Вход

Просмотр полной версии : Цепь ГРМ двигателя G20DF.


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 [48] 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Котослон
19.05.2018, 17:10
На кольцевых(цанговых), да- они безступенчатые. На гребенке после перескока, обратный ход уменьшится на величину равную шагу зуба. Демпфер не может быть постоянным если есть Гребёнка.

vim
19.05.2018, 17:14
Надо рисовать картинку............иначе не договоримся:D
PS: к стати шаг зубьев 1.5мм
http://syclub.ru/showpost.php?p=708756&postcount=11848

Котослон
19.05.2018, 17:24
Цепь тянется бесступенчато, а натяжитель имеет зубья с шагом в . 1.5мм. При этом упирается в цепь. Как его обратный ход может оставаться ПОСТОЯННЫМ? Про два мм по памяти. Смысл не меняется. После перескока обратный ход на 1.5мм меньше.

Sasha49
19.05.2018, 17:26
vim
И что на видио не понятно? Разве не понятно , что сколько бы не перескакивала собачка она все равно будет отходить назад на одно и тоже растояние. ВМЕСТЕ с плунжером.
Ладно пусть ваш натяжитель умеет делать разный демпфер. Поэтому и брякает и рыкает у вас каждый раз по разному Спорить бестолку!:icon16::icon16::icon16:

vim
19.05.2018, 17:29
Котослон
Вот поэтому и перещелкивает, когда цепь вытянется более чем на 1.5 мм хода собачки
Sasha49
vim
И что на видио не понятно?
понятно, мог бы понятнее:D

серега моторист
19.05.2018, 17:38
На кольцевых(цанговых), да- они безступенчатые. На гребенке после перескока, обратный ход уменьшится на величину равную шагу зуба. Демпфер не может быть постоянным если есть Гребёнка.

вы ошибаетесь дружище,нужно немного практики,ее нет у вас по ходу,натяжи с кольцевым стопором имеют постоянный демфер он заложен в проточке плунжера -для кольца защелки обра тного хода.

Sasha49
19.05.2018, 18:15
А чтоб понятней было почему то есть бряк и рык а то нет , это от того что есть масло в натяжителе или его нет или густое, вот что может сделать демпфер у натяжителя меньше .ДАВЛЕНИЕ масла в нем.
Подправлюсь это для натяжителя ИВЕКО. Все остальное у него при любом вылете одинаково.

gogaza
19.05.2018, 21:16
Поддержу Котослон. Катаю Ивеко и слышу хорошо когда появляется свободный ход вперед к следующему зубу гребенки(до защелкивания) из-за вытягивания цепи. А назад ход- да, постоянный для натяжителя, а для цепи- нет

ScepticUfa
22.05.2018, 08:20
Пробег 65 000. 10 000 после замены цепи и натяжителя - полёт нормальный. Ревизию вылета не делал. Было 2 коротких рыка, а в остальном тишина, уверенный запуск. Заменил масло - залил 6 литров ( 5мм выше максимума) SHELL HELIX ULTRA ECT C3 5W-30.

Puff
22.05.2018, 11:15
На кольцевых(цанговых), да- они безступенчатые. На гребенке после перескока, обратный ход уменьшится на величину равную шагу зуба. Демпфер не может быть постоянным если есть Гребёнка.
Поддержу.
Получается на Iveco минимальный обратный ход = свободному ходу собачки в прорези. Максимальный обратный ход = минимальный обратный ход + шаг зуба - миллипусечка, пока не перескочило.
В идеальных условиях.

Максим185
22.05.2018, 14:52
Всем привет! хочу поменять цепь грм на New Actyon 2.0 149 дизель, подскажите номер цепи. заранее благодарен

Станислав Stels
22.05.2018, 15:00
Максим185, а чем Вам так "надоела" старая цепь?

Влад-Саратов.
22.05.2018, 15:02
Все меняют. За компанию:D

Алексей 13
22.05.2018, 15:02
Пробег какой, на твоём "тракторе"?
И тут Тема, о бензинках. Если чего.

Максим185
22.05.2018, 15:08
прошу прощения, что влез на своем "тракторе" в ваши "бензовозы", пробег 98000, сильно брякает цепь, даже на прогретом двигателе отчетливо слышен звон, вот и подумываю на счет замены цепи и натяжителя

Алексей 13
22.05.2018, 15:22
Не факт, что это цепь.
Там своих "болячек" - хватает.
Надо диагностировать.

серега моторист
22.05.2018, 16:28
Вот такой брачек попался натяжителя д20(прислали на переделку под СС1,с кайрон-клана)

п.с.98тыс как то моловато,для опции растяжения классики.
76973 76974

Евгений р.
28.05.2018, 08:27
Скинул КК.
Ну собственно скатался я к Юре в Полысаево ( Кемеровская обл. под Ленинско-0 Кузнецким) на замену цепи и натяжителя ( цепь CZ + натяжитель кайроновский). По времени меняли часа два с перекурами и питьем кофе. Пробег у меня на момент замены был примерно 92500 ( цепь и натяжитель стояли еще родные). В Полысаево ехал на круиз контроле , обороты были 2500 расход показывал 8.6- 8.7. Обратно в Томск так же на круизе катился расход упал до 6.9- 7.2 , ну и двигатель по приеместей стал.
Старая цепь растянулась на одно звено ( 16мм), перескока не было, плунжер не развальцевало. Менять натяжитель на машине с гидроусилителм руля оказал не так то просто , там трубки гидрача как раз напротив натяжителя проходят ( пришлось отгибать).
В целом после замены: расход бензина упал, приеместей стала машина, но вот цепь немного подвывает .
Фото с сожалению я не сделал :(

В Томске я так и не нашел кто поменяет цепь протяжкой . Хотя предоставил сервисменам и информацию по протяжке цепи (видео и техническую информацию), контакты людей кто может проконсультировать в технических нюансах, , так же нашел кто может в Томске сделать клепочник - выжимку ( как у Искандера) , при том что ее могли закалить как положено.

Юре с Полысаево огромное спасибо за замену и консультации . Так же большое спасибо Искандеру и Евгению с Екатеринбурга за консультации.

Макарыч
31.05.2018, 15:36
Заглядывал сегодня в авто у знакомого.Комплект Акмаш-Кай. Пробег на нем 20000. Метки на валах разошлись в разные стороны. Ведикт-сами понимаете..

Станислав Stels
31.05.2018, 15:44
Потянута, но экстренности никакой. Можно ещё покататься. Вылет относительно родного будет примерно 16-17 мм. Запас ещё есть.
С каем цепь не перескочит.

Макарыч
31.05.2018, 16:20
Точно так товарищу и сказано. Думает, просчитывает варианты цепей.Кстати, на этом варианте рыка вообще не было и нет. А на родной цепи был и приличный, и разок словил перескок, после чего воткнул Кай пока не заменил цепуру.

Sasha49
31.05.2018, 16:31
Перескока не будет а будет налазинее цепи на зуб при хорошем ее растяжении и убийство всего ГРМ. Есть предел всему и он установлен длинной вылета родного плунжера.

Станислав Stels
31.05.2018, 16:43
Александр49, запас у кая в 5 мм ещё есть (будет 23 мм относительно родного натяжителя). Это ещё минимум 10 тыс пробега (ориентировочно).
Хотя, даже с развальцованным кайроновским натяжителем, цепь на зубья звёзд не налазиет и убийства не происходит (доказано многократными случаями и даже с фото!).

P. S. Зачем же Вы торцуете родной натяжитель на 5 мм, получая вылет даже больше, чем у кайроновского натяжа?
Как то двусмысленно получается, а?!

Sasha49
31.05.2018, 17:03
https://www.youtube.com/watch?v=6ENbq9FWmpE
И пожалуйста до конца читать когда это произойдет.
А еще бы рекомендовал и посмотреть видео снятые эндоскопом , работы с нормальным . вылетом натяжителя. И внимательно посмотреть как вдавливается он , плунжер , после остановки двигателя , выдавливая масло из натяжителя , цепь хочет убрать дугу и принять прямую линию. Тоже происходит и когда она остывает.

Правда мне уже высказались что Ютубу верить нельзя , это все фейк.:confused::D

Александр9
31.05.2018, 17:39
Саныч,если ты тоже внимательно смотрел,то Сергеич крутил колено с начало по часовой,а по том в обратную сторону,вот там и был перескок у тебя тоже двигатель работает в таком же режиме,да и ещё Натяжитель скорее всего без масла.

Sasha49
31.05.2018, 17:47
Кончайте глупые разговоры!!! В Курилку. Это произойти может не обязательно прокручивая двигатель против. Два дня и натяжитель под давлением остывающей цепи почти всегда с минимальным количеством масла в нем.

Станислав Stels
31.05.2018, 18:02
Вот для этого и нужна усиленная пружина кайрона. Она и без масла замечательно цепь натягивает, убирая ударные колебания при запуске двигателя!
Абсолютно сухим натяжитель не бывает никогда!
Выкручивал натяжитель после двухнедельной стоянки (владелец после произошедшего перескока не трогал авто), натяжитель был с маслом и не вдавливался до конца от руки.
Ну, и правильное замечание Александра, коленвал то в движке против часовой не крутится!

