Вход

Просмотр полной версии : Подбор альтернативного натяжителя цепи двигателя G20DF.


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 [54]

COSTY1999
12.01.2021, 12:17
Кто что скажет об таком натяжителе цепи.https://youtu.be/nM4PgiAHNns.

Станислав Stels
12.01.2021, 12:22
Попробуйте, потом нам расскажете.

LIPA
12.01.2021, 13:00
о таком натяжителе
Мое личное мнение: кайроновский натяжитель + чешская цепь CZ отлично себя зарекомендовали как альтернатива родной цепи и родному натяжителю. При том деньги за протяжку и такой комплект, вполне терпимые из расчета сколько комплект ходит десятков тыс км. То есть для меня лично этот комплект стал приоритетным (другие не интересуют за ненадобностью - и этот отлично работает). А далее уже срабатывает вариант "кому, что нравится" и соответственно каждый пробует свой вариант (а их уже не мало), кто-то даже ставит предпусковой насос.
Об этом натяжителе из видео думаю, что в нем нет смысла (мое мнение), тк в случае необходимости снова обращусь к нашему уважаемому спецу и он сделает новую чешку и поставит новый кайроновский натяж заводского исполнения.

Станислав Stels
12.01.2021, 13:23
COSTY1999, данный натяжитель уже обсуждался в этой теме. Полистайте, почитайте.

lom.47
12.01.2021, 18:54
о таком натяжителе
Алексей имел (удовольствие) лицезреть.:smoky:

lom.47
12.04.2021, 18:02
K5R3HnbvJEs

Станислав Stels
13.04.2021, 09:35
Ещё один камень в огород ИВЕКО.
С ним цепь тоже тянется и повторные замены могут превратиться в незабываемые приключения)))

Александр9
13.04.2021, 12:45
Да нормальный натяжитель, просто не надо со всей дури затягивать, по крайней мере, после моей установке я всегда выкручивал, правда мало было их.

ridik
13.04.2021, 21:58
У меня тоже повторных не много, но проблем с откручиванием не было. Правда я закручиваю и откручиваю головкой. 3/8 там прекрасно влазит вместе с трещёткой...

vim
13.04.2021, 22:00
..а я постеснялся спросить на счет откручивания головкой..оказывается можно.

ridik
13.04.2021, 22:04
Видишь-ли, 3/8 не ходовой инструмент и в обычном пользовании его очень мало. А 1/2 не войдет, только если ради этого головку укоротить...

Алексей 13
13.04.2021, 22:20
Я Ивеко сильно не тяну. Но все равно, года через 3-4 приезжает машина и открутить с тем же усилием не могу. Тупым зубилом обстучал раз пять-и легко откручиваешь. Там кольцо "дубовое"-весь "прикол" в этом.

vim
13.04.2021, 22:23
Головки ведь россыпью продаются, можно сделать спец ключ. Вам спецам виднее http://s19.rimg.info/3d3a29b91689fa48bb333798ca22b8f9.gif (http://smayliki.ru/smilie-1251514503.html)

parbor
13.04.2021, 22:24
А заменить кольцо на штатное или медное не вариант ? Я медные ставил с отжигом, когда попал на ушатанную резьбу.

vim
13.04.2021, 22:28
Шайбы это хорошо, тем не менее конструктив не удачный. Натяг с резьбой 22, а головка на 17 :confused:...чуднО
ps: размеры написал от балды(не знаю), но смысл понятен

lom.47
11.06.2021, 21:30
kPFp_drADaI

ser17l
19.06.2021, 13:42
Здравствуйте, Все подскажите какой максимальный вылет должен быть у КАЙ (цепь CZ), когда пора менять цепь, читал но так и не нашел, может попустил, спасибо

Искендер
20.06.2021, 12:50
При 14 мм уже можно менять не задумаясь

Станислав Stels
20.06.2021, 22:13
Александр, я обычно до 15-16 мм тяну, и потом только меняю. Запас ещё остаётся и, как не странно, владельцы вообще не замечают изменений в мощности или потреблении бензина при таком вытяжении цепи.

Алексей 13
20.06.2021, 22:26
Да хрен ли тянуть," кота за яйки"? Лишняя диагностика? Если она пошла тянуться-хрен ее чем остановишь. Замена и спокойствие -важнее.

У меня на той неделе-машинка выездная была. Перескок на Ивеко.
Хотя я ему менял цепь -4 года назад. Тоже с с выездом и переском на оригинале.
"Глухарей" -много. Что не надо-слышат. А что не не надо-игнорируют)))

Станислав Stels
20.06.2021, 22:54
Алексей, вот приезжает с вылетом 13-14мм кайроновского натяжителя и что, сразу менять?
У меня один такой уже третий год ездиет, цепь вытянулась до 14 мм за 60 тыс км, после чего ещё 30 проехал, а она больше и не тянется. Наблюдаем, ждём хотя бы 16 мм, а их всё нет.
Расход у него не страдает(у меня дизель больше кушает), гонять он не гоняет, мощности хватает... Ну и хрен с ней, пусть катается.
Даже если перескочит(раньше загремит), ничего страшного не произойдёт.

Алексей 13
20.06.2021, 23:08
Все-меняй! :icon16:
И "трактор"- на бензин!:smoky:

Блин. Стас. Мне не охота много букв писать... Честно.

Нюансы есть- ... Всяко бывает.

Недели две назад, машина с пробегом 100 тысяч. Развальцован натяг-все ясно. Рокер слетел с "рождения" на впуске 2 "горшка. Бывает...

Короче хотел как обычно-но клапан зависает. Плюнул-сделал как было. :icon16:

Стас-ты Доктор. Ты можешь в Человеке -"приговор" вынести.. Железяка-живет своей жизнью...

Станислав Stels
21.06.2021, 23:32
Все-меняй! :icon16:
И "трактор"- на бензин!

Стас-ты Доктор. Ты можешь в Человеке -"приговор" вынести.. Железяка-живет своей жизнью...

Если и поменяю трактор на бензин, то уже не Ssangyong будет. Скорее всего какая-нибудь турбобензинка.

Люди тоже живут "своей жизнью ", как бы я не старался что-то изменить или направить в правильное русло... Каждому своё, но помереть не дам(если ещё есть шансы) ;-)

Алексей 13
21.06.2021, 23:42
Согласен Стас!

Насчет турбо бензинка-ну я как то к этому не расположен.

К мне машинка с Владимира приезжала, натяг поменять. 17 тысяч пробега-как новая.У меня "слюни" потекли. Я бы -взял. Но не продает . С малым пробегом НАшу, еще можно найди. Но в Москве. Эх....:97::335:

Александр9
22.06.2021, 17:58
Как 17т, что совсем не ездил:97:
А машина должна ездить, только тогда она живёт.

Макарыч
23.06.2021, 00:19
Остались ещё уникумы, для которых авто это фетиш

APIT
13.08.2021, 23:39
https://youtu.be/anKn0s_jxtA
Может кому пригодится....

А подскажите мне уважаемые одноклубники, гдето была публикация как ивековский натяжитель устанавливали через морозильную камеру без снятия клапанной крышки.... Не могу найти, если кто подскажет или ссылочку кинте, буду признателен!!!

Алексей 13
13.08.2021, 23:49
Зачем такой "огород" городить? Варить, мудрить, и т.д.
Перед откручиванием Ивеко, просто его пробить тупым зубилом-и все. Как по маслу открутиться.

Пасы. А морозилка то зачем?

