 20:51
123... спасибо
но как бы уже было это самое оговорено 2 года назад
и нехватку клапана обсуждали и разные варианты предлогали - кто в систему сразу после масляного фильтра, кто до натяжителя, я предлагал заменить в самом натяжителе на клапан Шредера.
насчет пружин отбоя в лопастях муфты фазорегулятора (их отсутствия) тоже оговаривали... я прекрасно помнил о том что в тойотовской они были...
вот только
от НАших разговоров производитель собачий нифига не чешется...
п.с
еще вдогонку скажу - на форуме всегда будут штучно присутствовать НЕДОВОЛЬНЫЕ АБСОЛЮТНО ВСЕМ И ЛЮБЫМ РЕШЕНИЯМ - и ездюки с водятлами, разносящие в йобеня любые машины - и ноющих о том что машина априори аффно

igumen
08.07.2017, 20:55
Блин, на Весте, двигат 1.8, установлен ремень грм, по регламенту замена на 180 т.км! Вообще ничего не понимаю, что ж за цепи такие?!

Sasha49
08.07.2017, 20:56
На мерсах так и сделали убрали в натяжителе обратный клапан а его установили в головку двигателя. Вот на картинке он нижний. Без клапана внутри.
Получился хороший демпфер у плунжера при работе двигателя и убралось избыточное давление на цепь. И всегда есть большое количества масла перед плунжером. На фолсвагене пошли немного другим путем , чтоб убавить излишнее давление на цепь. Поставили под обратный клапан в натяжителе прокладку которая перепускает излишнее давление . Об этом давно показывали и рассказывали.
http://www.syclub.ru/attachment.php?attachmentid=68824&stc=1&d=1499532969

серега моторист
08.07.2017, 21:23
Вроде гдето было уже,вернулись они,к классике,по причине бряка при пуске,пос ле ухода масла из магистоали..

Влад-Саратов.
08.07.2017, 21:45
http://pitstopsaki.com/interesnoe/kak-vytyagivaetsya-cep-grm/
Может триботехнические препараты чутка замедлят износ?

chemist
08.07.2017, 21:51
Блин, на Весте, двигат 1.8, установлен ремень грм, по регламенту замена на 180 т.км! Вообще ничего не понимаю, что ж за цепи такие?!

Ага! А помпа эти 180 тыров выходит? Не ведитесь на громкие заявления манагерофф, они там на автовазе запутались в регламентах ТО для разных машин с одинаковыми моторами. Кстати, бензин тоже разный рекомендуют. Или по дедушке Генри Форду работают, точнее по его заповедям?

DEN 007
08.07.2017, 22:11
А помпа эти 180 тыров выходит?
Либо осёл помрёт, либо эмир!.. ;)

x-Rust
08.07.2017, 23:01
Может триботехнические препараты чутка замедлят износ?
и про это я тоже уже писал 2 года назад

KoT_86REG
11.07.2017, 09:54
Либо осёл помрёт, либо эмир!.. ;)

Не отходит ремень 180 тыр.
Каким бы он расчудесным не был. Звезду КВ придется через сотку менять, иначе она просто напросто этот самый ремень разлохматит со всеми вытекающими. На двенашке звезды хватило на 70 тыр.
Ну и ролики долгоживучестью не отличаются. Так что менять всё через 60-70 и не париться, благо ценник весьма гуманный

DreamS
11.07.2017, 22:01
Ну чтож постигла и меня участь перескока на 65000 пробега.
У меня при перескоке загнуло впускные клапана в 1 цилиндре.
Сейчас в сервисе сняли ГБЦ.
Вопрос: какие прокладки поменять ?
1. Прокладку ГБЦ.
2. Прокладку выпускного коллектора
Впускного надо?

DEN 007
11.07.2017, 22:07
Сейчас в сервисе сняли ГБЦ.
Вопрос: какие прокладки поменять ?..
:eek: Если "сервис" не знает ответа, я бы не имел с этим сервисом дел! :(

Алексей 13
11.07.2017, 22:14
Прокладку ГБЦ -в обязательном порядке на замену!
Прокладки коллекторов, как правило -всегда Живые.
Можно, не менять. Ну это по практике.
По Феншую, всё на замену.)))

Andr72
11.07.2017, 22:35
Ага! А помпа эти 180 тыров выходит?

По регламенту-замена помпы на 90т.км. Так что всё прозрачно и понятно. И ремень свои 180 т.км. отходит без проблем, не сомневайтесь.
На работе WV CADDI турбодизель 2л. Дури выше крыши! Разгон и все дела. Планово поменяли РЕМЕНЬ ГРМ на 180т.км. и поехал дальше. Почему с цепями такая хрень, и не только у НАс-не понимаю?!
Всё больше склоняюсь к двс с ремнем грм.

Станислав Stels
11.07.2017, 22:40
Вопрос только, могло ли при перескоке загнуть клапана только в одном цилиндре? По логике, должно попарно гнуть.
Как вариант, проблема с клапанами 1-го цилиндра была раньше перескока...
Dreams, перескок на ходу чтоли произошёл?

Алексей 13
11.07.2017, 22:51
Стас, без фото -даже не лезу в дискуссии.
Процент загиба, один из 100.
Пусть пидалют.
Я не одну машинку вытаскивал из сервиса.
При таком раскладе.

Andr72
11.07.2017, 23:02
Леша прав, как всегда. Ага, только в 1-м цилиндре клапана погнуло.
Да не гнет у нас клапана! Ну уж до полного ...., когда совсем пофиг.
Развод.
Сам видел ГБЦ, гнутые клапана?

Алексей 13
11.07.2017, 23:15
Андрей, клапана гнет.
Ну это бывает очень редко.
Процент загиба, я озвучил.

Макарыч
11.07.2017, 23:21
Договоритесь что ремни надёжней. Манегеры почитают и внедрят ремень из резинки от трусов.

Andr72
11.07.2017, 23:35
Да Макарыч, ремни по опыту надежней, дешевле, проще в замене- сам в шоке.:)

Александр9
11.07.2017, 23:44
Ну чтож постигла и меня участь перескока на 65000 пробега.
У меня при перескоке загнуло впускные клапана в 1 цилиндре.
Сейчас в сервисе сняли ГБЦ.
Вопрос: какие прокладки поменять ?
1. Прокладку ГБЦ.
2. Прокладку выпускного коллектора
Впускного надо?

При тебе снимали ГБЦ? Компрессию мерили? Почему такая уверенность?

DreamS
12.07.2017, 05:31
Как все было, рассказываю.
В субботу катались по магазинам до самой ночи и пустого бака. Перед стоянкой заехал на Лукойл и заправил на 1000 92 -го.
Поставил машинку на ночь, утром в воскресенье благополучно завел и поехал в магазин. Через час завожу - на первой секунде прокрутки слышу одиночный металлический звук и дальше стартер крутит машина не заводится.
Я сразу понял либо цепь перескочила, либо бензин фуфло (который ночью залил)
Обзвонил сервисы, договорились делать в АЦ Канистра.
На эвакуаторе в понедельник привез машину. Первым делом подключили сканер – показал ошибку положения коленвала. Далее сняли клапанную крышку, а там сломан передний кончик успокоителя. Ну а дальше: раскидали пол машины, купил цепь оригинал, натяжитель оригинал и успокоитель Dominant. Все поставили, отзвонились, забрал машину. Еду, чувствую что-то не то – на холостых вибрация, четкая такая. Возвращаюсь в сервис. Я присутствую. Меряем компрессию прибором с резиновым наконечником. Мастер прижимает к колодцу, напарник крутит стартер.
В 1 цилиндре - в красной зоне, 2,3,4 уходят в зеленую до 10-11.
Меряем снова, но уже в 1 цилиндр налили, скорее всего немного масла. Опять меряем компрессию, с каждым витком стрелка еле- еле поднимается в красной зоне и оттуда не выходит.
Вердикт – клапана, нужно снимать ГБЦ.
Дал добро на разбор во вторник, поздно вечером отзвонились – прогноз подтвердился 1 впускной клапан не держит в первом цилиндре и имеет следы встречи, второй впускной тоже имеет след, но не так выражено и не пропускает.
Отзванивался мне приемщик, причем два раза, рассказал, что в итоге произошло и что нужно купить под замену. Я прошу отправить список на электронку для заказа, тот типа, а что писать я же говорю надо то, это, другое.
С его слов(диктовал приемщик только названия, я же привожу здесь уже с артикулами):
1. Клапан впускной 1720530101 2 шт.
2. Прокладка ГБЦ 1720160120 1 шт.
По желанию заказчика:
3. Прокладка выпускного коллектора 1721420080 1 шт.
4. Прокладка впускного коллектора номер ХЗ 1 шт.
5. Прокладка клапанной крышки 1720160021 1 шт.
6. Прокладка приемной трубы номер ХЗ 1 шт.
7. Болт ГБЦ (бензин) 1619903110 10 шт.
Смущает, что нужны новые болты вроде как меняют если голову разбирают. Так нет?