Sasha49
31.05.2018, 18:28
Тогда возьми Растянутую цепь Попробуй уложить на звезду , ПОЙМЕШЬ может быть!
И попробуй прокрутить рв когда цепь в верху не натянута. ПОЙМЕШЬ может быть.
Ну а про пружину уже сотню раз говорилось , хоть от тепловоза хоть от трактора-утрирую- поставьте плунжер пустой или с малым количеством масла ВДАВИТСЯ!!! Что дальше понятно будет.
ВСЕ !!!:198::335:

Станислав Stels
31.05.2018, 18:37
Так зачем торцевать натяжитель на 5 мм?!

Александр9
31.05.2018, 18:38
Саныч,а у тебя откуда растянутая цепь,у тебя же всё хорошо:icon16:

Станислав Stels
01.06.2018, 12:10
Контрольное вскрытие.
Комплект CZ +кайроновский натяжитель . Пробег 35 тыс км (общий 67 тыс км).
Сфоткал состояние звезды выпускного РВ для скептиков.
Вылет плунжера составил 8-9мм(фото не получилось, камера не захотела фокусироваться на натяжителе в полутемном помещении даже с подсветкой).

серега моторист
01.06.2018, 12:41
Правда мне уже высказались что Ютубу верить нельзя , это все фейк.:confused::D

разве я говорил что ютуб это -фейк, Сашко!? https://www.drive2.ru/l/502590064665035442/?page=0#a503449333002142108
Просто объясню,для миллионов владельцев десяток отрецательных отзывов на ютубе это не очем,также и непрофильные сто,сайты,а вот еслиб солерс видос выложил про косяк цепи,тут уж да не поспоришь,но онижь не дураки себе вредить.:335:имхо.

Sasha49
01.06.2018, 14:22
Станислав Stels
Нормальное фото и пробег , нормальный. Действительно следов от родной цепочки нет:confused:, а вот от CZ появились и даже на макушке зуба. :confused:

parbor
01.06.2018, 14:42
Если взять статистику по комплекту CZ и КАЙ, то разброс по ресурсу много меньше, чем у хвалённого "оригинального" комплекта. Есть,конечно же, и с ним аномально малые пробеги. Но не через одного. А то кому сотка,а кому по 5 цепок за полкруга. Я за предсказуемость. ИМХО.

Станислав Stels
01.06.2018, 15:22
Александр49, а с чего Вы взяли, что следы именно от CZ, а не от родной цепочки?
Я на этом НА менял гремящую цепь, вытянутую на звено, и развальцованный натяжитель за 32 тыс пробега.
Следы от цепи уже тогда были.

Sasha49
01.06.2018, 15:30
Потому что родная цепь оставляет другой рисунок на зубе.

Станислав Stels
01.06.2018, 15:31
Картографию рисунков родной цепи приложите?

Sasha49
01.06.2018, 16:24
Александр9
Минус поставлен потому что если бы ответил на твой вопрос то получил бы бан!!!

Станислав Stels
Не буду искать Образцы какой рсунок несколько раз здесь выкладывали. Поищи. или Володю попроси. Приблизительно так. Но есть фото и только начала , отметок там понятней для сравнения будет.

Александр9
01.06.2018, 17:10
Вот моя звезда,на тот момент было 21т.км.цепь cz
А теперь скажи,сожрало зубья у меня?

ясмитт
01.06.2018, 18:10
При покупке цепи или в других случаях, для определения твердости металла , получится хотя бы приблизительный его замер, вот таким прибором или по его принципу самодельным.

vim
01.06.2018, 23:00
ясмитт, как себе представляешь....заказал цепь онлайн , приходишь-получаешь и говоришь манагеру: а можно я её "таво". Я думаю что он ответит знаешь........

ясмитт
01.06.2018, 23:19
ВИМ: ну в таком варианте то понятно, заказал - берешь . Надеюсь попасть на распродажу , где выбор будет..., ну и опять же думаю за тех кому меняют цепь , можно наглядно показать, что не туф-ту устанавливаешь .

Искендер
02.06.2018, 06:52
Все 146 звеньев не проверишь, например в гарантийной цепи разброс по твердости от 28 единиц до 40 ,причем даже пластины одного звена.
Опять же не разьединив цепи,можно проверить только твердость оси,а как правило ее износа нет,ни на микрон.
Ну и как сказал Владимир,никто не даст колоть,даже на распродаже,пошлют далеко на долго.

серега моторист
02.06.2018, 11:22
Ну а как же закон потребителя,12дней,возврат,типо не подошла.

glot
02.06.2018, 12:07
серега моторист
14 дней.

серега моторист
02.06.2018, 12:31
Да знаю,по факту-выходные(воскр.) долой.

ясмитт
02.06.2018, 14:52
Если бы такой или самодельный прибор на практике давал маломальскую точность то можно и на замкнутой цепи попробовать в торец пластинам прямо на зуб...

Andr72
02.06.2018, 21:36
Мастера:335:, статистики за 5 лет не поднабрали? Какие цепи хорошие?
Или пробег "плавает" и зависит от многих факторов?
Интересно мнение НАших кулибиных:335:

Станислав Stels
02.06.2018, 21:52
Andr72, первые CZ стали ставить в 14-15 году(могу ошибаться, так как я с этим столкнулся только в 16). До 5-летнего рубежа ещё минимум год, а то и больше.
Тут вернее будет ориентироваться на пробег. Кто то за год 40 тыс км накатывает, а для кого-то это 4-5 лет эксплуатации.
Из моих замененных цепей (CZ+IVECO, CZ+КАЙРОН), я уже посмотрел 6 НА с пробегами 27-37 тыс км. Результаты радуют (растяжение минимальное).
6 НА это малая часть из 84 замененных мной цепей.
Была одна повторная замена на пробеге 30 с небольшим тыс км (CZ+IVECO), но это я связываю с режимом эксплуатации (владелец работает торговым представителем- более 30 запусков двигателя в день).

ridik
02.06.2018, 22:26
первые CZ стали ставить в 14-15 году
Вроде весной 15-го.

Станислав Stels
02.06.2018, 22:44
Вроде весной 15-го.

Значит 2 года... :335:

Алексей 13
02.06.2018, 22:52
Статистика нужна?
Бывают по разному.
Поменял более тысячи цепей.
Не хвалюсь, так в Жизни получилось.
Цепь тут не причём.:D

Andr72
02.06.2018, 22:56
Станислав-отличный отзыв! Вот это я и просил у тебя, без всяких огульных 20т.км. Прости если что.
Парни, делитесь Алексей, Борис, Александр9, Ридик. Просто отчет за прошедшие годы, ответ таким, как саша49.
Клиентов прибавится и обществу интересно.:335:

Andr72
02.06.2018, 23:00
Статистика нужна?
Бывают по разному.
Поменял более тысячи цепей.
Не хвалюсь, так в Жизни получилось.
Цепь тут не причём.:D

У тебя главная стистика:):335:
Расскажи в хорошем посте:335:

Алексей 13
02.06.2018, 23:11
Андрей, дружище-я постараюсь отписаться красиво. Как есть. С телефона, не совсем удобно.:335:

Пасы. Ну ты всё знаешь.

Станислав Stels
02.06.2018, 23:22
Andr72, вполне реально контролировать CZ только раз в 30 тыс км. Но я перестраховываюсь!
Всё таки мало пока статистики набрано. А она в разных регионах отличается!
Я просто сужу по пробегам родной цепи, установленной по гарантии у ОД. У подавляющее большинства обращавшихся ко мне НА гарантийные цепи в среднем прошли не более 20 тыс км.
Моя первая CZ +IVECO прошла 21 тыс км (запас ещё оставался, но я решил заменить), но я её совсем не жалел.
Поэтому я и взял за ориентир пробег в 20 тыс км!

Алексей 13
02.06.2018, 23:28
Если связка, чезет и Ивеко-контроль не нужен.
Когда вытениться цепь, услышатели по звуку.
Пару тысяч, проедите до замены.
Это из практики.

Andr72
02.06.2018, 23:30
Поэтому я и взял за ориентир пробег в 20 тыс км!

Забудем об этом.Надеюсь, и я вижу-все понял.
Респект тебе за работу и посты.:335:
Всегда поддержу!

Станислав Stels
02.06.2018, 23:42
Сейчас тенденция нездоровая наметилась.
Обращаются "счастливые" актионоводы, купившие авто не более 1-3 месяцев (некоторые ещё даже на учёт авто не поставили), а при диагностике растянутые вхлам цепи с развальцованными натяжителями (5 таких НА за последние две недели посмотрел).
Это я к тому, что при покупке очень сложно оценить состояние цепи (вскрывать КК никто не даст).

Алексей 13
02.06.2018, 23:45
Не долго. Сам понимаешь.


Живём дальше!
Всё у НАс будет хорошо!:335:

Станислав Stels
03.06.2018, 00:03
Знаю лично таксиста.
Ему по гарантии заменили цепь на пробеге 98 тыс км (правда пришлось доплатить 7 тыс руб в карман гарантийщику , так как перескока не было и цепь почти не гудела).
Сразу же после гарантийного ремонта пришлось менять шкив коленвала ( видимо подсунули изношенный) - ещё за 6 тыс руб.
А на пробеге 130 тыс км - пошла выраженная вибрация, двигатель аж подпрыгивал. Я после осмотра приговорил маховик, что потом подтвердилось при вскрытии. В результате замена ещё в 25 тыс руб обошлась (поставили б/у) +комплект сцепления.
Это при условии, что владелец очень трепетно относится к авто (не гоняет и не насилует).