Натяжитель ставиться и снимается -при снятии клапанной крышки!!!
Без снятия, можно. Если цепь не растянута и ты в этом уверен.

ridik
14.08.2021, 00:26
Инструмент надо иметь хороший, а не какой-то древний, видавший виды раздолбленный "ключ".

parbor
14.08.2021, 22:13
Соглашусь, но с оговоркой- специально изготовленный для этой операции. Ибо стандартный плохо подходит, нужен обратный изгиб привычных ключей. Уже отписывался- отрезал кольцо на 27 от S образного ключа и приварил к нему гайку с пресс-шайбой на 18 ( от рено ) под трещотку. И сделал для этой конструкции ключ на 18 с нужным изгибом и возможностью удлинить куском трубы. Все отвернулись...Да, на 17 давно уже полно в хозяйстве всяко разных ключей как угодно выгнутых и с возможностью удлинения.

APIT
15.08.2021, 16:06
И я подтверждаю что, к сожалению, открутить, даже с очень хорошим инструментом, не удалось, начали слизываться грани, поэтому был придуман, на скорую руку, данный инструмент. Вчера наварил полуавтоматом гайку на 17 и поменял алюминевую шайбу. На наждачке всё аккуратно обточил, так что эта проблема у меня исчезла навсегда.....

vim
15.08.2021, 21:04
А шо не так :D

Александр Пушкин=1829 г

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,

APIT
15.08.2021, 21:13
К сожалению, открутить, даже с очень хорошим инструментом, не удалось, начали слизываться грани

vim
15.08.2021, 21:25
Не сработало?
Алексей 13
Зачем такой "огород" городить? Варить, мудрить, и т.д.
Перед откручиванием Ивеко, просто его пробить тупым зубилом-и все

APIT
15.08.2021, 21:33
Если честно, то там даже места для размаха нет, чтобы обстучать тупым зубилом. Специально поделился с одноклубниками, может кто будет ставить ивековский натяжитель, то можно сразу к новому приварить гайку на 17 и проблемы с откручиванием никогда не будет. Вот как то так. Ну а кто хочет, пусть продолжает постукивать тупым зубильцем....

vim
15.08.2021, 22:02
Я за ..можно сразу к новому приварить гайку на 17 ...а кто установил??

APIT
15.08.2021, 22:11
vim, а вы можете задать вопрос конкретный и понятливый? И я вам отвечу так же, если конечно у вас есть этот вопрос.... А то сдаётся мне мил человек, что вы ........

parbor
15.08.2021, 22:49
А ставить мягкую медную шайбу вместо дубовой из люминия никак ?

APIT
15.08.2021, 23:05
Согласен, можно и так облегчать момент откручивания, но уж слишком мал захват ключом для откручивания..... Из 5 мм, ключом захватывается максимум 3, 3,5 мм, поэтому вероятнось слизывания граней сохраняется.... имхо.... Каждый вариант имеет право на жизнь и каждый выбирает тот, который он считает правильным.

vim
16.08.2021, 09:07
Если и наваривать гайку, то только на будущее. А ведь сначала всё равно как то надо открутить :confused::confused:...у тех кто занимается ремонтом "свои технологии" и не думаю, что одинаковые

Алексей 13
12.11.2021, 22:54
С натяжителями от Кайрона, в последние время-проблема. Ценник порой доходит- до 13 764 тысяч. :mad:

ridik
12.11.2021, 22:59
Ну значит спрос на регулируемые (СС) увеличится.

Алексей 13
12.11.2021, 23:05
СС, для продвинутых пользователей.:)
Я их не ставлю в последние время, хотя они остались- с десяток наверное.

vim
12.11.2021, 23:16
Леха, сними видео регулировки натяжителя-нарежь на диск и как комплект: диск плюс натяжитель, но чуть дороже :D

Александр9
13.11.2021, 00:02
Я тоже в последнее время сс не ставлю т.к. люди потом забывают приехать на регулировку, в итоге тот же родной натяжитель.
Ставлю в основном Ивеко.
Кайрон подорожал до не реальных цен.

ridik
13.11.2021, 00:28
А я их ни когда и не ставил по причине - не хочу привязывать человека к себе...

SYOrenburg
13.11.2021, 05:59
Переделанных мной ивеко натяжей почти 20 шт катается. Народ! Хоть написали бы, как дела с цепью? Если тут ещё остались и читаете. Времени прошло почти три года…..
Или в Вайбер с Вотсапом черканите…

ridik
13.11.2021, 11:07
Переделанных мной ивеко натяжей
Ограничился заменой пружины? Или ещё какие новшества внес? Делись...

chemist
13.11.2021, 13:02
Не, не ограничился. Если не ошибаюсь, всё описано автором в этой теме. Пусть Николай ответит сам.

parbor
13.11.2021, 18:09
Я тоже в последнее время сс не ставлю т.к. люди потом забывают приехать на регулировку, в итоге тот же родной натяжитель.
Ставлю в основном Ивеко.
Кайрон подорожал до не реальных цен.
Уж лучше потратить 10 минут на инструктаж по регулировке СС,чем ставить кай за 13 штукарей. Это совсем не гуманно.

vim
13.11.2021, 18:15
Было ведь предложение http://www.syclub.ru/showpost.php?p=860168&postcount=13294

Алексей 13
13.11.2021, 18:16
Скажу откровенно. СС из "Кая" -вариант лучше и запас больше.

Из оригинала СС, при установки на новую чешку -вылет 10 мм. Ну вы мысль мою поняли... :335:

vim
13.11.2021, 18:27
Мысль понятная, только цепь превращать в "резинку от трусов" не стоит :icon16:..навеяло

parbor
13.11.2021, 18:37
Один минус-корпус кая мягковат. Если хоть раз был затянут от души-надо прогонять через плашку перед сборкой, резьбу подлечить. Есть и для штатного донора "лекарство"-сточить миллиметра 4 изнутри, чтобы завернуть поглубже. Будет почти кай. Особенно, если ещё при сборке и пружину от него же вогнать. А 13 рябчиков....весь вечер глаза протирал, цифры пересчитывал-там корпус хотя бы 375 пробы ?

vim
13.11.2021, 19:03
Почему не рассматриваем: увеличение вылета родного плунжера..как.?? есть фото-видео=смешно на самом деле(я о видео)
PS; CC мог бы что нибудь придумать

SYOrenburg
14.11.2021, 10:22
Ограничился заменой пружины? Или ещё какие новшества внес? Делись...

Писал раньше, пружина от родного (почему-то не всегда лезет, иногда подрезаю витка 3-4). И на 2 мм увеличиваю ограничитель обратного хода проставкой, т.е. вместо хода 5,5мм получаем 3,5мм максимум. Всё.
У меня такой натяжитель работает уже 93000км. Весной буду вскрывать клапанную крышку, смотреть вылет и состояние цепи. Будет пробег больше 100000км в жестких городских условиях (частые старты между маленькими расстояниями).
Кстати бряк цепи ушёл навсегда, иногда муфта рыкнет на холодную после очень длительного простоя. Скорее всего превентивно заменю цепь, но это не точно, надо посмотреть состояние всего грм. Как-то так.

vim
14.11.2021, 11:19
Александро так же уменьшал ход плунжера в натяжителе ивеко. Вот его пост http://www.syclub.ru/showpost.php?p=584342&postcount=8296
PS: К стати удлинить родной натяжитель до размера кайрона можно путем проточки головки натяжителя, Sasha49 давно об этом говорил.
- -пока искал пост, нашел самый длинный(зверский размер) натяжитель которым пользовались--

SYOrenburg
14.11.2021, 22:49
P.s. нашёл у детей свой старый смартфон леново. Там сохранилась переписка с 8 людьми кому переделал ивеко. Написал всем. Пять человек продали бегемота накатав в среднем 30-40т.км. с этим натяжителем без проблем с цепью. Понимаю что так себе статистика. Трое остальных сменили номера, и теперь там вообще другие люди с не пониманием отвечали. Особенно один мужик из Перми ответил здорово: иди ты нах, нет на этом номере Славы, вы все за….ли сюда писать. Никакого ссаного енота не покупал, на цепь не сажал, эту цепь не натягивал ни чем! Я не изверг так издеваться над зверюшкой. Ещё раз напишешь - напишу заявление в полицию за жестокое обращение с животными.
Мужика по ходу достали+он не правильно прочитал ссан ёнг. Не удобно получилось. Отвечать не стал. Получается пока я один в статистике со своей переделкой ивеко. Но перед глазами таких машин 4 и с СС2 из мерсовского натяжка один. Эх, ладно, может кто из клубней (получается ещё человек 12-13) отпишется.
P.s.s. если при вскрытии обнаружатся повреждения звёзд от цепи акмаш, буду однозначно менять весь грм на роликовую цепь. Давно в голове зреет такой план.