DreamS
12.07.2017, 05:39
Леша прав, как всегда. Ага, только в 1-м цилиндре клапана погнуло.
Да не гнет у нас клапана! Ну уж до полного ...., когда совсем пофиг.
Развод.
Сам видел ГБЦ, гнутые клапана?

Не видел еще - честно, звонили ребята из сервиса типа приезжай, при тебе будем снимать и проверять я не поехал другие были заботы.
В их местном магазине в наличии не все есть - я сразу сказал что буду заказывать запчасти на стороне.
...

Александр9
12.07.2017, 05:48
по пунктам 5 и 7 можеш не заморачиватся,а по всему остальному я бы поменял,но это моё мнение
Да, и сразу ,если уж такая конитель пошла ,пускай при тебе посмотрят и другие клапана ,на прогар,ну это моё мнение . Алексей 13 если что поправит меня
А так мне неверится ,что значит прижимает:confused:,он должен вкручиватся в место свечи,если от технологий я очень далёк
а насчёт цепи ты погарячился,мог бы и дешевле взять к примеру CZ

Искендер
12.07.2017, 07:06
Болты,не только ГБЦ,имеют свойство вытягиваться(момент 55n/m ,докручивание на 180*)и обламываться,поэтому если уж и ставить старые сначала надо сравнить по длине с новым.П прокладку КК надо смотреть по факту,машина 12 года,ни разу не вскрывали,может прикипела,соответственно при снятии пришла в негодность.

Александр9
12.07.2017, 07:12
если аккуратно прокладку к.к.снять ,ничего небудет ей ,это по моему опыту,а про болты ,ты ещё Сашу про резинку от трусов вспомни,не, я ни чего не хочу доказывать,по феншую можно всё по менять,а смысл
снимал я голову ,но не на этой машине ,прокладка всё скомпенсирует ИМХО

DreamS
12.07.2017, 07:23
Александр9 я не думаю что мастер был "фокусником" и специально не дожимал компрессометр.

Все снятые с моей машины запчасти мне отдают. Подменять им смысла нет, показывать гнутые клапана с другой машины..... Не думаю. Тем более я покупаю запчасти в другом месте, у них выгоды никакой.
Буду завтра на месте в сервисе сфоткаю.

прокладку КК уже ёрзали при замене цепи. Скорее всего намазывали чем-то. По замене не настаивают но рекомендуют.

Александр9
12.07.2017, 07:26
Мой вывод ,стой с ними пока делают,пока позволяют правила автосервиса,а кота в мешке подложить не мудрено

KoT_86REG
12.07.2017, 07:36
если аккуратно прокладку к.к.снять ,ничего небудет ей ,это по моему опыту,а про болты ,ты ещё Сашу про резинку от трусов вспомни,не, я ни чего не хочу доказывать,по феншую можно всё по менять,а смысл
снимал я голову ,но не на этой машине ,прокладка всё скомпенсирует ИМХО

Александр, мой мафын в эксплуатации с начала 2014-го, прокладка КК при замене хоть и снялась, но какая-то уже пластмассовая была. Так как была в наличии новая- заменил.

Александр9
12.07.2017, 07:47
Дык у меня тоже конец 13го,прокладку у себя не менял ,и ни чего не потеет

Искендер
12.07.2017, 08:05
Александр,что спорить если не видно предмета спора.Прокладка не космических денег стоит,тем более если прикипела как ты ее аккуратно не снимай повредишь.Сервису то какой резон,было же оговорено ,з/п свои.

Александр9
12.07.2017, 08:17
А если копейку к копейке сложить ,то будет 2 копейки,если экономить ,то надо знать на чём экономить,
Ни одна прокладка не пострадала,при съёмке этого (фильма),ну короче понятно ,что я имел виду

Искендер
12.07.2017, 08:37
Смотрю Ваш девиз,приведу все возможные доводы но последнее слово будет за Мной.Хорошо,когда надо будет секономить,я обращусь к Вам,посоветуюсь.Просто если,уж давать такие советы,надо видеть предмет.Напоследок,крайняя машина 12 года,пробег 96000,КК пришлось сбивать рукой,прокладку поддевать стамеской,надо было ее поставить на место,снялась то аккуратно,я думаю владелец не одобрил,и ктакому "мастеру "больше не обратится.

KoT_86REG
12.07.2017, 12:37
А зачем рукой сбивать? Там же специальные отверстия в крышке есть, болтики заворачиваешь и крышка отжимается

Александр9
12.07.2017, 13:05
Саша 49можешь сколько угодно мне минусы ставить,тебя это не красит:mad:

Sasha49
12.07.2017, 13:35
Я могу тебе обьяснить свои минусы. То что ты научился менять цепь не говорит о том что стал хорошим мотористом. Пример- не знание как проверяется компресия, получил минус- пример- не знание что болты могут тянуться.еще один минус
искендер тебе хорошо это обьяснил. Да и еще много чему ты еще не научился.Без обид !, ВСЕ прейдет - научишься!
А вот давать советы да еще и ссылками на личности - еще надо бы поставить минус . но не получается. .Так что выпад в мой адрес по поводу резинки на трусы ТЕБЯ тоже не красит.:confused:

SYOrenburg
12.07.2017, 13:39
Интересно а ты хороший моторист??? Просто даёшь иногда такие советы..... прям не знаю, тебя слушать иль Серёгу.:smoky:
Вот объясни что будет если из Ивеко выкинуть пружину и клапан из плунжера и заменить их на пружину от стокового натяжа и грибок от него же???

Искендер
12.07.2017, 13:44
А зачем рукой сбивать? Там же специальные отверстия в крышке есть, болтики заворачиваешь и крышка отжимается

Кот86 Reg ,честно ,не нашел резьбовых сквозных отверстий в крышке для ее сьема.

Sasha49
12.07.2017, 13:56
Интересно а ты хороший моторист??? Просто даёшь иногда такие советы..... прям не знаю, тебя слушать иль Серёгу.:smoky:
Вот объясни что будет если из Ивеко выкинуть пружину и клапан из плунжера и заменить их на пружину от стокового натяжа и грибок от него же???

Просто опыта немного побольше чем у тебя , поэтому на некоторые твои советы могу и минус поставить.

Я же писал что не пробовал и не собираюсь больше ничего опробывать. Не благодарное это дело!!!!:confused:

Ну по моим понятиям говорил что он в норме и без доработок. Так же похож на него и наш доработанный , где рассказывал , что если грибок , прорезь на нем глубже сделать и отверстие в плунжере 1.8 -2 мм просверлить , То он - родной_ не хуже ИВЕКО становится. И дешевле по изготовлению Не забываем и глубже ввернуть. И хватит до скончания цепи. Это десятый раз .

SYOrenburg
12.07.2017, 14:53
Саша ты меня не понял! Я тебе 2-ой раз объясню. Что будет если из ивеко достать пружину и клапан плунжера - выкинуть, и вместо них поставить родную пружину и грибок от стокового натяжа???
(действительно, как немой со слепым)

Sasha49
12.07.2017, 15:02
Будет хорошо работать. Но станет более упругим. Но для меня у него и пружина и клапан и плачет он , получше нашего, что хорошо. Что и на родном проделал и если прийдет время замены цепи его поставлю. Еще раз это только мое понятие , Вам же наоборот хочется все сильней и сильней давить на цепь. только зачем ? Чтоб быстрей растянулась? Как говорится у каждого свой вкус. и понятие о давлении.

KoT_86REG
12.07.2017, 15:21
Кот86 Reg ,честно ,не нашел резьбовых сквозных отверстий в крышке для ее сьема.


я когда КК снимал, обратил внимание что после сборки лишние дырки остались. Приятель моторист сказал что это как раз для снятия КК.
Расположены в районе свечных колодцев

LAW68
12.07.2017, 19:59
Добрый вечер клубни. Может я пишу не по теме, но у меня вопрос, можно ли ездить на вытянутой цепи с Кайроновским натяжителем. У меня пробег 50000. Когда снял крышку клапанов, пластиковый успокоитель лежал просто на цепи. Я поменял успокоитель, поставил вместо нашего Кайроновский натяжитель цепь купил чз но пока не ставил.

дядя Вова
12.07.2017, 20:04
Вопрос не корректен, не понятно на сколько растянута цепь.

parbor
12.07.2017, 20:13
По поводу болтов ГБЦ-отнёсся как к блажи,столкнувшись впервые в начале 90х с требованием обязательной установки новых. Первых ...надцать раз прокатило. А потом столкнулся с тем,что болт утыкается в дно отверстия в блоке раньше,чем зажалась прокладка. И шляпки болтов отстреливали от стержня на дизеле. К мануалам стал относиться поуважительнее...