Александр9
03.06.2018, 00:11
Мужики,ко мне пока за повторной замены цепи не приезжал,ставил в разброс,пока СС был ставил его,а так Ивеко ставлю,до двух щелчков откручиваю,т.е.делаю меньше демпфер.
Приезжали двое на контрольный замер,пробег был около 10т.,у обоих ни на мм.не растянулась,Натяжитель СС
Ну и сам катаю ,всё в подписе,пока всё хорошо

Andr72
03.06.2018, 00:26
Износа-не было
Лешь,я спросил на 150-170т.км
Тебе верю!:335:

Станислав Stels
03.06.2018, 00:28
Я Ивеко разряжал прокруткой КВ против часовой(буквально 90 градусов) . После этого, вращая за КВ по часовой слышишь те же 2 щелчка ограничителя.

Andr72
03.06.2018, 00:32
Парни, Стас, Искендер, Александр9-вы лучшие!!

Алексей 13
03.06.2018, 00:34
Андрей, будут проблемы (вряд-ли) - пиши.

Станислав. Попробуй способ другой.
За впуск ключом на себя. Потом обратно. 2 секунды времени .:335:

Александр9
03.06.2018, 01:33
Стас,я делаю так,с начало Ивеко разряжаю отвёрткой,потом прокручиваю до максимального вылета плунжера,а вот только потом откручиваю до 2 щелчков,и потом затягиваю натяжитель:335:
P.S.Андрюха,приятно слушать слова благодарности;):335:
Лёхе 13ому,в первую очередь:335:

Sasha49
03.06.2018, 16:28
Вы подсчитали , проверили, какой ход цепи при прокручивание получается. когда она , максимально давит на плунжер, и минимально. ? Проверили на сколько она при этом может вдавить плунжер.,? Хватает ей чтоб не убивать весь ГРМ этого ОДНОГО мм ?. И что за натяжитель у вас при такой установке получился ? МЕХАНИКА!!!.? И ЧТО вы теперь будете при каждой вытяжке цепи на 2 зуба приоткручивать его на три мм ?
А чтоб понять что выше сказал. Растяните потянутую уже цепь. , и попробуйте ее звенья , на предмет выработки. Увидите что она через определенные промежутки, разная. Да и на звездах это видно.

Здесь видно МИНИМУМ !!! необходимого демпфера
https://rutube.ru/video/57712d25581189df558ed17cc71a48fb/

Александр9
03.06.2018, 18:25
Всё посчитано и проверено,тебя это не касается.

Sasha49
03.06.2018, 18:25
Видимо эта регулировка ИВЕКО взята вами вот от сюда. ХОРОШАЯ демонстрация работы его. И Обьяснение неплохое. Только демонстрация не совсем полная!!! Надо было бы нагреть цепочку. И дополнительно как предлогается сделать еще щелчек. А потом показать , останутся мм работы плунжера или нет когда она остынет :confused:
https://www.youtube.com/watch?v=dZG7OXr2PRA

Александр9

Касается это людей , ТЕХ кому ВЫ так ставите. !!!:confused:

АндрейЧита
04.06.2018, 12:56
Доброго дня всем
Нужен совет
Давно уже наслышан о проблемах с нашей цепью и натяжителем
Честно говоря 696 страниц не осилить))
Пробег 65000 км.
Цепь брякнула за это время несколько раз (5-10)
Задумываюсь как подстраховаться
Менять всё?
Или менять что-то отдельно? Натяжитель например.
И, так понимаю набор для замены уже подобран методом проб и ошибок?
Посоветуйте если менять, то что ставить.
Спасибо заранее

EVGEN74
04.06.2018, 13:09
CZ+CC и все будет ок

дядя Вова
04.06.2018, 14:26
Посоветуйте если ...
Надо кк скинуть и посмотреть чего там делается, сразу станут понятны перспективы. Делов-то пол часа

ingener_note
06.06.2018, 14:18
АндрейЧита

Минимальный набор: Цепь (как вариант)HQ1729970094 , натяжитель IV58001617802, верхний успокоитель 1720520216 +- прокладка крышки, (как повезет).

дядя Вова
06.06.2018, 14:23
:icon16::icon16:
вот посоветовал, так посоветовал... надо в техничку с пометкой "что не надо покупать"

Мистик
06.06.2018, 14:35
дык он и процитировать норм не смог ))

DEN 007
06.06.2018, 14:36
Минимальный набор: цепь CZ (146 звеньев, оригинал БЕЗ ВАРИАНТОВ), натяжитель СС. :D
В техничку занесите! :icon16: ;) :198:

lancer55
06.06.2018, 19:23
А кто-то вроде покупал мерседесовские цепи. Пробовали ставить??

DEN 007
06.06.2018, 19:34
Проще Мерседес купить и не выё.ываться. ;)

Чайникофф
06.06.2018, 19:46
Для общей статистики, мой Ивеко и оригинальная дилерская цепь (менял Алексей в конце 16г) прошли 18,5 тысяч, пробеги в основном город, какой вылет был изначально не видел. На фото надо 3 мм добавить, ушел немного. Жаль, гребенка с обратной стороны.
http://syclub.ru/picture.php?albumid=959&pictureid=6425

Искендер
06.06.2018, 19:55
А кто-то вроде покупал мерседесовские цепи. Пробовали ставить??

Пост выше, берите и не загоняйтесь,оно того не стоит.
Мерседесовская и CZ по твердости одинаковы по цене разница в три раза.

vim
06.06.2018, 20:45
Мерседесовская с родным зубом, CZ с почти родным...но это я сам себе сказал:D
PS: "а вообще я в колхозе" как сказал Алексей13:icon16::icon16:

Sergei^_^
08.06.2018, 18:18
В мае 2017 цепь я поставил CZ собирал из двух сам, натяжитель от Кайрона 6640500111 проехал на ней уже 21000 но рык по утрам все ровно присутствует, потому сейчас задумался поставить натяжитель IVECO 5801617802, а так выбор у каждого свой. Честно говоря сколько людей столько и мнений. Буду менять натяжитель посмотрю состояние цепи и успокоителей и отпишусь.

DEN 007
08.06.2018, 18:25
Замена натяжителя не устраняет посторонние звуки при запуске ДВС!
Года три об этом говорим... :o

Sergei^_^
08.06.2018, 18:36
Может ты и прав DEN 007, я не буду спорить просто либо подтвержу или опровергну твою теорию.

Макарыч
08.06.2018, 19:21
Из личного опыта : пробовал ставить почти все возможные натяжители- всё равно рычит без прокрутки,и,даже бывает после короткой стояни, а не только длительной. Склоняюсь что это ненатянутая цепь набегает на звёзны и помогает ей пустая муфта ( имхо,а то валенки полетят) Хотя это и не мои умные мысли, а более профессиональных и уважаемых гуру.

gogaza
08.06.2018, 19:33
:335:Минимизировать звук может только СС за счет ручной регулировки обратного хода плунжера . Другие живут своей жизнью в которой ты не участвуешь- проверено практикой.:smoky:

ridik
08.06.2018, 19:41
всё равно рычит без прокрутки,
Да, но с Кайроновским натяжителем гораздо реже.

vim
08.06.2018, 20:23
:335:Минимизировать звук может только СС за счет ручной регулировки обратного хода плунжера .
.возможно..
Да, но с Кайроновским натяжителем гораздо реже.
.и ещё раз возможно..
PS: ..но тема продолжения не получила:confused:..
.http://syclub.ru/showthread.php?t=19077
(похоже рыкобряки исчезли.....исподтишка :icon16:)

Макарыч
08.06.2018, 21:04
Согласен про натяж от кайрона. Катаю сейчас на натяжителе от уважаемого Сергея Сергеевича. Выстален, примерно на 1,5-2мм. Рыки минимальны , но они все равно присутствуют. Не гнушаюсь и прокруткой. Масла лью 5,5 от Луки.Есть и лейка.

111S
11.06.2018, 20:56
Всем доброго времени суток! Заменил цепь на АКМАШ+ИВЕКО. Рык понятное дело ни куда не делся ,но в добавок начал напрягать вой я так думаю цепи .Особенно выражен при оборотах от 1800 до 2500 .Будьте любезны подскажите это норма или только у меня? Есть ли какие либо посторонние звуки с цепью CZ ? Заранее благодарен!

vim
11.06.2018, 21:04
Как говорят "притирается". А по сути Акмаш-CZ профиль зуба чутка не тот. Тем не менее обе цепи ударно трудятся......забей:D
PS: точно не помню, но что то тысяча-две пробега и всё ОК

ILI
11.06.2018, 22:10
У себя, на родной поношенной цепи (при вылете родного натяж. 16мм), был установлен ИВЕКО. Тоже появился вой. Через 2000 заменил на кайрон, этого воя не стало.

Бодхи
11.06.2018, 22:21
У меня ситуация один в один. Заменили родную цепь на Акмаш, рык даже стал больше чем был. Натяж и там и там Ивеко.

Регион 11
12.06.2018, 13:28
Заменил цепь на АКМАШ+ИВЕКО. Рык понятное дело ни куда не делся ,но в добавок начал напрягать вой я так думаю цепи

Акмаш пошумнее чем родная.

111S
12.06.2018, 22:37
А с CZ цепью тоже подвывает? Я сразу тоже надеялся что притирается, но уже 14000. Пора бы уже,но увы. Я на прошлых выходных решил крышку клапанную снять дабы убедится что все нормально. В общем вскрыл , прокрутил ,обследовал цепь (прочитал что акмаш рвутся звенья) все нормально. На зубьях звезд, каких либо видимых следов притирки или выроботки я не увидел. Вылет натяжытеля остался на месте. Может кто знает у кого акмаш и другой натяжытель ,вой присутствует? Есть мысль подкинуть стоковый натяжытель, но не уверен что поможет .Как думаете?