Котослон
15.11.2021, 09:51
На счёт роликовой цепи скорее всего не панацея, уже где то отписывался, что в опелевсих моторах z12xep, z14xep (про остальные не знаю), стоит такая же роликовая цепь, что и в модифицированных G20D.
Так вот цепь в этих моторах долго не ходит, это при том, что там ГРМ примитивный - без фазовращателей. Нормальные пробеги до замены цепи 50000-80000 км, кто то умудряется менять и каждые 15000км.
ПС. Я на Корсе жены менял на пробегах 75000 и 118000Км, второй раз протяжкой кстати.

parbor
15.11.2021, 12:46
Дык, дело то не в цепях. Должен был быть демфер, установленный в литой силуминувой клапанной крышке, упирающийся в восьмигранник распредвала. В К4М с фазиком на рено такой есть и упирается в 4 гранник. И в мануале DIALOGYС черным по русскому написано, что если нечаянно удалить, то ресурс ремня в 4 раза меньше. Вместо 120 тык всего 30.

Котослон
15.11.2021, 13:29
Вот и я о том же: если косяк есть, то хоть роликовая, хоть пластинчатая, хоть золото с бриллиантами....

parbor
15.11.2021, 14:18
Возможно лишь, что роликовой сложнее перескочить из за особенностей посадки на звезде. Но, сколько видел таких моторов- везде идёи износ звёзд. Подозреваю, что замена будет каждый раз в полный рост. Экономный вариант протяжки придётся просто забыть. А ресурс никто пока не доказал.

SYOrenburg
22.11.2021, 08:15
На счёт роликовой цепи скорее всего не панацея, уже где то отписывался,

Эх, опять 25. Видимо забывается всё. ЕМНИП обсуждали то ли в этой теме, толи про цепи, о том что при верхнем расположении натяжителя (т.е. около звезды распредвала) онный должен обязательно иметь ограничитель обратного хода. Всё масло из него вытекает и получается ударная нагрузка, хоть титановую цепь поставь, она растянется также быстро. Что собственно и доказывает натяжитель от ивеко (пусть и с не большой переделкой) у меня на машинках. Ещё чуток и 100к будет на одной цепи (хотя до этого данный ДВС переварил 2 цепи за 31000км с родным натяжителем). На много каких ДВС есть нижнее расположение натяжителя (около звезды коленвала) без стопорного механизма и у них нет таких проблем с цепями. Может потому что масло из-за нижнего расположения не утекает из натяжа, может потому что натяг цепи расположен подальше от пружин клапанов и не так критична нагрузка, может ..... ХЗ, но имеем то что имеем. Смотрим натяжитель опеля и его расположение. Ошибка один-в-один как и у нашего ГРМ.

SYOrenburg
22.11.2021, 08:24
Дык, дело то не в цепях.

А, кстати, да, я забыл упомянуть о том, что наглухо перекрыл слив масла из натяжителя (звиняйте, запамятовал). Это в довесок к тем доработкам. У меня же стоит поливалка на цепь от СС. А запертое в натяжителе масло выполняет роль что-то типа гидроаккумулятора. Оно от туда так и так сливается, протекая между плунжером и корпусом натяжителя, но делает это значительно дольше, нежели с отверстием.
И по поводу роликовой цепи - это мера будет мной использована, если состояние звёзд будет не удовлетворительное. Если звёзды живые, то просто махну цепь на новую и дальше на 100к км.

chemist
22.11.2021, 20:41
Вот ждал я этого, Николай, когда расскажешь как на грибке стачивал спиралевидный лабиринт :335:

SYOrenburg
22.11.2021, 22:38
Как-как, не помню, толи точилом, толи напильником. Я уже не вспомню. Это и не важно, он пластиковый. Много усилий не надо:icon16:

vim
04.03.2022, 10:34
А вы говорите пружина слабая в натяжителе :confused:, вот "спецы" вообще без пружины делают ..:icon16:..
PS: видео не новое, но я не видел или запамятовал :confused:
YsCZ4EDXo5Y&t=0s

parbor
04.03.2022, 18:39
Так это же маслоуправляемый болт, не ?

Андрей Козьмин
04.03.2022, 19:13
по мне -тот же СС, только без пружины совсем.

parbor
04.03.2022, 19:53
Оно и правильно. Зачем натягивать, если болт не даст перескочить... Погремит чуток в пределах обратного хода, а там и масло подоспеет. Только вот за ходом то глаз да глаз...

ILI
04.03.2022, 21:16
Да он вообще без масла.

parbor
04.03.2022, 21:24
Снаружи его, если что...таким конструкциям не надо ни пружин, ни масла...Авторам немного бы понимания. А то в моторных конструкторских подразделениях всего мира недоумки ,зацикленные на гидронатяжителях. А мы вон как умеем...

ridik
04.03.2022, 22:50
Осталось ещё сделать как на ВАЗ класике. Колпачек отвернул - чуть провернул - колпачек затянул...

parbor
05.03.2022, 09:54
Думаю- эта конструкция не за горами. Нынче может актуальной стать...

Макарыч
05.03.2022, 11:14
Все новое - хорошо забытое старое

parbor
05.03.2022, 13:16
Не, Олег. Я другой смысл вкладывал. Откат в 90е, когда всё ремонтировали по гаражам подручными способами. Ща первыми дилеры рухнут. Затем крупные сервисы, удерживавшие клиентов во многом бесперебойностью поставок всего необходимого. А в условиях дефицита опять появится спрос на кулибиных. Сам прошел все ступени не по разу...Собственно, и мы все вместе искали в похожее время альтернативу гнилой цепи за космические деньги.

Макарыч
05.03.2022, 15:16
Борис, выживем. Однозначно! Не впервой! Лично я и битый и стреляный в девяностые. Старый правда стал. За детей обидно .. Много ли лично мне надо? Хотелось бы ,конечно пожить нормально. Но, видимо не в этой жизни. Надо жить, радоваться жизни,любить своих ближних. Все будет ХАРАШО!

Александр9
05.03.2022, 21:12
Ситуация такая , раньше люди обслуживались у дилеров, теперь приезжают к гаражным профессионалам, которые не дерут в три шкуры, и не нагружают лишнем ремонтом, а я по себе знаю. Каких историй я не слышал про автосервисы.
Человеку хотели пружины поменять, из за того , что краска частично слезла, хотя пружины у него были поменяны недавно. И много я могу рассказать как облапошивают людей. Если интересно то могу написать кучу примеров.

Dedok
05.03.2022, 21:40
Александр, ну по-разному. Мне вместо замены сливной пробки (резьба прослабла) предложили снять поддон и вварить новую резьбу:) были посланы. А у од заменили пробку при смене масла, за 130 рублей;). Да, я до сих пор у од обслуживаюсь, по ценам гаражных умельцев. Вот как то так. Замена масла и там и там по 600 рублЁф.

ridik
05.03.2022, 21:42
теперь приезжают к гаражным профессионалам, которые не дерут в три шкуры,
Не однозначно... Давно уже гаражные специалисты берут НЕ меньше, а иногда и больше, чем в официальном сервисе (не ОД).


хотели пружины поменять, из за того , что краска частично слезла,
А вот тут точно басня, придуманная владельцем (для красного словца). Ну или он откровенный идиот.