Александр9
12.07.2017, 21:33
Борис всё верно если нет места куда вкрутить,но это не колёсной болт,который ты откручиваеш как минимум 2 раза в год. Снимал я головы правда на вазах,старый болт ни чем не отличался от нового,не знаю как у на наших машинах не приводилось пока снимать ттт,но думаю одно и тоже.ИМХО

parbor
12.07.2017, 21:46
Раньше на с двигателя 1100 кубиков снимали 58 лошадок,а нынче 88 при тех же размерах блока и системы охлаждения. Болты были м12*1,25,а теперь десяточка. С пределом текучести втрое ниже. И тянутся даже при хорошем перегреве. Риск допустим при его отсуствии и первом вскрытии мотора. При согласовании с владельцем. При отсуствии понимания со стороны оного предпочитаю жесткое соблюдение технологии. Особенно на неВАЗах...

Искендер
12.07.2017, 22:11
Да,возможные последствия к тому обязывают!

ridik
12.07.2017, 22:46
Народ! А вы про гарантию забыли? Нормальный автосервис дает гарантию на свою работу. Какая нахер гарантия, если хозяин скажет: здесь старое поставим, а здесь и так сойдет. При случае скажут: а ты как хотел? говорили надо менять! И понеслось по новой ремонт за счет клиента...

Алексей 13
12.07.2017, 23:11
А нормальный -разный бывает.
Я почему то много лет, их по гарантии меняю.
Да мне -всё равно уже давно.

ILI
12.07.2017, 23:45
Что будет если из ивеко достать пружину и клапан плунжера - выкинуть, и вместо них поставить родную пружину и грибок от стокового натяжа???

Родная пружина от стокового не подходит по диаметру. С трудом влазит в плунжер ИВЕКО, а при сжатии диаметр стемится увеличиться. Поэтому примерно половина пружины (которая в плунжере) работать не будет. (Пробовал).

Александр9
12.07.2017, 23:58
Мужики,7 лет назад примерно на 14-0й менял у себя прокладку ГБЦ и закрутил обратно старые болты,3 года ещё отъездил,ни чего не случилось,причём мне её(голову) шлифанули .Я конечно не учился на автослесаря,но в гаражах были хорошие учителя.Форум конечно тоже многому научил,так что не кидайте помидорами,говорю как на духу.Конечно по феншую лучше всё новое ставить.
PS это я говорил про свою машину
Забыл добавить ,никогда в автосервис не обращался,кроме развал схождение.Всё стараюсь делать сам.И по гарантии ни ездил не разу

ridik
13.07.2017, 00:05
Я тоже раньше ставил старый крепеж... А теперь представь эту ситуацию на 16 клапанном ВАЗике. Только подходишь к нужному моменту, а он БАЦ, и головка отлетела. Нодо снять обратно головку, очистить весь гкрметик, выкрутить обломок, нанести новый гермети , поставить головку и при протяжке обрывается другой... Ну нафиг из-за чьей-то экономии.

Александр9
13.07.2017, 00:08
Да я об этом и не знал,что они одноразовые,Борис вразумил

Алексей 13
13.07.2017, 00:28
Ну можно и на новых попасть, на облом.
На классике раньше такое часто было.
Когда болты поменяли под другою голову.

ridik
13.07.2017, 00:39
Ну на новых шанс минимален.

Алексей 13
13.07.2017, 00:54
Я бы такое не утверждал.
Взять хотя-бы отзывную по болту паразитного ролика на Ларгусе 16клапаном.
Не охота спорить...

SYOrenburg
13.07.2017, 07:48
Родная пружина от стокового не подходит по диаметру. С трудом влазит в плунжер ИВЕКО, а при сжатии диаметр стемится увеличиться. Поэтому примерно половина пружины (которая в плунжере) работать не будет. (Пробовал).

Да ну нах.... У меня все подходит, и по диаметру и по длине. Влазит пружина легко. Проверено на 2-х натяжах (да там кстати и остались, так и катаются, при чем на белом актиошке уже очень давно!). Всё работает и первая половина и вторая половина пружины. Может чего перепутал..... Вот грибок от стокового не подходит, ну после АККУРАТНОЙ обработки встает как тут и был.

DreamS
13.07.2017, 09:59
Был сегодня в сервисе, итак на поршнях несмотря на выемки есть следы встречи в первом цилиндре.
Верхушка поршней всех цилиндров вся в нагаре. Пока так.

ILI
13.07.2017, 12:06
Да ну нах.... У меня все подходит, и по диаметру и по длине. Влазит пружина легко.
Пружину мерил от стокового натяжителя (переделанного, купленного у Андрея). Точно входила очень туго. Грибок не входил. Может Ивеко не тот, или пружина не та?

SYOrenburg
13.07.2017, 12:10
Хз, я как есть достал из стокового и вставил, там запас пространства еще по краям плунжера был. Так что видимо что-то именно с твоей пружиной не то, а не с ивеко.

Андрей198
13.07.2017, 17:02
Всем привет! На днях ( с пробегом 75 000) посетил Алексея для замены цепи. Алексею выражаю огромную благодарность за прекрасно проведенную работу. Все быстро и четко, без лишних движений. Настоящий Профессионал! Сказал, что заменит за час. Специально не засекал, но по ощущениям вся работа заняла минут 40-50. То есть час- от момента приезда до момента отъезда. Установлена цепь Febi и натяжитель СС. Алексею- еще раз спасибо. Отдельное спасибо Сергей Сергеичу за натяжитель!

дядя Вова
13.07.2017, 20:13
... Установлена цепь Febi и натяжитель СС. ...
Какие планы по проверке? Не пропадай, пожалуйста, отпишись, как посмотришь.

Алексей 13
13.07.2017, 21:19
Андрей198 -Спасибо за отзыв!


Володь- критического вылета на этой машинке не было. Около 16 мм.
Пробеги основные-трасса. Хозяин принял решение-менять цепь ГРМ. Раз приехал в деревню к мне. :335: Я не настаивал.
По мне что натяжитель менять-что цепь. Разница по времени-маленькая.

Вот субботний денек дождливый.
С 12 часов дня и до 5 вечера, поменял три цепки.
Все по простому- Зонтик :icon16:
После этой замены при дожде, решил строить навес во всю длину террасы.
К чему и приступил уже.

68878

68879

68880

68881

68882

68883

дядя Вова
13.07.2017, 21:25
Леш, я имел в виду, будет он поглядывать за цепью или нет. Про феби отзывов пока не видать, рано еще, ну может отпишется, просто многие пропадают, как "вылечилось", ну сам знаешь.
пс. навес- великое дело!

Алексей 13
13.07.2017, 21:28
Феби-это то же самое, как наш Оригинал.
Один в Один!

дядя Вова
13.07.2017, 21:30
ага... понял.

Влад-Саратов.
13.07.2017, 21:35
Леша, надо бартером работать. Пока цепи меняешь парням, они пусть столбы бетонируют ;)
Тебе гараж надо с отоплением. Для круглогодичной работы

Алексей 13
13.07.2017, 21:44
Ну я согласен. :icon16:
Ну тогда, моя производительность труда-Упадет в разы!:335::p

ridik
13.07.2017, 21:57
Взять хотя-бы отзывную по болту
Это заводской косяк, а мы ведем речь про экономию хозяина авто...

Алексей 13
13.07.2017, 22:02
Да-заводской.
Меняешь его под отзывной, на новый-и "Сталинград".
Они сами толком не знают, в какой партии был "Косяк".

Пасы. Также про болты НАшего натяжителя приводного ремня.
Далеко-ходить не надо.

ILI
13.07.2017, 22:06
Хз, я как есть достал из стокового и вставил, там запас пространства еще по краям плунжера был.
Сейчас замерил диаметр (своей стоковой) пружины, в свободном состоянии - 10,1мм.
Внутренний диаметр плунжера Ивеко - 10,0мм (ранее снимал размеры).

igumen
13.07.2017, 22:11
Алексей, удачи в строительстве. Для многих форумчан уже родные места стали!)) Нужна будет помощь- говори, приеду без проблем!

Алексей 13
13.07.2017, 22:31
Сергей-Спасибо!
В тебе- не когда не Сомневался!

По Теме цепи.
Завтра Дмитрий с Брянска приедет.
Будем менять. Такого-еще не встречал лично. ;)
Чешка и Ивеко.
68887

Александр9
13.07.2017, 23:19
Лёш,а пробег какой

Станислав Stels
13.07.2017, 23:34
Пробег чуть больше 20 тыс км, да?
Не первый случай, однако!