SYOrenburg
12.06.2018, 22:48
Нету и не было воя. Акмаш трудится, ивеко вместе с ним на 2-х авто. Если честно вой ни разу не попадался. Может везёт, может масло хорошее, честно хз.

мит
13.06.2018, 07:53
Надо пробовать ремешок скинуть. А вдруг воет что то другое.

серега моторист
13.06.2018, 09:32
Думаю воет из за износа,нет явной выработки -тишина,эт закономерно,тем более,( если ошибаюсь поправьте)пластины пожирней у акмаша!?

П.с.но если после смены,на ивеко,начинает выть,тут надо разбиратся,(уменшать внутр. объем плунжера,увеличивать свободу дренажа!

sergeishe
13.06.2018, 18:39
у меня акмаш с недавних пор и натяжитель от кайрона. воя нет, рык как обычно

111S
13.06.2018, 21:22
Ремень я первым делом скидывал. результата ноль.Еще, прошу прощения,упустил одно уточнение. На холостых оборотах 0- 4000 этот вой практически не слышен.Больше всего выражен в движении при разгоне когда обороты 1400-2500.Думал на коробку, заменил масло но безрезультатно. Пробивал слушать стетоскопом ,вроде как от цепи звук.

sergeishe
14.06.2018, 14:34
Цепь бывает воет, люди же писали. Попробуй цепь поменять, дело не хитрое, но поможет исключить переменную в уравнении

111S
14.06.2018, 21:05
Об этом и думаю. Вопрос, какую ставить акмаш снова, чешку или велосипедную родную?

vim
14.06.2018, 21:08
Они все велосипедные :icon16:, аналогов полно с родным зубом. Акмаш и CZ берут ценой, да и ходят не меньше чем остальные......

Guardian
14.06.2018, 21:16
Всем привет.
Хочу немного отчитаться о состоянии своей цепи и привести немного статистики опять же по ней.
Итак, сегодня был на ТО, кроме всего прочего снимали КК чисто для контроля.
Пробег 125 тыс, машина 2012 года, ГРМ полностью родной.
В общем, фото:
https://g.io.ua/img_aa/large/3830/06/38300643.jpg

https://g.io.ua/img_aa/large/3830/06/38300648.jpg

https://g.io.ua/img_aa/large/3830/06/38300627.jpg

https://g.io.ua/img_aa/large/3830/06/38300633.jpg

https://g.io.ua/img_aa/large/3830/06/38300637.jpg

Теперь приведу фотки предыдущих вскрытий.
Это от 16.12.2016, то есть 1.5 года назад на пробеге 96 тыс. км (29 тыс км назад)

https://m.io.ua/img_aa/medium/3562/21/35622180.jpg

А это от 27.07.2015 на пробеге 66 тыс. км

https://g.io.ua/img_aa/large/3204/70/32047035.jpg

Ну вот, как-то так.
Вот думаю, сколько моя цепь проживет?

P.S. иногда рычит, брякает, крякает.
Иногда запускается без всяких посторонних звуков.

AdVik
14.06.2018, 21:19
больше 40 тыс откатал на CZ с родным натяжителем, стал лить 5л масла, ни воя ни рыков не слышал, стал пользоваться прокруткой

Guardian, зачет! А какой режим эксплуатации, наверно трассовых много..
А гуру сейчас прогноз объявят

vim
14.06.2018, 21:24
Хочу немного отчитаться о состоянии своей цепи и привести немного статистики опять же по ней.

Вот думаю, сколько моя цепь проживет?

Конечно в авто на газу двигатели более "чистые". А вот цепочка медленно,но уверенно тянется.
10 проедешь- 20 возможно- 30 думаю нет=imho

Guardian
14.06.2018, 21:29
AdVik, да нифига! Город 80%!!! А на выходных - на рыбалку в дебри, по лугам и грязи.
vim, тянется естественно. Особенно если сравнить с фоткой от 2015 г. А вот если сравнивать с фоткой 1.5-годичной давности, то как по мне разница не очень и видна.
Кстати, крайние 2 года за маслом слежу пристально, всегда запас вожу. Уровень держу макс.
Масло - онли Shell 5w30 ECT C3.
Мой коллега после гарантии начал лить Лукойл, решил сэкономить. На 70 тыс. перескок и замена цепи. Через год очередной перескок с заменой. Может совпадение?

Алексей 13
14.06.2018, 22:39
Всяко бывает. :D
И по разному. Ну марка масла тут была-не причем. :128:
Вылет корректно мерили, или так ?
Можно и на развальцованном натяжители, увидеть вылет-как на новом. :)

Guardian
14.06.2018, 22:43
Алексей, вылет не меряли. Просто визуально оценили. Мастер сказал "норм, когда цепь менял?". Я сказал что не менял. Он посмотрел с круглыми глазами, сказал "ну, бывает, фоткай и будем собирать обратно" )

Макарыч
14.06.2018, 23:00
Здоровья,,хозяину и мафынке!

Алексей 13
14.06.2018, 23:07
Guardian

Чего, даже на башмак не чем не нажимал?
Или крутил колено и смотрел вылет?
Надо корректно это делать.

Guardian
14.06.2018, 23:12
Коленвал крутил естественно

Алексей 13
14.06.2018, 23:29
Ну ты хочешь услышать "приговор"? :D
Скоро..., башмак уже под "звезду" прячется. :335:

Котослон
15.06.2018, 16:36
Всем привет.
Хочу немного отчитаться о состоянии своей цепи и привести немного статистики опять же по ней.....
Вот такая вот хреновая велосипедная цепь...
В принципе давно понятно, что дело не в цепи.

parbor
15.06.2018, 18:24
Не в цепи, а в том-как и чем она натянута и смазана. Только для объективности надо исключить пластилиновые комплекты, которые ставили ОД по гарантии.

Александр9
15.06.2018, 18:31
Сегодня цепь менял ,стояла акмаш,20т.км.пробега на ней натяжитель развальцован,но перескока не было,Натяжитель родной стоял. Общий пробег 60т.км.

ILI
15.06.2018, 21:22
Вопрос мастерам по замене цепи, если не секрет.
Какое количество машин с ГБО попадает к вам на протяжку. Примерно в процентах.
Спасибо.

Алексей 13
15.06.2018, 21:57
Ну начнём с того, что с ГБО машинок мало.
По памяти, машин 10 менял. В том числе и по гарантии, при маленьком пробеге.

111S
15.06.2018, 22:45
У меня с ГБО. А в чем вопрос?

Mut
15.06.2018, 23:25
На родной 50+ откатал, грохотала, поменял на cz( точно не помню вылет, но не критично) , натяж на ивеко поменял только на 60 +, короче на чешке пробег более 60тыщ , начала громче порыкивать(вороны не пугаются, в отличии от родной), еще раз чешку поставлю, она более живучая в отличии от родной, на себе проверенно, менял сам..

Станислав Stels
15.06.2018, 23:26
Три машины с ГБО попадались. Движки чистые внутри, масло светлое, но цепи растянулись на пробегах до 50 тыс км.

Mut
15.06.2018, 23:27
Третий месяц катаю на ГБО- оно тут точно не причем!

Станислав Stels
15.06.2018, 23:43
Сегодня ко мне обратился повторно актионовод, которому год назад менял цепь (CZ +IVECO).
Пробег за год составил 33 тыс км в основном трассовой спокойной эксплуатации (владельцу за 60 лет).
Обратился с горящим чеком и снижением мощности движка.
При диагностике - ошибка P0016.
Вскрыл клапанную крышку.
На Ивеко при максимальном вылете видны 2 зубца гребенки (цепь потянута), верхний успокоитель целый, на впускном РВ перескок на один зуб...
Из анамнеза известно, что машину эксплуатирует ещё и зять, который часто оставляет машину на скорости под горку (как выяснилось ручник держит только вперёд).
Цепь пока менять не стали, договорились в сентябре - октябре посмотреть, что с ней будет.
Основной вывод - Ивеко не защищает от перескока при вращении КВ в обратную сторону при откате авто с включённой первой передачей.
Может моё наблюдение для многих очевидно, но я был несколько удивлён.

Mut
15.06.2018, 23:51
Согласен что ивеко не панацея, но все же на порядок лучше чем родной, по крайней нужде тоже оставлял на скорости(т.к. троса закисли напрочь) и Вы Станислав Stels очень надо мной ругались, обошлось, а когда ручник назад не держит храпавиком регулировать надо!

Станислав Stels
15.06.2018, 23:56
Я то в курсе. Но он ко мне не обращался за год, решили бы его проблему со стояночным тормозом.

Александр9
16.06.2018, 01:37
3 машины приезжали ко мне с ГБО,у всех была растянутая цепь,с родным натяжителем.

vim
16.06.2018, 09:58
На Ивеко при максимальном вылете видны 2 зубца гребенки (цепь потянута),

А насколько она потянута(переведя на родной натяж)?? если при полном вылете ивеко видно 12 зубцов(если не путаю)
PS: где то есть фото с вылетом 6 зубцов,ТС катается и не парится

серега моторист
16.06.2018, 18:06
Да по ходу с ивеко,туман...так сколько вылет,труппо???