Александр9
05.03.2022, 23:55
Да нет не басня, знаю что врать не будет.

lom.47
06.03.2022, 11:04
Дык ridik представитель сервиса, вот и вангует.:)

ridik
06.03.2022, 12:20
С небольшой оговоркой - я сам устанавливаю ценовую политику. Могу и бесплатно сделать, а могу и двойную цену назвать (в редких случаях).

серега моторист
08.03.2022, 18:42
Если вдруг,вкусный(пока) продукт замены Д20ДТ,натяжь от Пежо 3008,4008, двс -рп6 турбо.,L+2mm,то есть он длинней на 2мм,но корпус короче,так что это не критично,но если что можно отрег.упл.шайбой(22),на чешку супер!без всяких!,пружина ок,жёсткая.испытан мной на дизелях в качестве СС!но почему бы и без ?!!!!хотел быть вам полезен.спасибо.

Алексей198418
23.04.2022, 22:28
Сижу ищу где натяг заказать...и тут нахожу эти цены...это бред или реально за эти цены можно заказать?
ПС А блин это б/у.отбой))

AndreyS54
05.05.2022, 16:44
Давно задумывался о смене натяжителя на Ивеко. Даже чуть было не купил еще до 24го февраля... Весна пришла, можно на даче с машиной поковыряться... Ивеко нынче дорог, о есть аналог, поискал на форуме и не нашел, ставил кто нить такое или нет... STELLOX 0341026SX. Ивеко без малог 6000, Stellox чуть больше 4000. По картинкам выглядят одинаково. Никто с такими дело не имел? В гараже 2 Актиона... дорест и рест... все болячки одинаковые... Фиг знает что это за Stellox, бренд принадлежит немецкой компании, производства своего нет, только упаковка... Работают с уважаемыми производителями всего мира...

Алексей198418
05.05.2022, 20:54
Когда искал свои зп то продаван про стелокс ничего плохого неговорил.НО почему то именно на стеллокс не было возможности возврата

ёжжик
06.05.2022, 10:53
6 против 4 тыс разница при нынешних ценах смешная. Стоит ли мудрить с такой запчастью из за 2тыс. Тем более я свой ивеко покупал лет 8мь назад кажется за 5тыс.

Will2006
26.06.2022, 11:56
Если вдруг,вкусный(пока) продукт замены Д20ДТ,натяжь от Пежо

У этого натяжителя произошла замена номера на 9816058580. Цена очень даже привлекательная

sem222
30.06.2022, 09:46
Народ, всем привет. Ну подскажите, кто нибудь от Ситроена уже ставил натяжитель? Если да, то какой пробег и отзывы. У отца Актион 2012 года, передний привод, бензин. Пробег 125т.км. При запуске ДВС появился бряк буквально на 1 секунду, потом пропадает. Я так понимаю дело в натяжителе. ГРМ родной стоит до сих пор, ничего не менялось. Думаю пока поставить натяжитель и ездить какое то время.

Желательно, если таковой есть, то каталожный номер надёжного комплекта ГРМ, ибо, как я понимаю, скоро нужно будет менять весь ГРМ

parbor
30.06.2022, 13:39
А я думаю, что цепь поменять вчера надо было. Чтобы столько проехать на одной цепи-это , как минимум, отличный натяжитель там работает. По любому даже попытка поменять его на другой при таком пробеге и без вскрытия запросто приводит к перескоку. А уж при вскрытии самому понятно будет-надо ли тратить время и деньги на замену только натяжителя.

sem222
30.06.2022, 15:23
В общем менять весь ГРМ целиком и не заморачиваться...

дядя Вова
30.06.2022, 16:25
Ну можно и машину поменять, у богатых свои причуды. Остальные, как правило, ограничиваются заменой цепи и натяжителя

ёжжик
01.07.2022, 12:20
Он издевается. Прям как в анегдоте. Дед 80 лет врачу говорит, что у него во время секса в ушах начинает шуметь. Мол, что это. Аплодисменты, сказал врач.
Может и менять ничего не надо. Масло может не удачное. Что это за проблема- бряк одну секунду. Его, что раньше небыло? Он вроде у всех есть с нова. Правда его обычно называют не бряком, а рыком.
А если это всетаки металлический бряк то цепь надо менять по любому.

parbor
01.07.2022, 12:51
А пробег не настораживает ? Если чего-то минимум успокоитель искать придётся. За кадром-увеличенный % на 10 расход при растянутой цепи. Потеря динамики по времени растянута и малозаметна (собственно-и расход тоже)-отличия видны сразу же на свежей цепи.

karpven
01.07.2022, 17:22
Где-то на таком же пробеге(120) в целях профилактики поменял родную цепь(выкладывал фото на форум, сказали оригинал) на CZ. Рык не пропал, расход не упал, провал (матерное слово) неизчез.

parbor
01.07.2022, 18:37
На своей перепробовал 8 натяжителей всех мастей-рык ничем не победил. Перед продажей вогнал CZ, родная была длиннее всего на 2 мм к тому моменту (около 90 тык). Но почти с новья (3000) стоял МЭН. И только с ним был беззвучный запуск. Был снят, так как предварительно был согласован трейд ин. Не состоялся-ввиду несоблюдения дилером оговоренных параметров сделки. Обратно ставить было лень. Земляк на нём гоняет и доволен по полной.

Алексей 13
01.07.2022, 19:17
А смысл менять цепь, какой был?
Ну был у тебя вылет 10 мм, на оригинальном натяжители.
Поменял на Чешку, вылет такой-же остался.

parbor
01.07.2022, 19:24
Исключительно с демонстрационными целями. Что продаю с новой цепью. Все начитались страшилок и больше ничего не интересно. Конечно же-замена не требовалась по показаниям.

vim
02.07.2022, 15:03
..перепробовал 8 натяжителей всех мастей-рык ничем не победил. Но почти с новья (3000) стоял МЭН. И только с ним был беззвучный запуск.
Единственное лекарство от рыка
PS:А я уже и забыл как оно рычит :)

SHERIFFF
02.07.2022, 15:44
Вы звук лечите или растяжение? У меня рык с новья был до 150 тыкм пробега, но цепь не растянулась. Надо было рык лечить?

parbor
02.07.2022, 16:44
Дык-я и про растяжение упомянул. 2мм это 1\4 звена. Первый из этих миллиметров уже к 2-3 тык, обкатка. А в среднем к моменту замены снятая заменяемая цепь потянута на 10 мм и более. При 8 мм очень редко менял, единицы. Если бы не запрос одного из несостоявшихся клиентов-ходить бы ей до 200 точно.

дядя Вова
02.07.2022, 16:44
Вы звук лечите или растяжение?..
Не мешай им, всего 214 страниц осталось до юбилея. :smoky:

vim
02.07.2022, 22:54
Вы звук лечите или растяжение? У меня рык с новья был до 150 тыкм пробега, но цепь не растянулась. Надо было рык лечить?
Здесь дело вот в чем:
-начало что то стучать справа(как пример)-меняем стойку стабилизатора..а зачем? что будет если не поменять-абсолютно ничего, кроме стука. Начинает стучать стойка....опять головная боль, а если забить и ездить....ничего не будет 100%. Нет же находятся люди и начинают всё это менять, а может не надо :confused::confused: Вот такое сравнение
И еще, я давно высказал своё мнение по рыку и мэну....вот ссылка
http://syclub.ru/showpost.php?p=679622&postcount=52

Александр9
03.07.2022, 20:25
Вы звук лечите или растяжение? У меня рык с новья был до 150 тыкм пробега, но цепь не растянулась. Надо было рык лечить?