Влад-Саратов.
13.07.2017, 23:46
Нихрена себе !! Да, для статистики нужно знать пробег,режим езды, уровень масла, кол-во пусков за день...
Все таки пора уже вычислить основные причины столь быстрого растяжения.

Алексей, а у товарища из Брянска какие сейчас были симптомы, что он полез под КК? Гремело? Тяга пропала или еще что?

KoT_86REG
14.07.2017, 07:03
Теоретически чешка должна ходить меньше чем родная (по крайней мере на стоковом натяже), так как сидит более плотно и вылет плунжера больше

Андрей198
14.07.2017, 08:29
Сравнили с Алексеем новые цепи НА и Febi. Визуально и на ощупь - близнецы. Разница только в маркировке на звеньях. На цепи НА буква “G”, на цепи Febi. буквы “G” и “Iwis”. Вылет вроде бы не критический, но на грани. На решение о замене повлияло еще то, что вылет натяжа до 58000 был 10 мм, на 73000 уже 15 мм. А по мнению Алексея – вылет более 15 мм - на замену. Сергей Сергеич говорил, что после вылета 16 мм - возможно лавинообразное растяжение цепи. Прислушался к мнению Профессионалов. Ну а раз я уж добрался по всем пробкам до Алексея…  Да и погодка была хорошая. А по цепи конечно буду периодически писать отчеты 

Макарыч
14.07.2017, 10:32
:335:Удачи!

KoT_86REG
14.07.2017, 13:37
Что-то мне кажется что феби с СС достойно должны отходить, если это действительно феби а не кетай.

SYOrenburg
14.07.2017, 23:24
Сейчас замерил диаметр (своей стоковой) пружины, в свободном состоянии - 10,1мм.
Внутренний диаметр плунжера Ивеко - 10,0мм (ранее снимал размеры).

Дружище, не могу замерить все что ты сказал, надо все снимать-вынимать. Поэтому отстранюсь от этого диалога. Без обид!

ILI
14.07.2017, 23:49
Без обид!
Да все нормально.:335:

Александр9
15.07.2017, 02:06
кот илюзии не строй она будет тянутся как бы ты этого не хотел ,какая она не была ,число звеньев у нас самая длинная,и растяжение естественно будет больше,но спасает одно от натяжителей ОТ ПЕРЕСКОКА Ивеко и СС

chemist
16.07.2017, 07:34
...Родная при таком пределе просто перескочит. А CZ и акмаш налезет на зуб и порвется.

А зачем тогда продаёте, Александр Александрович, цепочки АКМАШевские?
http://www.syclub.ru/showpost.php?p=692531&postcount=4

Sasha49
16.07.2017, 18:05
ГАВ ! ГАВ!.

Серега ты не обижайся просто когда ты под этим делом не всегда все верно понимаешь , ну и соответствено и высказывания становятся такими. Невнимательный. А ведь ты для тех кто сам ничего не сделал и тем более не понимает как и что должно работать АВТОРИТЕТ. они тут же начинают подпевать тебе. Неприятно это все .Подумай.

Максим А
16.07.2017, 19:35
Извините, что прирываю вашу дискуссию. Давно не был на сайте и видимо многое пропустил, дайте ссылку на цепь фаби и сс и чем она лучше cz.

дядя Вова
16.07.2017, 20:20
...чем она лучше cz.
.....
Феби-это то же самое, как наш Оригинал.
Один в Один!

Максим А
17.07.2017, 00:29
Спасибо за быстрый ответ, но всё же она феби покрепче нашей будет? И где её номерок можно увидеть, возможно возникнет момент замены, буду подготовлен.
И куда делась народная техничка, всё в ней можно было найти и разобраться что к чему, а сейчас приходиться вас напрягать.

lom.47
17.07.2017, 00:35
На месте,где и была - Народная Техничка для New Actyon+restyling (бензин) (http://syclub.ru/showthread.php?t=15825)

Алексей 13
17.07.2017, 00:53
На счёт цепи ГРМ, да похоже всё равно какую ставить.
На ресурсе, это мало сказывается.
Тут, как повезёт.
Букет у нас.

Cерега
17.07.2017, 12:00
Добрый день! Подскажите знающие люди, после вскрытия КК выяснилось вылет плунжера кайроновского натяжителя 15мм, при совмещении меток КВ метки РВ не доходят 1-2 мм до рисочек на корпусе. При замене цепи так и должно быть небольшое несовмещение? или это уже сильно растянутая цепь и ее надо менять? Причем меняли в сервисе всего 15 тыс. назад отдал 40т. теперь не знаю что делать...

Хотел добавить, до прошлой замены цепи она выла как разваливающийся подшипник, я сначала так и подумал... но сейчас воя нет, бряк есть всегда и стала очень тупить на низких оборотах до 3т. Но в прошлый раз машина ехала хорошо.

Искендер
17.07.2017, 12:26
Это уже порядком потянутая цепь ее надо менять.

XaMmer
17.07.2017, 12:30
Добрый день! Подскажите знающие люди...

Способ замены: протяжкой или разбор? При протяжке возможно смещение на один зуб и ошибку не всегда показывает (экспериментировал на своём авто, переставлял на один зуб вперёд и назад)

Станислав Stels
17.07.2017, 12:46
Серега, вылет с кайроновским 15 = примерно 19 с родным, что является показанием к замене цепи.
Можно и так ещё покататься, но потеряете в динамике, увеличится расход топлива и т.д.
Цепь родная?

Максим А
17.07.2017, 14:48
Спасибо, ковыряюсь в телефоне, сразу и не нашёл. У знакомого по работе SsangYong Actuon 4мт, 6мт, заглох ДВС. Померили вылет натяжителя 25мм., ну соответственно решили заменить, цепь и натяжитель.
Хорошо, что на сайте есть вся информация, за это отдельная благодарность уважаемым пользователям.
На своём авто всё менял сам, пока без проблем.

DEN 007
17.07.2017, 19:44
вылет с кайроновским 15 = примерно 19 с родным...
Не-а, вы заблуждаетесь!
Учите матчасть! :smoky: :335:

Станислав Stels
17.07.2017, 20:58
Не-а, вы заблуждаетесь!
Учите матчасть! :smoky: :335:
Пусть будет 20,3, а не 19 мм, выводы то от этого не меняются - цепь надо менять.
Осталось ещё 4 мм рабочего хода плунжера кайроновского натяжителя.

Cерега
18.07.2017, 06:37
[QUOTE=XaMmer;694437]Способ замены: протяжкой или разбор?

Меняли в сервисе, ставили новую цепь родную с разбором поддона и снятием боковой крышки, при замене цепи установили кайроновский натяжитель, т.е. сейчас новая замененная цепь пробежала всего 15 тыс., причем которая шла с завода 50 тыс. объездила но к 50 тыс. пробега уже обломала успокоитель и выла как разбитый подшипник. В последнее время пропала тяга после поездки на Алтай, приходилось много обгонять на высоких оборотах под 6 тыс. горки подъемы, скорость под 120-140 км/ч вот думаю после этой поезди из-за нагрузок хорошо потянул цепь.

Но опять же непонятно, метки на РВ должны совпадать идеально или есть небольшой допуск в пару мм.... у меня из за растяжения цепи 1-2мм не доходят. Но смотрел видео СС в курилке (техничке) он сам озвучивал что на выпускном немного не дошла метка, норма это или нет ХБЗ. Будет полезно знать сколько допуск что бы даже не смотреть на натяжитель на сколько он вылез.

серега моторист
18.07.2017, 10:24
Скажем так,, в зоне действия знака,,не какие +,-,,1-2мм тоесть,метка на р валу должна не выходить из зоны ,лично я допускаю несовпадения не более 1мм на сторону,точнее диаметр отверстия метки распредов хоть краем но должен цеплятся,быть в зоне сопряжения с меткой на бугеле, думаю это по феншую для g20.
П.с.прошу учесть это не эталон,так как я не работаю с SY,скажем так -рассуждалки.

Станислав Stels
18.07.2017, 10:54
Серега, вылет плунжера натяжителя куда достовернее отражает степень вытяжения цепи, чем метки на РВ И КВ! Метки больше для исключения, либо подтверждения перескока!

Cерега
18.07.2017, 11:01
Согласен!

ILI
18.07.2017, 11:39
Меняли в сервисе, ставили новую цепь родную с разбором поддона и снятием боковой крышки, при замене цепи установили кайроновский натяжитель,

Если на новую родную цепь поставить Кайроновский натяжитель, то цепь наверняка будет перетянута (он длиннее на 6мм).