Sasha49
16.06.2018, 18:37
Станислав Stels
Не вспомните хорошие слова в мой адрес.? ПО ПОВОДУ того что от перескока ПРИ РАСТЯНУТОЙ Цепи не одит натяжитель не спасет. Хоть зарегулируйтесь натяжителями. Только поможете угробить все ГРМ. Дополнительной регулировкой.

Mut
Без обид ! Просто подумай , если цепь воет, то это ПРИРАБОТКА но и износ не только ее и звездочек по которым она бегает. Но тут достается и РВ и КВ. Правда увидеть и проверить вряд ли это сможете.
Попросите Серегу пусть расскажет на что кроме цепи эта приработка отразится.

Александр9
16.06.2018, 22:39
Саныч прекращай,мы тебя услышали.

серега моторист
16.06.2018, 22:39
49,твоими устами,да мед пить,красиво лепишь!!!

Станислав Stels
16.06.2018, 22:54
Владимир, обсуждали же, что 4-5 зубцов, видимые на плунжере Ивеко, - повод задуматься о замене цепи.

Станислав Stels
16.06.2018, 22:59
Александр 49, я давно для себя сделал выводы по Ивеко.
Вот уже год, как я их не ставлю.
Хорошее постоянное натяжение цепи - залог её долгой жизни.
Идеально с этим справляется правильно отрегулированный натяжитель с механическим ограничителем обратного хода плунжера.

Алексей 13
16.06.2018, 22:59
Чем больше его вредных советов, тем больше работы. Пускай поёт дальше.

Регион 11
16.06.2018, 23:37
Птица-говорун, отличается умом и сообразительностью.

рецензент
17.06.2018, 03:51
если кому пригодится информация: неделю назад случился перескок цепи - чек Р0016 (пробег 63 тыс), после разбора - вхлам разбитый пластик верхнего успокоителя, кусочки его валялись в поддоне. Заказал себе цепь феби (неоригинал) за 6500, натяжитель ивеко 3500, плюс купил прокладку, сальник коленвала, верхний успокоитель и на всякий случай башмаки, работа по замене 7200, все обошлось где-то 20 тыс + 2000 за эвакуатор, сейчас машина как часики, даже на холодную заводится без единого звука и грюка, до этого с самой покупки с автосалона на холодную при запуске ДВС был бряк и громыхание, после данной замены проехал уже 500 км, никаких нареканий, даже провалы мощности на 2 скорости пропали, при переключении передач также ушли подергивания, теперь все более плавно.... одним словом просто не представлял что цепь так влияет на ход машины, так что мой совет - у кого есть бряк цепи при запуске - меняйте не задумываясь... В автосервисе мне моторист сказал что тебе повезло что машину приволок на эвакуаторе, так как могла быть кобра цепи и потеря клапанов или еще чего похуже, удивился вообще что я какое-то время ехал без верхнего успокоителя цепи,

Юрьич
17.06.2018, 10:07
рецензент А что нам может пригодится, то что Вы довели машину до "инфаркта" и отвезли на неотложке в реанимацию. Спецы устали писАть что нужно периодически контролировать вылет натяжителя, чтобы спать спокойно.

Sasha49
17.06.2018, 11:07
серега моторист
А ты бы Красиво рассказал бы что бывает от цепей не подходящих К ЛЮБОЙ технике. От вас только гадости и слышно . А вот что то хоть немного умного пока ничего . И только факт случившегося , рассказываете . А почему это случилось тяжело доходит.
Это было бы лучше чем просто языком трепать. Ты же МОТОРИСТ да еще и с большим опытом. РАССКАЖИ,
Ну а мы Т.Е я подождем рассказов про потерю давления масла, а также где по дешевке купить головку , РВ . ну и может , где по дешевле и КВ отремонтировать. Дерзайте дальше.

Регион 11
17.06.2018, 11:12
, так что мой совет - у кого есть бряк цепи при запуске - меняйте не задумываясь...

Это надо в техничку.:)
А если серьёзно, совет оставь при себе.:335:

DEN 007
17.06.2018, 11:17
обошлось где-то 20 тыс + 2000...
Переплатил червончик... :o

Andr72
17.06.2018, 21:42
если кому пригодится информация:

Нормальная инфа от нормального пользователя, который не сидит на форуме.
Все правильно сделал и довольно дешево.
Молодец, спасибо!:335:
Только бряк вернется к 1,5-2т.км. Это не страшно, когда он под контролем(да и бряк-рык все относительно)
На будущее-контроль цепи, масло мин. 5л.

рецензент
17.06.2018, 23:08
да, по отзывам на форуме залил где-то 5,2 литра - выше максимальной риски, ну а насчет дальнейшего буду контролировать, отпишусь на каком пробеге бряк появится, хотя конечно не хотелось бы)

рецензент А что нам может пригодится, то что Вы довели машину до "инфаркта" и отвезли на неотложке в реанимацию. Спецы устали писАть что нужно периодически контролировать вылет натяжителя, чтобы спать спокойно.
согласен, но из-за работы и других дел откладывал все время) лень наше все) но теперь думаю открывать и смотреть каждый год летом,

ridik
17.06.2018, 23:24
из-за работы и других дел откладывал все время) лень наше все)
Оказывается всё-же лень. Лень- двигатель прогресса. Зачем же тогда искать отговорки: работа, времени не хватает, много дел?

lom.47
19.06.2018, 14:11
Видео от EVGEN74, приятного просмотра. :335:

MhWn9cc-G5U&t=31s

EVGEN74
19.06.2018, 14:38
Владимир, я за тобой не успеваю....

lom.47
19.06.2018, 14:46
Дык, на то и модератор, чтобы доносить свежую информация для пользователей.:smoky::335:

Andr72
19.06.2018, 15:04
Хорошее видео, спасибо. Эксперемент можно считать успешным. Евгений, ставь нормальный натяж и езди долго и счастливо.
Заводу бы неплохо о каком нибудь бонусе задуматься за бесплатные практические испытания.:)
п.с. подписался.

EVGEN74
19.06.2018, 17:05
Я им отправил ссылку на видео. Да пока поезжу, а там видно будет

craf
21.06.2018, 00:02
Давай Женя затаривай усиленный акмаш, теперь будем на него переходить.

EVGEN74
21.06.2018, 00:07
Ренат, их то куплю чтоб были в наличии, но цена некоторых отпугивает. Считай в два раза дороже чешки.
Хотя если ли дольше чешки будет ходить, то выйдет экономия на работе по замене

Алексей 13
21.06.2018, 00:23
Время - покажет.:335:
Живём дальше.

Александр9
21.06.2018, 01:30
Жень,ты же вроде 20ку проехал,думаю рано судить. Дальше эксперементировать будешь?

Andr72
21.06.2018, 01:54
Я думаю 20 000км. серьезный пробег. Эксперемент пора заканчивать. Евгению-респект. Отдельное спасибо-зведы осветил
Цепь-рабочая, как и родной натяж(не буду описывать посадку цепи и т.д.)
Спасибо, Евгений! Хороший бы натяж, да под эту цепь-Проблем бы не было.:):335:

рецензент
21.06.2018, 03:44
Нормальная инфа от нормального пользователя, который не сидит на форуме.
Все правильно сделал и довольно дешево.
Молодец, спасибо!:335:
Только бряк вернется к 1,5-2т.км. Это не страшно, когда он под контролем(да и бряк-рык все относительно)
На будущее-контроль цепи, масло мин. 5л.

проехал уже 2000, бряка на холодную по-прежнему нет... что я делаю не так?

EVGEN74
21.06.2018, 07:09
И так ответы на вопросы:
Буду дальше ездить с родным натяжком ради эксперемента;
С учетом городской эксплуатации в основном и что даже с каем бывает чешка ходит не более 20 тыс,а эьа с родным прошла. Думаю что будет ет дольше ходить и если нормальный натяж воткнуть, то и цены не будет.
Звезды и сами видели,как новые

Макарыч
21.06.2018, 08:57
У товарища обычный Акмаш с Каем 20 только и выкатал. Правда он ездит не медленно и вылет был не очень критичен.

EVGEN74
21.06.2018, 09:07
Я тут на днях чешку менял, с каем 12 тыс и все....
А у меня с родным натяжком стоит акмаш

Станислав Stels
21.06.2018, 09:45
А ко мне недавно с Саранска на диагностику НА приезжал. Родная цепь с родным же натяжителем, купленные владельцем и установленные в гаражом сервисе. Пробег 40 тыс км без признаков вытяжения (вылет плунжера, как на новой цепи). Это при условии, что владелец работает торговым представителем...


На упаковке усиленной цепи АКМАШ чётко написано "не расклепывать". Значит под протяжку она не подходит(были прецеденты)!
Евгений, как менять её собираешься? Неужели классикой на выезде?

parbor
21.06.2018, 10:50
Я тут на днях чешку менял, с каем 12 тыс и все....
А у меня с родным натяжком стоит акмаш

Муфта защёлкнута была при вскрытии, не запомнил ?