До сих пор цепь как новая, ко мне приезжает человек который взял у тебя машину.

parbor
03.07.2022, 21:58
Чем отличается ГРМ в G20D-это практически отсутствием предсказуемости по ресурсу. Он может быть практически любым. И далеко за 200тык и всего 1500 км до полного вылета. Я такую цепь как раз менял липчанину и она была 5й (!!!!!) при пробеге всего 51тык. Поставленная мной 6я прожила дольше всех, 34 тык-её менял Саня в Тамбове. И фиг угадаешь, какой натяжитель ей надо. Второй вариант- по осени ,проехав после замены 33тык на СС и чешке, услышал владелец первый рык при пуске и вспомнил, что мы говорили о регулировке. Вскрыл, а вылет на всю-замена приехала беззвучно...Что то другое надо подбирать на таких моторах, а не натяжитель.

Алексей 13
03.07.2022, 23:24
До сих пор цепь как новая, ко мне приезжает человек который взял у тебя машину.

Он ее "забанил", вот она и не тянется.
У Лома-такая же "проблема" :icon16::335:

А если серьезно. На форуме авто продают. 375 тысяч пробега.
Он на "чешке" и Каи более 200 тысяч проехал. А на родной... Надо у него уточнить. Не помню. Вроде как два оригинала, за 100 тысяч.

Александр9
04.07.2022, 04:31
Ну да Лёха, прям в точку:icon16:

vim
04.07.2022, 11:57
Второй вариант- по осени ,проехав после замены 33тык на СС и чешке, услышал владелец первый рык при пуске и вспомнил, что мы говорили о регулировке. Вскрыл, а вылет на всю-замена приехала беззвучно...Что то другое надо подбирать на таких моторах, а не натяжитель.
У меня вот какие мысли: последнее время стали ставить натяг кайрон,видимо из за отсутствия СС, тем не менее машины бегают и не помалу. Не знаю сколько, но при установке CZ и кайрон вылет миллиметров 5 есть. Тогда вопрос-зачем регулировать СС если там вылет устанавливают меньше однозначно :confused:
Уж если она тянется, тогда твоя фраза к месту Что то другое надо подбирать на таких моторах, а не натяжитель.

parbor
04.07.2022, 13:28
Идеальный вариант для чешки есть свежеустановленный кай, сжатый примерно на 10 мм на старте. Но по мере растяга цепи это сжатие пружины становится меньше и меньше. По уму бы вместо обратного хода надо сам корпус глубже доворачивать по мере выползания плунжера. Вот это был бы супернатяжитель. Осталось конструкцию залудить. А обратный ход бонусом. Вот.

Ander54
04.07.2022, 18:46
Попробуйте натяжитель от хондовского К20А сжать двумя пальцами, сразу всё станет на свои места. НАШ сжимается легко, хондовский только тисками. С кайроновским именно поэтому дольше ходит. Цепь вообще не причём.

дядя Вова
04.07.2022, 19:05
... Цепь вообще не причём.

"хороший ГРМ, совсем нечего дорабатывать"©
:rolleyes::D

parbor
04.07.2022, 19:42
Ну-не совсем, конечно, цепь не при чём-...амна хватает. Но натянуть её надо до грани завывания и чуток обратно-тогда будет жить.

Дим0н
21.12.2022, 10:39
А есть разница в артикуле натяжителя 5801617802 в модификациях если я правильно понимаю места изготовления : один это видимо IVECO (I) другой FIAT (F), или все едино ?

parbor
21.12.2022, 11:30
Тот же ...натяжитель, только вид сбоку.

Дим0н
22.12.2022, 13:32
ок взял про запас на склад :) за забором от работы продают , прогулялся в обед пока 3550 р , по весне мож доеду до замены :icon16: на коробочке написано италия ,внутри в бумажку с зелеными надписями завернут . А не подскажите номер шайбы на замену , полистал тему не увидел номера кроме того что она медная и отжигать нет никаких данных .

Vitallium
22.12.2022, 13:41
Просто по диаметру не?

parbor
22.12.2022, 15:16
Штатную шайбу из люминия лучше не ставить Пригорает насмерть, усилие отворачивания не меньше ступичного-а место неудобное. Медную точно лучше. Нагреть дома докрасна и в холодную воду-герметичность гарантирована.

SHERIFFF
22.12.2022, 16:01
На сколько помню из детства, что бы согнуть иголку, которая хрупкая, надо ее разогреть и просто дать остыть, она станет мягкой. А если разогреть металл и резко охладить, в той же воде, металл станет крепким, но опять же будет ломаться. Так шайбу надо сделать крепкой или мягкой? Я думаю мягкой и вода тут противопоказана. Я не прав?

Yuric74
22.12.2022, 16:36
Я думаю мягкой и вода тут противопоказана. Я не прав?
Сталь и медь - термообработка разная

Нагрев меди до красного каления (свыше 600 °C) и быстрое охлаждение в воде приводит к ее отпусканию (т. е. она становится мягкой).
Закалить медь в домашних условиях сложнее, чем отпустить, т. к. для этого ее нужно нагреть всего до 400 °C, при которых она не имеет свечения. После нагрева до указанной температуры медное изделие медленно остужается на воздухе, после чего оно приобретает твердость, как после нагартовки.

SHERIFFF
22.12.2022, 17:49
Это в меди все наоборот? Не знал.

ridik
22.12.2022, 21:22
(т. е. она становится мягкой).

Самое главное, что медные шайбы продаются уже отпущенными...

Дим0н
23.12.2022, 09:15
так тема обжига шайбы раскрылась :) а номера так и нет я понимаю , у меня просто из всех мерятильных инструментов только рулетка 5 метровая китайская :icon16: и самое главное за последние несколько лет в округе не осталось ни одного оффлайн магазина запчастей - прийти с шайбой со словами такую же только медную дайте не куда ,закрылись жигулевский ,пара универсальных , субаровский и фордовский ....остался один автомаг это с химией да и все ...ну в километрах 8 видел полгода назад ниссановский если он конечно еще жив , последний раз в живую покупал аккумулятор 11 лет назад :icon16:
p/s будем искать штангельциркуль тогда для замеров :smoky:

Vitallium
23.12.2022, 11:51
Вы, Дмитрий, первую страницу темы посещали? Видимо нет ) Там есть ценнейшее сообщение #17, которое может вам существенно помочь ))

Дим0н
23.12.2022, 13:55
Ага прям с конца начал читать и дошел до первой к концу второго месяца :smoky:
ладно нашел чем померять ,седня замерю сам :)

cabanus
23.12.2022, 17:07
Такой вариант никто не пробовал?

cabanus
23.12.2022, 17:37
та номера так и нет я понимаю

22х27х1,5

41-70198-00 Victor Reinz
128503 ERLING
03083 FEBI

Дим0н
06.02.2023, 09:26
22х27х1,5

41-70198-00 Victor Reinz


оно тоньше ) 22х27х2,5 надо

Vasily Urevich
06.02.2023, 22:24
А вот у меня вопрос - можно ли оставить кайроновский натяжитель после того как он отработал чезе-товской цепи, чтобы он работал на оригинальной цепи. В принципе пружина в натяжителе стала помягче и не так сильно будет давить, или в свете последних разборок в теме брать Ивеко? Года 4 назад взял натяжитель с обратным клапаном (Доминант) как обычно в запас, но до сих пор не нашёл описания как он отрабатывает своё. Я же когда цепь ставил ЧЗ, говорили что не надо ставить на эту цепь штатный натяжитель, так нет же не поверил - поставил. Правда потом сам заменил натяжитель - зато опыта набрался.

cabanus
07.02.2023, 13:12
оно тоньше )
Так и ставьте как у вас на фото штатное + это медное.
Насколько оно толстое я указал размеры.

Макарыч
29.04.2023, 21:26
Так. В тему. На моей пробег без малого 150000 км. Цепура родная. Пока. Установлен натяж от уважаемого Сергея Сергеевича. ЕздЮем далее и далече......

evgeniyrostov
18.09.2023, 12:09
У меня Stellox стоит не первый год, по рекомендации Евгений Екатеринбург. Пробег уже на нём 23000 км и два человека кому тоже заменил и поставил по более у них пробеги всё отлично

cabanus
18.09.2023, 19:10
Stellox аналог Iveco или Mercedes?

dr.max
05.10.2023, 12:25
Всем привет! Есть у кого статистика при использовании у одного водителя на одном авто применение разных натяжителей + цепи? Что б динамику растяжения сравнить.