DEN 007
18.07.2017, 12:21
Пусть будет 20,3, а не 19 мм...
Опять гадалка не угадала, учите матчасть!
Кайроновский натяжитель... он длиннее на 6 мм...
:335:

Станислав Stels
18.07.2017, 13:00
DEN 007, расскажите мне ситуацию, в которой неучтенные мной 0,7 мм сыграют принципиальную роль(в плане решения вопроса о замене цепи)?
Вы бы чем погрешности искать, давали бы конкретные советы! Пользы больше было бы...

DEN 007
18.07.2017, 17:00
давали бы...
Эх, опять вынуждаете...
Не говорите, что мне делать, и я не скажу, куда вам пойти!...
По делу:
Механика, в которую вы изволили "окунуться", и даёте тут "профессиональные" советы, - наука ТОЧНАЯ, не терпящая понятия "примерно". Возможно, в анестезиологии понятие "примерно" и является главным, но уверен в обратном.

Andr72
18.07.2017, 17:16
Парни не ругайтесь. Корпус кай натяжа длиннее родного на 6мм.
По существу Стас прав! цепь под замену.

Станислав Stels
18.07.2017, 17:51
DEN 007, Ваша "механика" и точные науки абсолютно бесполезны, как только Вы намерили 18мм вылета плунжера родного натяжителя или более 12-13 мм вылета кайроновского.
Итог один - цепь под замену.
А дальше можете сколько угодно писать и по десятым долям миллиметров высчитывать.

По факту - мы сейчас имеем вторую волну растянутых цепей(родных и уже CZ).
И все точные науки пока бессильны.

Искендер
18.07.2017, 18:19
Станислав прав,к сожалению,многим ,кто двигается короткими перебежками 100 тысячь на CZ не светит,а большие пробеги на велосипедной цепи достигаются меньшим кол- вом запусков.Мнение личное и я уже морально готов к замене через 20000.

DEN 007
18.07.2017, 18:28
Ваша "механика"...
Да не моя она, а обЧая! :D

x-Rust
18.07.2017, 18:34
я смотрю, все тут, такие умные....
а объясните мне тупому - почему цепь на 43 тыщах Разово потянулась, сломался (заклинил) стоковый натяжитель. А после установки ивеко - я продолжаю ездить и как бы не ощущаю того момента что пора менять эту цепь?

Andr72
18.07.2017, 18:42
Всё просто-сломался(заклинил) стоковый натяжитель. Остальное оптический обман и нормальная эксплуатация.:)
Я до сих пор не верю, как цепь может на звено растянуться? Хотя и фотки и все дела. Как будто на другой машине езжу.:)

parbor
18.07.2017, 19:06
Если на новую родную цепь поставить Кайроновский натяжитель, то цепь наверняка будет перетянута (он длиннее на 6мм).

Таки живёт уже 33тык,начиная с пробега 1,5 тык. Повыла малость.но привыкла. И затихла. Вылет на 18т был таким же.как и при установке. И очень даже согласен насчёт частоты запусков. Лекарство есть,хотя и не всем нравится. Применил,ибо мне лень ремонтировать свою машину.

DEN 007
18.07.2017, 19:11
я смотрю, все тут, такие умные....
а объясните мне тупому - почему...
К умным себя не причисляю, поэтому объяснить не смогу... :icon16: ;)
Всё просто...
Всё просто у тех, кто знает ВСЁ :eek: (что невозможно), либо у тех, кто не знает ничего... :o :rolleyes:
Без обид!.. :335:

glot
18.07.2017, 19:37
Таки живёт уже 33тык,
:335: Идем почти вровень... :smoky: осенью ,надеюсь, заглянуть на снятие кк

7men
21.07.2017, 06:20
Вылез ещё какой то номерок цепи 1729979094. У Алексея на новой коробке под протяжку номер не такой. Поменяли производителя?

aktion1
22.07.2017, 17:11
всем привет!:335:

вот и настал и мой черед меня цепь! пробег 45 т.км 12 года. вылет 17мм . заказал акмаш ивеко ставлю лейку прокрутку и буду заливать масла по максимуму, раньше всегда держал уровень по середине меток. меняю классикой в сервисе. всем удачи!
__________________
New Actyon бензин МКПП 4вд - Уфа

DEN 007
22.07.2017, 18:31
Удачи!

aktion1
22.07.2017, 19:10
большое СПАСИБО всем! благодаря вам, многое о чем узнал, и буду применять в обслуживании и эксплуатации автомобиля. а то я уж было совсем приуныл :confused:, а оказывается не чего страшного :o

DreamS
22.07.2017, 23:24
Ну что, починили моего Санька.
Езжу третий день. Полет нормальный. Поменяли все прокладки, болты и клапана в первом цилиндре как впускные так и выпускные.
Цепь при запуске на брякает.
Обращаю внимание - перескоку предшествовало сильный бряк при запуске и левая заправка.
Посоветовали менять масло 2 раз а в год осенью и после зимы, независимо от пробега и при замене прочищать стакан, в котором фильтр.
Обхаяли лукойловское масло, планирую заливать Мобил.
И держать полный уровень. Такие дела.

дядя Вова
23.07.2017, 00:45
...Посоветовали менять масло 2 раз а в год осенью и после зимы, независимо от пробега...
...Обхаяли лукойловское масло, ...
Хороший видать сервис... и мастера толковые...

craf
23.07.2017, 05:30
Ну раз про масло сказали однозначно толковые.

Андрей198
25.07.2017, 08:19
Всем привет! Вот такая идея появилась- а не создать ли отдельные темы, где все желающие могут выкладывать отчеты о эксплуатации разных комплектов цепи и натяжителя? Вариантов- то не так и много. Или просто отдельная тема . Не в одной теме все в кучу валить, а по полочкам? Сильно меня за идею прошу не ругать. Сам такие темы не создам- не умею :)

Александр9
25.07.2017, 19:22
Я думаю нет смысла ,многие и не появятся потом,а те кто постоянно здесь,все отчитываются

Cерега
26.07.2017, 07:45
А ни кто не задумывался если на родной цепи снять одно звено и поставить на место со 145 звеньями, ведь цепь тянется в местах стыковки большую часть, при этом дальнейшее её растяжение будет меньше чем у новой в 146 звеньев. Какие могут быть последствия, точности совмещения меток и т.п.?

gogaza
26.07.2017, 07:57
А ни кто не задумывался если на родной цепи снять одно звено

Было. Тупиковая ветка.:)

Александр9
26.07.2017, 08:04
Одно звено не снимешь,т.к. Не сыстоковать,читай тему,а такие предложения не целесообразно давать,если хоть немного разбираетесь,в ДВС:D

chemist
26.07.2017, 08:08
Серега, снять одно звено не получится - не состыкуешь цепь. Поэтому не меньше двух. Первопроходец и естествоиспытатель в этом направлении на форуме есть - Uxi. Почитай его посты в этой теме. Чуда не случилось. Цепь всё-равно растянулась и со 144 звеньями. Хочешь сэкономить? Только не в этом случае.

Cерега
26.07.2017, 08:16
Понятно...

ясмитт
26.07.2017, 09:21
Ну почему определенный результат есть , УКСИ на цепи 144 звена примерно 10т.км проехал , последнего его отчета не видел, а может еще и ездит, так что сравнить есть что, статистики по цепям уже много. Главное в этом эксперименте, что имея при себе выжимку и при проблеме с цепью (не всегда) можно будет продолжать путешествовать на 144 звеньях и дохлым натяжителем.

Станислав Stels
26.07.2017, 12:15
И тянуть до разрыва цепи?
Я бы так не рекомендовал экспериментировать!
Ещё надо умудрился растянуть цепь, чтобы два звена убрать.
Это возможно только с кайроновским или сильно нарощенным родным натяжителем... Представляю насколько тупой и прожорливой станет при этом машина.

mark_pnz
27.07.2017, 00:56
После 18тыс. пробега на ЧеЗет решил измерить вылет натяжителя.

Станислав Stels
27.07.2017, 07:13
А кайроновский то эффективнее получается (чем Ивеко).

Александр9
27.07.2017, 07:20
Выводы рано делать,смотря какая эксплуатация авто,я скоро подберусь к 20ке,на обзор выложу,почём частая езда с прицепом,ну и на гашетку давлю ,но не всегда.

mark_pnz
27.07.2017, 07:25
Да не знаю что эффективнее, мнго чего влияет на процесс вытяжения.

parbor
27.07.2017, 08:13
А кайроновский то эффективнее получается (чем Ивеко).

Присоединюсь. Считаю Ивеко необходимым для тех,кто перескока боится. А для замедления вытяжки КАЙ предпочтительнее. Пластинчатая цепь должна быть натянутой всегда .А сток и Ивеко слабоваты будут.

сергей3939
27.07.2017, 08:48
У меня 36тыс. Вылет такой же. В каком состояние цепь потянута или нет?