Котослон
21.06.2018, 13:55
Я тут на днях чешку менял, с каем 12 тыс и все....
А у меня с родным натяжком стоит акмаш

А ко мне недавно с Саранска на диагностику НА приезжал. Родная цепь с родным же натяжителем, купленные владельцем и установленные в гаражом сервисе. Пробег 40 тыс км без признаков вытяжения (вылет плунжера, как на новой цепи). Это при условии, что владелец работает торговым представителем...
Это ещё раз доказывает, что в разных моторах цепи живут по разному...
И скорость умирания цепи зависит не только от условий эксплуатации, но и от качества исполнения самого узла ГРМ. Не помню кто, но кто-то высказывал свои опасения по поводу биения на звездах.
Так вот, если допустить наличие такого биения, то быстрая смерть цепи очень легко объясняется при наличии частых(холодных) запусков.
Т.к. натяжитель оснащён обратным клапаном, а отверстие на сброс, намного меньше отверстия через которое масло нагнетается(обратный клапан) в натяжитель, то натяжитель не в состоянии демпфировать биение звёзд. По крайней мере когда масло холодное.

vim
21.06.2018, 15:14
проехал уже 2000, бряка на холодную по-прежнему нет... что я делаю не так?

Видео не выкладываешь вот сюда :icon16::icon16::icon16:
http://syclub.ru/showthread.php?t=19077
снятое по правилам второго поста(там же)

parbor
21.06.2018, 16:50
Я высказывался про биение. На ременных ГРМ видел неоднократно. Раньше на реношных К4 был приварен диск-отбортовка, дабы ремень не сползал. А у НАс,как вариант,-нецентрованный фазорегулятор.

EVGEN74
21.06.2018, 16:56
А ко мне недавно с Саранска на диагностику НА приезжал. Родная цепь с родным же натяжителем, купленные владельцем и установленные в гаражом сервисе. Пробег 40 тыс км без признаков вытяжения (вылет плунжера, как на новой цепи). Это при условии, что владелец работает торговым представителем...


На упаковке усиленной цепи АКМАШ чётко написано "не расклепывать". Значит под протяжку она не подходит(были прецеденты)!
Евгений, как менять её собираешься? Неужели классикой на выезде?

Стас, так и другие цепи то же не особо предназначены для протяжки, просто Чехи даже и не думали что начнем этим заниматься!А в итоге клепаем и тянем.

vim
21.06.2018, 17:06
Верно Жень,это они перестраховываются -типа к нам без претензий потом

Станислав Stels
21.06.2018, 17:36
Пластины CZ не лопаются при перекосе оси во время её запрессовки, а АКМАШ калёная, чуть перекос и пластина лопнет.

Котослон
21.06.2018, 18:35
Я высказывался про биение....
Представляешь какую злую шутку, в этом случае, играет обратный клапан в натяжителе?

parbor
21.06.2018, 19:50
Вообще то, в той или иной степени,-все с биением. Уровень разный. В начале производства станки свежие, а потом...

Станислав Stels
21.06.2018, 20:17
Я встречал три машины с заклиненными в неправильном положении фазовращателями, у остальных муфты были защелкнуты и не люфтили относительно РВ. Самый малый пробег у НА, которому приходилось впервые менять критически вытянутую цепь - 22 тыс км, самый большой - 95 тыс км.
Причём из куда более тяжёлого( в плане режима движения) Саратова, обращается куда меньше машин, чем с Пензы.
Из всех замененных цепей (около 87) "кобру" видел всего раз 5 не больше, хотя уровни масла в движках были от минимального до максимального.
Это так, наблюдения.
Однозначные выводы сделать сложно.

Sasha49
22.06.2018, 14:13
Акмаш. Молоток и керн.:confused:

Защитник
22.06.2018, 14:36
Интересный способ диагностики:) В результате проведённых испытаний можно с уверенностью констатировать, что молоток и керн с успехом их выдержали и могут применяться дальше, но по их прямому назначению.:335:

Котослон
22.06.2018, 15:18
Отцы, писал уже раньше, еще раз напишу: нафига мерить твердость цепи? и тем более делать выводы?
Если бы было всё так просто, то взяли бы китайцы U12, сделали бы звенья, закалили бы до 65 единиц и были бы впереди планеты всей.
А немцы и чехи мучились бы с высоколегированными сталями в поиске прочной и износостойкой цепи.

EVGEN74
22.06.2018, 15:19
Саша думаю хотел показать что при ударах керном звено не лопается, а уж склепывать как ее надо, чтоб она лопнула.... Наверное зубилом и кувалдой, но явно не оськой

Котослон
22.06.2018, 15:35
Может и это, хотел подчеркнуть просто, что твёрдость на прочность и износостойкость влияет очень и очень отдалённо.

Sasha49
22.06.2018, 15:46
Пластины CZ не лопаются при перекосе оси во время её запрессовки, а АКМАШ калёная, чуть перекос и пластина лопнет.

Так понятней для чего фото.:confused:

Защитник
22.06.2018, 17:46
Котослон, твёрдость и прочность имеют прямую зависимость. Чем выше твёрдость, тем выше прочность и ниже пластичность.

Котослон
22.06.2018, 18:10
Тогда самый прочный- напильник.
Прочность и твёрдость не имеют прямой зависимости. Зачем тогда легированные стали? Самая высокая твердость у углеродистых сталей, а прочность у легированных.
Более того, прочность в цепи далеко не главный фактор влияющий на растяжение т.к цепь не растягивается, а изнашивается в местах сопряжения , а уж твёрдость, вообще влияет на износ очень издалека.

Станислав Stels
22.06.2018, 18:56
Здесь на форуме помню два случая лопнутых пластин цепи АКМАШ, + мне в переписке в контакте писали о подобном случае. После этого люди перешли на CZ.

EVGEN74
22.06.2018, 19:20
Стас, я тебе могу два случая разрыва CZ привести и три случая родной.....

parbor
22.06.2018, 19:28
Представляешь какую злую шутку, в этом случае, играет обратный клапан в натяжителе?

Не вчитался поначалу, а здесь всё просто-за счёт клапана будет перетяг как раз на величину суммарного биения. Получаем на постоянку как бы процесс начальной обкатки. И так до полной вытяжки. достаточно быстрой.

Sasha49
22.06.2018, 19:51
Боря а прибавь еще туда пружину посильней и маленький рабочий ход плунжера , и что в сумме получим? О чем все время и говорю, побольше отверстие в плунжере. Нормальный ход его , чтоб не механика а нормальный гидро натяжитель был и получим хороший демпфер. Перекрывающий все колебания цепи.

parbor
22.06.2018, 20:03
Небольшое уточнение-уверен, что % моторов с критичным биением весьма невелик. Кто поменял много цепей, уже столкнулись с этим процентом. По 2-4 случая на сотню с аномально малым ресурсом чешки с каем. А вот для оставшихся 96-98% натяг весьма впору оказался...

Sasha49
22.06.2018, 20:14
Боря МНОГИЕ просто не пишут здесь на этом форуме . О ПРОБЛЕМАХ с КАЕМ и CZ , и ты знаешь почему!
Можно и вот так как здесь на фото, сделать хороший демпфер.
Будет "плакать" больше , значит и цепочке полегче будет.

Защитник
22.06.2018, 20:20
Котослон, изучите хотя бы таблицу перевода твердости в прочность (в интернете полно) и не вводите людей в заблуждение.

Котослон
22.06.2018, 20:58
Прежде, чем писать утверждения, изучите то, о чем Вы пишите.
Напишите хоть одну марку стали у которой есть прямая зависимость прочности от твердости. Можете прикрепить график для наглядности.
Прежде чем писать, почитайте вообще, что есть прочность, что есть твердость и что есть прямая зависимость.

zztop
22.06.2018, 21:36
Если закалить деталь ,то есть изменить твёрдость прочностные характеристики детали то же изменятся. Твёрдость это способность одного материала проникать в другой, а прочность способность этого материала противостоять разрушения при сжатии или растяжении.

Котослон
22.06.2018, 21:44
Совершенно точное утверждение.
Сразу вопрос: что будет например с у8 если ее закалить на воду? На масло? В воду через масло? Твердость? Прочность? Прямая зависимость?

zztop
22.06.2018, 22:24
Вопрос не корректный , в зависимости от желаемой твёрдости для СТ45 выбирается и соответствующий способ закалки. А изменение твёрдости влечёт за собой изменение прочности. Вы задаёте вопрос про " Прямую зависимость", а зависимость бывает ещё обратная, линейная, криволинейная и так далее, это зависит от полученного результата испытаний.

chemist
22.06.2018, 22:39
Диаграмму железо-углерод ещё вспомните. Парни! По теме давайте, или в курилку.

Котослон
22.06.2018, 22:48
Несколько постов выше писалось про прямую зависимость прочности от твердости. Я утверждаю, что её нет. И что мерить твердость пластин цепи, не зная физических свойств стали из которой эти пластины сделаны не стоит.
Разные стали при одной и той твердости будут иметь разную прочность. Более того, одна и та же сталь в зависимости от способа обработки, при одной и той же твердости может иметь разную прочность.

zztop
22.06.2018, 22:53
При чём тут прочность , цепи ведь у нас не рвутся.

Котослон
22.06.2018, 23:11
Вообще не причем, так же как и твердость.

Защитник
23.06.2018, 02:04
Напишите хоть одну марку стали у которой есть прямая зависимость прочности от твердости. Можете прикрепить график для наглядности.
Прежде чем писать, почитайте вообще, что есть прочность, что есть твердость и что есть прямая зависимость.
Прямая зависимость не значит линейная. Прямая зависимость говорит о том, что с ростом твердости растет прочность и наооборот с ростом прочности растет твердость. Стыдно должно быть вам. Таблицу так и не посморели, а еще график просите.