Задумался поставить натяж Iveco. т.к. пара СС (из родного) и febi (с маркировкой iwis) прошли 35 т.км (вылет 15 мм без бортика - т.е. на подходе). Причем до них родная цепь с родным натяжем прошли 70 т.км. Манера езды особо не поменялась (двиг больше 4000 об не кручу) масло макс+.

Есть на оригинале iveco обозначение какое, что это именно iveco? Может неоригинал взять, например, CGA или Stellox?

parbor
05.10.2023, 12:41
Есть. На одной из машин 5 раз менял цепь. Испробовано практически всё вышеперечисленное. И каждый раз интервал замены составлял около 40 тык. В общем практически независимо от сочетания цепей и натяжителей. Запомнилось, что Феби, привезенные инициативными клиентами, ходили примерно на 20-30% меньше , чем CZ. Лично для меня Ивеко-последний выбор, с ними ресурс был самый короткий. Лучше ставьте от кайрона.

dr.max
05.10.2023, 12:53
Спасибо за инфу. Может и febi неправильные))

Еще момент, когда пошла тянуться пара СС и febi, я, наверное, упустил момент и вовремя не подрегулировал СС, может это на ресурсе сказалось....

Раз уж про статистику, то доп. смазка - лейка (извиняюсь что не в ту тему) дает эффект?

parbor
05.10.2023, 13:13
Спасибо за инфу. Может и febi неправильные))

Еще момент, когда пошла тянуться пара СС и febi, я, наверное, упустил момент и вовремя не подрегулировал СС, может это на ресурсе сказалось....

Я как раз регулировал на этих машинах достаточно своевременно-не помогло. Уже обращал внимание-CZ среди всех единственная с износоустойчивым хромовым покрытием. И соблюдением сборочного зазора между пластинами, необходимого для наличия там смазки.

SYOrenburg
07.10.2023, 12:49
Есть обратный опыт. Ивеко натяжитель стоит на моих двух бегемотах - у одного пробег на этом натяжителе 115 000 км, не вскрывал- не смотрел, т.к. у ивеко есть конечная точка рабочего хода. Как закончится , цепь услышу. На втором бегемоте пробег на ивеко почти 50 000.
Но у меня ивеко серьезно переделанные, в них установлена пружина от родного натяжа, и свободный ход уменьшен с 4мм до 2мм. Ставил такой натяжитель ещё в 6 бегемотов (все натяжители естественно переделанные), катаются до сих пор, ни кто с заменой цепи ещё не вернулся. Цепи везде разные ставил, что было на тот момент. И чешку, и феби, и акмаш. Ни одна ещё не растянулась за 5-6 лет.
И кстати 4 из этих 6 в постоянном контакте со мной, спрашивают часто каталожники на расходники.

parbor
07.10.2023, 13:52
Не очень подходит. Потому как с такими доработками от Ивеко лишь название. Если бы такой вариант был серийным- без вопросов. Он как раз снял его недостатки , но мало кому по силам.

SYOrenburg
07.10.2023, 15:55
Да ладно Борис, какие там доработки)))) Вставить пружину из родного натяжителя?? Отрезать 2мм от гайки/болта/профиля и вставить перед собачкой. Я даже где-то тут фоткал и показывал как надо. Делов 5-10 минут.
Конечно, менять каждый год-два цепь проще)))

parbor
07.10.2023, 17:00
Дык,есть один момент в этом всём. Мог бы сделать себе, небольшому кругу тех-с кем в контакте постоянно. А в серию...вопрос с рисками и ответственностью. Кроме того, уже как бы понятно-на многих авто ресурс определяет совсем не натяжитель. Поэтому приходится ставить то, про что все слышали-типа кая. И не требующее обслуживания, особенно для клиентов издалека.

cabanus
07.10.2023, 18:18
А у iveco ход собачки 4мм? У мерседесовского порядка 5мм.Шаг зуба примерно 1,5мм.

parbor
07.10.2023, 19:08
Да. Только для G20D это слишком много. В отличие от доработатанных, где опытным путём нащупали около 1-1,5 мм.

vim
07.10.2023, 20:16
"слишком много"-а как же кай? Не утверждаю, но последнее время по моему стал очень популярным

parbor
07.10.2023, 21:29
Эээээ...-есть загвоздочка, однако. Из всей линейки у ивеки пружина самая слабая-вот для него то и критичен обратный ход. В моём понимании он и есть едва ли не единственное( второе-ключ S17-работать удобнее...) его достоинство-практически отсутствуют перспективы поймать перескок. Но из за этой самой слабости шток постоянно пляшет в диапазоне эти 4мм на низких оборотах, сбросе газа (мало давление масла) и в целом получается большая доля времени с ненатянутой цепью. А вот кай ощутимо жестче и так не сжимается-кроме последних 5мм. При которых по уму пора бы и замену цепи рассмотреть.

Алекс-74
10.10.2023, 17:59
Добрый день. Стоит Ивеко, абсолютно штатный. Цепь Акмаш. Пробег на этом комплекте 103000 км. Недавно смотрели - вылет плунжера у Ивеко на 2 зубца.

Алексей 13
10.10.2023, 18:45
Абсолютно штатный, это как?
С завода? 😂:97:

Александр9
10.10.2023, 18:53
Наверно он имел ввиду оригинал Ивеко.

parbor
10.10.2023, 19:41
Есть в природе 2-5% актионов с "аномальными" пробегами по 120-140 тык. причём с разными сочетаниями цепей и натяжителей. Видимо-им повезло с точностью изготовления и балансировкой муфты. Но остальные то 95-98% и есть ориентир...

Дима12
10.10.2023, 23:01
Там ещё наверное величины пробегов роляют. Завёлся - и попёр относительно далеко. Конечно цепь долго будет тянуться.

Александр9
12.10.2023, 02:45
У знакомого в Питере , на родной цепи уже 340т проехал.

лекс66
25.10.2023, 14:27
Здравствуйте. хотел поинтересоватся у SYOrenburg по даработке Ивеко.По установке родной пружины вы ее укорачивали в размер родной? и по блокировке клапана ,может проще отверстие чем нибуть заделатьк примеру подложить из жести пятак и выкинуть его совсем,или в этом есть какой то подводный камень?

vim
25.10.2023, 17:26
О своей доработке SYOrenburg здесь говорил, может и не всё конечно. Почитай, может найдешь нужное
http://syclub.ru/showpost.php?p=603243&postcount=8887

лекс66
25.10.2023, 22:54
Спасибо почитал. Пред история вопроса. Стоит Ивеко решил сделать модернизацию его. Купил Стилокс типа Ивеко, разобрал его, попробовал поставить пружину от нашего натяжника а она не лезет. и по клапану не до конца понял стачивать "улитку" или нет. Провел такие работы: Как выяснилось в корпусе плунжера отверстие сделано со смещением так еще и на конус аж видно было по фаске ,по этому пружина не доходила до конца ее сдавливало. Взял гравер с наждачной насадкой расточил, и пружина стала входить как надо. дальше взял винт на 2.5 выровнял голову и подогнал вместо штока и пружины на клапане. Все собрал единственно не сточил улитку на клапане вот думаю то ли разбирать по новой или оставить. Про то как ставил собачку , когда взвел натяж вставил его в тисы и чуть его сдавил показалась часть без зубчиков тогда вставил вставку заехав ею на место без зубчиков и вплотную собачку за тем достал из тисов и поставил прижимную пластину. Почему так сделал, когда первый раз взвел натяж и поставил вставку с собачкой. хотел его привести в рабочее положение руками не смог, смог только хорошенько пизд...в по нему молотком. А когда его надавил и залез на беззубое место то потом смог надовив рукой привести в рабочее положение. Вот как то так.