дядя Вова
27.07.2017, 13:04
А кайроновский то эффективнее получается (чем Ивеко).

Это называется "здравствуй Жопа новый год".
Тогда эффективней всего сток, 450 Боровичи откатал.

Станислав Stels
27.07.2017, 13:23
Дядя Вова, я не очень понимаю с чьей ж... Вы здороваетесь.
Но лично у меня CZ с Ивеко прожил 21 тыс км, в тоже время из замененных мной цепей есть пробеги в 30 тыс км с кайроновским натяжителем.
Понятно, что условия эксплуатации разные.
Да, с кайроновским рычит, да, не защищает от перескока. Но CZ с ним ходит лучше.
Имхо.

Мне один Энгельский форумчанин утверждает, что через 6 тыс пробега(с января месяца) с CZ +Ивеко, двигатель стал работать шумно (более шумно, чем с родной вытянутой).
Вот жду поездки в Саратов, буду разбираться.

дядя Вова
27.07.2017, 13:35
Дядя Вова, я не очень понимаю с чьей ж... Вы здороваетесь. ...
Это я о своем... не буду вам мешать

Станислав Stels
27.07.2017, 13:37
Сергей3939, если у Вас , как на фото выше, катайтесь и не парьтесь.

Дядя Вова, у меня эйфория от Ивеко прошла.
Хорошо, если мои переживания останутся без подтверждения...

сергей3939
27.07.2017, 13:54
спасибо за ответ. он такой же был и на 15тыс. Может притерлась.Рыков у меня сами понимаете нет. Но провалы на низах иногда бывают на холодную.

aktion1
28.07.2017, 13:17
Всех приветствую! Вот и поменяли мне цепь на акмаш, работает, по шуму вроде одинаково со НАшей, правда сегодня утром был бряк при заводке, хотя ожидал что с ивеко натяж не должно было быть его!

Кто может подсказать почему был бряк?

Макарыч
28.07.2017, 13:38
Бряк никто не отменял. А почему он, мнений много...

Искендер
28.07.2017, 14:11
Ну скорее всего это был рычок,ну тот который от муфты,а ей цепь новая по барабану.:D

aktion1
28.07.2017, 14:26
Ясно, я конечно не знаток всего этого, давление масла как то влияет на эту муфту?

glot
28.07.2017, 14:59
давление масла как то влияет на эту муфту?
:D :335: очередное предположение (кому-то это покажется вилами по воде) - влияет атмосферное давление на всё и на всех :)

Макарыч
28.07.2017, 15:27
. ...чей то непонятное в воздухе...

Пашок
28.07.2017, 15:33
После 18тыс. пробега на ЧеЗет решил измерить вылет натяжителя.
У меня вылет кайроновского 11-12мм с цепью CZ + лейка пробег около 12000км и ровно год эксплуатации. Так что тянется CZ и с кайроновским натяжителем и лейкой.

Макарыч
28.07.2017, 16:32
Согласен про Ивеко, только от перескока(сие уже отмечалось спецами). С. С. с моей точки зрения предпочтительней. Однако его регулировать надо, что не всем охота. Опять раздумья вновь читающим...

Станислав Stels
28.07.2017, 17:21
Пашок, год это хорошо. А пробег какой за год?

Искендер
28.07.2017, 17:25
Год хорошо,12000 км не очень, в сентябре тоже буду смотреть,что у меня там CZ заработала.

mark_pnz
28.07.2017, 22:45
У меня вылет кайроновского 11-12мм с цепью CZ + лейка пробег около 12000км и ровно год эксплуатации. Так что тянется CZ и с кайроновским натяжителем и лейкой.

Так никто-ж и не говорит, что не тянется с каем, вопрос на сколько шустро. У меня перед заменой родной цепи вылет вот такой был:

Макарыч
29.07.2017, 10:11
Ну это трындец.

DEN 007
29.07.2017, 18:32
Итак, сегодня заменили цепь на наблюдаемом аппарате. :D
Комплект CZ + Кайрон отработал 74000 км! :eek:
Результат вполне устраивает хозяина авто.
Цепь растянулась до... предельного вылета натяжителя.
Хотели было установить натяжитель СС, но в связи с отсутствием чёткой инструкции, воздержались.
Установлена новая цепь CZ и старый натяжитель Кайрон. ;) :)
"Полёт" продолжается! :335:
На фото вылет натяжителя до и после замены цепи.
Сразу не попали на правильный зуб, но устроив "перескок вручную", достигли правильного результата.
Спасибо всем форумчанам! :198:

glot
29.07.2017, 18:56
DEN 007,
Борис делал иль сами решились?! Раз в 70 т.км ,да в основном городской эксплуатации...пойдет cz+кай только в путь.

DEN 007
29.07.2017, 19:51
Сами заменили.
Предыдущий раз менял Борис полтора года назад.
~70000 накатал за год, сейчас режим и пробеги изменились.

Станислав Stels
29.07.2017, 20:51
70тыс за год городской эксплуатации - это очень хороший результат!

DEN 007
29.07.2017, 21:15
70тыс за год городской эксплуатации
Где я такое сказал? :eek:
Не нужно фантазировать! :335:
Вот так и рождается мифология... :smoky:

Макарыч
29.07.2017, 21:16
Не то слово какой хороший! Очень обнадеживающий и оптимистичный!

Искендер
29.07.2017, 21:30
Где я такое сказал? :eek:
Не нужно фантазировать! :335:
Вот так и рождается мифология... :smoky:

glot за тебя сказал,а мы удивились.:oи было даже обра дывались.:)

Станислав Stels
29.07.2017, 21:54
... менял Борис полтора года назад.
~70000 накатал за год... .

Я может иногда и бываю невнимательным к написанному, но тут чёрным по белому...

DEN 007
29.07.2017, 22:13
тут чёрным по белому...
Сложно спорить с фантазёрами...
Покажите мою цитату со словами:
за год городской эксплуатации...
Для остальных:..
Городская эксплуатация и добила "бобика". В апреле вылет составлял 14 мм. :(

Станислав Stels
29.07.2017, 22:55
DEN 007, Вы не опровергли слова glot, поэтому я подумал о городской эксплуатации...
Но 70 тыс это в любом случае хороший результат.

На дня менял цепь на НА с пробегом 78600 км.
Жалобы на громкий рык цепи при запуске утром.
При запуске горячего двигателя никакого дребезг цепи. Я даже засомневался в целесообразности диагностики. Но результаты диагностики показали, что не зря я приехал - отсутствовал верхний успокоитель (разлетелся на 3 части, хотя перескока не было), натяжитель развальцевался, цепь оказалась вытянута на 1,5 звена.

Кто то уже писал, что без верхнего успокоителя двигатель работает гораздо тише. Теперь я это лично услышал(после замены цепи, натяжителя и верхнего успокоителя, двигатель работает шумнее, чем с вытянутой цепью).

parbor
29.07.2017, 22:59
Поливалку на успокоитель направить-затихнет сразу...

Александр9
31.07.2017, 03:48
Стас не помню писал я здесь или нет ,но в практике такое было,что пришлось ставить без верхнего успокаителя,т.к. не было его,а менять цепь надо было,но хозяину машины я сказал,что поставить его надо в обязательном порядке как можно быстрее. Но до меня был ещё кто то ,щас не вспомню,форумчане помогут надеюсь. То что рык от него у меня 95% сложилось мнение.

Станислав Stels
31.07.2017, 09:55
У меня даже бредовая идея возникла.
Учитывая, что пользуюсь натяжителем типа СС, хочу попробовать снять верхний успокоитель и покататься без него:icon16:

KoT_86REG
31.07.2017, 10:43
Мазохист:icon16::icon16::icon16:

x-Rust
31.07.2017, 12:35
Сначала шунтирование, потом резекция
Ну вот и с машиной так же. Сначала разобраться и понять. И только потом резать кроликов.

Sasha49
31.07.2017, 13:15
Это уже проходили спроси У Оренбурга. Он ломал уже успокоитель.

Кокин
31.07.2017, 14:08
Ребята, у меня проблема, перескочила цепь. Может кто-нибудь посоветует какую цепь лучше купить и какие еще дополнительные запчасти нужны для замены цепи?

Котослон
31.07.2017, 14:16
В продолжении темы:
http://www.syclub.ru/showpost.php?p=597505&postcount=5787
http://www.syclub.ru/showpost.php?p=597514&postcount=5788
http://www.syclub.ru/showpost.php?p=597521&postcount=5790

Пробег приближается к 152000км, соответственно моя цепочка сшитая в четырех местах прошла уже почти 40000км. Вылет натяжителя заметно прибавился, следующий контроль думаю на 60к сделать, наверно уже с очередной заменой. Износ звезд не значительный.
Завожусь почти каждый раз с рыком.
Менял после ночного простоя, обратил внимание, что натяг был задвинут до упора (на величину обратного хода), хотя машина стояла на нейтралке.

x-Rust
31.07.2017, 14:38
норм.
"выработка" формальна - визуально, есть потертости - фактически нет.
А доктора при всем уважении - пусть продолжают разгадывать ребус..ссангйонгус

дядя Вова
31.07.2017, 15:46
Ребята, у меня проблема, перескочила цепь. Может кто-нибудь посоветует...