Сразу вопрос: что будет например с у8 если ее закалить на воду? На масло? В воду через масло? Твердость? Прочность? Прямая зависимость?
Треснет, как первый непрочный лед. Сказать почему?
Более того, одна и та же сталь в зависимости от способа обработки, при одной и той же твердости может иметь разную прочность.
Я бы даже добавил: при одной и той же термообработке и в одной садке. Здесь много влияющих факторов. От химсостава до термиста - неслуха.
Может, МПа на 10, но это не является критичным. Требования по прочности должны быть не менее требуемого значения.

Твердость и прочность тут очень даже причем. При низкой твердости зубья цепи сильно пострадали бы от более твердых звезд. И отверстия пластин разбило бы. Низкая прочность (предел текучести) дала бы вытяжку пластин. Тем более, что работают в основном звенья из 2 внутренних зубчатых пластин, когда они не на звездах.

ясмитт
23.06.2018, 02:51
Низкая прочность (предел текучести) дала бы вытяжку пластин, а высокая твердость дала бы хрупкость металла , так получается... И возвращаемся к уже ранее написанному , термической цементации и последующему хромированию, что бы отверстия в размере восстановить, имхо. Естественно полная разборка цепи, оси оставить без обработки. Про износ осей разговора не было .
Вряд ли кто за такой эксперимент возьмется, тем более что бряк останется и проще 2-3 раза цепь поменять протяжкой...

Защитник
23.06.2018, 15:54
Оси хромированные (или никелированные). Твердость покрытия 800-1000HV. Разброс из-за тонкого покрытия, трудно сделать отпечаток в самом центре.

Котослон
25.06.2018, 14:53
Прямая зависимость не значит линейная. Прямая зависимость говорит о том, что с ростом твердости растет прочность и наооборот с ростом прочности растет твердость. Стыдно должно быть вам. Таблицу так и не посморели, а еще график просите.

Вот только не надо свои домыслы выдавать за факты. Откуда Вы знаете, что знаю я и куда смотрел, а куда нет? График не просто так просил, при прямой зависимости он всё время вверх идти будет.

Треснет, как первый непрочный лед. Сказать почему?

Про твердость не написали, что она вырастет, а прочность снизится. Так какая в этом случае зависимость? Не просто так задал три вопроса. Во всех трёх случаях твердость вырастет, а прочность вырастет только в двух, а может быть в одном. Есть зависимость? Прямая?
На всякий случай, если кто забыл : Прочность- это способность материала, сопротивляться разрушению под действием внешних сил.

Я бы даже добавил: при одной и той же термообработке и в одной садке. Здесь много влияющих факторов. От химсостава до термиста - неслуха.
Может, МПа на 10, но это не является критичным. Требования по прочности должны быть не менее требуемого значения.
При этом твёрдость вырастет в любом случае. Есть зависимость? Кто нибудь из тех кто делал замеры знает величину требуемого значения
Для звеньев НАшей цепи?
И как это определить по твёрдости, не зная марки стали и способа обработки металла?


Твердость и прочность тут очень даже причем. При низкой твердости зубья цепи сильно пострадали бы от более твердых звезд. И отверстия пластин разбило бы.
Небольшое уточнение: Твердость и глубина упрочненияповерхности зуба должна быть достаточной, чтобы зуб не подвергался пластической деформации, тоже и с отверстиями.
Какое измерение твёрдости пластины, тем более керном имеет отношение к твёрдости поверхности зуба или отверстий?

Низкая прочность (предел текучести) дала бы вытяжку пластин.
Насколько низкая? На наших цепях вытягиваются пластины?
Тем более, что работают в основном звенья из 2 внутренних зубчатых пластин, когда они не на звездах.
С чего бы это вдруг? Внешние можно убрать тогда?
На самом деле изготовление цепей, да и не только цепей, а вообще деталей из металла, дело очень не простое.
И если бы всё было так просто:
Прямая зависимость прочность-твёрдость. Взял бы таблицу посмотрел твёрдость, закалил пожёстче, получил самую прочную в мире цепь, продал производителям оборудования, стал миллилонером.
Забыл, она же звёзды жрать начнет. Тогда и звезды надо сделать по таблице, да что звезды, весь мотор...
Только надо запатентовать не забыть, а то хитрые китайцы промеряют твёрдость, найдут таблицу в интернете и сделают тоже самое, только дешевле...
А про упрочняющие покрытия, наклёп и т.д. можно будет забыть.
Еще раз напишу: что не зная марки стали, способа производства этой стали, технологии обработки, способа упрочнения. Сделать какие либо выводы о качестве детали не возможно.
Производить замеры твёрдости пластин по меньшей мере бессмысленно. Так как сделать выводы по этим замерам не возможно.

Защитник
25.06.2018, 16:44
1. По таблице: она универсальна, это простой пример, чтобы понять прямую зависимость твёрдости и прочности.
2. Мы (форумчане) вообще мало знаем наверняка из чего, как и по каким техпроцессам изготавливалась наша цепь, каким параметрам она должна соответствовать. Но то, что мы этого не знаем, не означает, что не надо ее изучать, используя достуные средства.
3. Химанализ пластин проведён методом оптической эмиссии.
4. Керном проверял не я. Вы думаете была проведена местная закалка пластин (толщиной в 1мм), или всё таки объёмная ?!
5. Доказать/опровергнуть вытяжку пластин можно только замерив их до и после эксплуатации.
6.Поправка: Сообщение от Защитник
Тем более, что работают в основном звенья из 2 внутренних зубчатых пластин, когда они не на звездах.работают звенья из 4-х зубчатых пластин.

Котослон
25.06.2018, 18:53
1. Таблица не может быть универсальной, т.к. нет унивесальных сталей и способов...
2. Изучать то конечно можно, для общего развития особенно, твердость на моей памяти инструментальным способом измерена минимум три раза, может больше. Я лично образцы отдавал два раза. Только выводы сделать по этим замерам не возможно к сожалению.
3. Хим анализ пытались сделать как минимум дважды- оба раза безрезультатно.
4. Про замеры твёрдости писал не Вам лично, а вообще всем кто пытается замерами твёрдости определить качество цепи. Про закалку - ХЗ, возможно её вообще там не было. Был например отжиг после прокатки(напряжения снять), потом упрочнение поверхности во время вырубки (наклёп), а потом, потом не знаю, может химией упрочнили, может ещё чем, но это на уровне фантазий всё...
5. Вот это самый простой вариант, замерить звенья старой и новой цепи. Насколько помню мерили не однократно. Межосевое не ушло, по крайней мере у меня.

Защитник
25.06.2018, 22:05
Без всяких фантазий у всех исследованных мной образцах 4-х цепей микроструктура отпущенного мартенсита, что вполне согласуется с твердостью и химсоставом. Все данные уже приводил.

parbor
25.06.2018, 22:44
Дьявол в деталях. Врядли в тех цепях, которые были выброшены в мусорное ведро при пробегах 10-15 и 100-150 тысяч соответственно настолько же отличались параметры прочности, твёрдости и закалки. Дело точно не в них, сам отдавал образцы на замер-только к чему пристегнуть полученные результаты... Как все уже дружно усвоили-от параметров натяжителя и уровня масла ресурс зависит куда больше. Особенно, если вдобавок исключить стартовые рыки и бряки...

mauss
26.06.2018, 07:50
Блин, похоже я не в темусо своей фигней... Но все-же:
Спецы, помогите разобраться с вылетом Ивеко: скинул вчерась крышку уже всю голову сломал(засунуть пытался), так и не понял какой вылет? не вижу ступенек и все тут... Цепь Чезет, натяж - ивеко, пробег на комплекте 20тыков....

Макарыч
26.06.2018, 09:32
Катай смело.

vim
26.06.2018, 09:35
mauss
Всё супер с цепью и натяжем, зубчики с обратной стороны-вот и не видно.
Пробегись по этим страничкам
http://syclub.ru/showthread.php?t=9789&highlight=%EF%EE%E4%E1%EE%F0+%E0%EB%FC%F2%E5%F0%ED %E0%F2%E8%E2%ED%EE%E3%EE&page=695
http://syclub.ru/showthread.php?t=9789&highlight=%EF%EE%E4%E1%EE%F0+%E0%EB%FC%F2%E5%F0%ED %E0%F2%E8%E2%ED%EE%E3%EE&page=696

Макарыч
26.06.2018, 09:43
Еще не успел.

Sasha49
26.06.2018, 13:05
Тут точней.

mauss
26.06.2018, 13:58
Спасибо всем! Бум наблюдать. Отдельное спасибо Zam за цепь и лейку.

Alex51
02.07.2018, 05:56
Всем доброго времени суток! Читаю форум- много чего узнал. Спасибо что вы есть, в общем вопрос такой при замене цепи классическим методом(не я менял) цепь Акмаш, приобрёл в экзисте вот такую шестерню 1720520303, думаю поменяю на всякий случай. Но оказалось что цепь Акмаш не хочет на неё садится. Как мне сказал человек, который производил замену. Кому-нибудь доводилось такое встречать?

EVGEN74
02.07.2018, 06:16
У меня по вину выдает такую звезду коленвала 1720520203,а у Вас 303. Может разница есть?Конечно не могу утверждать что это так. Лучше фото предоставить. Вообще еще ни разу не было чтоб цепь не села на звезду

chemist
02.07.2018, 07:34
...Кому-нибудь доводилось такое встречать?

Это элементарно, Ватсон! Не надо путать звезду коленавала для роликовой цепи с НАшей. Не верите? В поисковике вбейте свой номер и посмотрите фото. Купили зря.
...не хочет на неё садится...
Рыбку съесть и на звезду сесть - не, так не бывает!

lom.47
02.07.2018, 13:02
chemist заблуждаетесь, всё верно он купил.
Вот история звезды.