SYOrenburg
04.11.2023, 09:09
Здравствуйте. хотел поинтересоватся у SYOrenburg

Привет. По пружине, если оригинальный ивеко - туда лезет наша пружина без укорачивания. Если не оригинал, то я отпиливал от пружины часть (уже не помню сколько, но немного, пару витков может). По улитке - можно не заморачиваться, оставить, я на последних натяжах её не трогал.
И кстати про оригинальность ивеко натяжа- всегда заказывал оригинал, но последние 3 шт приходили подделки в оригинальной коробке. Я так и не смог найти оригинал, пришлось эти ставить. Работают. Будем надеяться что это заводской Китай.

cabanus
04.11.2023, 10:56
Эээээ...-есть загвоздочка, однако. Из всей линейки у ивеки пружина самая слабая-вот для него то и критичен обратный ход.Не знаю как у iveco, а у аналога мерседесовского пружина заметно мощнее чем у штатного натяжителя. И вылет у него вроде подлинее iveco. Головка под ключ 19. Вот такой у него ход на новой CZ.

SYOrenburg
04.11.2023, 22:14
У ивеко реально слабая пружина. Но если туда вставить пружину от оригинала нашего - надо быть не слабым человеком, чтобы потом сжать этот натяжитель)))) Мне приходилось иногда об стену всем своим весом (86кг) упираться, чтобы взвести натяж в установочное состояние. А потом умудриться ещё молотком пробить на месте, чтобы он в рабочее состояние отстрелил.
Мне иногда кажется, что если даже масло заглушить, этот натяжитель будет работать всё равно)))))

мит
05.11.2023, 08:00
Там масло еще и для смазки цепи с дырдочки натяжителя льется.Это так для инфы тем кто лейки всякие приделывал не разобравшись в конструкции грм. Так что с заглушить(мысля не верная) поаккуратнее.

cabanus
05.11.2023, 10:50
Есть немного размеров мерседесовского
https://www.drive2.ru/l/605171201001665203/

лекс66
05.11.2023, 11:25
похоже тот же ивеко вроде с такими же размерами отличие в размере уплотнительной шайбы, китайский аналог дешевле даже китайского стилокс из предложенных на озоне.

cabanus
05.11.2023, 12:25
При установке на g20df надо еще подложить штатную шайбу.

лекс66
05.11.2023, 13:27
зачем ?надо широкую убирать а ставить как у штатного в этом его одна из фишек в длине что бы не было перескока.

cabanus
05.11.2023, 13:27
китайский аналог дешевле даже китайского стилокс из предложенных на озоне.
Посмотрел отзыв на озоне на эту китайскую дешевую копию. Могу сказать что stellox точно качественней. Но с ним тоже была небольшая загвоздка, при первом разряжении до установки, он не разрядился, пружинное колечко застряло, пришлось шилом его аккуратно поддеть, после того как разрядился, я снял это колечко и поджал его поплотнее, больше проблем не было.

cabanus
05.11.2023, 13:40
Корпус мерседесовского длиннее штатного и iveco. Поэтому кольцо мерседесовского не надо снимать, а еще добавить к нему штатное колечко 22x27x1,5. Иначе он просто перетянет цепь. Для отцентровки штатного доп колечка, я клею его к основному на анаэробный герметик. Плюс доп штатное колечко уберет проблему при откручивании натяжителя, как было с iveco, когда его зубилом откручивают.

parbor
05.11.2023, 13:54
Навскидку вижу 2 основных направления выбора натяжителя. Первый-это слабые , включая заводской, но с обязательным ограничителем. Вариант СС. И другие варианты, начиная с КАЙ,-с мощной пружиной и увеличенной длиной корпуса. Учитывая начальный вылет=10мм (а после прикатывания все 11) у заводского штатной цепью -есть где поразвлекаться в этом диапазоне. Их, конечно, тоже докатывают до развальцовки и перескока-но намного реже. Особой необходимости ограничителя в таких уже не вижу-с ними цепь в конце срока растянута звена на 1,5 и характерный шелест такой цепи не услышит только тот, кто не в теме. И, собственно по видимым мной вариантам-за редкими исключениями ресурс явно выше у второй группы. Что касаемо исключений-так есть и заводские с ресурсом за 150к. Что касаемо перетяга-любая перетянутая цепь воет. И пока воя нет-перетяг можно считать мифическим. Опираюсь в том числе и на собственную статистику-раз 500 точно видел...

лекс66
05.11.2023, 14:58
и на сколько мерсовский длиннее ивеко ?что то я прикинул по фото они одинаковы или я где то не так посчитал.

cabanus
05.11.2023, 15:30
Вот фото с драйва на который я давал ссылку. Прикиньте примерно это в сравнении с натяжителем кайрон.На 8-9мм примерно длинее корпуса кайрона.

parbor
05.11.2023, 15:39
Если понадобится посчитать толщину колец и прокладок-минимальный обратный ход на сжатие закладывайте 1,5мм. Для остывшего мотора, с учётом температурной деформации башмаков. Может, хватит и 1,25-если сумеете поймать размер.

лекс66
05.11.2023, 16:05
cabanusя я говорил про ивеко а не про кайроновский ,если они одинаковы с ивеко тогда смысла нет в этой широкой шайбе потому что ивеко прекрасно ставится вместо штатного. parbor как с помощью прокладок обратный ход отрегулировать ?если у него ход собачки определяет демпфер. что то я совсем забуксовал в ваших рассуждениях.

parbor
05.11.2023, 16:12
С помощью прокладок можно выставить начальное положение корпуса заведомо более длинного, чем штатного или кай натяжителя. Вот и сделал акцент на моменте, что при минимальной толщине прокладки должно быть 1,5 на сжатие плунжера. Иначе перетяг изначально, это точно уже лишнее.

лекс66
05.11.2023, 16:56
parbor это понятно что к первоначальной установке но потом то это не к чему . похоже у мерсовского сам корпус длиннее чем у ивеко тогда понятен смысл в шайбах .только не вижу смысла городить шайбы если у ивеко похоже шток такой же длины или я ошибаюсь. а если штоки одинаковы то шайбами нивелируется длина корпуса мерсовского к ивековскому. да еще на счет откручивания зубилом ивеко, если этот мерсовский затянуть с дуру то зубило тоже пригодится .

parbor
05.11.2023, 17:32
Ну, сдуру точно не надо, 50-70нм хватит. Шайбы выставляют при опасении перетянуть цепь. Вот и обозначил 1,5 мм-если они есть, то шайбы ни к чему. Кто совсем уж боится, начитавшись страшилок про перетянутые натяжителем цепи-флаг в руки. Ставите шайбу, недотянутая цепь быстро растягивается и при очередном осмотре шайба убирается. Когда дополнительный выход плунжера достиг её толщины. С таким подходом можно много чего завернуть с резьбой М22*1,5.

лекс66
05.11.2023, 17:43
parbor это все понятно. это я в попыхах не пояснил что со слов" похоже у мерсовского сам корпус длиннее чем у ивеко тогда понятен смысл в шайбах .только не вижу смысла городить шайбы если у ивеко похоже шток такой же длины или я ошибаюсь. а если штоки одинаковы то шайбами нивелируется длина корпуса мерсовского к ивековскому. да еще на счет откручивания зубилом ивеко, если этот мерсовский затянуть с дуру то зубило тоже пригодитс" .адресуется cabanus

vim
05.11.2023, 17:50
Когда "занимались" подбором натяжителя цена девайся тоже учитывалась. Поэтому возможно ивеко стал дороже мерседесовского, многие помнят как менеджеры быстренько реагировали на спрос

Alexey64
25.12.2023, 00:31
Доброго времени суток SYклуб. Можно ли с вами посоветоваться, по поводу замены цепи и натяжителя для SY NA бензин.
Машину брал с рук тысяч 60 было на спидометре. На авто был перескок цепи зимой на 80 тыс - заменили цепь и натяжитель на родные, так я узнал об этой проблеме, но думал что ещё проеду 80 тысяч.
Сейчас пробег 120 тысяч (от замены цепи и преднатяжителя 40 тысяч) и утром в морозы я слышу отчётливый "бряк" которого не было летом. И начинаю нервничать по этому поводу: стоит ли сейчас поменять цепь и преднатяжитель. Или "бряк" это нормально.
Если менять, то менять ли цепь?
Кто есть знающий и понимающий в Саратове?