Да не может этого быть :eek::rolleyes:

там даже жирным написано: ПРАВИЛА ФОРУМА!!! ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! (http://www.syclub.ru/showthread.php?t=3455)

там тоже не дураки писали (http://www.syclub.ru/showthread.php?t=15825)

а еще, может лучше к доктору? их есть у нас

Sasha49
31.07.2017, 16:57
Менял после ночного простоя, обратил внимание, что натяг был задвинут до упора (на величину обратного хода), хотя машина стояла на нейтралке.

Крепко цепь натягивается при остывании., получается! 4 мм вылета плунжера убрало.

Влад-Саратов.
31.07.2017, 16:58
Котослон, ещеминимум на 20т. хватит. Я так думаю..

Котослон
31.07.2017, 17:01
Согласен, через 20к вскрою опять.

Макарыч
31.07.2017, 22:09
Ну вот и я отпишусь. На днях выбрал время, вскрыл К. К. Установлен натяжитель С. С. Побег на нем 20000. Спасибо Сергею Сергеевичу! Едем дальше и наблюдаем.

Алексей 13
31.07.2017, 22:30
Макарыч, вылет 12 мм?
А натяжитель от СС -самый лучший вариант.
Я это уже давно понял.

Котослон
31.07.2017, 22:33
Крепко цепь натягивается при остывании., получается! 4 мм вылета плунжера убрало.

Да, нет не натянулась, наоборот ослабла с правой стороны. Я думаю её пружинами клапанов, через распредвалы ослабляет. Если распредвалы пытаются против часовой стрелки повернуться.

Искендер
31.07.2017, 22:34
Макарыч,а вылет как будто вчера поставил!

Макарыч
31.07.2017, 22:44
Алексей! Полностью согласен! Удачи тебе!
Я вылет даже не померял,от радости,когда вскрыл. Сравнил со старыми фотками,субъективно где то так и есть.

Станислав Stels
31.07.2017, 22:56
Макарыч, а по утрам рычит при запуске двигателя?

Макарыч
01.08.2017, 06:16
Рычит. Я бы сказал рыкает,бывает и на горячуу после короткой стоянки. А после длительной (12часов и более) стараюсь с прокруткой заводить. Поставлен тумблерок на бензонасос,вот тогда- тишина. Я хитрю на горячую,крутну стартером чуть чуть ,а она потом мягонько так и запускается.

Искендер
01.08.2017, 06:40
Полностью поддерживаю.И мне кажется,чем "старше" масло ,тем чаще.

KoT_86REG
01.08.2017, 07:20
На стоке на 45000 такой же вылет был...Эхх, нет бы еще тогда СС поставить....

Pawa88
01.08.2017, 11:20
Всем привет!
Судя по посту 9688)
И осуждению,
С моей 10 т.км пока рановато лезть смотреть! Думаю до 20 т.км или даже до 30 т.км покатаюсь.
Комплект у меня CZ+Iveco.

Лехе спасибо :335:

Sasha49
01.08.2017, 13:23
Да, нет не натянулась, наоборот ослабла с правой стороны. Я думаю её пружинами клапанов, через распредвалы ослабляет. Если распредвалы пытаются против часовой стрелки повернуться.

Если Повернуть РВ ПРОТИВ часовой стрелки то с права будет натяг, а плунжер будет иметь наибольший вылет.
Тоже самое сделает КВ повернутый ПО часовой стрелке.

Алексей 13
01.08.2017, 21:58
Павел, не лезь пока туда.
Если цепь вытянеться, Ивеко на максимальном вылете застопориться.
Услышишь звук характерный.
Упадёт динамика и расход топлива увеличится.

Пасы. А огурцы -вкусные!
Помню, как вчера)))
Всех Благ тебе!

Алексей 13
01.08.2017, 22:09
Сашок 49-зачем писал то, не о чём?
Есть фото выполних работ?
А то кроме токаря и кривых натяжителей, я пока -не видел.
И МЭН -это обман.
Жду машинку на за замену ГРМа с Смоленска. С Мэном.
Мне то по фигу.
Ну Правду я люблю.

Алексей 13
01.08.2017, 23:36
В четверг к СС поеду на поклон.
По поводу натяжителя.
Буду внедрять в конвейер.
Пока считаю это будет надёжным вариантом.

Александр9
01.08.2017, 23:40
Лёха это хорошо,а что с теми ,кто вообще не волокёт,я имею виду про регулировку в дальнейшем. А так я за СС

Алексей 13
01.08.2017, 23:45
Да по хорошему, один раз выставить -и вперёд.
Я себе, не разу не подводил.
Что есть, то и пишу.

Алексей 13
01.08.2017, 23:55
Ладно, давайте по плохому.
На натяжителе от СС -были проблемы?

дядя Вова
02.08.2017, 00:03
Лёха это хорошо,а что с теми ,кто вообще не волокёт,я имею виду про регулировку в дальнейшем. А так я за СС

вопрос не корректный! Кто вообще не волокет- где будут ставить? А где они цепи меняют? А где они чинят телевизоры-компьютеры-стиральные машины? У тех, кто волокет...

Александр9
02.08.2017, 00:10
Да я плохого ни чего не имел виду,у самого лежит СС ждёт своей очереди
Скоро партия должна прийти

Котослон
02.08.2017, 00:10
Если Повернуть РВ ПРОТИВ часовой стрелки то с права будет натяг, а плунжер будет иметь наибольший вылет.
Тоже самое сделает КВ повернутый ПО часовой стрелке.
Пардон ошибся имел ввиду одно, написал другое. Конечно РР валы ПО часовой стрелке, тогда вылет натяга уменьшается, а цепь ослабляется..

KoT_86REG
02.08.2017, 07:34
Парни, а драйвджой кто нибудь юзал?
На ZZap-е партнамбер есть, а та сайте компании нету, прям мистика какая то

Смотрю еще один производитель нарисовался:
CGA 2CHA703RA
Компания Российская, производство Китай, Тайвань и т.д.

zztop
02.08.2017, 09:07
Крепко цепь натягивается при остывании., получается! 4 мм вылета плунжера убрало.

Александр открою вам страшную тайну, цепь при остывании двигателя не натягивается.

Sasha49
02.08.2017, 13:03
НАТЯГИВАЕТСЯ!!!:confused::icon16:
Спроси у тех кто пользуется натяжителем ИСАЙ!!!:confused:
И не подскажешь почему СС надо на холодную выставлять вылет плунжера?:confused:
И еще мы это уже проходили. Можно спросить монтажников-электриков , почему они хорошо не натягивают провода между столбами.:confused::198:

ILI
02.08.2017, 14:53
НАТЯГИВАЕТСЯ!!!:confused::icon16:

При охлаждении блок сжимается, головка блока тоже. Следовательно расстояние между КВ и РВ уменьшается. Значит ??

zztop
02.08.2017, 15:50
Ну если мы заговориле о проводах на столбах, то может поговорим о русской бане у представителей мужеского пола АНТОШКА, когда распарен имеет более достойные размеры не желе после посещения проруби, спроси у ОРЕНБУРГА он любитель попарится.

Влад-Саратов.
02.08.2017, 16:57
Звезды при нагреве расширяются и соответственно, что цепь, что ремень грм натягиваются. Если бы была обратная схема, то по утрам бы не слышали рыки/бряки.

Sasha49
02.08.2017, 18:12
zztop Ты у кого научился???
Просто тот кто ставил себе натяжитель ИСАЙ РАССКАЖУТ вам что при прогретом двигателе плунжер можно легко вкрутить , а вот когда остынет движок и цепь натянувшись надавит на башмак, а башмак на плунжер который назад не отходит, то очень тяжело поджатый плунжер ввернуть.
Ну и пример вам еще, зазор при регулировке толкателей клапанов. И еще большую тайну Расскажу!! На моем двигателе цепь из МЕТАЛА и при нагреве растягивается а при охлаждении сжимается .:confused::smoky:

zztop
02.08.2017, 18:35
при чём тут ИСАЙ он назвал его автоматическим и он будет работать в автомате? Так скажи в нашем ГРМ при каких условиях цепь натягивается и при каких ослабевает, а то у людей будет каша в голове.