77883

Alex51
02.07.2018, 20:30
вот фото!

vim
02.07.2018, 20:44
Но оказалось что цепь Акмаш не хочет на неё садится. Как мне сказал человек, который производил замену. Кому-нибудь доводилось такое встречать?

А вот это плохосказал человек,, что сам не видел, и что значит плохо садится :confused:. А вот такие ссылки приветствуются..........
http://syclub.ru/showpost.php?p=447490&postcount=231

Alex51
02.07.2018, 21:02
нет под рукой цепи! извините! потому и спрашиваю, не было времени заниматься.На старую звезду, как говорит механик, зашла без проблем, вот интересно стало может что изменилось? хотя по каталогу экзиста - должна подходить

lom.47
03.07.2018, 13:54
Очередное видео от Искендер, приятного просмотра. :335:

wLUw2zRSQMk

Bopin
04.07.2018, 16:56
Всем дня доброго.
Позвольте вставить мои 5 копек для статистики.

Появился брякоток при холодном запуске. Так как подходило время менять масло, грешил уже на него. Но после замены холодный бряк не пропал. Накошмаренный историями про ненадежные цепи, сел читать форум - осилил почти все 700 страниц этой темы (правда пропускал иногда по 10-20 страниц ругани и споров не по делу).

Ну, и в общем-то вот небольшое видео с запусками двигателя https://yadi.sk/i/bMbYLeBq3Ym23x

Бряк слышен, но дальше работа двигателя вроде бы без каких-либо криминальных звуков, во всяком случае для моего слуха. Может профессиональные мотористы услышат какие-нибудь интересные ноты.

Цепь и натяжитель на данный момент родные. Крышка не открывалась. Пробег 3,25 земных экватора. И если честно лезть-то и не хочется, руководствуясь принципом "Не мешай машине работать" ))) Понаблюдаю еще, послушаю.

На всякий случай заказал кайроновский натяжитель и цепь Febi. Все равно срок службы цепи когда-то подойдет к концу, к чему хочу быть готов.

Регион 11
04.07.2018, 17:46
А к чему этот текст?
Были случаи и с гораздо большими пробегами.... порядка 10-12 экваторов на родной цепи.
Если читали внимательно, то диагностика цепи 30 мин. вскрытие клапанной крышки. Сняв и поставив её на место, машине работать не помешаете. Зато на 100% будете знать состояние цепи.
По секрету: кай не спасёт от растяжения и перескока.
Удачи.

Bopin
04.07.2018, 17:56
А к чему этот текст?

Я же говорил, просто для статистики.


Если читали внимательно, то диагностика цепи 30 мин. вскрытие клапанной крышки
Читал, но лучше пусть при вскрытии у меня в руках сразу будет новый натяжитель и цепь. И коли там все печально, сразу приступать к замене.


По секрету: кай не спасёт от растяжения и перескока.
Удачи.
Как я понял из 700 страниц этой темы и 700+ страниц темы про натяжители, от этого ничего не спасет. Видимо только удача, которой вы мне и пожелали :)

Искендер
04.07.2018, 18:19
По поводу кая и перескока,многие приезжали с растянутой в хлам цепью в паре с каем,ни у кого перескока не было.
Личные наблюдения.

ridik
04.07.2018, 18:45
Ну после 3-х кругов по экватору при снятии КК замена прокладки обязательна.

Котослон
04.07.2018, 19:22
Кай не встанет на новую febi

parbor
04.07.2018, 21:24
Опа... А мне это как то удалось. И ездит без проблем.

Алексей 13
04.07.2018, 21:38
Это Борис, с Божью Помощью. :335: :128: :D

EVGEN74
05.07.2018, 22:05
Кстати, забыл сказать про усиленный Акмаш. При установке ее ставить только СС,Ивеко или родной натяж!
Кай не берите, так как не встанет он. Практически упирается корпусом. В попыхах не сфоткал примерку .....
С ивеко вылет составляет 3-4мм

Котослон
06.07.2018, 13:45
Опа... А мне это как то удалось. И ездит без проблем.

Это точно феби была? Какой вылет на Кае? По форуму мелькало не раз, что Кай на новую оригинальную цепь не встанет. Только после пары тысяч пробега.
Я, тупанул маленько, не сфотографировал вылет на феби с натяжителем переделанным из родного. Но нашёл фотку Ивеко с мерсовской цепью после установки, туда Кай точно не влез бы, у феби профиль тот же. ХЗ как туда кай влез.

Искендер
06.07.2018, 14:15
Михаил,11 мм вылет оригинального на Febi,значит Кая должно быть 4.

parbor
06.07.2018, 15:14
Столько на глаз и было. Глазомер у меня достаточно точный, ошибался максимум на полмиллиметра...

Котослон
06.07.2018, 16:17
Понятно, ну значит можно.
Прошу прощения за дезинформацию.

parbor
06.07.2018, 17:02
А мы и не обижались...

саньёк
06.07.2018, 17:43
[]Уважаемые профи! Подскажите пожалуйста как визуально отличить цепь ГРМ АКМАШ от цепи CZ или где, в какой теме почитать об этом.

Александр9
06.07.2018, 17:54
В техничке посмотри.
Вот сдесь http://www.syclub.ru/showthread.php?t=15825&highlight=%D2%E5%F5%ED%E8%F7%EA%E0

саньёк
06.07.2018, 18:17
В техничке таблица с размерами. Которые не возможно измерить

Станислав Stels
06.07.2018, 18:28
саньек, на CZ выбито CZ, на АКМАШ - треугольник в круге.

саньёк
06.07.2018, 19:09
У меня выбито дата и просто треугольник без круга. Других надписей нет. Покупал в магазине ЮЛСАН как CZ начал сомневаться после того как почитал курилку- тему ОСТОРОЖНО АКМАШ Уж больно моя похожа на эту цепь Там же на стр. 17 №281 Andr 72 пишет что эти цепи может отличить визуально.

ridik
06.07.2018, 19:35
как визуально отличить цепь ГРМ АКМАШ от цепи CZ
Прежде всего по цвету! ЧЗ светлая серая, гладкая. А Акмаш - темная, почти черная и не гладкая.

Александр9
06.07.2018, 21:17
У тебя походу акмаш. Фотку скинь для ясности,что гадать.

саньёк
06.07.2018, 21:24
Цепь чёрная - матовая вроде как гладкая .Подскажите как скинуть фотку , я сделал снимок и загрузил в компьютер. А вот выложить не получается, может я что не так делаю.

ridik
06.07.2018, 21:38
Цепь чёрная - матовая вроде как гладкая

Вот "вроде как" и не катит. Значит АКМАШ. Я бы её ставить не стал (но это я). ЧЗ без "вроде как".

саньёк
06.07.2018, 21:48
вот фото
78151
78152
78153
78154

Алексей 13
06.07.2018, 22:08
Ставить можно, ну вероятность на косяк нарваться-есть.
Имхо.

саньёк
06.07.2018, 22:28
Я так и не понял это акмаш или чезет. Или какая-то подделка?

Алексей 13
06.07.2018, 22:29
Акмаш.

SYOrenburg
06.07.2018, 22:57
Да нормальная цепь, катаю 2-е таких, на двух бегемотах, обрывы единичные, с норм натяжителем будут хорошо бегать, у меня всё в подписи

Александр9
06.07.2018, 23:00
Николай,тут на подделку не нарваться бы,а так да это акмаш. Лично моё мнение лучше поставить CZ.

Алексей 13
06.07.2018, 23:01
Николай, да я не спорю.
Мне то, всё равно.
Честное слово!

саньёк
06.07.2018, 23:05
Да нормальная цепь, катаю 2-е таких, на двух бегемотах, обрывы единичные, с норм натяжителем будут хорошо бегать, у меня всё в подписи

Интересно как это так-- катаешь на двух машинках , а обрывы единичные значит на обоих.

SYOrenburg
06.07.2018, 23:06
Лёшь, ты в курсе всех событий (рад что с Рустамом начали держать связь) цепка - давно понятно, не при чём!
Интересно как это так-- катаешь на двух машинках , а обрывы единичные значит на обоих.
Единичные на форуме, у меня цепь 100% завод, не подделка (спасибо chemist'у)

parbor
06.07.2018, 23:09
Надо проверить каждое сочленение на закусывание. Чтобы внутренние пластины абсолютно свободно двигались на осях. Основной недостаток этой цепи-это нестабильность размера отверстий под оси во внутренних пластинах. От зазора до натяга. Отсюда и все проблемы, вплоть до разрыва. Когда лопнувшая внутренняя пластина режет башмаки. Год назад земляк попал после протяжки , только 3 дня назад от него ещё раз услышал. И тема была про это.

саньёк
06.07.2018, 23:23
В общем ставить не буду так как хоть единичные, но обрывы имеют место быть. Да и внутренние пластины не нравятся мне, при проверки есть лёгкое закусывание. Буду чезет ставить . Пусть лучше перескок, чем обрыв.

Алексей 13
07.07.2018, 00:10
Много нюансов.
Как что и как, всё расписано давно.
Нет не чего лучшего, чем проверенное временем и пробегами.

Александр9
07.07.2018, 00:23
Даже если CZ поставишь,ставь натяжитель СС или IVECO.тогда точно от перескока спасешься и цепь ходить подольше будет,СС рулит на первом месте.