Vitallium
25.12.2023, 01:09
Надо вскрыть клапанную, да посмотреть
понимающий тут (https://www.syclub.ru/showpost.php?p=668469&postcount=2)

Alexey64
25.12.2023, 18:04
Огромное спасибо, обращусь к понимающему

мит
03.01.2024, 15:24
Как то недавно в гараже попался кусок металлопластиковой трубы с узлом для соединения. А в нем есть бронзовое колечко шириной 8мм. Вот уменьшил его длину на 3мм. Одел на шток натяжителя. И спаял стык по месту. В общем то раньше так делал . Только из трубки анкерного болта без пайки. Потом как поставил мэн снял. Ну а сейчас решил опять поставить. Недавно менял весь грм с муфтой vvt. Подумалось что достаточно натяжителя без обратного хода (большого). Типа грякать не будет. Хрен там. Если не включать мэн. Все равно грякает. Только гряк короче по времени. Примерно 1-2сек. Так что натяжитель, даже самый фильдеперсовый не поможет. Разве что цепка не проскочет в не подходящий момент. Например при запуске с толкача (если мэн нет или если есть ,но акб сел). Решил оставить. Пусть будет. Зазор 1мм от шляпки.По крайней мере все лучше и в сто раз дешевле чем натяжители подбирать.

parbor
03.01.2024, 15:48
А свежий фазорегулятор с клапаном не изменил картину с бряками ? Без насоса, разумеется.

мит
03.01.2024, 15:55
Нет. Разницы ни какой. Я вот что подумываю. Хоть не в тему, но все же. Натяжитель ладно. С ним все понятно. А что если в муфте увеличить жесткость пружины на фиксаторе? Может все дело и в этом? Там с авторучки сейчас стоит с завода.

parbor
03.01.2024, 16:07
А последствия ? Сравнить бы неплохо с каким нибудь ещё, до переделок. Как бы не набила несколько лунок кроме штатной. Попадалась такая "красота"-едва замкнул цепь с 8й попытки, и причину узнал уже вдогонку. Была первая замена и сам с таким впервые столкнулся-жесть. Предпосылкой увеличения жесткости может быть невозврат фазовращателя-встречается достаточно часто. Если она при каждой разборке защёлкнута-то вроде незачем.

мит
03.01.2024, 16:16
Тот что 200000км отработал. Вообще ни каких следов износа нет. Если хорошая сталь то врят ли лунка станет больше.Ну должна же быть причина звука. Тарахтит явно фазик.Можно и не менять было. Это просто мысли вслух.А заедания от грязи на внутренней поверхности корпуса. Лопатки цеплялись наверное. Еще есть мысля что масло что с завода было залито типа 20 дцатка.Ведь первые звуки услышал именно после смены масла на 30

parbor
03.01.2024, 16:30
Хреново, что практически ничего не меняет картину со звуками. Ни цепи, ни натяжители. Хотя...звуки явно тише и короче на самых жестких натяжителях или при почти зажатом регуляторе обратного хода. Корейцы тупо пожалели денег на один момент. В авто с фазорегуляторами предусмотрены на распредвалах 4 или 8 гранные наплавки. В правильно спроектированных моторах в них упирается плунжер с мощной пружиной. Если ФВ на впуске-достаточно упора в выхлопной вал. Это компенсирует рывки туда\сюда между звёздами и продляет ресурс ГРМ. Но для этого и крышка должна быть прочная, литая. Так было в К4М от ренаульта с ФВ на меганах и сцениках португальской сборки. В документации чётко указано (в том числе и по русски)-если деактивировать упор, то ресурс ГРМ сокращается в 4 раза. Что и реализовали в G20D.

мит
03.01.2024, 17:10
Да по идеи стопор должен выходить из зацепления хотя бы при более 2кг. давления масла. А так получается что на холостых он остается разблокированным. ЭБУ держит 5 вольт на клапане пока не выключить зажигание.Каналы перекрыты. Масло остается в полости со стороны штифта и в отверстии где он двигается(трение) . Плюс слабая пружинка. Соответственно даже при запуске ему нужно время на срабатывание для фиксации, пока не выдавит масло подпором, с другой стороны. Когда оно густое это время увеличивается. Отверстия в клапане маленькие. Вот потому и гремит. А если еще и цепка потянута. Пока натяжитель наполнится. Еще сильнее и дольше.

parbor
03.01.2024, 17:15
ХЗ...А быстродействие таким образом не пострадает ? Если он будет срабатывать после преодоления пружины-предполагаю резкий рывок. Не так ? Да-почему он разблокирован то на хх ? Первый же оборот приведёт к защёлкиванию-до открытия нужного канала клапана при прогазовке.

мит
03.01.2024, 17:23
Может и так. Только напротив там тоже масло остается. Врят ли будет резкий сдвиг.Его тоже для начала нужно выдавить. К тому же там от оборотов бк команду выдает на наполнение и сдвиг. Когда уже давление явно больше двух. И к тому же подача импульсами. По мере необходимости.

parbor
03.01.2024, 17:26
Интересная затея. При наличии 2го ФВ можно рискнуть опробовать.

мит
03.01.2024, 17:38
Можно только летом. Если будет желание и здоровье. Но для начала можно попробовать масло 0х20. Заодно типа вместо промывочного.Да и пружину что бы подобрать. Нужно приспособу делать на подачу через распредвал. С возможностью менять давление.И пробовать каждый раз на разблокировку. Долгая песня. И набор пружин????? Да ну его нафиг.

ridik
03.01.2024, 17:57
Хреново, что практически ничего не меняет картину со звуками. Ни цепи, ни натяжители.
А может вернуться к старому предположению ОФ диллера о причине бряка - стук башмака натяжителя по болту ГБЦ...
Хотя натяж с ограничителем обратного хода не должен давать доставать до этого болта...

parbor
03.01.2024, 17:58
Мне куда более интересно другое-возможно ли придумать приблуду для исправления косяков сборки ФВ ? По возможности-центровка без снятия с РВ. А то неуютно при регулярной замене через короткие пробеги около 40т-остаётся лишь руками развести. Ведь проехавшие по 150+ внешне неотличимы. Увидел картинку. Впервые, кстати.При таком раскладе греметь у всех должна бы-а попадались практически беззвучные с цепью под замену.Да и звук был бы узнаваемый , одинаковый практически для всех.

мит
03.01.2024, 19:51
Ну приспособы то особой и не надо.Снять переднюю крышку крепления распредвала. Достаточно подобрать или проволоку или пластинки или полукольцо такой толщины. Отпустить по кругу крепление крышки к шестерне или совсем снять, не откручивая центральный болт.Выставить зазоры при сборке и заодно почистить внутри. Потом болты на герметик резьбы. Крышку так же не сложно отцентровать . А вот по поводу гряка о болт крепления головки. То действительно. Наверное когда не было ограничителя доставало. Вот след на снятом. Но сейчас то ограничитель стоит .

parbor
03.01.2024, 20:19
Прикольно-с отметинами от болта. Открытым остаётся такой вопрос-если установлен СС и вылет от начального "отъехал" миллиметров на 6-7, ограничитель далее 1-1,5мм обратно не шток не пускает-чему греметь при пуске ? При такой геометрии доставать до болта болта может только на нерастянутой цепи и только на гидравлике-легко продавливаемой.