Sasha49
03.08.2017, 20:20
Справа родная цепь после нагрева в масле до 70 гр. Остывшие одинаковы
69354

Алексей 13
03.08.2017, 21:00
Слева Чезет( или скорей всего-Акмаш), справа б.у.-родная.:D

Александр9
03.08.2017, 21:07
Я кстати тоже заметил,не уместно сравнивать цепи разных производителей

Александр9
03.08.2017, 21:09
Если это так не поленюсь вскипячу масло и сравню,будет с чем сравнить

Sasha49
03.08.2017, 21:11
ВЫ что так ничего и не поняли , Не цепи вам для сравнения показали , они по длинне одинаковы , А как наша при нагреве растягивается!!! А остыв натягивается. выбирает дугу в районе натяжителя и тем его вдавливает.

Александр9
03.08.2017, 21:16
Саша49 я лично проверю,на новых цепях cz,сейчас ни чего сказать не могу,одну в масло кину варится,фотки выложу на следующей недели
Врать не буду,всё для форума,что бы люди знали

ILI
03.08.2017, 21:22
А остыв натягивается. выбирает дугу в районе натяжителя и тем его вдавливает.
А блок ДВС, ГБЦ и диаметр звезд не как не хочешь учитывать.

Sasha49
03.08.2017, 21:35
НЕТ не хочу, Совершено разные расширения , Да и про ИСАЙ я уже расСказал, ЭТо ПРАКТИЧЕСКИ проделано.можете проверить , Почему и отказался от него , Хотя пока понял что у него нет демпфера , который может убрать надавливание на плунжер после остывания цепи,он мне своим автоматом нравился. А значит при последующем запуске двигателя , Получается ПЕРЕТЯГ ВСЕГО ГРМ, Хоть и показывают кино как он возвращается при тряске Только он это делает не моментально , а за это время ВСЕ изнашивается. Тоже будет если выставлять МИНИМАЛЬНЫЙ зазор работы плунжера и с СС НА ГОРЯЧУЮ.Или выставив даже неправильно на холодную , Не сможете вы точно определить какой вылет надо оставить! Не надо рисковать! по моим ТОЛЬКО понятиям меньше 4мм делать нельзя , А то что кто то выставил минимум и РАБОТАЕТ цепь , ЭТО еще не вечер ! Ну или может угадал вылет.

chemist
03.08.2017, 21:55
Даже если допустить увеличение длины цепи после нагрева на 3 мм (диаметр оси), то его надо разделить на 2 - на сторону 1,5 мм. Учитывая тепловые расширения деталей всего двигателя, а также форму подвижного башмака, то говорим ни о чем. Сан Саныч, ты лучше видео без монтажа при работе мотора эндоскопом сними - натяжитель из холодного состояния до горячего с показаниями температуры масла. И обратный процесс в ускоренной съёмке при остывании. Там и будет видно что съебуривается, а что растягивается.:D

Sasha49
03.08.2017, 22:04
НЕ я дам ВАМ возможность проделать такой эксперемент и кино показать , А для меня хватает пока и такого понятия что происходит с цепью. и какой натяжитель нужен.

Вот я и говорю это не О ЧЕМ моему двигателю не нужно, такое же не О ЧЕМ как и сильней пружина в натяжителе. Это не О чем боком со временем вылезет.

Станислав Stels
03.08.2017, 22:11
:Александр 49, как то неправильно сравнивать новую CZ с растянутой родной. Или Вы специально для эксперимента новую Оригинальную приобрели?! :335:

Sasha49
03.08.2017, 22:20
Да что это такое? ИЛИ я не написал что при одинаковой температуре они размером РАВНЫ. РАВНЫ нагревал только ОДНУ. Да и все в ваших руках , Дерзайте САМИ попробуйте. СТранные понятия. ПРИЧЕМ здесь разные цепи. РАзговор о том как растянулась идет:smoky:

zztop
03.08.2017, 22:21
Александр так и не ответил ,когда цепь натягивается а когда натяжение ослабевает. И не надо про провода,столбы, бензопилы и другую хрень не связанной с нашем двигателем Конкретно ответь без кипячения цепей..

Станислав Stels
03.08.2017, 22:29
Александр, где Вы новую родную цепь взяли?!

Sasha49
03.08.2017, 22:36
zztop Посмотри #9715:D Там все описано.

Александр9 Пожалуйста будешь проводить такой же эксперемент. То приложи линейку к цепи на холодную , и на горячую. Так быстрей дойдет! А то потом тебя упрекнут что цепи были из разного метала .

chemist
03.08.2017, 22:38
Александр, где Вы новую родную цепь взяли?!
https://coub.com/view/t9uq1

Александр9
03.08.2017, 22:51
Саша49 обязательно проверю,и на всеобщее обозрение,Я думаю надо заканчивать с флудом

Искендер
03.08.2017, 22:52
Вот читаю и думаю, если я выставил демфер на СС на холодную и при прогреве двс цепь увеличилась в длинне, это понятно законы физики.При остывании до холодного двигателя цепь не сожмется больше первоначального размера,а следовательно какой может быть перетяг?Не ну можно конечно предположить,что ивеко может перещелкнутся на зуб на горячем,да и то верится слабо.
При таких обстоятельствах он очень быстро бы кончился.

Александр9
07.08.2017, 20:20
выкладываю результаты мои. Повесил 2 цепи CZ, новые
69422 69423

69431

Александр9
07.08.2017, 20:26
далее левую цепь вскипятил ,минут 20,гараж провонял полностью
69427

69428

повесил левую обратно,пока доставал и вешал прошло пол минуты,левая немного растянулась
69429

69430

подождал минут 5 ,она сравнялась с правой
69433

Так что ,делайте выводы:335:

SHERIFFF
07.08.2017, 20:43
Александр9, спасибо!
Ну что же, на горячую все же тянется даже без физических усилий.

Александр9
07.08.2017, 20:56
Если вы заметили она растянулась на 2 мм примерно Я бы сказал даже на пол оси:335:

Искендер
07.08.2017, 21:01
Самое главное,что при остывании на место возвращается!:D:D:D

Александр9
07.08.2017, 21:03
Прям пружина какая то:D

WetY
07.08.2017, 21:12
Хочу напомнить о вреде флуда, наездов и т.п.
Чревато баном!!!

Sasha49
07.08.2017, 21:19
Александр9 Большое спасибо .Совсем небольшая разница в Эксперементе.
69436
69434

серега моторист
07.08.2017, 21:21
И че,какой вывод: пейте спирт - глистов не будет!
теперь ее в морозилку сожмется на 1мм.
Для чего это все,а сколько там у Саши 49 было при +70?

x-Rust
07.08.2017, 21:21
Если вы заметили она растянулась на 2 мм примерно Я бы сказал даже на пол оси:335:
какие выводы? делать?
александр не мороч голову людям

во первых тот результат который ты достиг опытом в 2 мм - я высчитал еще 2 года назад (ZZtop этот спор должен помнить) причем у меня там вышло исходя из табличных данных металлического коэф.расширения сталей равным в 2,4 мм...
Это первое.

Второе - у тебя одна цепь что ли греется? а звезды? а распредвалы? а блок? и все они греются на тот же коэф.расширения. Кроме цветмета. У него поболее будет. У чугуния чуть менее (НЕЗНАЧИТЕЛЬНО)

Третье что вы там все ищете? ЧТО? сами не знаете что ищите.

Четвертое - вы все так стараетесь описать что OMG ! OMG! OMG! она нагрелась до 100-120 градусов!!!
И что???? И что в этом такого?

если бы это было все так критично как стараетесь описать - то у нас ракеты бы прям на стартовом столе через 10 секунд запуска шарахали бы - ибо нагрев в соплах за 1500 гр по цельсию, самолеты не летали бы, и не было никакого прогресса у "человечества"!!! везде был бы псдц! тупо клинили бы подшипники в турбинах, клапана в седлах, шарниры, все сочленения подвижных механизмов.

В пятых если ищете влияние температурных расширение - то не там ищите.... Начните с башмаков.
Постукайте ими у себя на рабочем столе.

п.с. А с цепью все просто - ввиду её весового облегчения и экономии металла - дошли до того момента когда толщина в точках рабочего контакта, стала столь не значительной - что оси пилят боковые звенья, звенья пилят оси.... Масло попросту выдавливается...

Sasha49
07.08.2017, 21:24
РУСТ . Чтоб особенно понятно было . Что происходит. Для этого и пример с цепью на бензопил рассказал. Там тоже и звездочки есть а цепь соскакивает от нагрева растянувшись. !!!

.Сережа это понятие для тех , кто пользуется СС. Оно им очень пригодится!"!!!:confused: Особенно для ОД!!:icon16:
Руст вот для чего эти эксперементы. Думаю Поймеш.ь .